Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Краков, Варшава — Польша, Прага — Чехия Январь 2009

1—9 января Рождество в Кракове.

Еще в августе найдено в Инете от польской фирмы Exciting Poland, выкуплено через представительство в России, встречающая сторона «Альмера-тур».

Спасибо Лонни и Вацлаву за советы. Вы были во всем правы.

Для верной оценки «прелестей» железнодорожного путешествия, нужно попробовать его на вкус… Трехместное купе, поверьте лучше на слово, изобрел неизвестный мне, но теперь незабвенный человеконенавистник. Вероятность совпадения ваших представлений об уместности причесывания, пользования дезодорантом, временем выключения верхнего яркого света с посторонним, волей судьбы втиснутым в тесное пространство человеком, крайне мала. Ехавшая с нами «третьим лишним» белорускоподданая в полвторого ночи с полной иллюминацией читала томик предсказаний Павла Глобы на 2009 года с непередаваемым звуком втягивая в себя сто двадцать девятую чашку чая…

Все остальное было прекрасно… Даже 27 градусный ночной мороз в Варшаве

1 января стартовали с Белорусского вокзала 11-м поездом до Варшавы. Очаровательная девушка Магдалена, представитель встречающей стороны, сопровождающая группы и гид по Кракову, встретила у поезда, показала обменник, магазинчики, довела до Краковского экспресса, раздала путеводители, рассказал об экскурсиях и программе тура, и расселила в отеле «Аскот» на Радзивилловской улице по приезде в Краков.

«Аскот» очень уютный, чистенький, домашний отель. В номере: две кровати, столик, стулья, просторный шкаф, открытая вешалка для пальто, телевизор, много источников света; душевая кабина, фен; в номере было тепло, только пахло сигаретным дымом. Убирались вовремя, полотенца меняли каждый день. Шведский стол — полная чаша. Кроме нашей российской группы в отеле проживали французы, англоговорящая группа молодежи, поляки. Расположен отель недалеко от железнодорожного вокзала и торгового центра Краковская галерея. По прямой — метров 800, наверное, на автобусе — километра 2. Ну да в Кракове всё «недалеко». Еще вечером успели оббежать окрестности и в дальнейшем путеводителем практически не пользовались.

3 января. Обзорная пешеходная экскурсия по Кракову начиналась при легком снегопаде с морозцем с прогулки по Плантам (бульварное кольцо на месте старых крепостных стен). Магдалена рассказывала интересно по существу экскурсии и отвечала на вопросы любопытствующих о жизни простого польского народа. Вавель, Марцианский собор, рыночную площадь, бесконечные, но разноликие краковские костелы — нужно смотреть, рассказывать об этом бесполезно. Или уж надо владеть высоким литературным слогом…

Новогодние каникулы в малый ледниковой период

Красиво, интересно, нарядно в оставшихся еще рождественских уборах. Днем выглянуло солнце, позволив сделать несколько удачных фото в центре города. Вторая половина дня — упоительное «брожение» по улочкам и закоулкам. Музей Чарторыских посетили. Даму с горностаем оценили. Портреты чернооких шляхтичей обсудили. Отдали обязательную дань сувенирному шопингу в торговой галерее на Рыночной площади. Выполнили наказ домашних, купили главный краковский сувенир — колбасу. На улице Градской в специализированном магазине, где эту самую колбасу упаковали в красивую картонную коробочку. М-м-м-м…. вкусно.

Второй день: экскурсия в Величку. Любопытно, исторично (700 лет шахте как-никак), ироничный пожилой гид создал приятное настроение. Спуск в шахту по лестнице. Если смотреть вниз, создается головокружительная иллюзия уходящего в бесконечность переплетения перил. Спускались долго, не то, чтобы это было тяжело, скорее как-то … неуютно, представляя какой пласт земли сверху. В шахте — живописный иней из соли на потолке и стенах, сверкающий и переливающийся как алмазы). Черная вода озер с блестящими монетками суеверных путешественников на дне. Кукольная анимация, представляющая собой соледобытчиков в натуральную величину, внезапно приведенная в действие незаметным движением гида, вызвала мимолетный переполох в рядах туристов. Показалось, что люди — живые…. Великолепный концертный зал с умопомрачительно высоким потолком, с резными светящими изнутри каменными барельефами. Быстрый подъем на лифте наружу — буквально заложило уши от скорости и что-то неприятное зашевелилось в животе))

Третий день. Краков засыпан снегом. Рано утром по Вавелю гуляли как в зимнем лесу.

В Закопане не поехали. Казимеж преодолевали как Сусанин по сугробам. Старую синагогу нашли, музей осмотрели. Естественно, аудио гида на русском не оказалось. Как не было практически нигде меню на русском языке. Не уважают руссо туристо, что тут поделаешь…Объяснялись на элементарном английском. Вполне уместен и русский. Понимают, отвечают, никто спиной не поворачивался, презрения не демонстрировал.

Отдельное спасибо Вацлаву за руководство к действию по краковским ресторанам. Побывали в:

«Хлопское ядло» — несколько ресторанчиков с таким названием в Кракове. На улице св. Яна понравилось: бигос, пиво Живец, а также закуска-приветствие от заведения: деревенский хлеб и емкость со смальцем (что-то вроде свиной тушенки со шкварками — на любителя) и сырно-луковая закуска в железной кружке. На улице Градской ресторанчик просторнее, но понравилось меньше: очень соленая жареная свинина с картошкой, а сырно-луковой закуски дали только маленькое блюдечко. Глинтвейн был полон пестиками гвоздики. Мне почему-то казалось, что в глинтвейне должна быть и ваниль, и сахар, и кардамон. Видимо, не в этой стране. В Польше — только гвоздика…

«Под бараном» на улице св. Гертруды, 21. Замечательное горячее пиво с вишневым соком и утиный рулет с запеченной картошкой и брусничным соусом. Внимательные официанты. Что интересно, деревенский хлеб и закуски-приветствие также были.

«Цеховой» на улице Ягелонской. Необъятный свиной схаб (отбивная) и опять таки пиво Живец — очень вкусное. Приветствие не принесли, но и так с трудом доели…

Кафе со сладостями для «сугрева» посещено несколько. Рекомендовать могу от всей души небольшое заведение по праву руку при окончании улицы Флорианской прямо перед воротами. Горячий шоколад, сырный пирог, а также шедевр — горячий яблочный пирог с корицей и мороженым.

За двоих никогда счет в ресторанах не был больше 80 злотых (грубо говоря 800 рублей), чаще 60–70.

Накануне приезда нашего в Варшаву ударил мороз. Водитель, отвозивший группы от вокзала до отеля (Меркури Фредерик Шопен, улица Яна Павла Второго) сказал, что накануне было — 27. Нам досталось не больше — 15, но и этого хватило за глаза. Столица государства польского встретила пустыми улицами и закутанными по уши шарфами варшавянами. Шуб и зимних пальто практически люди не носят, только старшее поколение.

Сразу же залезли на 30 этаж варшавской Высотки, столь не любимой почему-то горожанами. Появилось солнце. «Небоскребы» засияли на солнце. Старый город был весь в розовой дымке. Висла в туманном мареве.

Поразило птичье население: масса чаек, сойки многочисленными стайками клюющие рябину, стрекочущие сороки; голуби и воробьи в меньшинстве.

Проехали в метро. Можно этого было и не делать. Чисто утилитарное заведение. Столичное население, в отличие от краковчан, высокомерно и недружелюбно, как москвичи.

Старый город осмотрен в первый день поверхностно. Началась вьюга. В первом же баре по левой стороне улицы Пивной устроен привал. Домашние жареные колбаски и пиво Королевское спасли положение. А вот кашенки, посоветованные Лонни, отведать так и не удалось. Только однажды они были в меню, но не было на кухне в наличии.

По празднично разукрашенным заметенным снегом улицам до вожделенное теплого отеля добирались короткими перебежками от магазина до кафе, от лавчонки до булочной…

В Варшаве, в отличие от Кракова, пунктов обмена валюты очень мало, а в Western Union курс на треть меньше, чем в других местах.

Шведский стол в отеле опять таки был обилен, особенно же поразили арбуз, киви и ананас. Арбуз, правда, по вкусу больше напоминал кабачок, но сам факт…

Новогодние каникулы в малый ледниковой период

Обзорная автобусная экскурсия на следующий день по Варшаве проводилась нашей соотечественницей Натальей. Говорила плохо, постоянно подыскивала слова и э-кала. Упирала на вину русского народа безмерно угнетавшего бедных братьев-славян. Почему-то русские, спасшие Краков от уничтожения и освободившие на 85% разрушенную немцами Варшаву — оккупанты, а немцы — устроившие братские могилы на месте костелов в Новом городе, где были госпитали и на крышах — белые кресты нарисованы, — любимы и почитаемы. Да бог ей судья. Политкорректность по отношению к новой родине, видимо, соблюдала.

Водитель, как и гид, были поражены стойкостью русских туристов, отважно бросившихся на осмотр парка Лазенки, хотя тактично предлагалось: 5 минут и в автобус. Нет, сказали, мы. Идемте, идемте… Укутанные снегом деревья, укрытые на зиму розовые кусты, заснеженные дорожки…. В парке полно рыжих ручных белок. Покормили, пофотографировали. Целая стая павлинов лениво паслась на берегу водоема. В полынье плавали чайки, утки и лебеди. Яркое солнце извинилось за перебор градусов минус. Через 40 минут кто мог, бежал к автобусу бегом. Остальным было уже все равно. Замерзли, однако…

В составе нашей сборной разномастной группы были супруги с двухлетним ребенком. Складная прогулочная коляска была с ними и на Вавеле, и в Величке, и в Лазенках. Кроме того, они еще успели смотаться на машине в Прагу из Кракова. Респект, но я бы не решилась…

Подробно осмотрены Старый и Новый город. Согревались глинтвейном в местной сети ресторанчиков. Что-то вроде «Запеченье» называются. Пироги (то есть вареники по-русски) с грибами и с сыром — очень вкусно. 9 приличного размера штук в одной порции. Ну, а в глинтвейне, глиняной чашечке 100 граммовой, ВОСЕМЬ тычинок гвоздики.

Сувениры, шопинг, ужин в том же ресторанчике на Пивной (ничего не приглянулось больше почему то, где-то слишком помпезно, где-то слишком много людей) горячим камамбером и горячим же пивом (после второй порции тычинок гвоздики было уже и не счесть)

Долгая дорога домой. Европа парализована морозом и снегопадом. Сидели 3 с половиной часа в вагонах на Варшаве Восточной, ждали локомотив из Амстердама. Кто-то рассказал байку о треснувших от холода рельсах)) Долго меняли колеса на границе. Летели по вьюжной России к Москве. Опоздали на три часа. 20 минут на такси домой от Белорусского вокзала по грязной, неуютной, морозной столице…

В двукратно увеличившемся багаже подарки, сувениры, картина с пейзажем Кракова, вишневая «Налевки бабуни» (Лонни, спасибо еще раз), парфюм Пани Валевска — детская ностальгия, янтарь и только хорошие воспоминания….

Хотя любимая Прага осталась на недосягаемом пьедестале.