Турист Галина (GalaN)

Глазго — Великобритания Июнь 2013

Глазго.

Стоянка с 7:00 до 18:00.

Лайнер приходит в порт Гринок, что примерно в 40 км от Глазго. Перед круизом я собирала информацию как добраться до города. Смотрела цены на поезд на сайте http://www.scotrail.co.uk/ Стоимость билета показывало 5.40 фунтов, то есть £ 10.80 (туда-обратно) на одного. Уже позже в отчете о круизе по подобному маршруту в мае этого года, но на другом лайнере, была информация о стоимости билета на поезде — 13.90 фунтов на двоих туда-обратно.

На автобус расценки я смотрела здесь http://www.mcgillsbuses.co.uk/gozones.aspx И билет стоит 2.75£ после 9 утра, до 9 утра £3.65. В центр города надо покупать билет 2 зоны, обратно в порт билет 1 зоны, он стоит £2.75 Получалось всего 6.40£ на одного (туда-обратно). Поэтому пошли на автобус. Может я не так поняла информацию в ссылке, потому что нам продали билеты по 8.70 фунтов на одного (туда-обратно). Автобусная остановка находится совсем рядом с выходом из ворот порта. Надо выйти из ворот, повернуть направо и затем на первом же перекрестке снова направо. Ориентир — церковь св. Патрика. В Глазго ходят три номера автобуса 901, 907, 908. Третий очень редко. До 9 утра автобусы ходят 1 раз в час. Мы поехали на 7:35 и на 901. Обратно посмотрели расписание на автобусной станции и тоже ехали на 901 автобусе. Ехать до Глазго примерно 1 час. Советую доехать до автобусной станции, чтобы посмотреть расписание назад. Т.к в гугл мне расписание показало неточное.

Утром погода совсем не радовала: периодически накрапывал дождик, низкие темные тучи. Все это не способствовало ни настроению, ни фотосъемке. От автобусной станции мы вернулись назад к Джордж-Сквер (George Square).

Глазго — один круизный день

Здание штаб-квартиры Городского совета Глазго (City Chambers).

Глазго — один круизный день

Перед зданием Городского Совета (City Chambers) установлен мемориал жертвам двух мировых войн XX века. По бокам памятника расположены два огромных льва.

В центре площади возвышается колонна, которую венчает скульптура Вальтера Скотта.

Копия

и оригинал

От площади мы пошли направо, если стоять лицом к мемориалу. Это район Мерчант-сити (Merchant City). Здесь селились богатые коммерсанты, сделавшие состояние на торговле табаком, сахаром и другими товарами. Поэтому здания украшают статуи бога Меркурия, покровителя торговли.

Глазго — один круизный день

И даже установлена скульптура, как памятник

В данном районе все здания построены в XIX веке в стиле неоклассицизма или викторианской эпохи. В этом не разбираюсь, поэтому могу ошибаться. И мне кажется, что именно такая мрачная погода очень подходит этому стилю. Производит впечатление монументальности и масштабности.

Глазго — один круизный день

Здания украшены всевозможными статуями и барельефами.

Улица Trongate

Глазго — один круизный день

Глазго — город часов, циферблаты были развешаны повсюду, на всевозможных башнях и колокольнях церквей. Такого количества часов я не видела нигде. Жители города, как будто боялись потерять время зря, развесив повсюду часы. Прямо как в фильме «Сказка о потерянном времени " :)

Башня театра Tron Theatre

Глазго — один круизный день

По улице Trongate вышли на Глазго-кросс (Glasgow Cross) — место пересечения пяти главных улиц квартала.

В центре площади возвышается часовая башня Толбут.

Глазго — один круизный день

Дальше пошли направо на улицу Saltmarket

До конца улицы не пошли, свернули в каком-то проулке и пошли в обратную сторону.

Глазго — один круизный день

Пабы в городе украшены цветочными горшками

Галерея современного искусства

Город в луже

Улица Trongate переходит в пешеходную Argyle Street‎.

Глазго — один круизный день

Устали от архитектуры? Сделаю перерыв:) Как же без музыкантов на такой улице, ведь это самое доходное место

Жертва несчастной любви

Шотландки очень много курят. Даже холод не пугает выбежать на пять минут и насладиться никотиновым счастьем.

Серьезный продавец газет

«Надо срочно позвонить мужу, чтобы дал добро на это колье»

Глазго — один круизный день

Дамы видно недовольны ассортиментом магазина:)

Трудно представить, как мы все обходились без мобильных телефонов каких-то 20 лет назад

Отдых после удачного шопинга

Сексуальность на показ, не взирая на возраст

Поддерживая друг друга до конца жизни

Глазго — один круизный день

В отличии от Лондона, в городах Шотландии и Ирландии чернокожих мы видели очень мало. Наверное, здесь дотации минимальные, раз не едут на поселение.

Впервые в Глазго увидела очень много профессиональных попрошаек