Турист Liliia_86
Liliia_86
был 23 сентября 2019 0:06

Палермо, Монделло — Италия Август 2013

Начать следует с того, что наш отдых был разделен на 2 части: 6 дней мы «грели пузо» в небольшой курортной деревушке Монделло недалеко от Палермо, оставшиеся 4 дня были посвящены преимущественно пешим экскурсиям по Палермо, дабы растрясти пару тройку лишних килограммов, набранных нами в процессе употребления вкуснейшей итальянской пасты.

Отдых мы планировали сами, принебрегая помощью туроператоров. Прочитав описание предлагаемых на Booking.com мест расположения, остановили свой выбор на превосходном, комфортабельном бунгало отеля La Marsa Vacances «в ста метрах от одного из самых известных пляжей Сицилии Монделло», как было заявлено в описании. Какой же неожиданностью по приезду стало для нас то, что в отеле и в радиусе полутора километров от него на английском, с примесью непонятных нам итальянских слов, говорили только продавец в магазинчике (единственном), управляющий в ресторанчике (единственном) и ночной сторож в отеле, которого, кстати, мы идентифицировали только на третий день нашего пребывания там. Шок первого дня сменился шоком второго дня… когда мы вышли оглядеть, так сказать, окрестности. Как, ну, скажите мне, как, имея такую замечательную флору, можно ТАК загадить территорию! Горы мусора, похоже, никого кроме нас там вовсе не смущали. Правда, надо заметить, что сам отель нам понравился: вид на Сицилийские Апеннины с одной стороны, голубая вода с покачивающимися яхтами с другой, полное отсутствие не только русских, но и других иностранцев, лишь итальянские семьи, приехавшие на отдых. Единственное замечание, скалистый пляж.

Сердце Сицилии — Палермо

Поужинав в том самом единственном ресторанчике, и пережив шок второго дня мы, наконец-то, решили выбраться с территории частного пляжа отеля и посетить сказочный пляж Монделло с «золотым» песком. Спасибо нашему сторожу за то, что он, не смотря на наши необремененные интелектом лица, объяснял нам на итальянско-английском, как туда пройти. Прочапав 20 минут пешком по дороге (т. к. про тротуары там, видимо, не в курсе… точнее, на них паркуют машины), проклиная 35-градусную жару и стиль вождения итальянских граждан, мы, все-таки, вышли к заветной табличке с надписью «Муниципальный пляж Монделло». И кто виноват, что случилось это в воскресенье? Наступая на руки, ноги, головы и прочие части тел отдыхающих, мы искренне радовались тому, что ни черта не понимаем:). Найдя 0,5 квадратного метра свободного пространства мы бросили вещи, взяли в аренду катамаран и, отплыв от берега на приличное расстояние, расслабились. Надо сказать, что вода там изумительная. Дно видно даже на большой глубине, периодически проплывают стайки маленьких рыбешек… в общем, рай. Этим же вечером, сев на бесплатный(!!!) автобус до центра Монделло, мы нашли на набережной восхитительный рыбный ресторанчик с открытой терассой «Da Calogero». И, о, наконец-то, англоговорящий персонал))). Радости моей не было предела. Отличное меню, обстановка, персонал, и, конечно же, красавец управляющий;). Всем советую.

Сердце Сицилии — Палермо

Оставшиеся дни в Монделло сюрпризов не преподнесли и, мою детскую психику не подорвали.

Следует заметить, что деревушка оживает вечером. Огромное количество итальянцев почтительного возраста в ресторанчиках и молодежи на набережной и в кафе. Ну, и куда же без выкриков «Belle Russe», «Barbi» и прочее в этом духе…

К моменту нашего переезда в Палермо, мы перестали замечать грязь на улицах, шугаться итальянцев и шарахаться от автомобилистов. Итальянцы, кстати, те еще водители… наши соотечественники нервно курят в сторонке. Особенно весело смотрятся за рулем дышащие на ладан бабули с сигаретой в зубах. Курение — еще одна особенность в Италии. Такого огромного количества возрастных курящих женщин я не наблюдала нигде.

Так вот… Палермо. Остановившись в отеле bed & breakfast «Hotel Italia», расположенном в историческом центре города, мы попали в сети чудной итальянской семьи — хозяев отеля. Дарио — сын хозяйки, дал нам несколько советов о том, какие места лучше всего посетить, в каких ресторанчиках поужинать и, какими улицами пройти, чтобы увидеть настоящую Сицилию. Отличный отельчик. Кому не принципиально наличие королевских аппартаментов, советую остановиться именно там.

А теперь о городе. У этого города своя особенная атмосфера, не сравнимая ни с одним из европейских городов. Узкие улочки, на которых расположены открытые кафе и пиццерии, сушащееся над головами белье, никуда не торопящиеся люди, гул голосов (мне кажется, он сопровождал меня все время), огромное количество достопримечательностей и, конечно же гавань.

Сердце Сицилии — Палермо

Мне потребовалась всего пара часов, чтобы влюбиться в этот город.

На улицах города, вам предлагают различные способы осмотра достопремичательностей: экскурсия в карете, запряженной лошадью, поездка на непонятной мне конструкции с мотором и прочее. Советую воспользоваться услугами City-Sightseeng Palermo. Заплатив 20 Евро, Вы будете иметь возможность прокатиться по городу на двухэтажном автобусе с открытым вторым этажом, параллельно слушая рассказ о местных достопримечательностях на удобном для Вас языке. Примечательно то, что выйдя на любой из остановок с присмотревшейся Вам исторической конструкцией, и набродившись вокруг нее хоть до потери пульса, Вы можете сесть на один из автобусов этой программы и ехать дальше. Автобусы ходят с переодичностью 30 минут, билеты действительны 24 часа. Сесть можно на любой из остановок и купить билет у водителя. Карту остановок автобуса и расположения достопримечательностей можно спросить на стойке информации, коих по городу множество. Все совершенно бесплатно.

Что еще, ах да, кухня…

Ммм… какая там кухня!!! Чего стоят, например, рыбный стейк и креветки, приготовленные на гриле, спагетти с мидиями и моллюсками, закуски из морепродуктов, всевозможные салаты и, конечно же, пицца…

Вот несколько мест, которые можно посетить: dal Pompiere на улице Via Bara All’Olivella, Ferro di Cavallo на улице Via Venezia и Da Salva на улице Via Butera Torremuzza (сервис так себе, но, говорят, лучшая в городе рыба).

Сердце Сицилии — Палермо

Ну, и последнее и совершенно отдельное повествование о мороженом. Оно продается на каждом шагу, с различными вкусами, безумно вкусное… особенно фисташковое. Но лучшее мороженное в кондитерской у театра Массимо Ocean Ice, обязательно загляните…