Турист Галина (GalaN)
была 24 декабря 2021 13:13

Шотландия — Великобритания Июнь 2013

Часть 1 — Инвергордон: https://www.tourister.ru/responses/id_6550

Изначально я хотела поехать на озеро Лох-Несс. Но составляя маршрут, отказалась от этой затеи, показалось, что будет все галопом. Но судьбе было угодно, чтобы мы все-таки туда поехали. В автобусе продали билеты на день, типа проездного, одноразовые билеты почему-то не хотели продавать. Видели цену на самом автобусе 3.25 фунтов, но нам продали билет за 10.50 фунтов на одного и катайся на всех автобусах куда хочешь. Поэтому решили, что надо ехать в замок Урхарт (Urquhart Castle) на озере Лох-Несс. Автобусная остановка в Инвергордоне находится на главной улице, и в 5 минутах ходьбы от выхода с причала: налево, через небольшую площадь.

Утром на ней стояли экскурсионные автобусы Принцесс. На озеро Лох-Несс надо ехать с пересадкой в городе Инвернесс. Из Инвергордона в Инвернесс ходит автобус № 25 и еще с разными буквами. В день прихода лайнера в Инвернесс автобусы идут как по расписанию, так и как шаттлы. Так что можно смело садиться в любой автобус. До Инвернесса ехать примерно 1 час. На автобусной станции взяли расписание автобусов. До замка Urguhart ходит 919 и экспресс 19А, есть и другие басы, но в более раннее время, круизерам не подойдут. Мы успевали на автобус в 10:45. Но здесь оказался нюанс. Водитель по тем билетам, типа проездных на день, возьмет только в том случае, если останутся свободные места в автобусе. Сначала он сажает пассажиров, которые купили билеты именно на этот рейс. А мы получаемся как случайные пассажиры. Нам повезло -свободные места были.

До замка ехать примерно 35–40 минут. Вход в замок стоит 7.90 фунтов с человека. На осмотр всего достаточно часа-полтора. Можно выйти на остановке раньше: Drumnadrochit. Там есть музей Несси. Поселок Drumnadrochit из окна автобуса

Озеро Лох-Несс — один круизный день

Приехали к замку. Если вернуться чуть назад, то можно сфотографировать панораму замка.

Озеро Лох-Несс — один круизный день

Кораблики, которые курсируют по озеру от замка до определенной точки. Название не знаю, это недалеко от автобусной остановки Loch Ness Youth Hostel.

Около автобусной остановки, если залезть на каменное ограждение, откроется такой вид на замок.

Озеро Лох-Несс — один круизный день

По приезду к замку, как видите, погода была сильнооблачная. Пока покупали билеты, как-то резко ушла облачность, выглянуло солнце, и к замку мы уже шли при отличной погоде.

Смотреть на территории замка нечего. И нас, латвийцев, не удивить такими развалинами, подобных замков, построенных во времена господства Ливонского ордена, полно в Латвии. Но стОило сюда приехать, чтобы потом говорить, что мы побывали на знаменитом озере Лох-Несс:)

Пейзажи в «раме»

И без

Озеро Лох-Несс — один круизный день

«Несси, ау. Выгляни хоть на минуточку» :)

Озеро Лох-Несс — один круизный день

Над замком носятся, как угорелые, стаи ласточек. Но повезло, одна на минутку села отдохнуть.

И тут же улетела

Пара в национальных одеждах рассказывала туристам о быте и нравах времен процветания замка Урхарт.

Озеро Лох-Несс — один круизный день

Конечно, туристов в замке много, и в основном с нашего лайнера. Я хоть здесь смогла немного поснимать людей:) Главное в фотосъемке, чтобы хорошая опора была

Опора у каждого своя

Стойка фотоохотника

Конечно, все снимаются на память на фоне замка.

Озеро Лох-Несс — один круизный день

«Все счастливые семьи похожи друг на друга» сказал Л.Толстой. А ведь в этом есть доля правды:)

А если не доверяют прохожим, то фотографируют сами себя

Уйти на 5 минут в нирвану

Озеро Лох-Несс — один круизный день

По возвращению мы еще часа 2 погуляли по Инвернессу.