Турист Виктория Футлина (TORI-60)
Виктория Футлина
была 24 сентября 2010 19:50

Шарм-эль-Шейх — Египет Ноябрь 2009

Второй раз ездила отдыхать от турфирмы «Ривьера», а/к «Россия». Вылетали в 2.10 ночи с опозданием в 20 минут. Правда, приземлились вовремя. Очень быстро прошли паспортный и таможенный контроль в аэропорту Шарм-эль-Шейха.

А вот при получении багажа, развлекалась в течении 20 минут, т. к. работали одновременно два транспортера с чемоданами и мне приходилось бегать от одной ленты к другой в поисках своего чемодана. Обернувшись очередной раз в попытке обнаружить свой чемодан на другой ленте багажного транспортера, я обнаружила его стоявшим посередине зала. Видимо, кто-то из туристов принял его за свой, но, обнаружив ошибку, оставил стоять на полу в ожидании хозяйки.

Представители принимающей стороны стояли на всем пути следования, умело направляя прилетевших туристов к автобусу. Ожидание туристов «Ривьеры» продолжилось в салоне микроавтобуса и продлилось около часа. Наконец, все туристы уселись в автобус и мы поехали. Поприветствовав нас и поздравив с началом отдыха, гид ознакомил нас с общей информацией, рассказал об именах отельных гидов и времени встречи с ними. Нас также предупредили о времени заселения в отель — 14.00. Морально мы были к этому готовы. Правда, перспектива просидеть на ресепшен 5 часов (местное время на момент отъезда из аэропорта — 9 утра), улыбалась не многим.

Отель и территория

Отель «Hilton Sharks Bay» 4* был третьим в цепочке развозки и на расстоянии 10–15 минут езды от аэропорта. Я прибыла в отель одна, больше никто из туристов не вышел вместе со мной из автобуса. Должна сказать, что при подъезде к отельному КПП, наш автобус был остановлен и направлен в противоположную сторону, к ресепшен новой территории.

Я немного удивилась, ведь там находятся номера «делюкс». Все объяснилось очень просто — укладывали новую тротуарную плитку на въезде и прием гостей в этот день был на ресепшен новой территории. Молодой человек занес мой багаж на ресепшен, трансферный гид удостоверился, что доставил меня по назначению, передал мои документы портье, пожелал приятного отдыха и уехал. Портье (молодой человек с бейджиком «Ахмед») довольно хорошо говорил по-русски, предложил заполнить анкету гостя, выдал синий браслет и предупредил, что отель заполнен на 100% и мне придется подождать до 14.00/.

Ноябрь в Акульей бухте

Я высказала ему мое пожелание о возможности предоставления номера с балконом. Ахмед предложил мне позавтракать, что я с успехом сделала. Где-то около 13 часов, отобедав с большим удовольствием, я вернулась на ресепшен и меня, наконец, осчастливили электронной карточкой ключом, карточкой для пляжного полотенца и картой отеля с подробным описанием всех мероприятий и возможностей отеля. Другой служащий отеля подхватил мой багаж, усадил на электромобильчик и отвез на основную территорию.

Он довез мой чемодан до номера, продемонстрировал работу всех механизмов и сейфа, получил 1 доллар и удалился. Я осталась одна и сразу же подошла к окну — балкон был. Правда, он был такой маленький, что я смогла на нем уместиться только, если выставляла одно из пластиковых кресел в комнату. Но это — не страшно. Выйдя на балкон, я забыла о долгом ожидании заселения: ИЗ ОКНА БЫЛО ВИДНО МОРЕ!!! Ради справедливости должна сказать, что фронтальный вид из окна был на замороженную стройку соседнего отеля. А боковой вид — остров Тиран, из-за которого утром вставало солнышко, и МОРЕ, МОРЕ, МОРЕ…

Должна сказать, что корпуса отеля размещены так удачно, что почти из всех окон второго этажа видно море. Видимо, это объясняется тем, что дорога спускается к морю и уровневое расположнение корпусов очень удачно обыгрывает рельеф местности. Что касается территории отеля, то могу сказать следующее: на новой территории есть свое здание ресепшен с рестораном, бассейн, бары. Двухэтажный жилой корпус расположен по периметру великолепного бассейна с двумя декоративными горками. В здании ресепшен есть магазин сувениров и обменный пункт.

На основной территории (более ранней постройки и расположенной ближе к морю) имеется свое здание ресепшен, плавно переходящее в жилой корпус в форме буквы «Г», жилые корпуса 2-х и 3-х этажной постройки. Имеется свой пункт обмена валюты, банкомат, магазин серебра, сувениров, заказ такси. Также на основной территории находится ресторан «Махфуз», итальянский ресторан «Эль Рустико», «Pool Bar» у бассейна, один большой и два маленьких бассейна, детский бассейн с горкой, детская площадка, бар на пляже («Beach Bar») и бар у дайв-центра — «Sunset Bar».

Ноябрь в Акульей бухте

Территория озеленена, много цветов, различные виды пальм, трава — просто шелковая. На всей территории расставлены беседки для релакса. Цветы — в вазонах, на клумбах — радуют глаз великолепием расцветок. Сухие листья, ветки, увядшие лепестки цветов убирают в течении всего дня. Бассейны чистят каждый день или рано утром (сразу после восхода солнца), или поздно вечером (после его захода). На всей территории отеля стоят голубые ящики на колесах с бутылками воды (0,6л). Также в любом баре или ресторане воду можно получить в необходимых количествах.

По территории отеля курсирует автобус, перемещаясь от пляжа к ресепшен, а затем — на новую территорию. При заселении служащие везут вас к номеру на электромобильчике. Несколько раз в отель приезжали новобрачные. Их сажали на празднично украшенный разноцветными лентами и красным сердцем с надписью «Молодожены» электромобиль, везли по территории отеля к номеру, гудя клаксоном. Все, кто видел это чудо, улыбались.

На входе в оба здания ресепшен расположены детекторы металла и стоят полицейские. В главном здании — вход со стороны бассейна — тренажерный зал и спа-центр. На ресепшен основной территории есть бесплатный Wi-Fi, так что многие туристы общались со своими родными.

Номер

Я жила в двухместном стандартном номере. Довольно просторная прихожая со шкафом-купе с зеркальными дверцами. В одной половине шкафа — вешалки, в другой — сейф. Ванная комната с отделенной от основного помещения стеклянной перегородкой душевой, полный набор косметики (шампунь, ополаскиватель для волос, гель для душа, молочко для тела, брусочек туалетного мыла), шапочка для волос, 2 стакана, огромное зеркало, раковина, унитаз, 2 больших пушистых полотенца для душа, 2 полотенца для рук и одно — для ног. На стене — фен и телефон. Полотенца ежедневно менялись, косметика — пополнялась.

Ноябрь в Акульей бухте
Теперь — комната. Пол — керамическая плитка. Двухспальная кровать с мягким матрасом и потрясающими подушками, две прикроватные тумбочки с лампами под абажурами, телефон. Постельное белье меняли первый раз — через 3 дня, потом — чаще. На одной из прикроватных тумбочек стояли электронные часы-будильник с 4 каналами местного радио. На стене напротив — большое зеркало, туалетный столик с 4 ящиками, туфик, стеллаж для чемодана, телевизор с пультом д/у, минибар.

Так же в комнате присутствовал набор плетеной мебели (стол и два кресла), чайник, кружки, чай, кофе, сахар. На стенах — гравюры и акварели, на балконе — пластмассовые стол и 2 стула. Ежедневно в минибар ставили две 1,5 литровые бутылки воды. Освещением служили бра на стенах, помимо ламп под абажурами у кровати. Кондиционер — с индивидуальным контролем. Я им ни разу не пользовалась, т. к спала с открытым окном.

На окнах, помимо тюля, висели тяжелые непродуваемые гардины, которые нелишни при зимних ветрах. Вся сантехника работала безотказно. Мне особенно понравились часы-будильник — в любое время дня и ночи можно видеть время, что очень удобно.

Сервис, персонал

Весь персонал относился к просьбам весьма внимательно. Возникшие проблемы решались максимально быстро. Так, возвращаясь во второй день с пляжа отметила, что за 10 часов, в течении которых меня не было в номере, уборка не произведена. Молодые люди пришли лишь в пятом часу. На следующий день повторилось то же самое.

Я обратилась к Кате (служащая ресепшен) и объяснила, что несмотря на большую загруженность персонала, мне было бы удобно, если бы уборщики нашли возможность производить уборку моего номера до 13 часов. Больше подобная проблема не возникала. Номер убирали тщательно, постельное белье и полотенца меняли регулярно, вода в минибаре ежедневно пополнялась. Образцы «полотенечного» творчества — прилагаются на фото.

Меня весьма поразил и порадовал следующий случай. В первый же день моего приезда, я обнаружила, что окно на балкон закрывается не до конца, защелка не срабатывала. Так как мой номер был последним по коридору, а справа и слева — отвесные стены, я здраво рассудила, что никто не полезет на третий этаж по абсолютно гладкой стене и сообщать о существующем недочете не стала.

Каково же было мое удивление, когда на второй день ко мне в номер постучал служащий с чемоданчиком в руках и сообщил, что он пришел чинить окно! Скорее всего, уборщики при осмотре заметили недочет и сообщили в службу эксплуатации. Постучав около минуты, рабочий все исправил, пожелал хорошего отдыха и удалился.

Однажды, решив принять душ после пляжа, я обнаружила полное отсутствие полотенец. Я вышла в коридор в надежде встретить служащего, т. к уборка все еще проводилась им на этаже. На мой вопрос, — «Where is my towels?» — он недоуменно переспросил, — «Towels?». Потом, сообразив, что я от него хочу, крикнул: «Five minutes», — и помчался по коридору в противоположную от меня сторону. Через минуту он уже стучался ко мне в номер с двумя пушистыми, белоснежными полотенцами и тремя неизвестно откуда взявшимися хризантемами. «No problems?» — вопросительно посмотрел он на меня. Я рассмеялась в ответ, а он захохотал. На этом инцидент был исчерпан.

Территория весьма тщательно подметается, кусты и трава подстригаются, поливаются, стеклянные поверхности ежедневно моются и протираются. Песок на пляже просеивается и разравнивается ежевечерне, береговая линия чистится в течении дня по несколько раз. По всей территории установлены урны в виде амфор и скопления мусора в них не допускается — их очищают по несколько раз в день.

В один из дней в ванной комнате мною были замечены два муравья. Немедленно сообщила об этом гнусном нарушении моего сувернитета на ресепшен. Поскольку нарушители были замечены мною перед ужином, я решила, что обработка будет произведена не раньше завтрашнего дня. Как я ошибалась! Придя после ужина и прогулки в номер, я поняла, что мое пожелание уже выполнено. Прошу заметить, что подобная оперативность в устранении неисправностей наблюдалась при 100-процентной загрузке отеля и весьма интенсивном графике работы персонала.

Питание, ресторан

Ох уж мне это питание! Что о нем можно сказать? Только то, что люди, которые говорят, что в отеле плохо кормят — бессовестно врут. Лично я, как не старалась плавать в море больше и активнее, все равно привезла на себе 2–3 лишних килограмма. Итак, рестораны. На основной территории — «Махфуз» и итальянский ресторан «Эль Рустико», на новой территории — «Эль Маттам».

Питаться можно по желанию в любом из них. Я любила теплым вечером прогуляться на новую площадку, неспешно обойти огромный бассейн и поужинать в ресторане «Эль Маттам» или на его террасе под звездами с романтически горящей свечой на столе. Про бары, находящиеся на территории отеля, я уже упоминала выше. А теперь приступим к самому тяжелому — описанию ассортимента блюд, которым потчевали отдыхающих в отеле. Тяжелому потому, что ВСЁ описать не получится, обязательно что-то забудешь.

Кстати, пока я не приступила к описанию кулинарных изысков, хочу отметить два момента. Когда ехала, то немного волновалась по поводу подачи напитков официантами и размещения в зале. Оказалось — зря. Некоторые туристы в своих отзывах просто сгущали краски. Мне даже понравилось, когда при входе в ресторан от стойки администратора, тебя провожают до столика и услужливо пододвигают стул. И второе, за все время прибывания мне НИ РАЗУ НЕ ПРИШЛОСЬ ЖДАТЬ напиток дольше 2–3 минут. Правда, я всегда приходила к началу трапезы.

Итак, переходим к самому вкусному. Завтрак проходил с 6–30 до 11–00. На столе — фирменные салфетки, приборы, иногда — кофейник с горячим кофе. Чаще всего, кофе или кипяток для чая приносил официант, причем без всяких знаков с твоей стороны. Можно было попросить принести сок. Фрукты на завтраке были представлены яблоками, финиками, курагой, черносливом, бананами, фруктовым салатом, грейфрутами и апельсинами, дыней. Йогурты — двух видов, пять видов мюсли и шоколадные шарики, горячее молоко.

Обязательное приготовление в вашем присутствии яичницы или омлета с разными наполнителями, горячие блинчики. Вкуснейшие блинчики поливались на выбор одним из 5 видов варенья или джема, сиропа или шоколадной пасты. На свежеприготовленных тостах таяло бельгийское порционное масло. Нарезка из колбасы, сыра, невероятное количество овощей и салатов из них (огурцы и помидоры — обязательно), два вида заправки для овощей.

Яйца отварные и взбитые с молоком, жареный бекон, овощи, приготовленные на гриле, невероятно свежий хрустящий хлеб в виде батонов, витушек и булочек. Два вида каши и, самое главное, 6–7 видов вкуснейшей и свежайшей выпечки: круассаны, пончики с медом или шоколадом, слоеные булочки с вишенкой или джемом, пудрой или медом! Каюсь, всего мне попробовать так и не удалось. Особенно мне понравились пончики (похожие на пышки), политые шоколадом (медом, цветной обсыпкой, пудрой).

Обед начинался в 12.30 и продолжался до 15.00. Помимо абсолютно новых закусок (в таком же количестве, но немного другом ассортименте, то есть недоеденное за завтраком никоим образом не использовалось в обед), присутствовали дополнительно: сладкое — 2–3 торта, к фруктам добавлялись инжир, виноград, мандарины, гуава. Обязательно присутствовал пюреобразный суп с гренками, 2 вида макарон с разными соусами, 3–4 вида горячего — говядина, курица, рыба; 3–4 вида гарниров. В качестве напитков можно было заказать вино (белое или красное), соки, пиво.

Подводя итоги, скажу, что выйти после такого обеда голодным — просто невозможно. В барах можно было получить мороженое, чипсы, алкогольные коктейли, соки. Мне понравился коктейль «Пина колада», меньше — «Cuba Libre» и «Sinai special». Ужинать я иногда ходила на новую территорию в ресторан «Эль Маттам». Меню там было таким же разнообразным, как в «Махфуз», но мне показалось, что там более домашняя атмосфера. На десерт предлагалось мороженое 4 видов с 5 различными сиропами, медом, орешками и кунжутом. Продолжительность ужина — с 18.30 до 22.00.

Пляж, море, бассейн

Пляж отеля «Hilton Sharks Bay» расположен на нескольких разноуровневых террасах, вырубленных в скалистом побережье. На террасах насыпан песок, установлены зонтики от солнца и лежаки. Так как я вставала вместе с солнышком, то облюбованный мною в первый день лежак служил мне верой и правдой весь отпуск. Пляжные полотенца начинали выдавать очень рано (с 6.30) у пляжа и главного бассейна в обмен на пластиковую карточку, которую вручают по приезду.

Ноябрь в Акульей бухте

Пляжные полотенца голубого цвета были всегда пушистыми, прекрасно выстиранными и проглаженными. Зонтики с лежаками расставлены на некотором расстоянии друг от друга, что несомненно весьма разумно. К морю спускались по лестнице, ступенями которой служили отшлифованные природные каменные плиты. Понтон — короткий, метров 15–20. В море спускаются по двум лестницам с перилами. Глубина моря у понтона — метра 3–4. Малышам, не умеющим плавать, можно плескаться у кромки воды, что они и делали с большим удовольствием.

Во время отлива море уходит от берега метров на 5. Рядом с пляжем расположен дайв-центр, где можно взять под депозит в 50 долларов маску, трубку и ласты. Возможна аренда снаряжения для дайвинга, есть англоговорящие инструкторы. Душ находится рядом с понтоном, туалет — на горе, рядом с «Sunset Bar». Пляж чистят в течении дня, после окончания светового дня песок просеивают и разравнивают. Про расположение бассейнов я уже рассказывала.

А теперь — самое главное: если от понтона плыть влево, то можно увидеть чудные коралловые рифы и огромное количество рыбок. Должна сказать, что я плаваю не очень хорошо. На второй день я решила посмотреть на рыбок, которые собрались на завтрак под понтоном. Предусмотрительно привезенные с собой очки для плаванья помогли мне увидеть стайки черных рыбок, объедавших водоросли с подводной стороны понтона. Судьба подарила мне встречу с молодой семейной парой из Москвы — Ириной и Константином — которые давно увлекались сноркингом.

Они очень тактично убедили меня в необходимости попробовать поплавать с маской и трубкой, и я решилась. Взяв в аренду маску, трубку и ласты, в сопровождении москвичей я поплыла к ближайшему рифу. Какое это было чувство! Красота неописуемая! Мои знакомые были рядом со мной и внимательно наблюдали за моими робкими попытками. Потом, убедившись, что начало положено, предложили проводить меня до понтона. Я поблагодарила и решила плыть назад сама. Мы расплылись в разные стороны.

Именно благодаря им я научилась плавать с маской и трубкой. Какое это чудо! Спасибо моим учителям. После этого я плавала по 6 раз в день по 30–40 минут в каждый заход. Уже вернувшись в Питер, я узнала названия некоторых рыбок, которых я видела: рыбки-бабочки, рыбы-флейты, рыба-носорог, рыба-хирург, рыба-ангел, крылатки, голубые губанчики, рыбы-попугаи, пикассо, скаты, рыбы-собачки и многие-многие другие.

Ноябрь в Акульей бухте

Вершиной блаженства было доплыть до ближайшего рифа, раскинуть руки и ноги и, замерев, ждать, когда несколько десятков разноцветных рыбок окружат тебя стайкой. Больше всех мне запомнились стайки маленьких черно-белых рыбок. Передняя половина тела была черной, а задняя — белой.

Температура моря была градусов 27, хотя на табличке у спуска к морю упорно писали 24. В бассейн я окунулась только один раз — в день отъезда. Холодрыга ужасная, я проплыла метра два и выскочила на сушу греться на солнце.

Рано утром на пляж прилетали цапли и позволяли всем желающим фотографировать себя.

Развлечения, анимация

Вся анимация была сосредоточена у бассейна, но меня это не расстраивало, так как я не отношусь к категории людей, которым нужно, чтобы их развлекали. Из развлечений я выбирала вечернюю прогулку по набережной мимо отелей «Санрайз"и «Конкорд», прогулку по торговой улочке к отелю «Савой» и посещение поющего фонтана.

Стоя рядом с разноцветными струями, танцующими под веселую музыку, я вдруг остро почувствовала, что сейчас кругом — свет, мрамор, вода, цветы, пальмы, магазины, неоновые вывески, крытый каток, теннисные корты, а какое же количество труда, причем ручного, преобразило безжизненный песок пустыни в это чудо!

Условия для отдыха с детьми

Что касается отдыха с детьми, то в отеле их было предостаточно, причем разных возрастов, начиная с грудных младенцев. Вроде бы жалоб я ни от кого не слышала, комары не докучали, еда устраивала. В отеле был детский клуб, детская площадка с качелями и песочницей и бассейн для детей с горкой.

Экскурсии

Еще в Питере я решила взять одну единственную экскурсию — монастырь Святой Екатерины (40 долл.), даже прихватила длинную юбку, шаль и удобную обувь. И я не ошиблась. Нам попался прекрасный гид по имени Усама. Он удивительно хорошо говорил по-русски, знал историю Египта, обычаи и обряды египтян, обладал неистощимым чувством юмора и большим личным обаянием.

Всю дорогу он рассказывал нам о самых разных вещах — о системе образования, службе в армии, свадебных обрядах бедуинов, о быте и мусульманских обычаях и многом-многом другом. При приближении к монастырю, гид рассказал нам историю возникновения монастыря, попытках завоеваний этого святого места, самой Святой Екатерине, современной жизни монастыря. Наша группа осталась в восторге от его рассказов.

Мы увидели иконостас, подаренный Петром I, услышали колокола на звоннице, подаренные монастырю императором Александром II, мощи Святой Екатерины. Но больше всего меня поразила знаменитая Неопалимая Купина. Я увидела это чудо и даже сфотографировалась на его фоне. После прослушанного молебна нам подарили серебряные кольца. К сожалению, нам не удалось увидеть знаменитую монастырскую библиотеку и склеп монахов. Сейчас в монастыре живет 20 монахов — 18 греков и 2 русских. Очень большое количество поломников посещает это святое место, есть группы из России.

Ноябрь в Акульей бухте

Нас покормили обедом и отвезли домой, делая остановку в Дахабе с обязательным посещением торгового центра. Вернулись мы уже затемно, но к ужину успели. Я получила огромное удовольствие от посещения этой православной святыни.

Заключение

Отельный гид Виктория оказалась приятной в общении, тактичной, компетентной и обязательной женщиной. Усаме и Виктории — отдельное спасибо. Сотрудники принимающей стороны в Шарм-эль-Шейхе мне понравились больше, чем в Хургаде.

Что еще могу сказать? В день моего рождения администрация отеля подарила мне маленький тортик. Было очень приятно.

Ноябрь в Акульей бухте

В день отъезда (самолет улетал в 22.10) в 12.00 я отнесла чемодан на ресепшен, хотя меня предупредили, что тащить багаж на себе необязательно, достаточно позвонить из номера оператору и заказать доставку багажа. Номер был сдан, но браслет не срезают до самого твоего отъезда и можно пользоваться всем-всем до конца. Перед отъездом я приняла душ и переоделась в спа-центре совершенно бесплатно.

Вылет прошел с 20-минутным опозданием, но в заснеженный Петербург мы прибыли вовремя. А/к «Россия» не подвела и в этот раз.

Поездкой я осталась очень довольна. Отель, обслуживание, питание, море, пляж — все на достойном уровне. Хорошее настроение гарантировано.