ttttasha
Наталия Коннова Пользователь — была вчера 21:46

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

17 июня 2013 г. 9:29 Москва — Россия Июнь 2013
22 14

В начале июня московское правительство запустило проект Velobike, в рамках которого функционируют уже несколько десятков велопарковок, где можно взять (и, соответственно, сдать) в прокат велосипед. И поскольку приобрести велосипеды мы так и не собрались (хранить в квартире их не особо удобно, да и не целесообразно, ради того, чтобы разок в сезон покататься), то в один из выходных дней мы решили этот проект опробовать. Для того, чтобы воспользоваться одной из ныне функционирующих велопарковок, расположенных полукругом в верхней части центра Москвы, от Чистых прудов до храма Христа Спасителя (м. Кропоткинская), нужно зарегистрироваться на сайте проекта Velobike, затем подтвердить и зарегистрировать свою банковскую карту. Обратите внимание, что зарегистрировать можно только ту карту, к которой подключена система безопасности 3D Secure. Пока что зарегистрированный пользователь может единовременно взять в прокат только 1 велосипед, поэтому если идете кататься вдвоем и более, то каждый должен регистрироваться. После подтверждения банковской карты (при этом сразу же предлагается выбрать и оплатить тариф абонентском платы: за день (100 руб.), за неделю, за месяц или за сезон, а также пополнить баланс аккаунта минимум на 50 руб.), на электронную почту и мобильный телефон приходит номер виртуальной карты и пин-код к ней. Далее остается выбрать одну из велопарковок (на сайте на карте отображается количество велосипедов и свободных замков на каждой из парковок), приехать, ввести на терминале номер карты и пин-код, выбрать номер одного из велосипедов, проверить его и взять.

1

Мы решили начать наш велосипедный маршрут с Чистых прудов, там и плотность парковок выше и велосипедов было побольше. Единственное, что сразу расстроило — из 3х велосипедов, что были на парковке у метро, 2 были сломаны, причем 1 сломан совсем (колеса и педали не крутились), а у второго сломано седло. Вообще после выбора и открытия замка, как заявлено, системой дается 60 секунд на его проверку, после чего замок защелкнется. Поэтому лучше сначала выбрать и осмотреть детально велосипед, а затем уж вводить на терминале номер карты и брать велосипед. Почему это важно? Потому что если Вы велосипед взяли, а он немного таки сломан, Вы, конечно, сможете его тут же вернуть, но чтобы взять следующий, придется подождать минимум 15 минут. До истечения этого времени по той же карте велосипед взять нельзя. Первые полчаса катания бесплатно, если катаетесь час, то списывается 30 руб., два часа — 90 руб. и т. д.

В итоге у нас получился вот такой вот маршрут (в промежуточных точках мы меняли 1 или оба велика):

В целом, все очень неплохо, хорошо, что такой проект вообще запустили, но есть два существенных момента:

1) велосипеды, если не все, то очень многие уже сломаны, хотя проекту всего пара недель. Особенно пострадали седла. Они разболтаны почти у всех единиц техники. Похоже, это обусловлено неудачными конструктивными особенностями, что приводит к столь быстрой поломке. В общем и целом — велосипеды неудобные.

2) пока что еще не завершили строительство велосипедных маршрутов (с выделенными велосипедными дорожками). В ближайшее время (через пару-тройку недель) обещают закончить первый маршрут протяженностью 16 км в районе Лужников (ст.м. Спортивная). Поэтому пока это не катание, а мучение. Хоть мы и проехали по меркам велосипедистов совсем смешное расстояние (около 4 км), а задолбались прилично. Все вытянутые прямоугольные парки — бульвары с зеленью, вдоль которых сейчас открыты пункты проката велосипедов, протяженностью несколько сот метров (обычно 200, реже если 500 м.) В итоге — берешь велик, садишься, проезжаешь 200–300 м., слезаешь, свозишь его по каким-нибудь ступенечкам или ожидаешь переезда через дорогу по светофору, причем не прямо, а как на фото:

1

т. е. по светофору влево, затем еще дорогу прямо, затем еще дорогу вправо переходишь, и лишь после этого снова садишься и едешь дальше. Проезжаешь еще 200 м. и все сызнова. К тому же по бульварам по хорошей погоде (а вряд ли кому захочется кататься по плохой) гуляет много народу, между которым приходится лавировать.

Так что вывод мы для себя сделали такой: подождем открытия специальных маршрутов, тогда посмотрим, а пока что в текущем состоянии — не упало оно нам. Ну и с парком велосипедов что-то нужно делать, конечно, если уже через 2 недели работы проекта все раздолбано и даже есть объявления о продаже этих великов на сайтах типа авито.

Так что мы сдали велосипеды в районе Петровки и отправились гулять дальше, уже на 11 автобусе.

P. S. : ноги принесли нас на Кузнецкий мост, на котором неожиданно оказалось, что сейчас (выходные 15—16 июня) там функционирует Фестиваль «Вкус Италии и Франции».

Проводятся мастер-классы, играет музыка, танцы, продаются продукты из Франции и Италии (всякие оливковые масла, прошутто и прочее, прочее). Но цены, честно говоря, аховые. За маленькие пирожные что-то по 200–300 руб., как мы слышали. Сами не покупали, т. к. держали путь на Лубянку. Также неожиданно мы по пути еще наткнулись на Московский музей современного искусства, заглянули.

1
1
1

Выставка на любителя, но довольно концептуально, посмотреть можно. Во дворе — скульптура Церетели и других скульпторов. Я подумала, что это Дон Кихот (последнее из фото сверху), оказалось, что нечто под названием из серии «Антоха, Артема и конь» (простите, точно не запомнила). Автору, конечно, виднее. =) Долго задерживаться там не стали — проводилась свадьба, не хотелось мешать. Продолжили свой путь к локации для обеда. Куда в итоге и попали, предварительно полюбовавшись украшениями на ул. Никольская.

Рекомендую заглянуть в один из наших любимых ресторанов — Beverly Hills Diner, особенно любителям американской атмосферы начала-середины 20 века.

1
1
2

P. P. S. : очень расстроились, что забыли фотоаппарат, впредь обязательно будем брать, чего только не увидишь, гуляя по Москве. =)

Всем удачных прогулок и хорошей погоды!

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

Ksenia15
+1
17 июня 2013 г. 10:57
Очень полезный отзыв. Действительно, идея с велосипедами хорошая, но еще не до конца доработана. Мы катаемся с мужем и сыном на собственных велосипедах, в основном по территории Лужников. Кстати, вот хороший велосипедный маршрут - от Саввинской набережной до Лужников, далее по набережной территории Лужников до Фрунзенской набережной и до Крымского моста. Вот там раздолье - никаких переездов и ступенек. Можно, кстати, по эскалатору подняться на пешеходный мост, ведущий в Парк Горького.
ttttasha
+1
17 июня 2013 г. 11:08
Спасибо =) Обязательно попробуем Ваш маршрут, особенно учитывая, что именно там и откроют первую велодорожку в 16 км, в районе Лужников. А то первый блин первое катание у нас вышло комом...
NataliaC
+2
17 июня 2013 г. 15:14
Слышала по ТВ про этот проект! Наконец-то и в нашей стране что-то для людей! Но пока раскрутится и нормально заработает! У нас в городе много велосипедистов, конечно же делят тротуары с пешеходами. О спец. полосах пока-тишина!
ttttasha
+1
17 июня 2013 г. 15:19
Да, это очень здорово, что вообще что-то начали делать в этом направлении. С выделенными велосипедными дорожками вряд ли что-то получится в масштабах страны, т.к. экономически нецелесообразно: и дорого с нашей-то коррупцией их делать, да и негде, да и погодные условия две трети года не располагают... =)
NataliaC
+1
17 июня 2013 г. 15:23
У нас-то погодные как раз и располагают, а вот
ttttasha писала 17 июня 2013 г. 15:19
дорого с нашей-то коррупцией их делать
-логично!
Margaritka
+1
17 июня 2013 г. 16:13
я много и часто гуляю по БК и почти каждое утро езжу на своем велике и со всей ответственностью могу сказать, что нашему народу хоть самые СУПЕР-ПУПЕР модели поставь - они их сломают! Потому что постоянно вижу как эти велосипеды на стоянках используются не по назначению - пьяный и полупьяный народ устраивает на них всякие идиотские состязания! или просто использует вместо лавочек...
ttttasha
17 июня 2013 г. 16:24
Да, к сожалению, Вы совершенно правы.
ulalana
+1
23 июня 2013 г. 11:08
Спасибо за подробный рассказ))) Очень полезная информация!)))
ttttasha
23 июня 2013 г. 11:55
Рада, что пригодилось =)
Mnemon
17 июля 2013 г. 18:34
берешь велик, садишься, проезжаешь 200–300 м., слезаешь, свозишь его по каким-нибудь ступенечкам или ожидаешь переезда через дорогу по светофору

Москва город очень плохо приспособленный для езды на велосипеде... Самое страшное – это езда по проезжей части. Водители автомобилей раздражаются если им приходится притормаживать и объезжать велосипедиста. Страшно ехать, когда думаешь, что кто-то тебя может просто не заметить или, как меня буквально пару дней назад – намеренно на обочину пытались спихнуть, чтобы не мешался. В других странах водитель автомобиля будет спокойно ехать километры со скоростью велосипедиста, пока ему не представится возможность обогнать.
ttttasha
17 июля 2013 г. 18:54
Да, Москва пока плохо приспособлена для велосипедов. Да и не будет, наверное, приспособлена. Все равно полгода погодные условия не позволяют. Менталитет водителей - это вообще отдельная тема...
Так что только если по веломаршрутам вокруг Лужников каких-нибудь кататься можно нормально...
Mnemon
17 июля 2013 г. 20:42
Эх. Я велосипед хочу использовать не просто для покатушек, а как реальный транспорт. Позавчера к другу и обратно 76 км проехал, из них 40 – это по автомобильным дорогам (других вариантов в принципе не было). Страшно было...
Почитайте http://blogi.autonews.ru/...
Всю Москву без проблем можно велодорожками покрыть – есть место!
ttttasha
17 июля 2013 г. 21:38
Ну по автомобильным дорогам у нас на велосипеде ездить - это действительно опасно. Никто не будет, как в Европе, терпеливо тащиться и сбрасывать скорость рядом с велосипедистами. Статья, конечно, неплохая. Но это все хорошо в теории, а на практике люди даже припарковать машины нормально не могут.
Mnemon
17 июля 2013 г. 22:47
Но сделать велодорожки всё равно можно ) А уже потом приучать не парковаться на них. Сейчас действительно полполосы остаются незаняты и пропадают. Но, видимо, всё это и правда останется теорией...
ttttasha
17 июля 2013 г. 22:51
Можно. Но лучше не надо: Вы представляете, сколько денег на этом распилят, если решат делать? Второй Сочинский бюджет. Шутка. Посмотрим. Пусть "пойдет в массы" сначала такой их проект, потом, может, и сделают везде велодорожки...
Mnemon
+1
17 июля 2013 г. 23:31
Распилят на чём-нибудь другом, если не на этом. Сумма распила меньшей не станет. Пускай хоть что-то сделают. За распил однажды таки сядут, а дорожки останутся.
kindus
+1
5 августа 2013 г. 14:20
Да уж, с велосипедами беда.
Как говаривал господин Черномырдин - Хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Вот думал: приеду в Москву, прокачусь с ветерком, чем по метро бегать. Придётся свои брать...
ttttasha писала 17 июля 2013 г. 18:54
Все равно полгода погодные условия не позволяют.

Ну почему же. Вот в Швеци, в Стокгольме посмотрите. Круглый год катаются.
Согласен с большинством - не получится у нас ничего с этими великами. Менталитет, коррупция, распил... Спасение утопающих катающихся - дело рук самих... Да и дёшево пока иметь собственный авто. Вот сделают как за границей - экологический налог, платные дороги, парковки, платный въезд в центр города, бензин по 2 евро, да ещё к этому людей заинтересуют на работе, агитацию за здоровый образ жизни - вот, может, это всё вкупе и даст плоды.
Хотя, конечно, повышений и удорожаний не хочется.
А пока до кучки энтузиастов-велосипедистов никому дела нет.
Так, кстати, и у нас в Минске.
ttttasha
5 августа 2013 г. 20:45
Совершенно с Вами согласна. Пока что все потуги с этими велосипедами не приносят ожидаемых плодов. На днях еще появилась новость, что будут веломойки устанавливать... Facepalm, как говорится. А главное, что еще и пары месяцев с запуска проекта не прошло, а уже все-все велики раздолбаны, поломаны. Тут колесо не крутится, тут седло не держится... Эх. Правда, всё идет как раз к тому, о чем Вы пишете: парковку в центре уже сделали сильно платной, так что потихоньку, глядишь, и въезд в центр сделают платным. Активно занимаются наращиванием количества чисто пешеходных улиц...
+1
21 сентября 2014 г. 17:01
Ужасный сервис! Регистрация долгая, плюс еще синут 40 пыталась ввести данные карты, потому что сайт все время тормозил. В итоге, когда НАКОНЕЦ все получилось из 6 велосипедов в стойке на Ленинском работал, т.е. включался, только 1! По мне - это ни в какие ворота. В итоге брать не рискнула, потому что непонятно удасться ли сдать велосипед с такой "классной" системой.
ttttasha
21 сентября 2014 г. 17:40
Да этим летом сервис вообще почти весь сезон не работал, т.к. меняли велосипеды и спонсора...очень своевременно. Да, мы тоже обратили внимание, что многие велосипеды либо сломаны, либо еще какие-то проблемы... Что сказать, реализация - как всегда...
Evgenijj_Belov
+1
10 мая 2015 г. 10:13
тупая реализация сбербанк лучше б не позорился, зашел в плаймаркет пишет "не поддерживается на вашем устройстве", ну да ладно есть инет есть браузер заходим на сайт - и тут ляп, 1\3 карты занимают "доступно в аапторе" "доступно в гуглплай", вобщем рукожопый сайт,и такое же приложение , а если и велики 1 из 6-ти работают,то я так понимаю сбербанк поддерживает лучшие советские традиции глобальной тормознутости обслуживания
ttttasha
10 мая 2015 г. 10:24
Ну в этом году сменяется вроде уже второй раз спонсор этого проекта. Сначала банк Москвы был, потом Сбер... С обслуживанием велопарка и качеством сайта действительно есть проблемы.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.