Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Москва — Россия Июнь 2013

В начале июня московское правительство запустило проект Velobike, в рамках которого функционируют уже несколько десятков велопарковок, где можно взять (и, соответственно, сдать) в прокат велосипед. И поскольку приобрести велосипеды мы так и не собрались (хранить в квартире их не особо удобно, да и не целесообразно, ради того, чтобы разок в сезон покататься), то в один из выходных дней мы решили этот проект опробовать. Для того, чтобы воспользоваться одной из ныне функционирующих велопарковок, расположенных полукругом в верхней части центра Москвы, от Чистых прудов до храма Христа Спасителя (м. Кропоткинская), нужно зарегистрироваться на сайте проекта Velobike, затем подтвердить и зарегистрировать свою банковскую карту. Обратите внимание, что зарегистрировать можно только ту карту, к которой подключена система безопасности 3D Secure. Пока что зарегистрированный пользователь может единовременно взять в прокат только 1 велосипед, поэтому если идете кататься вдвоем и более, то каждый должен регистрироваться. После подтверждения банковской карты (при этом сразу же предлагается выбрать и оплатить тариф абонентском платы: за день (100 руб.), за неделю, за месяц или за сезон, а также пополнить баланс аккаунта минимум на 50 руб.), на электронную почту и мобильный телефон приходит номер виртуальной карты и пин-код к ней. Далее остается выбрать одну из велопарковок (на сайте на карте отображается количество велосипедов и свободных замков на каждой из парковок), приехать, ввести на терминале номер карты и пин-код, выбрать номер одного из велосипедов, проверить его и взять.

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

Мы решили начать наш велосипедный маршрут с Чистых прудов, там и плотность парковок выше и велосипедов было побольше. Единственное, что сразу расстроило — из 3х велосипедов, что были на парковке у метро, 2 были сломаны, причем 1 сломан совсем (колеса и педали не крутились), а у второго сломано седло. Вообще после выбора и открытия замка, как заявлено, системой дается 60 секунд на его проверку, после чего замок защелкнется. Поэтому лучше сначала выбрать и осмотреть детально велосипед, а затем уж вводить на терминале номер карты и брать велосипед. Почему это важно? Потому что если Вы велосипед взяли, а он немного таки сломан, Вы, конечно, сможете его тут же вернуть, но чтобы взять следующий, придется подождать минимум 15 минут. До истечения этого времени по той же карте велосипед взять нельзя. Первые полчаса катания бесплатно, если катаетесь час, то списывается 30 руб., два часа — 90 руб. и т. д.

В итоге у нас получился вот такой вот маршрут (в промежуточных точках мы меняли 1 или оба велика):

В целом, все очень неплохо, хорошо, что такой проект вообще запустили, но есть два существенных момента:

1) велосипеды, если не все, то очень многие уже сломаны, хотя проекту всего пара недель. Особенно пострадали седла. Они разболтаны почти у всех единиц техники. Похоже, это обусловлено неудачными конструктивными особенностями, что приводит к столь быстрой поломке. В общем и целом — велосипеды неудобные.

2) пока что еще не завершили строительство велосипедных маршрутов (с выделенными велосипедными дорожками). В ближайшее время (через пару-тройку недель) обещают закончить первый маршрут протяженностью 16 км в районе Лужников (ст.м. Спортивная). Поэтому пока это не катание, а мучение. Хоть мы и проехали по меркам велосипедистов совсем смешное расстояние (около 4 км), а задолбались прилично. Все вытянутые прямоугольные парки — бульвары с зеленью, вдоль которых сейчас открыты пункты проката велосипедов, протяженностью несколько сот метров (обычно 200, реже если 500 м.) В итоге — берешь велик, садишься, проезжаешь 200–300 м., слезаешь, свозишь его по каким-нибудь ступенечкам или ожидаешь переезда через дорогу по светофору, причем не прямо, а как на фото:

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

т. е. по светофору влево, затем еще дорогу прямо, затем еще дорогу вправо переходишь, и лишь после этого снова садишься и едешь дальше. Проезжаешь еще 200 м. и все сызнова. К тому же по бульварам по хорошей погоде (а вряд ли кому захочется кататься по плохой) гуляет много народу, между которым приходится лавировать.

Так что вывод мы для себя сделали такой: подождем открытия специальных маршрутов, тогда посмотрим, а пока что в текущем состоянии — не упало оно нам. Ну и с парком велосипедов что-то нужно делать, конечно, если уже через 2 недели работы проекта все раздолбано и даже есть объявления о продаже этих великов на сайтах типа авито.

Так что мы сдали велосипеды в районе Петровки и отправились гулять дальше, уже на 11 автобусе.

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

P. S. : ноги принесли нас на Кузнецкий мост, на котором неожиданно оказалось, что сейчас (выходные 15—16 июня) там функционирует Фестиваль «Вкус Италии и Франции».

Проводятся мастер-классы, играет музыка, танцы, продаются продукты из Франции и Италии (всякие оливковые масла, прошутто и прочее, прочее). Но цены, честно говоря, аховые. За маленькие пирожные что-то по 200–300 руб., как мы слышали. Сами не покупали, т. к. держали путь на Лубянку. Также неожиданно мы по пути еще наткнулись на Московский музей современного искусства, заглянули.

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

Выставка на любителя, но довольно концептуально, посмотреть можно. Во дворе — скульптура Церетели и других скульпторов. Я подумала, что это Дон Кихот (последнее из фото сверху), оказалось, что нечто под названием из серии «Антоха, Артема и конь» (простите, точно не запомнила). Автору, конечно, виднее. =) Долго задерживаться там не стали — проводилась свадьба, не хотелось мешать. Продолжили свой путь к локации для обеда. Куда в итоге и попали, предварительно полюбовавшись украшениями на ул. Никольская.

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

Рекомендую заглянуть в один из наших любимых ресторанов — Beverly Hills Diner, особенно любителям американской атмосферы начала-середины 20 века.

Апробация нового проекта Velobike по прокату велосипедов в Москве

P. P. S. : очень расстроились, что забыли фотоаппарат, впредь обязательно будем брать, чего только не увидишь, гуляя по Москве. =)

Всем удачных прогулок и хорошей погоды!