Турист Olga (OlgaVictorya)
Olga
была 19 января 2020 15:04

Варадеро — Куба Октябрь 2008

Хочу передать свои личные впечатления о незабываемом отдыхе, протяженностью в 15 дней. Куба привлекает туристов круглый год солнечной погодой. Конечно утомляет длительный перелет (13 часов), плюс 4-5 часов переезд из аэропорта Гаваны на курорт Варадеро в автобусе. Дожди преимущественно кратковременные, так что можно не трогаться с лежака, вскоре погода нормализуется, и вновь светит ярко солнце. С одного берега остров омывают теплые воды Атлантики, с другой Карибы.

Океан – это чудо, на него можно любоваться вечно, и так здорово купаться в его стремительных волнах. Карибское море просто потрясло своей красотой и пляжами с абсолютно белым чистейшим песком. Осенью сезон сильных ливней и ураганов, очень сильная влажность постоянно. По прилету, я сразу была очарована местными людьми. Кубинцы очень красивые, веселые, приветливые, темпераментные люди. Страна очень бедная. Люди живут в трущобах. Чувствуется нехватка денег у местного населения.

Молодежь с завистью смотрит на туристов в нарядных одеждах. Государство заботится о населении – бесплатные продуктовые карточки, жилье. Большинство не хотят работать за копейки. Наиболее прибыльная работа в туризме, но попасть туда может далеко не каждый. Медицинское здравоохранение бесплатное для местного населения и находится на высоком уровне. Отели очень красивые прямо на берегу океана в Варадеро, а в Гаване в старой части города в старинных зданиях.

Viva Cuba

Питание в отеле включает разнообразие морепродуктов в неограниченном количестве, а также большой выбор мяса, сладостей. Плохое качество мобильной связи, очень слабый интернет. В туристической зоне все очень дорого, особенно экскурсии. Ночная жизнь в курортной зоне очень скучная, видимо ориентированная на европейский спокойный отдых. Ночная жизнь бурно протекает в Гаване. В курортной зоне также есть дискотеки, но добираться повсюду возможно лишь на такси (рикшах, лошадях).

Местные танцы безумно красивые. Чтобы танцевать, необходимо это уметь. Уроки сальсы разучиваются везде, даже на пляже. Система «все включено» себя оправдывает на 200 процентов. Есть и пить можно круглые сутки. Бесплатно сауна, катамараны, байдарки. Номера в отеле с видом на океан. В самом номере все предусмотрено для полноценного отдыха. Все отели расположены достаточно далеко друг от друга, тоже видимо неспроста. Без транспорта передвигаться по городу просто не реально. Русских здесь по-прежнему помнят и любят. Правда простое население. А работающие в отеле любят тех, кто платит. У многих двойные имена – русское и свое.

Сервис по уборке номеров видимо подразумевает ежедневную оплату горничным. В отеле спутниковое ТВ, а на трансляцию российских программ лимит. Во всех отелях флаги из многочисленных стран, но нигде не видно российских. Обидно. Приезжающие сюда русские туристы вешают флаги на своих балконах. Че Гевара – кумир всех поколений на острове Свободы. Портреты с его изображением на футболках, сувенирах, кепках, татуировках.

Фиделя любят и чтят. В моде свободные отношения. Много разводов. Дешевые секс-услуги. В столице очень красивые старинные здания, но все обшарпанные, развалившиеся. Бюджет страны, и постоянно обрушившиеся стихии не позволяют привести город в былую красоту. Кубинцы очень гордый народ, и очень независимый. В прошлом в стране были испанские, французские, китайские колонии. Отсюда интернациональные браки и потомки с различной расой и хождение разных языков.

Солнце очень коварное, несмотря на то, что небо постоянно в облаках. Без защитного крема и головного убора очень опасно. На Карибах в диком виде обитают огромные игуаны. Их можно покормить хлебом и погладить. В дельфинарии можно поплавать и поцеловаться с дельфинами. Розовые фламинго, крокодильчики, крабы выползающие на дорогу. А в океане можно половить самых обыкновенных лобстеров, как в романе Хемингуэя «Старик и море». Виза на Кубу для российских граждан не нужна. Оформляется транзитная карточка, правда на испанском:)В загранпаспорте не ставится отметка о пребывании.

Никто никогда не узнает, что вы посещали Кубу: (Это делается намерено, если вдруг кто-то поедет в Штаты. Сами американцы не могут посетить Кубу, только через Канаду. Достояние кубинцев – ром, сигары, дешевые там, но дорогие у нас. Однако существует ограничение на ввоз – всего 3 литра рома, и 52 сигары. Советский Союз в наглядном виде: полупустые прилавки в магазинах, талоны на продукты. Все одеты скромно и невзрачно. Среди молодежи мода на золотые украшения и золотые зубы. Чаевые поступают в общую кассу.

Viva Cuba

Многообразие отечественных советских моделей авто. Также изобилие американских раритетных автомобилей. Отсутствие налогов. Исключение составляют художники, рисующие потрясающие картины. В стране есть собственные природные ресурсы, добывают газ и нефть. На острове Свободы действительно свободно и безопасно. Однако неприятности могут случится и здесь. Не стоит ходит поодиночке с местными мачо. Хотя здесь до сих пор существует запрет на общение с иностранцами, тут никто ничего не боится. В итоге поездка получилась очень познавательной, отдых прекрасный и незабываемый, а самое главное понравились кубинцы.

Разные мелочи

На Кубу лучше брать евро, c долларами курс невыгодный. Менять все деньги сразу в аэропорту. В других обменниках будет дороже. Деньги в сейфе безопаснее хранить в заклеенном конверте:)Побольше взять с собой разных лекарственных средств на все случаи жизни. Услуги такси дороговаты, но когда и где еще придется прокатиться на Кадиллаке 50-х годов…

Viva Cuba

Необычно также выглядит лошадиная повозка вдоль побережья. Расписание на двухэтажный автобус лучше узнать заранее, иначе можно стоять очень долго под палящим солнцем. Билеты действуют в течении всего дня, но по дороге до торгового центра, автобус сделает заезды во многие отели, поэтому это занимает много времени. В Варадеро за территорией отеля делать нечего. Поэтому лучше брать отель подороже, 4-5 звезд, не менее, чтобы наслаждаться просто беззаботной жизнью на его территории. Или брать авто в прокат и колесить по стране.

Действительно, в шикарном отеле не увидишь настоящую Кубу, как не увидишь ее так же и в предложенными гидами экскурсиях. Экскурсия в Гавану мне не очень понравилась. Рассказ кубинца-гида был очень интересный. Но все галопом, свободного времени мало, т. к. длительный переезд и нужно успеть все. Возможно по этой причине Гавана меня ничем особо не восхитила. Нужно ехать туда самостоятельно на несколько дней, а также увидеть ночную Гавану. Были на фабрике сигар. На первом этаже фабрики в магазине продают сигары всевозможных видов, но по очень высоким ценам.

Тут же, на улице группа местных ребят продают то же самое намного дешевле, возможен еще торг. Все это запрещено, но сигары продают нелегально повсюду. Подделка или нет, не знаю, но знатоки говорят, что никакой разницы. Экскурсия на остров Кайо-Ларго очень понравилась. Обязательно стоит слетать на Карибское море. Когда мы приехали в аэропорт, узнали, что случается часто так, что самолет не каждый раз заводится:) Вот и накануне было так. Наш гид Карлос сказал нам брать с собой много хлеба, вчера самолет не летал, игуаны голодные:)Нам повезло. 25 минут и мы уже на острове.

Потом на катере 2-х часовая прогулка по морю. Заезд на остров, где в диком виде живут игуаны. И вот сам белоснежный пляж и изумрудного цвета море. Купаться здесь лучше прямо в футболке, сгораешь моментально. Возьмите с собой на Кубу разные безделушки – мелкие сувениры, фломастеры, ручки, шоколадки и т. д. Будет чем порадовать местных. Если не жалко – то и майки, платья, колготки, туфли – у них там НИЧЕГО нет! И не каждый себе может позволить купить. Защитный крем необходимо наносить даже просто при выходе на улицу и на все участки тела, вплоть до кончиков пальцев на ногах.

Viva Cuba

Из предлагаемых сувениров стоит приобрести картину местных художников, только спросить на нее лицензию. Можно купить красивые украшения из черепахи и кораллов, что официально запрещено, но все провозят. Для сравнения: стоимость маленькой бутылки рома чуть выше, чем одной открытки. И еще, если потерять транзитную карточку, могут возникнуть реальные проблемы, а в районе Бермудского треугольника самолет неприятно трясет. Удачного отдыха!