елена сариева Пользователь — была вчера 20:51

Блуждая по улочкам Старой Вены...

24 ноября 2012 г. 20:13 Вена — Австрия Август 2012

Все старинные улочки, что находятся близ площади Stephansplatz – «Золотого перекрестка» исторической части Вены, вызвали мой восторг от возможности прикоснуться к пропитанной духом времени среде.

Для чего мы ходим на концерты, в театры, музеи? Полагаю, чтобы возвысить душу. Так вот, прогулка по старинной Вене для меня одновременно -  и музыка, и поэзия, и театр, и музей, эту самую душу, возвышающие!!!

Для тех, кто в Вене не был и для тех, у кого не вызывает раздражение описание венских достопримечательностей, я расстаралась…

Итак, приглашаю прогуляться со мной по старой части Вены – Внутреннему городу. Возможно, вы разделите мой восторг от  неповторимой ауры, здесь присутствующей, от энергетической связи времен и просто от великолепной эстетики старинных зданий! Забросив вещи в отель, мы сразу рванули в самое ее сердце – к Св. Стефану! Поскольку время было полуденное, мы голодны, поэтому первым делом находим местечко, где можно поесть на фоне Венских декораций. Уютно устраиваемся на улице (в жару приятно посидеть под открытым небом в тени) в самом центре старой Вены, в непосредственной близости от стен старинной Петерскирхе.

Замечательное обслуживание, приемлемые цены (до 50 евро), а главное - возможность наюлюдать за происходящим.

Подкрепившись, устремляемся просто гулять, наслаждаясь первым знакомством с городом. Согласитесь, что при блужданиях по старинным улицам с путеводителем, тщательно проштудированным заранее, от момента встречи с объектами, которые уже успела полюбить заочно, испытываешь неподдельное волнение. Ах, вот этот дом, эта улица, эта церковь и т.д.

Про собор Св. Стефана, стоящий на этом месте более 800 лет, написано много и хорошо, нет нужды повторять чужие слова, поэтому покажу то, что мне довелось увидеть.

Бурлящая Stephansplatz – самое притягательное место для туристов, здесь всегда многолюдно…

Каждый занят своим делом.

Вездесущие китайские туристы.

Эти - обратили на себя мое внимание тем, что были одеты в униформу и шли дружными рядами… (напомнило пионерский период моей жизни).

В один из дней, гуляя поблизости от собора, увидели очередь из желающих попасть на торжественную мессу.

В собор Св. Стефана лучше всего приходить утром, между 8 – 9 часами, когда там мало людей и можно все рассмотреть без помех.

Исполинские врата и Языческие башни собора, сохранившиеся от первой романской церкви, стоявшей на этом месте, несколько веков смотрят на эту площадь.

На северо-восточной стороне хоров находится кафедра, установленная в честь победы над турками в 1456 году.

Штеффель – 137 – метровый готический шпиль собора.

Внутри - кафедра мастера Пильграма - невероятно сложное построение, декорированное портретами четырех отцов церкви, олицетворяющих четыре типа темперамента и четыре возраста: юность – сангвиник; старость – холерик; зрелость – флегматик; молодость – меланхолик.

Думаю, не только мне было удивительно, почему молодость ассоциируется с меланхолией, а старость – холерик?  Мастер Антон Пильграм оставил свой портрет над выступом старого органа с угольником и компасом в руках. Под портретом надпись - «Мастер 1513 г».

Как я ни старалась, с моей «мыльницы» не удалось добиться внятного снимка (место совсем темное). Створчатый Винер-Нейштадтский готический алтарь начала 15 века с изображением 72 святых, резьба по дереву, роспись. Резные фигурки изображают сцены из жизни Девы Марии и Христа.

Поклонение волхвов (1420г)

. Главный алтарь со скульптурами 17 века.

Христос с зубной болью (1420г) – так непочтительно была названа фигура Христа (по легенде Христос наказал за это шутников зубной болью).

Икона Печской Мадонны, чудотворная.

Пора подняться наверх, для подъема я выбрала лифт за 4 евро, начитавшись про сложности подъема по лестнице.

Знаменитая мозаичная кровля собора - почти четверть миллиона штук цветной черепицы украшают крыши собора.

Сверху это производит невероятно восторженное впечатление - сколько же здесь человеческого труда заложено, сколько умения, творчества и любви к своим святыням! В яркий солнечный день так приятно взглянуть на Вену с высоты птичьего полета, то бишь, смотровой площадки.

Великолепная Йезуитенкирхе.

Можно увидеть предгорья Альп, Пратер, с его колесом обозрения,

мусоросжигательный завод,

крыши, под которыми проходит жизнь многих-многих людей на протяжении столетий!

Мариа ам Гештаде с филигранным шпилем – ажурный светильник!

Вотивкирхе, напоминающая Парижский собор Нотр-Дам.

С неохотой покидаю собор, здесь удивительно спокойно, вертикальные формы, устремляющиеся в небо, дают прочувствовать причастность к вечному, высокому!

Напротив Штефансдома, построенный в стиле постмодернизма, расположился HaasHaus, в котором в яркий солнечный день отражается собор Св.Стефана.

Стоило отойти с площадного пространства – никого! Кстати, я заметила, что в Вене столпотворение можно встретить в очень немногих местах, порой гуляешь по центральным улицам почти в одиночестве.

У меня сложилось впечатление, что венских туристов в большей степени интересует Вена Имперская, поражающая своим величием и роскошью. Но неповторимую теплоту и обаяние можно ощутить, именно гуляя по старинным улочкам внутреннего города, куда мы сейчас и устремимся.

Singerstrasse, с манящей готической церковью Тевтонского ордена.

Я намеренно не показываю внутреннее убранство церквей, так как фото-рассказ будет очень перегружен. Имею надежду сделать отдельный репортаж по церквям Вены. На этой же улице встречаются красивые дворцы-образцы барокко

Как же мне нравится эстетика венских зданий, наполненная такими разными направлениями - от венского барокко до хай-тека. Позади собора расположен Соборный переулок или Домгассе (Domgasse).

Вот он, знаменитый Дом Фигаро, где в течение длительного времени жил Моцарт, написавший здесь «Женитьбу Фигаро».

Обратите внимание на дощечку с закругленными краями, черным ободком и белым фоном на фасаде дома. Такие таблички позволяют найти нужный дом. Это - венское изобретение, берущее начало в далеком 1770 г. А выдающиеся достопримечательности оформлены еще краше.

На милой улице Домгассе в доме №8 находится и знаменитый книжный магазин «777»

Дворики Домгассе вызывали мой особый восторг!

Какое трепетное отношение к старине, венцы не прошлись строительным катком по исторической основе, все это бережно сохраняя!

Блугассе – местная легенда связывает название улицы – Кровавая улица – с резней рыцарей-тамплиеров в 1312г. Но страшное название никак не соответствует ее шарму. Чудесным образом реставрированный дворик Фенрихсхофа, дома № 9 по Блугассе

Прелестная извилистая улочка Шенлантернгассе, а переводе - улица Красивого фонаря, обязанная своим названием кованому фонарю

Вне всякого сомнения, это одна из самых старинных и опутанных легендами улиц.

Изображенная на почтовых марках, открытках, монетах, она давно стала визитной карточкой Вены, если не самой броской, но уж точно – самой необычной.  Знаменита улица Красивого фонаря прежде всего домом с Василиском

Вот он, фасад знаменитого средневекового здания – Дома Василиска, украшенного изображением мифического змея 1740 года

Кто не знает легенду, идущую из 13 века и принесшую мировую известность этой старинной улочке?

Рассказывают, что змей, распространявший зловонья и убивавший всех, кто вдыхал его ядовитый запах, был обнаружен в 1212 году в колодце двора дома. Существует поверье, что Василиски рождаются под «собачьей звездой» - Сириусом, из яйца, снесенного семилетним петухом. Высиживается дьявольское яйцо не курицей, а жабой, произведя на свет монстра с головой петуха, туловищем и глазами - жабы; хвостом - змеи. Спас жителей дома ученик пекаря, спустившийся в колодец, вооружившись большим зеркалом и любовью. Увидев свое отражение в зеркале, Василиск окаменел, юноша стал местным героем и женился на дочери пекаря, так как именно любовь заставила его найти способ, как умертвить монстра. Венцы хранят и передают эту легенду много веков! Пекарь, с зеркалом в руках

А это - окаменевший Василиск, похожий на откормленную птицу

Согласитесь, как грамотно используется легенда, привлекая миллионы туристов!

В доме № 7 жил Шуман

Вид на барочную Бернардскапелле (1662), перестроенную в 1730-е годы

Сколько раз мы проходили мимо этого места, притягивающего к себе как магнит!

Вот, что значит – шедевр, великолепно вписанный в ткань старого города. Часовня Св. Бернара по сей день принадлежит монашескому ордену.

От Шенлантернгассе через арочный проход можно пройти к Хайлигенкройцерхоф – уцелевшему аббатству

Двор монастыря Св. Креста

Здания вокруг двора, в которых разместился Колледж прикладных искусств, создают безмятежную атмосферу 18 столетия

Стена Монастыря Братства Св. Креста

Противоречивое соседство – святость и ночной клуб

Всякий раз, бывая в центре города, мы обедали в местах, где можно было прочувствовать дух старого города. На сей раз выбрали это кафе, рядом с Бернардскапелле и не пожалели

Поразительно старинная обстановка, именно та атмосфера, которую мне хотелось ощутить – древность, бережно хранимая! Но как же здесь здорово – момент, который захочется вспоминать: уголок старой Вены, уютно принявший тебя, давший возможность вкусить венскую старинную неповторимость! Правда, обед здесь оказался недешев – 72 евро на двоих

Вино выбрали дорогое, с изысканным вкусом

Фото с настоящим венским стулом!

Мы оба вспомнили, что давно в домах наших бабушек были такие.

Интересная старинная улочка Зонненсфельсгассе

Изысканный фасад дома №3 с «Погребком Двенадцати апостолов» - городского варианта хойригера

Бекерштрассе, улица, где в средние века жили пекари

В наше время сюда приходят не за хлебом, а посидеть в кафе, полакомиться ночной жизнью

Что и удивительно в старой Вене - древняя, историчная – она лишена какого бы то ни было консервативизма! Многочисленные бары и рестораны здесь всегда полны народа, веселящегося до утра

Старинная площадь с красивым зданием страховой компании Вюстенрот и установленным памятником Гутенбергу – первопечатнику

Францискенерплатц – маленькая уютная площадь с храмом францисканцев

фонтан Моисея

Венское кафе Kleines – одно из самых крошечных и оригинальных кафе, завсегдатаями которого являются люди из артистической среды

Фляйшмаркт, в прошлом Мясной рынок, возник в 1220г

Самый популярный ориентир этого места – маленькая гостиница Griechenbeisl. Вырезанная из дерева фигурка волынщика на ее фасаде известна как Милый Августин

Легенда гласит, что во время эпидемии чумы смертельно пьяный волынщик упал в сточную канаву и был принят за покойника. От настоящей смерти его спасла игра на волынке, которой он привлек внимание, будучи сброшенным в чумную яму. С Грихенбайзлем – гостиницей - соседствует православная Греческая церковь

Название улицы Грехенгассе говорит само за себя, греческая. В 18 веке здесь обосновались греческие купцы

Греческий переулок – абсолютный реликт старой Вены

С улицы Бальцейле через арку путь ведет к старому университету и Йезуитской церкви

Увитый плющом фасад самой древней церкви Вены – Рупрехтскирхе.

Святой Рупрехт – покровитель венских торговцев солью.

Статуя святого, держащего бочонок с солью – ценнейшим товаром средневековья

Церковь Св. Рупрехта, бережно хранящая свой сакральный смысл, всегда была закрыта для нас, любопытствующих туристов, не прихожан. Я знала, что там проводятся концерты духовной музыки, и для таких любителей как я, побывать на одном из них – было бы истинным счастьем! Чуть-чуть опоздали на последний из анонсированных в августе сакральных концертов, так жаль!

Но зато неподалеку от Св. Рупрехта мы облюбовали кафе, где нам были рады

Все довольны

Ели там трижды и всегда – с удовольствием! Цены – более чем доступные (до 25 евро на двоих).

Так красочно оформлен указатель туалета ( по-венски)

Хоер Маркт (Верхний рынок) – старейшая площадь Вены. Во времена средневековья здесь не только торговали рыбой и одеждой, но и производили наказания. В центре площади возвышается Свадебный фонтан, изображающий обручение Марии и Иосифа

Два здания страхового общества «Анкер» (Якорь) соединены мостиком и часами, установленными в 1911 году и символизирующими быстротечность времени. Каждый час на часах появляется исторический персонаж.

Есть здесь Марк Аврелий, Карл Великий, Гайдн, представители династии Габсбургов. Все 12 фигур, высотой 2,7 метра, выполнены из бронзы. Всякий, побывавший в Вене, имеет желание непременно отметиться в этом замечательном месте!

Чудесное здание в стиле венского барокко - стиля, соединяющего в себе легкость и тяжеловесность, изящество и силу!

Фигура трубочиста – намек на то, что в доме есть печные трубы

Еврейский квартал Вены теперь больше известен как район баров и дискотек, называемый Бермудским треугольником.

Его центром является Judengasse – это улица магазинов одежды (не игнорируйте!) и баров.

Площадь Ruprechtsplatz

Юденплатц – когда-то здесь было еврейское гетто. В центре площади возвышается статуя драматурга Лессинга, в 1939 г. разрушенная нацистами и восстановленная, спустя годы

Антисемитизм начала 20 века и нацизм заставили многих евреев покинуть страну, 65 тысяч оставшихся – были убиты

Если в 1938 г. в Вене проживало 170 тыс. евреев, то через 50 лет их осталось около 7 тысяч.

Мемориал жертвам холокоста

В еврейском музее, расположенном позади мемориала, хранятся данные о 65 тысячах евреев, уничтоженных нацистами.

Часовая мастерская в еврейском квартале – своеобразная архитектура – похожа на театральную декорацию.

По старинным узким улочкам выходим к самой большой площади Вены – Ам Хоф - с колонной Девы Марии в центре.

Главное украшение площади – католическая церковь «Девяти ангельских хоров». В наши дни приход храма составляет многочисленная хорватская община. Подтверждение тому - увиденные увиденные хорватские свадьбы!

Красивое здание, напоминающее сказочный замок.

Соседний красный дом 16 века - главный офис Каттуса, производителя игристых вин.

А это здание старого городского Арсенала, щедро украшенное скульптурой.

Построенное в 16 веке на месте бывшего еврейского двора мясников, оно использовалось для хранения оружия, выдаваемого горожанам для защиты Вены. В 19 веке дом передан пожарникам. Барочный вид Цейхгауз приобрел в 1730-е годы и сохранил до наших дней. На улице Salvatorgasse, отходящей от Ам Хоф, красивый барочный дом 18 века.

Номерные таблички (дом № 3), если они не гармонируют с барочной отделкой фасада, крепятся прямо на дверях.

На этом я решила рассказ закончить, не смотря на распирающее желание показать дальнейшие передвижения. Простите за назойливую сентиментальность и восторженность! Мне, действительно, очень нравится старина.

в Вене

Gala
24 ноября 2012 г. 20:38
Какая красавица- Вена!
24 ноября 2012 г. 21:36
Галя! Вы, наверное, прочитали мой рассказ, с неполностью загруженными фотографиями, случайно нажала на модерацию, разместили практически сразу. Поэтому буду еще украшать рассказ фотографиями.
RTVd
24 ноября 2012 г. 21:25
СПАСИБО! Лена, я сразу вспомнила свое путешествие в Вену, это было в январе, и вдруг похолодало до минус 12*С, и много снега навалило))))) Слякотно и снежно! Поэтому таких ярких впечатлений не получилось, к сожалению... Зато смогла посетить маленький городок Баден из серии "город с открытки", удивительно красивый зимой, весь заснеженный!!!! И пещеры под Баденом - это что-то! Там снимался фильм Граф Монте-кристо! И к сожалению, с тех времен остались лишь бумажные фотографии, показать нечего)
24 ноября 2012 г. 21:33
Таня! Спасибо за отзыв, я приношу прощение за то, что случайно отправила на модерацию рассказ, с недозагруженными фото. Откорректирую.
Августовская Вена бесподобна, как, наверное, и все чудесные места.
В Бадене я была, но, в основном, из-за купален туда ездили. Очень понравился городок, а купальни всем своим знакомым, интересующимся темой, рекомендую.
24 ноября 2012 г. 22:46
Лена, спасибо за очередной подарок - Вену!!! Обожаю ее в любое время года!!! и именно гулять по улочкам! Мне как раз Вена всегда предстает практически безлюдной, за редким, редким исключением!!! Смотрела рассказ и убедилась, что сторожилы портала правильно говорят, что надо так компоновать рассказ, чтобы было не больше 25-30 штук фото!!! но у меня самой это тоже пока не получается. хотя уже стала пристрастно к этому стремиться....
24 ноября 2012 г. 23:04
У всех свое видение того, каким д.б. рассказ. Я ведь в большей степени этим занимаюсь не ради оценки, а для себя. Хотя критику воспринимаю.
25 ноября 2012 г. 17:30
Вена - очень интересный город! С удовольствием прогулялась с тобой по её улочкам!
Насчёт количества фотографий в рассказе я тоже много гружу фоток. Мне многие пишут замечания. У каждого свой взгляд. Если мне чей-либо рассказ интересен, я хоть 100 фоток буду смотреть, а если нет, то и 20 меня не заставишь! Ты всё делаешь правильно!!!
25 ноября 2012 г. 17:59
Ира! Привет! Спасибо, что прочитала и посмотрела.
Я что хочу сказать по этому поводу: если мне что-то не интересно, я не буду ни смотреть, ни читать. По-моему, никто из нас не наделен исключительным правом судьи. Конечно, кто-то более умел, талантлив, образован, словом, обладает лучшим ресурсом, кто-то менее... Я же не претендуем на роль "звезды", все по-простому. Мы, имею в виду себя, создаем фон более презентабельным рассказам и за это нам спасибо.
Возможно, я не в курсе и ареопаг уже создан, установлены строгие критерии отбора?
25 ноября 2012 г. 18:33
elsarieva писала 25 ноября 2012 г. 17:59

И я так считаю. Мы все разные, у нас нет одинаковых стереотипов, и это хорошо! А то получится как при строительстве коммунизма - одним всё и без очереди, другим в порядке очереди и больше кило в одни руки не давать!!!
25 ноября 2012 г. 18:59
Ну ты меня рассмешила!
25 ноября 2012 г. 19:08
Это я специально!!!
27 ноября 2012 г. 17:43
elsarieva писала 25 ноября 2012 г. 17:59
Лена, твои рассказы смело можно использовать, как путеводители. Продолжай в том же духе!
25 ноября 2012 г. 21:47
Лена, получила удовольствие! Такой разный город, но красивый-однозначно! Столько у тебя интересных фотографий, ракурсов!
25 ноября 2012 г. 22:49
Спасибо, Наташа! Мне хотелось передать свои ощущения от старинной части города, в который я влюбилась.
26 ноября 2012 г. 12:21
Очень красиво! Елена, интересный рассказ и замечательные фото!
26 ноября 2012 г. 18:51
Ира! Спасибо, я старалась, так как мне самой эта тема интересна.
28 ноября 2012 г. 0:23
Лена! Очень понравилась ваша прогулка по старым улочкам Вены! Хотелось бы и мне когда-нибудь там побывать, послушать оперу в венской опере и попробовать знаменитый яблочный штрудель :))) Будем мечтать дальше, мечты ведь иногда сбываются :)
28 ноября 2012 г. 18:17
Теона! Конечно, мечты сбываются!!! Вам бы Вена очень понравилась, она такая милая, уютная, роскошная, разнообразная, радушная!
Alewtina
7 декабря 2012 г. 11:56
Елена,замечательная прогулка! Была в Вене один день, всего, конечно же не увидела. Поэтому с большим удовольствием прочитала Ваш рассказ. И фото чудесные. Тоже имею огромную тягу к старине, соборам, церквям.Поеду еще раз обязательно, Ваш рассказ буду использовать, как путеводитель!
7 декабря 2012 г. 12:36
Я Вену полюбила все понравилось в этом городе! За 11 дней пребывания там удалось немножко приобщиться к ее ауре.
Я не очень люблю знаковые места, где много туристов, всегда тянет куда-нибудь отклониться. Я без ума от старой Вены, ее храмов, где есть что посмотреть и послушать (концерты) и от Венского модерна!!!
Желаю Вам удачи по освоению Венских прелестей в будущем!
7 декабря 2012 г. 21:04
Лена, прочитала твой рассказ и поняла, что мне хочется вернуться в этот город, чтобы восполнить множество пробелов! Многое из тех мест, которые ты описываешь, прошли мимо меня. Так уж раньше я ездила, очень влегкую и лениво!
Мы тут все потихоньку на "ты" переходим, ничего?
7 декабря 2012 г. 21:30
Ира! Я даже очень рада такому обращению! Это и удобно, и сближает , и располагает к общению.
Мы довольно долго были в Вене - 11 дней, поэтому предоставилась возможность погулять в удовольствие. После сумасшедшей недельной гонки по Парижу у меня возникло желание Веной насладиться не спеша, посещая концерты, музеи и конечно, храмы. Посмотрели мы много, я в силу занятости не смогла оформить свои впечатления от увиденного более полно.
Сейчас переключилась на Баварию, когда едешь самостоятельно, надо тщательно готовиться, особенно по всем перемещениям.
Но не оставляю надежду что-то еще слепить, материала много осталось.
19 ноября 2014 г. 22:37
Еще раз посмотрела альбом, первый раз даже не знала, что написать, так была вскружена голова обилием барочных и не только красот, один собор чего стоит! А теперь полистав Оранжевый гид, немного успокоилась и потихоньку пересматриваю понравившиеся альбомы и рассказы))) У тебя расссказ смотрится и читается на одном дыхании, я вообще не заметила много или мало там фоток, просто классно подан материал, а фоток может быть и 200, мне, например, здесь не хватило Собора, я уверена - ты там гораздо больше интересного сняла, а обещанный альбом по храмам сделан? И еще вопрос - переулок фонаря того - не нашла у тебя фоты с ним...
не слышала легенду о Василиске, читала, что на Колонне Марии на Ам хофе ангелы борются с 4 видами зла, и василиск олицетворяет чуму....
19 ноября 2014 г. 23:03
Привет, Леночка! Ты охвачена процессом подготовки (обожаю вживаться в тему незнакомой страны, собирать информацию, влюбляясь в каждую улочку, достопримечательное место).
Я вспомнила свою историю с этим рассказом: реагируя на критику, кое-что удалила. А теперь жалею, так как после замены жесткого диска, почти вся моя Вена канула в лету.
Возвращаться к венской теме мне уже не так интересно, как было после возвращения. А времени постоянно не хватает... Я же никогда не увлекалась фотографией, вспоминаю про фотик только при выездах куда-то. Поэтому понимаю, что качество фотографий никудышное. Мне просто не хочется позориться со своим примитивом.
В Опере мы были на концерте (филармоническом), поэтому билеты не были головокружительно дорогими.
Вена - удивительный город, он не всем нравится. Но мне очень лег на душу. По-моему, одиннадцать дней мы там провели, выезжали в Зальцбург, на кораблике пр долине Вахау, в Баден на трамвае.
Вот еще что понравилось, пожалуй, больше всего - концерт Зальцбургского хора в Карлскирхе, исполнявшего Реквием Моцарта. Это было нЕчто!!!
19 ноября 2014 г. 22:37
А билеты в оперу -то 200 евриков((((
19 ноября 2014 г. 23:27
elsarieva писала 19 ноября 2014 г. 23:03
повезло вам...
По поводу прений о качестве фото - здесь на сайте много талантов - кто-то фотает, кто-то пишет, кто-то информирует, кто-то поэтизирует... Каждый занят тем, что ему ближе к сердцу, я не люблю писать, например, мне бы только фотки выкладывать...А твои рассказы - всегда умные, грамотные, с вложенной душой затмевают мелкие огрехи в иде неровного горизонта, это ведь такая хрень, не обижайся, кто критикует, продолжай делать то, что делаешь...У тебя классные альбомы, они не терпят поспешности в чтении, я это прочувствовала особенно на Вене.
ПС поглядываю одним глазом на Ментон, так ты его красиво подала, очень туда хочется....
20 ноября 2014 г. 7:07
Kapuletta писал 19 ноября 2014 г. 23:27
Пожалуй, это так. Я абсолютно не обижаюсь, просто понимаю, что и без меня есть кому показать и рассказать.
За добрые слова - спасибо. Но желание что-то создавать постепенно сходит на "нет", так как нет свежих и восторженных впечатлений.
20 ноября 2014 г. 15:58
elsarieva писала 20 ноября 2014 г. 7:07
желание что-то создавать постепенно сходит на "нет"
Неправильно И не называй себя "фоном". это несправедливо!!!
Yana_Bobina
25 июня 2015 г. 15:25
Прочитала с большим удовольствием! Планирую снова побывать в Вене и ваши снимки лишний раз подтолкнули меня к действию)
25 июня 2015 г. 16:58
Yana_Bobina писала 25 июня 2015 г. 15:25
Я рада, что смогла быть полезной. Желаю приятного путешествия. Я бы тоже не отказалась еще раз отправиться в Вену. У меня в планах Рим и Амальфи - тоже не плохо.
maliva
1 июля 2016 г. 20:00
Очень понравились Ваши прогулки. В августе будем в Вене 3 дня, все взяла на заметку. Спасибо!