Турист Алла (alla38)
Алла
была вчера 19:57

Санкт-Петербург — Россия Январь 2024

Неожиданно для себя самой я открыла в центре Петербурга уголок Москвы! Находится он буквально за Московским вокзалом, на Миргородской улице, д.1.Ближайшие станции метро-«Маяковская» и «Площадь Александра Невского»,а вообще удобно прямо с поезда-приехал и пошёл смотреть))В давние времена это место считалось «на отшибе» и находился там Феодоровский мужской монастырь.

И вот в начале прошлого века, к 300-летию династии Романовых решено было на этом месте построить собор! Строительство началось в 1911 г. и закончилось в 1914.Собор был построен в стиле новгородских и ростовских соборов и назван в честь Феодоровской иконы Божией матери или ещё его называли Фесобор.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Сейчас пятиглавый собор с золочёными куполами и белыми стенами выглядит очень красиво и даже трудно представить, что когда-то он был без куполов, без майолики и выглядел очень заброшено!

Очень непростая судьба оказалась у этого собора. Так, например, в 1920 г. здесь была воскресная школа для детей, а уже в 1932 г.помещения церкви решено было отдать объединению «Союзмолоко» под молокозавод! Это ж надо было такое придумать! И неужели это было удобно и не нашлось места более подходящего?

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Часы на стене, сохранившиеся с того времени

В соборах Петербурга чего только не было-и катки и дискотеки и склады для зерна, и бассейны для обучения водолазов, а теперь ещё и молокозавод! Храм немного перестроили, купола снесли и в таком виде он просуществовал аж до 1992 г.! пока всё же не решено было вернуть храм обратно Санкт-Петербургской епархии!

Про историю храма и его восстановление можно почитать внутри. Поразглядывать чёрно-белые фотографии.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Про иконку с ленточкой не только узнать, но и посмотреть!

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

При входе в храм можно увидеть огромное панно из майолики. Это панно было восстановлено по фото.

И массивные двери на входе.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

В соборе есть нижний и верхний храм. Нижний храм с низкими потолками и белыми стенами посвящён Александру Невскому и святой Марии Магдалине.

Будете в нижнем храме обратите внимание на пол-там нарисован древний лабиринт, попробуйте походить по белым полоскам! Я только дома прочитала про него, а в храме приняла за просто интересный узор на полу. Лабиринт символизирует трудный путь к Богу.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

А верхний храм уже с высокими потолками и огромной люстрой! Храм воссоздан в том виде, который был при постройке собора.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

В верхнем храме можно полюбоваться на резной иконостас.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Из окошечек видны и другие постройки при соборе.

На верхнем этаже сейчас организована выставка на религиозную тему.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

В соборе очень мало людей, всё тихо и спокойно! На первом этаже можно купить сувениры, свечи, иконки. Сама территория у собора маленькая, но всё равно тут уместились мастерская и духовно-просветительский центр. Ближе к стенам собора оставили мостовые 18–19 в.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Вроде бы на колокольню можно подняться, но мы почему-то пропустили этот вопрос и не поднялись)На колокольне находится 11 колоколов! На 9 колоколах написаны имена членов царской семьи Романовых, а один из колоколов «Михаил-Николай» весит целых 9 тонн! Кстати и собор раньше назывался -Романовский!

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

На белых стенах собора можно увидеть рисунки-лев, двуглавый орёл, птица-феникс, единорог, райские птицы.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Ну, а рядом с собором, очень необычно, но находится Кремлёвская стена! По замыслу стена должна была отделять прихожан собора от товарной станции. По другой же, более шуточной версии, стена была построена, чтобы москвичи, если вдруг заскучают по дому, пришли бы сюда и ощутили, что они в Москве! Ну и ещё говорят, что стена должна была объединять эти два города!

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Кирпичная стена с её арками и зубцами является копией московской и вместе с Феодоровским собором составляет прекрасный комплекс, впрочем как и задумывал архитектор Кричинский.

Уголок Москвы в центре Петербурга! Кремлёвская стена и Феодоровский собор

Для меня это тихое место стало открытием! А заодно как же хорошо, не выезжая из Петербурга, пусть и на минуточку, но побывать в Москве!