Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:29

Санкт-Петербург — Россия Январь 2024

Очередные длинные выходные задали задачку — чем себя занять? Можно было бы составить «гулятельную» программу, но прогнозы синоптиков настораживали. Значит — надо куда-то ехать. А куда же, думали мы? И ответ нашелся — в «Европу»! Но не в ту, что от нас отделилась, а в ту, что рядышком — на Невском проспекте. Т. е. в действие вступил «План Б» — продление программы «Туриста в родном городе» с поиском еще одного шикарного отеля, музея и ресторана. Все это у нас в Санкт-Петербурге есть в изобилии — надо только правильно выбрать и заранее подготовиться.

О нескольких предыдущих вариантах я писал в отзывах об отелях «Эрмитаж», «Талион», «Ренартисс», «Вавельберг», а также отелях в пригородах: Петергофе, Пушкине, Выборге и Гатчине. Их можно почитать в моем профиле. А на эти Рождественские праздники выбор, наконец-то, пал на известнейший и старейший в городе Гранд отель «Европа», неизменный музей Эрмитаж и ресторан «Дворянское собрание».

Немного смущала выбранная дата — с 6 на 7 января, т. е. в Рождественский Сочельник. Было опасение, что в эти дни народу в городе будет много и надо сильно постараться, чтобы все срослось. Поэтому подготовкой занялись заранее — жена выбрали приемлемый для нас по цене вариант размещения — номер делюкс с видом на площадь Искусств, и я его забронировал аж в октябре — чтобы уж наверняка. Вторым сегментом отмечания праздника, по традиции, стало посещение Эрмитажа, но не Главного штаба, а Главного музейного комплекса. Тут я дотянул до 26 декабря и купил электронные билеты на сеанс 16:30. При этом, в момент покупки именно на этот сеанс уже осталось только 37 билетов. Ну, а ресторан я выбрал по территориальному принципу. В прошлом году в эти дни не смогли попасть в «Литературное кафе», которое не принимало заказы на бронирование, а вот ресторан «Дворянское собрание» принял легко. Почему он? Во-первых, он находится через дорогу от «Европы», во-вторых, где-то читал о нем хороший отзыв и в-третьих, их меню и цены нас устроили. Появилось еще и в-четвертых, но об этом чуть позже.

Ожидаемые и наступившие холода здорово напрягли, поскольку предполагали, что туристы, которых ожидают больше миллиона, гулять не будут, а рванут, как раз, в музеи и рестораны, но у нас уже была страховка. В итоге все было сделано правильно и никаких заморочек не случилось.

Далее — по порядку. Мы приехали в отель к 14 часам, т. к. именно это время значилось как время заселения. Однако, на рецепции нас «обрадовали», что с 1 января время заселения уже 15 часов и поэтому наш номер не готов и надо ждать еще час. Я резонно указал на то, что в присланном мне напоминании от 3 января все было без изменений. Сотрудник рецепции Александр проявил похвальную внимательность, угостил нас приветственным шампанским, а сам в это время перебронировал заказ на более высокий уровень — без вида на площадь, но и без доплаты. Правда, пришлось оставить депозит в 10 000 рублей, который должны вернуть. При том, что площадь предложенного полулюкса оказалась в полтора раза больше, цена — больше на 30%, а окна выходили на Невский и выглядело это так.

Но, прежде чем рассказать о конкретике, я немного уйду в историю. Отель этот основан аж в 1875 году и ныне даже пароль Wi-Fi у них такой: Europe1875. Само, изначально трёхэтажное, здание было построено в конце 18-го века, а в 1875 архитектор Фонтана перестроил его под гостиницу.

В начале 20-го века под руководством архитектора Лидваля была произведена коренная перестройка, в которой участвовали великие Щуко и Бенуа,

На Рождество в «Европу» без визы

но тут грянула революция и с 1918 года здесь разместили Центральный детский карантинно-распределительный пункт. Однако, в 1933 году его в очередной раз перепрофилировали в отель и отдали в ведение Интуриста.

Но тут новая напасть — война и с 1941 года туда въехал эвакогоспиталь на 1300 коек. После 1945 года его снова сделали гостиницей, назвали «Европейской», а значительно позже, в начале 90-х, передали в совместное советско-шведское предприятие и с этого момента гостиница превратилась в весьма своеобразный объект — его облюбовали местные тогдашние деловые люди, а проще говоря — бандиты. Мой одноклассник в те годы работал там начальником службы безопасности и рассказывал, как сотрудники прятались по углам, когда там начиналась очередная разборка.

В то же время у отеля появился серьезный авторитет, в него снова вложили большие деньги и в 2009 году он был признан лучшим люксовым отелем Европы, а затем и всего мира.

В эти благословенные времена я часто там бывал — на презентациях, куда приглашали меня и на тех, что организовывал сам. Они проходили в престижнейшем ресторане «Крыша», который стал «меккой для бомонда» двух столиц. Кто там только не гулял — артисты, политики, бизнесмены. Мне же повезло участвовать в вечеринке, посвященной окончанию реконструкции 2008 года. Я сидел за одним столиком с неким архитектором, который принимал активное участие в работах и провел небольшую экскурсию постоянно указывая на некие признаки ее «выдающейся эксклюзивности». Мне запомнилось, что вот эти зеркала у рецепции шириной не 30 и не 40 сантиметров, а 37,5.

На Рождество в «Европу» без визы

Это было признаком эксклюзивности и высокого класса! Сейчас отель входит в престижнейшую мировую сеть Belmond и мы посчитали, что созрели для его посещения. Итак, наш номер выглядел так.

Коридор с двумя шкафами и «волшебной шкатулкой» с мини-баром, чайником, кофе-машиной и всякими закусками — выпивками. Бутылка шампанского в 375 мл оценивалась там в 13 500 рублей.

Ванная комната «на двоих» с престижной косметикой и очень неплохим душем.

На Рождество в «Европу» без визы

Солидная мебель, проигрыватель для дисков и телевизор с заявленными 60-ю каналами, а кровать — «поперёк себя шире».

Масса вариантов света, которые вечером создавали очень уютную атмосферу.

И вот такие эксклюзивные «таблички» — «Просьба убрать» и «Просьба не беспокоить».

На Рождество в «Европу» без визы

Тот факт, что окна выходили на Невский ничуть не мешал спокойствию и приятной тишине.

Но мы не стали надолго задерживаться в номере, а поспешили на первую, как выяснилось, часть культурной программы — пошли в Эрмитаж. Небольшая очередь встретила нас только у рамок безопасности при входе во двор. Там сформировалась еще одна очередь — уже в кассу. По трансляции объявляли, что впустят их через 30 минут. Но мы с электронными билетами прошли без проблем и сразу окунулись в главную проблему — гардероб. Там было не протолкнуться, но логика и опыт подсказали, что не надо ломиться в ближайшие окошки, а стоит просто пройти чуть дальше. Там круговорот туристов происходил гораздо быстрее и мы, практически, через минуту смогли сдать свои вещи. С трудом пролезли к входу и попытались войти — ан, не тут-то было. Поскольку билеты были на фиксированное время, то и проход по ним открылся строго за 15 минут. Ну, дальше уже ничто не мешало наслаждению кроме, конечно, огромного количества посетителей.

У нас не было каких-то особенных желаний и я решил двигаться к лоджиям Рафаэля с главными шедеврами. Но даже с помощью схемы разобраться в череде залов, галерей, ответвлений и т. п. оказалось очень сложно. Я обратился за помощью к смотрительнице и она сказала: «Просто идите вдоль окон». Что мы и сделали. При этом и за самими окнами виды были шедевральными.

Сейчас в Эрмитаже проходит несколько выставок, которые нас тоже очень заинтересовали. Сначала большая

На Рождество в «Европу» без визы

А прямо рядом с ней небольшая.

Далее уже шли «вдоль окон» отмечая по пути потрясающие интерьеры, потолки, будуары и с детства знакомые картины Великих мастеров. Не буду создавать здесь мини копию эрмитажного каталога, а покажу то, что запомнилось.

Дошли до Рафаэля, Ван Дейка, Рембрандта и случайно зашли в зал перед Эрмитажным театром, где установлены уже описанные многими гостями города ёлки с эксклюзивными и детскими игрушками. Это такой специальный сюрприз для создания новогодней атмосферы.

По итогам осмотра традиционно выбрали фаворитов. Ими стали вот эти две женщины — со свечой и с покрывалом на голове.

Транзитом проследовали мимо часов Павлин

На Рождество в «Европу» без визы

и пошли к выходу, поскольку время уже поджимало — мы, как всегда, пригласили «в гости» брата и он уже двигался к отелю. Такой экспресс — маршрут занял у нас 1 час 20 минут.

Немного задержались на Дворцовой чтобы захватить начало видео-трансляций и еще раз оценить красавицу ёлку.

Встретились с Алексеем, похвастались номером и двинулись на совместный осмотр интерьеров отеля. Мы узнали, что ежедневно в 8.30 утра там проходит экскурсия для постояльцев. Попытались записаться на завтра, но — увы. Все вакансии уже были заполнены. А вот что мы увидели в фойе, ресторанах и коридорах отеля.

Шикарно! Мы слегка торопились, поскольку столик в ресторане был заказан на 19:30 и я опасался. что если придем поздно, то бронь слетит. Однако, посетителей в это время не оказалось совсем. Мы заняли удобный столик у окна и обратили внимание на работающий телевизор по которому транслировали какой-то концерт классической музыки. Это не удивительно — ресторан находится в одном здании с Филармонией и составляет с ней почти единое целое.

На Рождество в «Европу» без визы

Это выражается в том, что для посетителей ресторана идет ПРЯМАЯ трансляция концерта, проходящего в зале. А в антракте зрители прибегают туда чтобы выпить чашечку кофе. Вот такое «два в одном» позволило нам разнообразить и продлить культурную программу прослушиванием красивой классической музыки. Это и стало четвертой притягательной чертой ресторана.

С меню мы определились давно и ожидания нас не обманули — эклер с печенью зайца и оливье с крабом, а еще голень ягненка и рагу из трёх видов рыб нас вполне устроили.

После тяжких трудов решили не торопиться в отель, а развеяться и прогуляться — благо, погода еще позволяла. Минус 16 — пустяки! Дошли до Михайловского замка — и обратно по Садовой на заслуженный отдых.

На Рождество в «Европу» без визы

Спалось, в целом, неплохо, но будильник был заведен на 8 утра чтобы не пропустить один из самых ожидаемых аттракционов — завтрак! Любим мы это дело, особенно под холодное шампанское:)) Выглядит немного по-декадентски, но значительные деньги заплачены, в том числе, и за это. Так что надо соответствовать!

Завтрак проходит в ресторане «Азия» перед которым организованы вот такие забавные инсталляции из тарелок и бокалов.

Опыт и правильное предчувствие нас не обманули — мы пришли и сели спокойно. А когда через час уходили, народ уже искал свободные столики. Несколько подходов к горячему, отличный кофе, любимый фруктовый салатик и праздничные кексики стали достойным завершением праздника.

Еще нашли в себе силы немного прогуляться по неосмотренным накануне коридорам.

В легендарный ресторан «Крыша» мы не попали, зато увидели там очень интересные дверные ручки — мою слабость.

А в галерее эксклюзивных игрушек, каждая из которых стоит больше 7 000 рублей

у нас произошла интересная беседа с гостьей из Москвы, которая, а очередной раз, приехала в Петербург с детьми и уверяла нас, что такой программы именно для детей, как здесь, в Москве нет и в помине. Как патриотов своего города мы порадовались и на этой позитивной ноте пошли в номер собираться.

Двадцатидвухчасовое пребывание в атмосфере праздника позволило нам решить, что длинные выходные прошли не зря — увидели много нового, дважды хорошо покушали, погрузились в культурную программу, короче — почувствовали себя как вдумчивые и взыскательные туристы которые, несмотря на то, что город уже изучен вдоль и поперёк, находят здесь для себя много нового и интересного в любое время и в разных условиях. Как говорит мой брат: «Такой город!»

На Рождество в «Европу» без визы

Приглашаю всех, у кого есть такая возможность, повторить наш опыт. Не пожалеете! Пишу вечером, так что если дочитали до конца, то

Спасибо за внимание. Авторы.