Турист Алла (alla38)
Алла
была вчера 19:57

Маскат — Оман Ноябрь 2023

После живописного Вади Шааб мы посетили ещё одно интересное место. Ни за что бы не подумала, что в Омане будет такое местечко, а называется оно — Карстовый колодец или Bimmah Sinkhole. Всегда думала, что подобное есть только на Юкатане, а оказывается и в Омане тоже! И почти у моря, ну всего в 200–300 м!

Образовался этот колодец, а его можно смело назвать сенотом, также как и сеноты в Мексике-путём обвала мягких карстовых пород! Вокруг колодца разбит парк с деревьями, дорожками и беседками, в которых можно расположиться на отдых или перекус, а также немного укрыться от палящего солнца. Вход в парк бесплатный и при входе есть туалет, можно там же и переодеться после купания, хотя все это делают прямо в сеноте, немного прикрывшись полотенцем)

В парке растут пальмы, франжипани, кактусы, деревья граната, акации и много других деревьев и море отсюда хорошо видно!

Колодец ещё называют «Воронка Бимма» и местные жители верили, что образовалось это чудо в результате падения метеорита. Глубина колодца достигает 20 м, спуск к нему оборудовали лесенкой.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Вода в ноябре там очень тёплая и есть маленькие рыбки, которые делают пилинг, поэтому не пугайтесь, если вдруг в воде почувствуете покусывания!

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Мы приехали в обед, когда солнце стояло высоко, поэтому вода в колодце была очень красивая! А ещё она немного солёная, потому что по подземному тоннелю соединяется с морем.

Купаться было очень приятно и Мексика вспоминалась))

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Единственное там неудобный и каменистый заход, ну и днём может быть побольше людей. Примерно час с небольшим мы провели в этом месте, искупались и перекусили в беседке.

Ну, а теперь едем дальше, по отличной дороге, мимо поселений с белыми домиками. Иногда по дороге могут встретиться дикие верблюды и козлики.

Поездка на машине была кратковременной, всего на день и оставила желание поколесить по стране, если вдруг судьба закинет нас туда снова!

А теперь мы поедем посмотреть ещё одно популярное место в Маскате-Дворец султана Кабуса. Приехали мы сюда от автостанции Руви на автобусе № 4.Ехать нужно до конечной.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Королевский дворец Аль-Алам является действующей резиденцией султана и туристов внутрь не пускают, можно лишь погулять рядом или зайти в национальный музей. Сюда стоит приехать, хотя бы ради того, чтобы погулять в красивом месте! Туристов тут очень мало, можно сказать и нет вовсе, зато есть горы, пальмы, много цветов, в основном петуний и всё очень чисто, буквально вылизано!

Плиточка аж блестит!

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Зелёные газончики подстрижены по линеечке, а заборчики оформлены из бугенвиллей

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Симпатичные фонарики, яркие флаги и клумбы из петуний ввиде звёзд.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

«Аль Алам» в переводе с арабского означает «Флаг» и с этим местом связана одна легенда. Вы может быть удивитесь, как и мы, но ещё в 1960 г.в Омане было рабство. Когда-то в здании дворца располагалось британское правительство и был размещён флагшток с государственным флагом. Легенда гласит, что любой раб, который сможет дотронуться до флага получит свободу.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

В наши дни султан во дворце не проживает. Здесь лишь проходят встречи с главами других государств и приёмы почётных гостей. Вокруг дворца расположены правительственные здания и королевский суд. Также со стороны гор и со стороны моря дворец окружают форты-близнецы, но в них тоже нельзя зайти.

Сам же дворец в арабско-индийском стиле выглядит очень скромно.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

На воротах можно увидеть герб султана.

Смотрите какое огромное дерево!

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Гуляя по территории мы встретили военных, которые откровенно скучали(в Омане всё спокойно) и были рады пообщаться с туристами. Они мило улыбались и угостили нас лимонной водичкой, но сказали, что с ними нельзя делать фото))

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

С мечетей доносились призывы к молитве.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Место очень красивое, обязательно приезжайте сюда погулять!

Отсюда за 20 мин.можно дойти до набережной Корниш и парка Риям

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Набережная длинная, ухоженная, со множеством беседок для отдыха, фонтанчиками и морскими фигурками- ещё одно очень приятное место для прогулок вдоль моря!

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

В парке Риям совсем нет людей, гуляли одни среди природы. На горе установлена курительница для благовоний и видно, что там есть лестница на смотровую площадку, но и она увы, была тоже закрыта.

Сам же парк ухоженный, с детскими аттракционами и местами для отдыха.

От него уже начинается торговый район Матрах.

Оманский сенот, Дворец султана Кабуса и парк Риям

Почти на каждой горе в Маскате можно увидеть сторожевую башню.

До заката мы гуляли по набережной, отдыхали около фонтанов и бегали по лабиринту, смотрели как охотится цапля при отливе и солнышко садится за горы.

Совсем немного удалось нам посмотреть в этой стране. Хотелось бы остаться тут подольше, но на следующий день у нас был переезд в Дубай. А чем мы там занимались я расскажу в следующем рассказе)