Турист Алла (alla38)
Алла
была вчера 19:57

Маскат — Оман Ноябрь 2023

В прошлом рассказе я писала, что мы «провернули одно дельце», так вот этим дельцем оказалась аренда машины. В Омане нужно обязательно брать машину в аренду, без неё вы не увидите всей красоты этой страны! А там есть что посмотреть! И пустыня, и древние города с крепостями, различные пляжи и горные каньоны и очень много живописных Вади! Вади-это так называемые пересохшие русла рек, есть абсолютно сухие и каменистые, а есть с озёрами и ручьями, в которых можно купаться! В этих живописных оазисах очень любят отдыхать сами оманцы. Не столько в море купаться, как приезжать на пикники в горы. В некоторых Вади даже есть беседки и в большинство этих оазисов очень легко добраться.

Для горных грунтовых дорог и для пустыни нужен, конечно, внедорожник. Но мы туда по нехватке времени не собирались, поэтому арендовали простую машину. Я читала, что брать машину дешевле у местных прокатчиков. Также можно взять машину в аэропорту или в своём отеле, если у них есть такая услуга.

Мы же нашли аренду машин недалеко от своего отеля. Когда мы туда пришли там сидел индус с сыном подростком. Он как раз немного помог нам договориться с парнем, который там работает, потому что тот приехал из Бангладеш и не очень хорошо говорил по-английски. Да и я тоже часто забываю английскую речь, но мы друг друга поняли и договорились об аренде. Индус был бы не индус, если б не захотел с нами сфоткаться))

Международные права для аренды были не нужны. В залог мы оставили 100 долларов и получили машину Киа Рио автомат за 12 риал в сутки (примерно 2900 руб).

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

У него были машинки и за 10 риал, попроще, например Мазда 2.Единственный минус при аренде машин в Омане-это ограниченный пробег. В сутки можно проехать лишь 200 км, а это ни о чём! Расстояние от Маската до любых интересных мест поблизости составляет 120–180 км, плюс путь обратно. Можно, конечно, уезжать и ночевать каждый день в новом месте, но это согласитесь требует больше времени и сил. Да и всё равно по-любому такой лимит будет превышен, но тогда за каждый лишний километр нужно будет доплатить 0,050 байса(примерно 12 руб).

Дороги в Омане отличные, как правило двух-трёхполосные и с разделительной полосой. Бензин стоит на наши деньги около 58 руб. По городу ограничение скорости 40,за городом 100.Можно на 20 превысить, но если больше машина сама «запищит»))

Ну вот, вроде про аренду немного рассказала(может кому-то пригодится)-переходим к поездке.

Взяли мы машину вечером, для того чтобы не терять утром время и выехать заранее. Поэтому на следующий день, когда ещё не было и 6 утра, мы уже мчались в сторону Вади Шааб.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Вади Шааб единственый оазис, где нужно переплывать на другую сторону на лодочке, а машину можно оставить на двух больших парковках около моста.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Деревушка в которой находится этот Вади была небольшая, но в ней всё же были мечеть, школа, простенькие кафе и бегали по улочкам горные козлики. Их тут огромное множество!

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

До противоположного берега на лодочке плыть всего две минуты и за это берут туда-обратно с человека -1 риал (240 руб).Тут же, около лодок, есть туалеты и можно прикупить водонепроницаемый чехол или взять в аренду спа-жилеты. Но честно, они там совсем не нужны (если умеете плавать).

Приезжать лучше с утра. Тогда будет совсем мало людей. К обеду туристов становится намного больше!

Итак мы проплываем на лодочке мимо долины с лотосами!

А потом идём вперёд минут 40–50,всё зависит от вашей прыткости, потому что идти нужно будет по камням во многих местах. Так что обязательно надевайте кроссовки, ни каких сандалек или шлёпок. Куда идти интуитивно понятно, но иногда на камнях нарисованы стрелочки. Но заблудиться там совершенно невозможно, так как с двух сторон вас окружают огромные горы, а сами вы -внизу, в ущелье!

В начале пути ущелье очень живописное! Вокруг высокие пальмы, бананы, деревья с ещё несозревшей папайей.

Среди всей этой зелени пасутся ослики. А мои любимые ослики в плохих местах отдыхать не будут))

По всему Оману для орошения таких оазисов и для получения питьевой воды были созданы ирригационнные системы. Называются они — Афладж и были в таких засушливых регионах ещё в 2500  г. до н. э. Афладж — это множественное число от слова «фаладж»,что означает «разделять на части».Вода из подземных источников направлялась для нужд сельского хозяйства по деревням и городам.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Потоки распределялись очень просто-перекрывали такой фаладж каменным блоком и вода текла в нужном направлении. По всему Оману таких систем насчитывается более 3000!Пять из них даже получили статус наследия ЮНЕСКО.

А мы идём не очень то быстро, потому что тут такая красота и на каждом шагу хочется остановится и любоваться! Иногда встречаются маленькие хижинки и огородики, а также мужчины, которые собирают траву.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Идти можно по двум сторонам ущелья. Местами приходится наклоняться, чтобы пройти под нависающими скалами.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Горы здесь такие слоистые, а во многих местах дырявые, как сыр Маасдам. И пещерки есть и застрявшие камушки.

А ещё маленькие, но шумные водопадики!

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Так, прыгая по камням и фоткая всё подряд, мы наконец добрались до первого озера с изумрудной водой

Столько зелени и поют птички

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Не ущелье, а 50 оттенков зелёного! Терапия для зрения, да и только!

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

И вот уже остаётся ещё чуть-чуть и мы у цели! Несмотря на утро мы уже ужарились и очень хочется искупнуться! Среди белых скал протекает зелёный ручей, глубина в нём местами достигает 3–5 м. Здесь то как раз все и купаются!

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Я думала вода тут будет бодрящей, но она была невероятно тёплой и приятной! Скорее всего в зимние месяцы, когда ночная температура станет ниже, вода тоже станет прохладной!

Дальнейшие часа два мы занимались плаванием.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Вот так плывёшь и смотришь на горы!

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Если плыть по ручью дальше, то будут небольшие пороги, а потом протиснувшись между камней или даже поднырнув можно оказаться как бы в пещере, в которой будут небольшие водопадики. Но для этого, если хотите сделать фото, нужен чехол или спец.камера. Если не хотите переживать за оставшиеся на камнях вещи, то берите их с собой в водонепроницаемую сумку-рюкзак.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Мы туда далеко не плавали. Можно было бы, будь у нас больше времени. А время в таких красивых местах ещё и бежит ускоренно, как назло.

В воде стоит только остановиться, как подплывают маленькие рыбки и начинают покусывать за коленки и пятки)Это щекотно.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

К обеду становится уже больше людей. Вади Шааб место туристическое и очень доступное, поэтому тут можно купаться и в обычных купальниках. Но во многих других Вади, где часто отдыхают местные, женщинам лучше надеть шортики (велосипедки) и футболку.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Солнышко всё выше и нам пора отправляться обратно.

Можно взять с собой еду и отдыхать тут целый день!

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Обратная дорога прошла чуть быстрее. И вот уже показался мост вдали.

Wadi Shab — живописное ущелье в горах!

Место очень красивое, в таких я ещё не купалась и не гуляла. Очень бы хотелось посмотреть и другие Вади, но теперь мы поедем и увидим ещё одно интересное местечко!