Турист Алла (alla38)
Алла
была вчера 19:57

Маскат — Оман Ноябрь 2023

В Дубай мы стали ездить как к себе на дачу), но в этот раз у меня была мысль посетить соседний Оман. В Дубае мы уже многое посмотрели и в этот раз отдых там получился пляжно-тюленьим, но я потом попозже и о нём расскажу. А пока хочу рассказать как мы побывали, пусть и не надолго, в новой стране.

Из Дубая до Омана можно добраться самолётом, на автобусе или на авто. Россиянам виза в Оман не нужна, если не планируете оставаться там больше 14 дней. А так как мы не ищем лёгких путей, но если честно так уж получилось, что поехали мы туда на автобусе! Автобус до столицы Омана-города Маскат ходит каждый день, в 7 утра, в три часа дня и вечером в 21ч. Купить билеты нужно в офисе, который находится в районе Дейра, недалеко от Часовой башни и станции метро Аль Ригга.

Сразу скажу-путь не близкий и всё-таки лучше лететь на самолёте! Дорога автобусом занимает часов 9,из которых часа три убивается на пограничный пункт. И вроде бы печати ставят быстро, но обязательно кто-либо из автобуса окажется с проблемными документами! И вот весь автобус сидит и целый час-полтора может прождать этого человека, у которого что-то там не так с визой. Вот если бы не этот момент, то дорога вполне терпима. Трассы отличные, автобус шпарит быстро, опять же сидишь рассматриваешь, что там за окном. А за окном сначала пустынно, потом ближе к пограничному пункту Хатта становится гористей. От Дубая до Хатты ехать всего два часа.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

В автобусе подобралась интернациональная команда. Нас почему-то с мужем посадили рядом, но раздельно)) Его с мужчиной, меня с женщиной. Хм, мы так и не поняли почему. Решили, что видимо нельзя в автобусе мужчине с женщиной сидеть)))

В итоге он сидел с парнем из Пенджаба и рассказывал ему, где мы были в Индии и в том числе в Амритсаре тоже. Он же угощал нас кексиками и печеньками. Вообще берите с собой перекус и водичку в автобус! А я сидела с итальянкой и вспоминала итальянские слова. Так она мне сказала, что я не правильно ставлю ударение в слове «свекла"и надо произносить не барбабьятОла, как я говорила, а -барбабьЕтола! Ха-ха, ну, а чем ещё было 9 часов заниматься? Ещё с нами ехала семья казахов, девушка с Украины, ребята из Пакистана и Африки.

В поездке на автобусе опять же есть один ощутимый плюс-можно выйти в любом месте по пути следования, нужно лишь озвучить свою остановку водителю! По пути автобус делает остановки в крупных городах-Сохар, Эс-Сиб, Барка и пр. В общем выходи, где нужно! Но всё же очень советую лететь самолётом из Абу-Даби!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

И вот наконец мы въезжаем в Маскат! Ехали мы до конечной остановки, до района Руви. Там же как раз и находится автостанция и наш забронированный отель -Golden Tulip Headington. По карте мы до него быстро дошли, но не сразу поняли где же вход. А тут как раз мимо ребята гуляли и увидев нашу растерянность спросили, какой отель мы ищем. И подсказали нам где вход. Я это к тому рассказываю, что в Омане люди очень отзывчивые, доброжелательные и не назойливые! Мы потом не один раз сталкивались с этим, попросишь помощи-всё подскажут, а иногда даже и просить не надо-сами видят, что тебе что-то нужно и помогают! Но я ещё об этом тоже расскажу!

Итак, нас быстро заселили в номер и мы тут же легли спать. Отель нам сразу понравился, в номере было всё необходимое, чайник, питьевая вода в бутылочках, утюг и гладильная доска, даже термос имелся. Ну и холодильник, фен, шампуньки-бритвы всякие, всё как положено в 4 зв.отеле

Утром мы пошли на крышу, в бассейн. И в бассейне и на полотенцах -везде были логотипы отеля ввиде буквы „H“.Хорошо, когда в отелях есть бассейны. У бассейна 4 лежака, чистые полотенца, душ и раздевалка. Почему только 4?А, оказывается этого вполне хватает! Когда бы мы ни пришли поплавать, кроме нас никого не было. Лишь пару раз ненадолго пришли люди, искупались и ушли. Зонтиков от солнца правда почему-то на крыше не было, может поэтому никто не лежал))А в ноябре ещё очень жарко,+32 в тени!

С крыши открывается вид на белые малоэтажные домики Маската и Хаджарские горы. Сам город протянулся вдоль Оманского побережья на 40 км.,например от нашего отеля до аэропорта -20 км!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Как в средние века так и сейчас Маскат является портом. И сейчас в гавань Старого города приходят круизные лайнеры. Туристы с них в основном гуляют по набережной Корниш, сидят в ресторанчиках и покупают сувениры на рынке.

Интересно, что многие названия произносятся по-разному, так например, можно услышать как говорят Маскат или Мускат, Сохар или Сухар, Низва или Назва. Так же и с денежками-оманские деньги называются риалы. В одном риале примерно 2,6 доллара, что на наши деньги около 240 руб. Но в риале есть тысяча копеек, называются они байса(бэйса).100 байса это около 24 руб. И ещё есть ½ риала(зелёненькая банкнота), то есть 500 байса =120 руб. Сложно поначалу? Ну, если только в первые пять минут, потом быстро ориентируешься и хорошо считаешь! Не обольщайтесь, если вам называют сумму в 4 риала. В первую секунду это кажется очень мало, но тут же быстро соображаешь, что это 1000 руб! Обменников полно на каждом углу и в ТЦ!Мужчина-кассир постоянно дарил нам шариковые ручки при обмене, мелочь как говорится, а приятно!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Перемещаться по городу можно на автобусах, (но не до всех мест они идут), на такси или арендованном авто, что очень удобно! Вообще без машины в Омане тяжко)) Обязательно торгуйтесь с таксистами, можно сбить цену в два раза. Правда слышали что с таксистами из аэропорта такое не пройдёт, они заламывают цену в 8 риал, но оттуда вполне можно доехать до Руви на автобусе № 1.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

После шумного Дубая, где и метро и много транспорта-Маскат производит впечатление размеренной тихой жизни. Мне здесь сразу понравилось, на улицах чисто, люди приветливые, а цены на еду или одежду очень адекватные! Дороги отличные, пальмы кругом, цветы, флаги, мечети! Причём мечети все разные, то синий купол, то зелёный, то бежевый, как и минареты-то ажурные, то с часами!

Вот, например, такой минарет-башенка!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

По городу ходят красные автобусы, есть несколько маршрутов, а проезд в них стоит 300–400 байсов. Платить нужно наличными при входе водителю. Местные мужчины носят белые длинные рубахи-платья, называются они „дишдаша“,у ворота есть кисточка, которую обильно поливают духами. Любят на Востоке благовония! В Омане даже есть очень дорогая марка духов"Amouage» в состав которых вход ит серебряный ладан и скалистая роза, которые нелегко добыть! Мужчины также носят шапочки с разноцветным орнаментом. Даже водители автобусов одеты в нац.одежду! Женщины чаще всего одеты в чёрные платья.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

А мы давайте сядем на автобус № 4 и поедем погулять в Старый город?!

Пройдёмся по набережной Корниш-излюбленное место для прогулок, как местных жителей, так и туристов! Здесь много беседок, фигурок на морскую тематику, лавочек с одной стороны и ресторанчиков с другой.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Когда-то давно, а точнее в 1507 г.оманские городки и поселения были захвачены португальцами, которые разграбили и сожгли их. Но они также и построили много оборонительных фортов по стране. Всего в Омане насчитывается около 500 фортов. В Старом городе, он также называется Матрах находится и одноимённый форт. Форт почти сливается с горами. Темнеет быстро и пока мы поднимались по ступенькам наступила темнота!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

В форте находится музей, пушки, места для фото ввиде рамочек и небольшое кафе, а с его стен открывается вид на бухту, лайнеры, город и горы! Чуть ли не на каждой горушке стоит сторожевая башня! Вход в форт стоит 3 риала на чел, но можно и не покупать билеты, их никто не проверяет, так что смотрите сами))

А так выглядят домики местных жителей, у каждого дома-машина, хотя такой роскоши как в ОАЭ здесь и нет и запаха денег не чувствуется! Страна до прихода в 1970 г. султана Кабуса к власти была бедненькой и лишь потом стала возрождаться. Начали строить школы, больницы, парки.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Здесь же находится и старый рынок. Людей здесь гуляет достаточно, продавцы свой товар предлагают, но не навязчиво! Одежда, сувениры, специи, чай, магнитики и прочая всячина как обычно! Из интересных сувениров можно прикупить серебряные кинжалы. Такой кинжал и две сабли можно увидеть на флаге Омана

И целые квартальчики с золотом тут есть!

Так мы провели первый день в Маскате и утром второго дня отправились на пляж. Пляжи, как я читала, в Омане прекрасны! Думаю это определение больше относится к восточным пляжам, тем что наиболее близки к Салале. Это особый регион, на Востоке, ближе к Йемену, где в период с мая до октября более прохладно, выпадает много осадков, засчёт чего всё вокруг зеленеет, а водопады наполняются водой, в общем там как в тропиках, когда на севере и в центре страны в это время +55))Но до Салалы от Маската 1000 км, а на пляж хочется! Поэтому мы посмотрим пляж в черте города, тем более его тоже нахваливали.

Пляж называется Курум(Qurum Beach) и автобус туда не ходит. Можно, наверное, на 1 автобусе доехать до Оперы, а там пешком, но мы впервые тут и не знаем как далеко придётся идти. Поэтому взяли такси за два риала и поехали!

Приехали, а там -пальмы высоченные! Красота! А вода, как в Финском заливе…..обычная, да ещё и отлив начался! Мелко, но зато вода теплющая!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Цветов вдоль набережной много разных, один кустик как наш клевер выглядит!

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

В конце набережной на скале находится отель Кроун Плаза, а сам пляж запущенный, видно что когда-то тут были душевые, а сейчас нет ничего! И тень трудно найти. Но народ с масками плавает, говорят подводный мир интересный.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Так что сами решайте хорошие это пляжи или нет? Мы только на этом были, поэтому за все пляжи сказать не можем.

Лучше мы в парк заглянем, который также называется Курум. А заодно и на городскую жизнь посмотрим.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Около почти каждого дома яркие кусты бугенвиллеи и много моих любимых деревьев-Франжипани.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

В сам парк не думаю что стоит целенаправленно ехать, есть места и поинтереснее. Это мы просто рядом там были. За парком видно что следят, трава, деревья подстрижены, но фонтаны не работали, а может их только по вечерам включают, когда люди приходят. Днём то тут никого-жара! Встретили лишь пару человек, таких же как мы случайно заблудших. В парке есть детские зоны и колесо обозрения, озеро с беседками, разные инсталляции в виде-я люблю оман, ресторан и много разных растений!

Потом нам вздумалось поехать посмотреть самую большую мечеть страны-мечеть султана Кабуса. Султан был очень почитаемый человек, пришёл он к власти путём свержения своего отца и правил страной до своей смерти. Женат он был недолго, всего года два и наследников у него не было. Мечеть построена на его деньги в 2001 г.,ну и там всё как полагается в богатой мечети-и огромный ковёр, который раскладывали лишь 4 месяца на пол и люстра Сваровски и т. д.-всё самое роскошное и красивое!

Да вот только мы всего этого не увидели! Оказывается для туристов вход в мечеть открыт только с субботы по вторник, да и то до 11 утра. Но нужно уточнять информацию, потому что охранник ничего внятного сказать не мог и вообще с трудом по-английски говорил.

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

А теперь пару слов про арабские имена-например, полное имя султана Кабуса звучит так-Кабус-бен-Саид-бен-Теймур-бен Фейсал бен Тюрки-бен Саид-бен Султан-бен Ахмад-аль Саид. О, как! Так вот приставка «бен»(или «ибн») означает -сын," приставка"аль»-означает из семьи. Если про женщину говорим, то используем приставку «бент»-дочь. А если нужно сказать, что человек из племени, то приставка-«бани»(«бени»).Поэтому мне стало интересно читать имена разных гостей из арабских стран, вот к примеру принц из Омана как раз в Москву приезжал, а зовут его-Зиязин бен Хайсам аль Саид. Всё понятно-Зиязин, сын Хайсама из семьи Саид. Или вот так звали бы моего одноклассника на арабский манер-Андрей бен Николай бен Сергей бен Иван аль Смирнов)))

Оман. Короткое, но приятное знакомство! Маскат

Ну ладно мечеть мы не увидели, поехали тогда обратно в отель. Тем более у меня был День рождения в тот день(впрочем, как всегда мой день рожденья в ноябре), мы купили торт и пошли отмечать! С чаем, алкоголь так запросто в Омане не купишь) Да, мы ещё в тот вечер одно дельце «провернули»,но об этом я расскажу в другой части, а то итак слишком длинно получилось!