Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Светлогорск — Россия Май 2021

На следующий день мы бодро шагали на жд вокзал! Не забыв перед этим зайти в симпатичное кафе с русской печкой и позавтракать.

К морю, за янтарём! Светлогорск

А едем мы сегодня на море! Это для тех, кто на море живёт и его часто видит — что тут такого? а для нас это целый праздник! Погода опять отличная, а значит мы надеемся не просто погулять по городу, но и на пляже поваляться! К тому же сегодня последний майский день, а завтра лето!

Светлогорск городок небольшой, да и находится рядом, всего в 50 км от Калининграда-и вот мы на море! Балтийское море ещё очень холодное, не до купаний, разве что просто босиком по водичке побегать!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Но нам очень интересно найти янтарь! Неужели вот так запросто его можно найти? Никогда бы не подумала! Оказывается, да! Не знаю по всему ли побережью можно найти этот солнечный камень, но мы прошли немного левее,(если стоять к морю лицом), а там было много камней на берегу и люди искали янтарь!

К морю, за янтарём! Светлогорск

И мы тоже стали этими поисками заниматься! Вмиг насобирали полные горсти жёлтых камушков! И тут подходит к нам женщина-«А ну,-говорит, покажите-ка, что там у вас?«А мы и рады-«Вот, говорим, сколько янтаря набрали!«А она давай наши камушки обратно на берег выкидывать, это говорит совсем не янтарь, а какой он настоящий, я вам сейчас покажу!

Научила нас, короче, зёрна от плевел отличать))Янтарные камушки они прозрачные, как слеза, вернее смола и бывают жёлтые и красноватые, в общем когда знаешь, их легко найти! На солнышке они даже просвечивают!

Увлекательное, надо вам сказать это занятие — поиски янтаря! Куда он тебе, зачем, не знаешь, а искать интересно! Знающие -то люди из него поделки разные делают, например, вот такие!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Из янтаря делают шкатулки, деревья, украшения и даже лечат янтарём! Помню у моей бабушки были бусы из огромных плоских камней янтаря и она говорила что ими можно лечить щитовидку!

Вдоль моря тянется длинная набережная, где эти поделочки можно купить, а также в ресторанчиках посидеть или на таких вот лавочках!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Раньше город назывался Раушен (что в переводе означает «шум моря») и после ВОВ его переименовали в Светлогорск. Как по мне так оба эти названия очень красивы! Сейчас это настоящая курортная столица Янтарного края. Здесь можно отдыхать в санаториях или просто приезжать на море на выходные! Курортный дух тут очень чувствуется, городок тихий, спокойный, да и жителей всего около 13 тыс.чел.

На длинной набережной есть скульптурки на морскую тематику — Нимфа в ракушке и Ундина.

К морю, за янтарём! Светлогорск

Дошли до солнечных часов, диаметр которых составляет 10 м, а по кругу нарисованы знаки Зодиака. Часы эти даже занесены в книгу Гиннеса и показывают точное время!

А вот и торговые ряды.

Светлогорск не очень пострадал во время ВОВ, поэтому многие постройки здесь сохранились с тех времён. Очень красиво смотрятся эти домики в стиле фахверк.

К морю, за янтарём! Светлогорск

Одно из самых известных и красивых сооружений города, конечно же — Водонапорная башня с черепичными красными крышами! Была она построена в начале 20в.для водоснабжения города. На башне в 1978 г.водрузили часы и сейчас весь этот комплекс выглядит как средневековый замок, утопающий в зелени!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Определённо, город нравился мне всё больше и больше! Хотелось остаться тут на более длительный отдых!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Красота на каждом шагу! На Центральной улице так совсем глаза в разные стороны разбежались! Тут вам и фонтаны, и качели и лавочки в цветах и даже дерево есть с молодильными яблочками!

К морю, за янтарём! Светлогорск

А увидев вывеску про блины, уж и вовсе не могли удержаться и пообедали на открытой террасе.

Точно, чувствую себя как курортница на море! Хорошо тут!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Даже уезжать не хотелось!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Но, нам утром надо сдавать квартиру, а вечером улетать домой.

Вот такие трофеи привезли мы с курортного города. Может тут и простые камни попались, но мы же пока начинающие янтароискатели!

К морю, за янтарём! Светлогорск

Вечерком, в Калининграде снова пошли в Рыбную деревню. Захотелось посмотреть на вечернюю атмосферу.

Да, и днём и вечером тут прекрасно!

Зашли в ресторанчик, взяли мидий и клопсы-это мясное блюдо восточнопрусской кухни. А если по-нашему, то просто тефтельки.

К морю, за янтарём! Светлогорск

Ну, не знаю, для меня так обычные фрикадельки или тефтельки, сути не меняет))

К морю, за янтарём! Светлогорск

Супер восторга не было, но посидели за бокальчиком вина душевно! Два калининградских дня прошли очень замечательно!