Турист Дмитрий (somewelll)
Дмитрий — был вчера 20:13
Эксперт по Шри-Ланке.

Когда твой дед 20 лет отслужил на черноморском флоте и лучший друг из Крыма, но ты там никогда не был

Крым — Россия Июль 2018

Друзья, сам не ожидал что Крым так красив и так сильно впечатлит. Я сразу скажу, ни о какой геополитике я не скажу ни слова, это не ко мне.

Итак, мой родной дед (его уже давно нет на этом свете) моряк и 20 с лишним лет отслужил на черноморском флоте в славном городе Севастополе в Крыму, что конечно оставило огромный след в его памяти на всю жизнь. Свое детство в летние и не только периоды я проводил в деревнях своих предков. Так вот, воспоминания о службе моего деда, о которой он пел песни и травил истории при любом поводе и без живут со мной и по сей день. О Крыме и о службе на флоте я узнал многое… Я узнал даже больше чем нужно было знать обычному ребенку…

Этих чужих воспоминаний было во мне настолько много, что как будто я там уже был не раз и видел все красоты Крыма, про которые мне повествовал мой любимый дедуля, поэтому мыслей поехать туда в осознанном возрасте даже не возникало… Я и вовсе забыл про сущестсвование такого места после его смерти, да и путешествия мои были сосредоточены совсем на других направлениях (об этом есть рассказы и будут еще).

И вот однажды, прекрасным июльским днем 2018 года, один из моих хороших друзей позвал с собой в Крым. У него и его семьи традиция каждое лето в бархатный сезон ездить в Крым, ведь его отец родом из маленького прибрежного городка Приморский. Они большой компанией друзей и родственников ежегодно встречаются в Крыму, где проводят отпуска, купаясь в море и путешествуя по Крыму. И я поехал с ним. Поездка на авто из Питера в Приморский это отдельное путешествие, хоть и выматывающее, но очень интересное.

Коротко о том что видел на полуострове. Конечно ЮБК (южный берег Крыма) покорен мною весь. Это безусловно потрясающей красоты места. Города, поселки, дворцы, парки, заповедники, горы вам всем посмотреть рекомендую! Буду излагать тезисно, двигаясь с востока на Запад по ЮБК от пгт Приморский в сторону г. Севастополя и упоминая конечно не все населенные пункты, а те какие посчитал нужным. Это исключительно мои эмоции и мое мнение от увиденного и ни в коем случае я его не навязываю никому. Под каждой локацией добавлю фотки с них, сделанные мною в разные годы посещения Крыма.

Приморский и Береговое. Широкие пляжи, доступное жилье, красивое море, Толпы самостоятельных путешественников на автодомах и палаточников.

Феодосия — симпатичный город, сюда прибывают поезда со всей страны, набережная для прогулок, музеи, кафешки, много туристов по вечерам, Генуэзская крепость.

Коктебель — прекрасное место для вечерних прогулок по набережной поселка, много ресторанчиков, лавочек с сувенирами, баров, кафешек, отсюда отходит большое количество морских экскурсий (например арка Золотые ворота).

Мыс Меганом — супер красивое место. Место сбора самостоятельных путешественников и представителей активного отдыха.

Судак — замечательный городишко с яркой достопримечательностью, а именно Генуэзская крепость. По ней можно погулять и насладиться видами на город и море.

Новый свет — ну это просто шикарное место. Тропа Голицина, царский пляж, можжевеловая роща, грот Голицина, мыс Капчик. Виды, море просто шик и сам поселок очень уютный и приятный.

Затем необходимо вернуться назад до Судака, т. к. поселок Новый Свет является тупиковым и поехать уже по другой дороге в сторону Алушты, минуя не менее красивые места и поселки и мы попадаем на жемчужину ЮБК.

Алушта, Гурзуф и его гора Медведь, Ялта и Ай-Петри, Ливадия, Ореанда, Гаспра, Алупка — тут очень красиво, куча достопримечательностей и истории. Лично мне, для спокойного семейного отпуска очень понравились локации Симеиз и Кацивели. Там красивое чистое море, парки, виды и не слишком людно в сезон, ну и если вы на авто это возможность быстро доезжать до дворцов и парков большой Ялты. Хотя общественный транспорт тоже есть, и перемещаться на нем тоже возможно (в один год я так и делал).

Форос — очень красивый, небольшой поселок с красивым морем и горами позади.

Балаклава, Золотая Балка, пляжи Серебряный, Васили, Яшмовый, мыс Фиолент. Балаклава и Золотая Балка — модная фестивальная локация с множеством ресторанов, бухтой и пирсами и кучей молодежи. Так сказать окраина Севастополя откуда приезжают на отдых.

Город герой Севастополь тоже заслуживает вашего посещения. Это город с очень богатой историей и солидными достопримечательностями, например древний город Херсонес и Владимирский собор.

Далее я поехал на север полуострова в сторону Севастополя через не менее значимые локации, такие как Бахчисарай с его Чуфут Кале и Ханским дворцом, обалденной природой и видами. Также недалеко есть еще одно древнее поселение под названием Мангуп Кале. Туристы часто сравнивают по красоте Мангуп и Чуфут Кале, но мне нравятся оба одинаково, у каждого своя изюминка.

Далее мой путь лежал в наиболее молодежную локацию в Крыму, а именно Окуневка, Оленевка, коса Беляус и мыс Тарханкут. На пути я заезжал в Саки и Евпаторию. Тоже классные города с своими фишками.

Про Оленевку и Тарханкут рассказывать не буду, туда надо ехать. Просто добавлю фото.

Сказать, что я в восторге от Крымской природы — это ничего не сказать. Я не буду рекомендовать места к посещению и описывать красоты, я просто скажу, что после первой поездки я влюбился в этот полуостров и ее особенную природу, присоединился к этой большой замечательной компании людей и теперь тоже езжу в Крым почти каждый год в июле/августе. За эти несколько лет я туда прилетал на самолете, приезжал на поезде и личном авто. Конечно я побывал почти везде и прикладываю фото к рассказу с разных локаций.

Теперь, каждый раз, когда я вновь езжу по Крыму, я отчётливо вспоминаю все те теплые истории о Крыме моего деда, возвращаясь в детство и на душе становится особенно приятно и тепло.