Турист Alla Mordovina (Alla_Mordovina)
Alla Mordovina — была 7 апреля 11:28
"Странствия — лучшее занятие в мире" (К.Паустовский)

Камчатка — Россия Сентябрь 2015
  1. Яркие краски Мутновского
  2. Путь на Толбачик

Прилетев в Петропавловск-Камчатский, заселяемся в отель, заходим на инструктаж в турфирму, гуляем по городу, акклиматизируемся)) На следующее утро грузимся в «пассажирский» Камаз и отправляемся в сторону Толбачика!

Путь на Толбачик

Едем долго (600 км), с остановкой и ночевкой. Дорога местами такая, что нас бросает по кузову в разные стороны)) Драмина в помощь! Но бОльшая часть дороги вполне комфортная. По пути любуемся местной природой, встречаем пасущегося в ягодниках мишку, наконец, прибываем на место своего будущего лагеря.

Поставив палатки, отправляемся на ознакомительно-тренировочную прогулку по окрестностям.

Путь на Толбачик

Прогулка по Мертвому лесу — фантастический, какой-то лунный пейзаж. Это даже не лес, это бескрайняя безжизненная пустыня с черным вулканическим гравием. Кое-где сквозь него прорастает какая-то травка и торчат обгорелые стволы деревьев… Говорят, именно здесь на лавовых полях из-за схожести с поверхностью Луны проходили испытания шасси советских луноходов.

Мертвый лес

Мертвый лес постепенно переходит в живой — тут и трава уже погуще, и кусты, и молодые деревца, соседствующие с обожженными стволами…

Внезапно обнаруживаю, что с ногами что-то не так… Смотрю на подошву сапог…а ее нет — в смысле подошвы! Только войлочная стелька. На другой ноге то же самое. Подошвы прямо растворились на вулканическом гравии! Сапоги это запасные, в лагере есть горные ботинки. Но прям сейчас надо подняться на маленький тренировочный вулканчик (~300 м), Конус. Думала, придется остаться внизу, но о, радость! — у кострища рядом с Конусом стоят берцы, размера этак 47-го)) Инструктор сказал, что будет в самый раз, главное — хорошо обмотать шнурки вокруг голени! В общем, да)) Прикид, конечно, получился аховый, но мы же сюда не красоваться приехали, а красотой природы любоваться)) Наверху разноцветье — лавовые камни розовые, желтые, голубоватые. Сухие веточки, просунутые в щель между камнями, через какое-то время загораются от подземного жара…

Конус

После подъема на конус понимаю, что Толбачик я не потяну. К тому же ветром разметало и разорвало мой дождевик… Утром моросит дождик… Может, никуда не пойдем… А зачем мы тогда сюда приехали? Собираемся, дождевик приматываю ярким скотчем — получилось стильненько!

Отправляемся в сторону Толбачика.

Путь на Толбачик

На самом деле Толбачиков два — Острый и Плоский. Острый — для туристов-горников, со срециальной подготовкой и снаряжением. Плоский — для всех остальных, кто готов просто долго идти в гору)) Погода, конечно, шепчет… Сначала моросит дождик. По мере подъема его сменяет дождь со снегом, потом мокрый снег, потом просто снег, потом метель… Когда снега становится по колено, наши инструкторы решают, что пора поворачивать назад.

Ну что ж, удовольствия и эмоций мы получили сполна, насчет вершины — мы ж не альпинисты и не спортсмены-горники, а просто туристы. Идем назад, там тоже еще много интересного, а подъем на Плоский Толбачик, действительно, очень зависит от погоды!

Замерзшие, но довольные, назад идем весьма резво! По дороге инструкторы обещают показать нам некую «Трещину»! Идем на лавовые поля, образовавшиеся после извержения 2012 года — это очень красиво! Черная застывшая лава образует причудливые завитки фантастических форм! На ней белый снег! Над ней белый пар! Очередной необыкновенный инопланетный пейзаж!

А на этой фотографии — пещера в застывшей лаве. Если приглядеться, внизу видна фигура в зеленом — это наш инструктор.

Путь на Толбачик

А вот и она — Трещина! Не широкая, но глубокая — внизу виден огонь…или что там клокочет под землей? Возле трещины горячо, начинаем греть замерзшие ноги, сушить мокрые перчатки, кто-то печет яблоко… Ботинки моментально начинают жечь ноги — приходится бежать в сторону, на холодную лаву! Перчатки горят. Яблоко запекается. Полный восторг!

Неожиданным приятным сюрпризом становится появление нашего Камаза, который приехал, чтоб нам не так далеко было возвращаться назад! Спасибо водителю! Уставшие, но безумно счастливые, возвращаемся в лагерь — переодеваться, сохнуть и сушить вещи, отдыхать, ужинать!

Путь на Толбачик

На следующее утро отправляемся обратно в Петропавловск, по пути заезжаем на горячие источники, отмокаем в теплой воде! Даже не верится, что только вчера шли по колено в снегу под ветром и метелью!

В Петропавловске надо купить кроссовки — берцы остались возле Конуса, вдруг еще кому-то пригодятся! А пока — отдыхать, набираться сил)) Впереди Мутновский, Горелый, Авачинский, Долина гейзеров и другие впечатления… все они будут необыкновенно прекрасны!