Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Батуми — Грузия Июль 2022

Батуми — один из самых дождливых курортов на Чёрном море. У меня такое ощущение, что дождь там практически всегда — то на часик, а то и на несколько дней. Поэтому если планировать отдых в Аджарии — нужно брать не меньше двух недель, тогда есть шанс раз 10 искупаться в море. При этом в то же самое время в Тбилиси может быть +40, а в Батуми +22 и слякоть, хотя Батуми на карте южнее. Почему так? А я не знаю. Вот и в прошлогоднюю нашу поездку из 11 дней запланированных на море неделю с переменным успехом шел дождь. Тем не менее за этот отпуск мы успели сгонять и в парк «Грузия в миниатюре» и в роскошный дендропарк и даже доехать до Мартвильского каньона.

Местом для отдыха мы выбрали поселок Шекветили, недалеко от Батуми, у нас был прекрасный отель по нетипичной для Грузии системе всё включено, с бассейном и роскошной детской анимацией.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Иногда там было тепло и солнечно) Я черное море не люблю, хотя закаты там бывают не побоюсь этого слова просто пламенеющие.

По большому счету даже в непогоду вечером в Грузии всегда есть чем себя занять.

Но, как говорится, не саперави единым… Поэтому пару раз мы просто катались в Батуми погулять, и все эти пару раз с переменным успехом был дождь. Но когда погода мешала туристу? Мы решили, что в этот визит непременно нужно посетить то, что мы всё время откладывали, и начали мы с кафедрального собора. Построен он в 1903 году, причем строился как католический.

Сейчас храм функционирует как православный, но в отличии от обычных православных храмов там сохранились витражи. Фотографировать в нем было не благословлено, но пару кадров из-под дождевика я всё же сделать умудрилась.

Поскольку все основные достопримечательности Батуми расположены на набержной, то именно туда мы и направились, к башне алфавит. Эта 130-метровая красавица видна практически из любой точки набережной.

В принципе у меня есть её фото прошлых лет без дождя, но эффектнее всего башня смотрится вечером, когда включается подсветка.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Построена башня в 2012 году почему то испанским архитектором Альберто Доминго Кабо.

Изначально в планах у архитектора было разместить в этой башне телестудию, обсерваторию, смотровую площадку и вращающийся вокруг своей оси ресторан. По факту из всего этого есть смотровая площадка и кофейня. Билет на смотровую стоит 20 лари, лифт идет быстро и незаметно.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Наверху вместо стен тонированное панорамное остекление, через которое фотографировать в дождь совершенно бесполезно.

Внутри всё очень симпатично оформлено, тепло, есть кофейня со сладостями (и совершенно неадекватными ценами)

То место, где стоит алфавит называется «Парк чудес». Помимо самой башни там есть знаменитый памятник Али и Нино. По легенде грузинская девушка Нино была влюблена в турецкого парня Али, но из-за разницы вероисповеданий им не разрешили быть вместе. Это по легенде. Но вроде бы это и не совсем легенда, а вполне современная история любви азербайджанского хана Али Ширваншира и грузинской княжны Нино Кипиани.

Эти 2 фигуры в течении нескольких минут съезжаются, как бы проникают друг в друга и разъезжаются. Даже не верится, но в далеком 2013 году я выкладывала на Туристере видео с тем, как движутся фигуры! Это было первое выложенное мною на сайт видео)

Поцелуй Али и Нино

Движущиеся скульптуры в Батуми.

Также в парке есть колесо обозрения, и знаменитый батумский маяк.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Маяк этот очень древний, в 1863 г. он был деревянный и с белым фонарем, его построили турки для облегчения навигации. А этот вариант построили парижские мастера в 1882 году, и уже как сейчас с красным фонарем.

Еще одна достопримечательность парка чудес это Чача Тауэр

Дождь, башенки, бульвар, Теона

По изначальной задумке Саакашвили там должен был быть фонтанчик, из которого круглосуточно каждый желающий может выпить рюмочку чачи. Но что-то пошло не так, поэтом башню построили, даже какое то время разливали чачу в 19.00 строго по рюмке в руки, но сейчас эта идея заглохла.

Еще в Батуми есть канатная дорога «Арго». Она идет от набережной в горы и назад. Взрослый билет round trip стоит 30 лари, детский 7.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Канатка проходит над жилым кварталом, и в хорошую погоду, наверное там красивые виды.

В дождь же отчетливо видно только порт и что-то в дымке.

На верхней площадке есть смотровая, по идее с видом на Батуми.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Могу смело рекомендовать кафешку там на верхней площадке канатной дороги: отменный кофе, отличные десерты и вменяемые цены.

Когда мы спустились вниз внезапно закончился дождь, и даже начало выглядывать солнышко. А поэтому мы пошли гулять по главному тусовочному месту всех отдыхающих в Батуми — Приморский бульвар. Это такая единая 7-ми километровая достопримечательность, которая включает в себя добрый десяток достопримечательностей. Строительство этого бульвара началось еще в 1881 году, по структуре это пять параллельных друг другу аллей, между которыми разбиты парки с растениями и цветочками, проложены велодорожки, пешеходные дорожки, установлены всякие скульптуры и инсталляции.

Одна из этих пяти параллельных аллей — это просто пешеходная зона с лавочками, и там всегда существенно меньше туристов. И вот идем мы не спеша по этой аллее, и вдруг я слышу: «Маша? Боже мой! Маша!» Вы не поверите, но на одной из лавочек сидела сама Теона! Она на один день приехала с дочкой из Тбилиси в Батуми, и именно в этот момент присела отдохнуть на бульваре!

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Как же мы были рады этой случайной незапланированной туристеровской встрече! Наобнимавшись и немного поболтав с Теоной мы пошли дальше гулять по бульвару. Среди аллей и фонтанов.

Прошли мимо знаменитого деревянного батумского летнего театра.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Он был построен сразу после войны, в 1947 году, но полностью сгорел во время пожара в 2001, и восстановили его только в 2013, немного увеличив его площадь, но по старым чертежам. Он действующий, там регулярно проходят мероприятия, в зале вмещается 1200 человек.

Еще одно красивое место на бульваре — колоннада которая появилась на бульваре в 1930-х годах. Она в то время была выходом к морю, но поскольку бульвар искусственно расширяли, то сейчас она стоит примерно в 200х метрах от моря.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

Дальше следующая знаковая достопримечательность — батумский ЗАГС, построенный в форме улитки. Тоже действующий.

В этот момент пришло время подкрепиться, и поэтому мы отправились в широко разрекламированный ресторан «Веранда Акрополь». Скажу честно, рекламировали его не зря.

Это абсолютно чудесное место, с потрясающей кухней. Собственно говоря, в Грузии вся кухня потрясающая. Но всегда нужно помнить, что Грузия — это немножко пытка едой. Например, блюдо в меню под названием «Клубный бургер», которое выбрал для себя Датошка, принесли такого размера, что можно было смело накормить двоих, а то и троих взрослых.

Дождь, башенки, бульвар, Теона

В общем, соизмеряйте свои желания со своими возможностями, товарищи)

По Батуми можно гулять очень долго, и тем более, что это не первый мой рассказ об этом городе. Там полно совершенно разнообразной архитектуры, начиная от необычных остановок общественного транспорта, заканчивая новыми прогрессивными зданиями жилой застройки, современными особняками. По архитектуре, в принципе, можно сделать не один альбом, такое там разнообразие.

Особенно колоритно это всё смотрится в ночной подсветке, на которую денег не жалеют. Поезжайте, всё сами увидите.