Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Гагра — Абхазия Сентябрь 2022

Как вы, наверное помните по предыдущим рассказам, мы малость приболели. Так вот когда мы немного пришли в себя, сразу же пошли дальше изучать Гагру.

Сначала мы прогулялись поблизости, по нашей улице. Совсем рядом с нашим домиком есть кафе, а улочка наша тихая и машин мало.

У каждого домика растёт виноград и плодовые деревья.

Стройные кипарисы тянутся ввысь

Прогулки по Старой Гагре

Так мы дошли до здания больницы и пункта скорой помощи.

В конце улочки виды стали ещё краше! Зелёные холмы на горизонте, по которым стелются облачка, пушистые пальмы и опять же высокие кипарисы. Даже не верилось, что мы в Абхазии, казалось что картинка родом из Доминиканы или Малайзии))

Прогулки по Старой Гагре

Забавно было вдруг увидеть в одном тупике банки с компотом)

Прогулки по Старой Гагре

Почувствовав силы, мы доехали на маршрутке до старой Гагры. Очень уж хотелось посмотреть Замок принца Ольденбургского

Замок находится на горе, но подъём туда не сложный и не долгий. Замок закрыт воротами, за которыми сидят предприимчивые люди и берут за вход небольшую плату, то ли 50 руб, то ли 100,не запомнила.

Прогулки по Старой Гагре

Ох люблю я всякого рода замки! И этот тоже понравился, правда жаль что находится он в очень плачевном заброшенном состоянии. Мощные стены замка-дворца впечатляют!

Прогулки по Старой Гагре

Построен он был в 1902 г. и место было выбрано красивое, с балконов и из окон видно море и горы!

Прогулки по Старой Гагре

Внутри, конечно, полная разруха!

Можно только домыслить как здесь было когда-то красиво и роскошно!

Прогулки по Старой Гагре

Может когда-нибудь и приведут дворец в порядок? На территории были замечены рабочие. А в этом году подруга рассказала мне, что скоро вход в замок закроют и там будет отель. Не знаю, насколько это правда.

Прогулки по Старой Гагре

У подножия замка раскинулся Приморский парк — тихое и красивое место для отдыха и прогулок! Какие тут роскошные пальмы! Финиковые, веерные, кокосовые-красота!

Прогулки по Старой Гагре

Этот парк также был разбит 100 лет назад и сейчас в нём более 400 видов растений и деревьев!

Прогулки по Старой Гагре

Длинная набережная тянется вдоль моря.

Беседки, лавочки, детские аттракционы и кафе-всё здесь располагает к приятному отдыху!

Прогулки по Старой Гагре

В парке есть несколько прудов с фонтанчиками.

И даже мини-зоопарк.

Прогулки по Старой Гагре

В такой «бутылке-кафе» можно взять кофе-оригинально!

Прогулки по Старой Гагре

Так, мы неспеша дошли до известного ресторана с часами — «Гагрипш». С него как раз и началась история курорта Гагра. Принц Ольденбургский купил это здание в Париже. Огромные часы на фасаде до сих пор работают, а в ресторане отдыхали такие люди как Шаляпин (он же и выступал там) и Бунин, и Максим Горький и Сталин.

Прогулки по Старой Гагре

Идём дальше и попадаем на Старую Колоннаду, около которой фонтанчик.

А через дорогу Зимний театр, опять же в ужасном, разбитом состоянии! А ведь какое красивое здание да и территория вокруг прекрасна!

Прогулки по Старой Гагре

Лестница, два позолоченных льва по сторонам, вазоны-всё говорит о былом великолепии этого места.

Прогулки по Старой Гагре

Вот и афиша с известным фильмом-«Зимний вечер в Гаграх».

Прогулки по Старой Гагре

А сейчас — разбитые окна, отвалившаяся везде штукатурка, расписанные надписями стены-даже зайти и глянуть страшно, вдруг провалишься или сверху что-нибудь упадёт….Удручающее впечатление. Посмотрите сами.

Прогулки по Старой Гагре

Лишь потолки хорошо сохранились и опять можно только представить как красивая публика собиралась здесь на спектакли! Не хотят восстанавливать в Абхазии такие места, не берегут…жаль.

Прогулки по Старой Гагре

Ну ладно, не будем о грустном, всё же Гагра — прекрасна и днём и вечером! Огромное количество эвкалиптов с толстыми стволами нас тоже впечатлило!

Вои и подошёл наш немного скомканный отдых к концу. Ещё успели искупаться)

Прогулки по Старой Гагре

А на утро обнаружили на стене скорпиона! Боже, я даже не знала, что они там имеются! Муж побежал на кухню за совком и шваброй и аккуратно смахнули его на совок. Бедный скорпиончик даже сжался от страха и благополучно был отправлен за забор соседям)У них там всё равно огромный сад, найдёт где спрятаться!

Прогулки по Старой Гагре

Интересно, что мы прилетали и улетали в дождь. И вроде бы это хорошая примета. И в целом да, всё хорошо было, но приметы про погоду в последнее время часто не срабатывают)