Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Южно-Сахалинск, Южно-Курильск, Малокурильское — Россия Июль 2022

Я так долго собирался опубликовать этот рассказ …., всё некогда, да и не окончен вроде был и т.д. Наконец, свершилось, закончил))).

Прошлый год выдался богатым на походы 🏕, были два длинных от 9 до 15 дней и два маленьких на 2-3 дня. Расскажу о самом длинном и самом интересном) - это про Сахалин и остров Кунашир. Больше, конечно, про Кунашир.

Между Тихим и Охотской

Этот поход 🏕 запланировали в феврале, состоялся он в конце июля начале августа. Для начала определились с кем пойдём и когда, и только после этого купили билеты 🎫. Чтоб не совершить ту же ошибку, что и годом ранее,  когда путешествовали на Камчатку (мы тогда прилетели в день начала похода), без акклиматизации, прямо с трапа самолёта так сказать, пошли, прилетели на день раньше. Встреча была назначена на второй день после 16.00, а так как самолёты ✈️ из Москвы прилетают практически все утром, у нас было 1,5 дня на гуляния по городу и достойный сон 🛏, в кровати, перед походом.

Южно-Сахалинск, классный, уютный и не большой город. Рассказывать про город не буду, о нём много уже написано. Мы, как и все туристы, прошлись по всем его достопримечательностям, попали туда, куда возможно было попасть. Благо погода позволила).

Ещё гастро поход устроили.

На второй день в назначенном хостеле встретились со всеми участниками группы, познакомились, разобрали всё снаряжение, продукты, собрали рюкзаки 🎒 окончательно, лишнее оставили в хостеле, чтобы не таскать. Крайняя ночёвка в хостеле, на скрипучей кровати, потом только палатка 🏕))). На утро отправились в порт Корсаков, погрузка на паром ⛴ «Павел Леонов» и поплыли, через остров Шикотан на Кунашир.

На Шикотане была 4-х часовая остановка, хотели съездить на мыс Край Света, но очень долго длилась высадка с парома, примерно час - полтора. Очень много пассажиров было, в первую очередь пропускали тех кто прибыли на Шикотан и потом остальных. Поэтому мы просто погуляли по окрестности, пока ждали отправку, выпили кофе в местной пекарне, советую всем, съели по круассану 🥐.

Прибыли на Кунашир, залезли под рюкзаки 🎒 и в дорогу)). Прошли примерно 4 км по берегу Тихого океана, нашли место для ночёвки и поставили лагерь. За ужином возле костра был вечер более детального знакомства. Каждый рассказывал свою историю, как он докатился до такой жизни 😉. Группа получилась не очень большая - 12 человек, 4 супружеские пары, две девушки (подруги), и два парня.

Между Тихим и Охотской

На следующей день по плану была заброска до вулкана Головнина на вахтовке. Так как транспорт 🚗 был в 11.00, не спеша позавтракали, собрали лагерь, и так как оставалось время, решили поискать японские могилы 🪦 на старом кладбище. Мы их не нашли, хотя они были (местные подтвердили).

Между Тихим и Охотской

Доехав до начало тропы, что идёт в сторону Кольдеры Головнина, а до неё ещё 6 км, дружно все залезли каждый под свой рюкзак 🎒 и в путь. Первые 4 км у нас был подъем до смотровой площадки, потом спуск через бамбучник (бамбук чуть выше пояса) до Кардона.

Разбили лагерь, пообедали и пошли в сторону озера Горячее и озера Кипящее. Погода была на нашей стороне, солнце 🌞, тепло, практически безоблачное небо, просто красота 😍.

Между Тихим и Охотской

Скажу честно, я ожидал что-то другое, что-то на подобие Камчатки, с минимум зелени и с кучей вулканов, но тут природа оказалась совсем другой, это просто нечто).

Между Тихим и Охотской

Соотвественно, после прогулки искупалась в озере Горячее, но только купались там, где вытекает озеро Кипящее, там просто вода 💦 теплее.
Кипящее озеро - действительно вода очень горячая из-за сульфатных и сернистых фумарол. По обе стороны ручья, вытекающего из Кипящего, ничего не растёт, всё выжжено, прям другая планета).

Между Тихим и Охотской

Ну, после купания и спится как-то легче).

На утро, нас ждал обратный путь, те же 6 км до парковки, где транспорт 🚗 ждал. Сегодня переброска до дачного посёлка Третьяково, оттуда пешочком по берегу Охотского моря до места стоянки, примерно 4 км.

Между Тихим и Охотской

До стоянки мы добрались примерно к 15.30, поставили палатки 🏕, тут ещё стояли палатки ⛺️ других путешественников, приготовили обед 🥘, накрыли импровизированный стол и стали трапезничать.
Стоянка была в маленьком лесочке, метров в 50 от моря с одной, а с другой стороны - бамбучник.

Как бывает после трапезы, мы чуток расслабились, в этот день идти нам некуда, беседу светскую вели. И вот так в умиротворении от обеда и отдыха, услышали приближающий хруст сухого бамбучника (мы были в 10 метров от него), обернулись - ничего. На этом мы решили, что возвращаются соседи по лагерю. Буквально минуты через 3 опять хруст, но на этот раз прямо возле нас. Оборачиваемся и видим: из бамбучника на нас глядит огроменная медвежья голова, а рядом маленькая мордашка. Вы бы видели, как мы зашевелились)))), все начали прыгать, кричать 😱, барабанить кружками, танцевать с фальшфейером … Всё это представление 🎭 не очень понравилось медвежонку, наверно не убедительно было, и он решил ретироваться сразу же)))). А вот медведица наоборот, мы её чем-то заинтересовали, она решила досмотреть спектакль…))). Но, минуты через 2-3, не выражая никаких эмоций, она тоже решила уйти 😔. Представляете как плохо 😩 мы играли, что даже зверей не смогли заинтересовать 🤣🤣🤣.

На следующий день мы устроили радиалку, нужно было покорить вулкан 🌋 Менделеева. Это примерно 8 км в одну сторону, с набором высоты от 0 до 800 метров над уровнем моря. Тропа шла через лес 🌳, бамбучник, фумаролы …

Недалеко от места стоянки, были горячие источники, по возвращению с вулкана самое то плюхнуться в них. Некоторые так и сделали, я предпочёл море, правда оно не такое тёплое было.
В этот день мы успели ещё порыбачить, у парня был спиннинг (подготовился), и ему фортануло поймать горбушу. Наивкуснейшая рыба 🐟, мягкая, сочная, я такую раньше не ел).
А какие закаты 🌅 над Японией…. Странно, что Япония 🇯🇵 страна восходящего солнца, я видел обратное))), солнце ☀️ садилось над ней.

На утро, как всегда, собрали лагерь и пошли. Нам нужно было пройти примерно 6 км по берегу, по песку, через мыс Столбчатый (очень красивый мыс). Мыс мы прошли прям как стенолазы 🤣.

В 15.00 нас ждал транспорт 🚗 для заброски на берег Тихого океана 🌊 . Так что мы успели искупаться на мысе и ещё обед 🥘 приготовить на пляже))).

Так как переезд на другой берег был через посёлок, мы у магазина остановились, докупили что ещё понадобится, потому-то следующие 4 дня мы будем одни, без связи и цивилизации. Нас ждал путь примерно в 42 км в одну сторону, плюс восхождение на вулкан Тятя 🌋, это ещё 10 в одну сторону. А потом этот же путь обратно.

Машина оставила нас в 5 км от места стоянки под названием Чайка, на тот момент был прилив и проехать было невозможно. Не стали отчаиваться, разулись и пошли)).

Чайка - это термальный источник, с бассейном времён японцев, столик для разных пиров и «раздевалка». Это место популярно у местной молодежи, по выходным часто кутят там. Нам тоже не очень повезло, ночью приехали местные, включили музыку на полную катушку, хотя было уже далеко за полночь 🕛…

Между Тихим и Охотской

Следующие четыре дня будут практически однотипны, песок, пляж 🏝, лес 🌳, брод, камни 🪨, пляж, песок, брод….

На следующей день после Чайки, нас ждал переход 🚸 в 22 км примерно, до стоянки у реки Тятинки. Добрались до места примерно к 5-ти вечера, поставили лагерь, один решил порыбачить, дежурные начали готовить ужин 🥘, а остальные занимались, кто чем. Рыбаку и, конечно же, нам очень повезло, улов выдался удачным))), 5 штук, две горбуши и три кижуча). Но, не повезло в другом, так как все были очарованы рыбой (нерест пошёл),

все пошли на берег реки и мы совсем забыли про лагерь, чем воспользовались лисы 🦊 🦊 . Они украли кое-что из еды, а самое главное, они стырили подсолнечное масло, на котором мы планировали жарить рыбу, ну и вдобавок нагадили в палатку ⛺️ .
Мы как-то расстроились но, моя жена быстро нашла решение, придумали жарить на майонезе)). Скажу так, рыбу не испортили 😊.
Ночью было нашествие лис 🦊 с разных сторон, они ещё и переговаривались между собой. Выходил из палатки, при свете фонаря одни глаза 👀 блестели, насчитал штук семь лис вокруг.

До подножья вулкана оставалось ещё 15 км, прошли их без приключений. Поставили лагерь, моросило чуть-чуть 🤏, все разбрелись по палаткам, отдых.

На следующей день у нас радиальный выход, 10 км до вершины вулкана Тятя, с подъемом от 0 до 1819 метров над уровнем моря.

К сожалению, эту часть рассказа я вам буду описывать со слов участников, по причинам здоровья я не смог подняться на вулкан 🌋 …(((, и это очень печально. Но я не отчаиваюсь, есть стимул вернуться.

Утром, после завтрака, часиков в восемь команда собралась в путь.

Подъем на вулкан Тятя начинается от мыса Рубежный. Вначале пошли вверх по руслу ручья Рубежный, а потом преодолевали черное шлаковое поле. На высоте 650 м над уровнем моря расположен кратер Отважный, а в 100 м выше него – небольшой кратер, который получил имя «Пограничник». Отсюда начинается самая трудозатратная часть пути – подъем по протяженному языку шлака до гребня соммы, с которого открывается обзор молодого конуса. Прошли по плато и добрались до конуса, где тропинка практически вертикальная.

На склонах конуса, до сих пор видны остатки потерпевшего крушение в 1983 году, вертолёт 🚁 МИ-8.

Чуть-чуть 🤏 истории о крушении:

«Утром, 10 января 1983 года, в самый разгар зимы, вертолет осуществлял санрейс – доставлял врача до погранзаставы. Попутно следовали три офицера, доставлявшие почту сослуживцам. Неожиданно испортилась погода, резко упала видимость. Пилот снизился до 300 метров, чтобы визуально найти ориентиры на острове, но определить свое местоположение не удалось. После недолгого плутания по белой мгле было принято решение набрать высоту и возвращаться в аэропорт, чтобы исключить возможное столкновение с землей. Но это не помогло. Как показало дальнейшее расследование, набрав высоту 1500 метров, пилоты не учли сильный восточный ветер, который отклонил вертолет от курса. Приблизительно в 16:30 вертолет первый раз налетел на склон вулкана на высоте 1600 метров. Окончательно борт рухнул на сто метров ниже, где и покоится до сих пор.
Разрушенный вертолет был найден 13 января на южном склоне вулкана Тятя на высоте около 1500 метров. Обломки были разбросаны в радиусе 100-200 метров. В этой катастрофе погибли все три члена экипажа и четыре пассажира. Из них только второй пилот - от удара вертолета о землю, все остальные - существенно позже, от переохлаждения».

Восхождение заняло примерно 10-11 часов, подъем занял примерно 7-7,5 часов, спуск 3-3,5 примерно. К вечеру ребята вернулись, на них лица не было от усталости, я им ужин приготовил, всё тёплое их ждало. Ну я ведь практически остался как часовой))).

На утро, как и всегда, завтрак 🍳, сбор лагеря и обратный путь. Как говорят, обратный путь всегда легче даётся и это правда. От стоянки Чайка до подножия вулкана Тятя, расстояние в 37 км преодолели за два дня, а в обратную сторону за день). На сей раз, учитывая прошлый опыт у стоянки Чайка, мы остановились чуть-чуть 🤏 раньше , метров на 200, у речки. Тишина, спокойствие, после долгого дня - то что нужно)). Пока дежурные готовили ужин 🍲, остальные пошли к бассейну, я в том числе. Тёплый источник после долгого дня, то что доктор прописал 😊.

Эта была крайняя ночь в палатке ⛺️. На следующей день вылет в Южно-Сахалинск, но, ещё 5 км оставалось до места стоянки авто, которое довезло нас до аэропорта.

Ещё день в Южно-Сахалинске потратили на покупку сувениров, и потом только домой. Затарились мы в одном японском магазине, там много чего интересного было. Мы купили много сладкого, кофе и т.д.

Короткое видео, у нас был оператор))

Кунашир с высоты

Видео Екатерина Захарова. Монтаж @AnnaGrata.

Кунашир, эхо вулканов

Видео - Екатерина Захарова, монтаж - Я, Виорел Ч.

P. S. На Сахалин стоит вернуться, там много чего можно и нужно исследовать…