Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 14:10

Пристанное — Россия Июль 2016

Пристанное — небольшое село, в котором всего две достопримечательности.

Первая — автодорожный мост через реку Волга, его общая длина оставляет 2 351 метр, мост находится на 14 месте в списке самых длинных мостов Российской Федерации.

Пристанное. Жизнь под мостом

Про этом длина трассы мостового перехода, куда входит мост, составляет 12760 метров, в составе перехода еще три моста поменьше длиной.

Строительство моста началось в 1991 году. Официальное открытие первой очереди состоялось 16 декабря 2000 года. Вторая очередь была открыта 16 октября 2009 года.

Второй достопримечательностью является Спасо-Преображенская церковь Храм с видом на Волгу.

Пристанное. Жизнь под мостом

Собственно когда я проезжал через этот мост, возвращаясь из Маркса, то увидел церковь и решил посмотреть её поближе.

Говорят, обещанного три года ждут, я уложился в два года.

До Пристанного ходит рейсовый автобус из Саратова.

Когда Вы приезжаете в Пристанное, то Вас встречает вывеска, чтобы Вы знали, что приехали куда Вам нужно было.

Пристанное. Жизнь под мостом

Здесь находится конечная остановка автобуса. А прикреплена вывеска на здании магазина, насколько мне известно — последнего действующего.

Видимо поэтому бабушки, которые продают дары своих огородов прямо возле своих домов, устанавливают цены в два с лишним раза больше, чем в городе Саратове, расположенном в 13 километрах от села. Что Вы хотите — натуральный продукт. Да и конкуренция отсутствует.

Правда в окрестностях магазина видел я пару прилавков, но человеческой активности вокруг не наблюдал.

Пристанное. Жизнь под мостом

Всё могло быть иначе, но звёзды не сошлись. После строительства моста в Пристанном планировалось возведение гипермаркета «ИКЕА» с автостоянкой на несколько тысяч автомобилей, современным кинотеатром и другими развлекательными заведениями. Но потенциальных арендаторов испугала отдаленность села от Саратова. Строительство закончилось на уровне разговоров.

Напротив церкви расположено здание клуба.

Хотя археологи на территории обнаруженного в Пристанном Танавского городища отыскали признаки, что первые поселения в районе села относятся к эпохе Бронзового и раннего Железного веко, но современное село Пристанное возникло примерно в 1660-х годах, но никаких старинных зданий не сохранилось.

Пристанное. Жизнь под мостом

Вперемешку расположены современные коттеджи и старые деревянные дома.

Часть из домов спрятались за высокими заборами.

Некоторые здания довольно-таки симпатичные,

Пристанное. Жизнь под мостом

в том числе похожие на небольшие замки.

Интересна легенда о присхождении названия села. Бают, что его название связано с тем, что расположенный у села Минаев овраг служил временным пристанищем для речных судов Степана Разина. Где только в Саратовской области Степан Разин не побывал. Клад Стеньки Разина или Блеск и нищета саратовской «Рублёвки». Есть даже утёс Стеньки Разина, только всё что-то мешает мне до него добраться.

Мост видно с высоких мест села.

Пристанное. Жизнь под мостом

Проходит мост прямо над окраиной села, не знаю — приятно ли жить под такой махиной, но люди живут.

Под мостом обнаружил место сбора автомобилей и людей. Когда я подошёл, то стало понятно почему здесь собираются люди. В этом месте удобный спуск и любители рыбной ловли, приплывая с рыбалки на моторках, здесь причаливают, а потом прицепляют их к автомобилям и катят дальше по своим делам.

От судов Стеньки Разина не осталось ни следа, теперь же суда видны

Пристанное. Жизнь под мостом

лишь рядом с плавучими кранами.

Здесь добывают речной песок.

Хотя подчас корабли мило выглядывают из зелени вдоль берега.

Пристанное. Жизнь под мостом

Вдоль берега скрываются в кустах водные велосипеды и никто их не крадёт,

а чуть подальше от берега виднеются резиновые лодки с рыбаками.

Лето — вода зовёт к себе. Сельчане, живя возле Волги, не могут её близость игнорировать.

Есть импровизированный пляж близ моста, метрах в 200 от него

, а есть ближе к центру посёлка, здесь людей побольше.

Даже кладбище оказалось под мостом.

Пристанное. Жизнь под мостом

Мимо кладбища я проходил, когда шёл к Волге и мосту.

В Великую Отечественную войну в Пристанном находился госпиталь для раненных в битвах за Сталинград. Я не разгуливал по кладбищу и не присматривался к надписям на могилах, но по всей видимости захоронения умерших солдат находятся тоже где-то здесь.

Интересно, что на дверях кладбища висит замок, но сбоку проход, через который спокойно проходит взрослый человек.

Пристанное. Жизнь под мостом

На ограде предупреждающие надписи.

Исходя из надписей можно решить, что живут здесь отдельные индивиды, которые самовольно хоронят людей и учиняют прочие безобразия. Но мне думается, что люди здесь нормальные, хотя здесь идёт война между теми, кто хочет свободного прохода к пляжу, и их противниками, которые хотят сделать пляж платным и потому время от времени пытающими поставить шлагбаум.

Лето, природа радуется теплу и радует зеленью окружающих.

Зреют плоды на деревьях.

По селу шныряют автомобили и ходят прохожие, порой в одних купальниках, а перед приездом автобуса увидел молодого человека на средстве передвижения, которое как-то не вяжется с представлениями о сельской жизни.

Я же уезжаю в Саратов на очередном рейсовом автобусе.