Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 13:34

Саратов — Россия Май 2014

Всё началось со старых фотографий, попавшихся мне среди прочих дореволюционных фотографий Саратова. На одной из них был изображен оползень в поселке Затон, на другой странного вида гора.

Отдыхая на пляже в Затоне, нигде похожих обрывов не замечал. Да и позабыл об этом. Но потом прочитал, что у подножия Соколовой горы в Затоне есть эрозионный останец «Три монаха». Он является остатком крупного эрозионного блока древнего оползневого тела. При этом до останца можно добраться не только из поселка Затон, но и с Соколовой горы от Парка Победы.

Майские праздники в 2014 году были большие и один из дней мы решили посвятить посещению Парка Победы и поиску древнего останца. Парк Победы встретил новой краской на многих экспонатах и новым памятником, посвященномго пожарногму.

Погуляв по парку — решили идти к «Трёх монахам», который народ называет еще «Чёртовым пальцем».

Дойти до останца очень просто. Если только этот путь знаешь. При входе в Парк Победы идёте не прямо к памятнику «Журавли», а сворачиваете налево

и идёте до упора.

Проходите мимо военной техники и памятников, национальной деревни, комплекса-памятника первооткрывателям газовых недр и доходите до небольшой развилки. Направо идет асфальтированная дорога на смотровую площадку, а налево небольшая тропинка между деревьев,

по которой Вы доходите до конца парка и выходите к обрыву.

Отсюда, если хорошо присмотреться, сможете увидеть останец далеко внизу. Но, даже если не увидите сразу останец, вид на Волгу и Зеленыё остров не оставят Вас равнодушными.

На встречу с «Тремя монахами»

Мы же решили сначала пройтись вдоль края парка, смотрящего на город, и свернули на тропинку, идущую по Национальной деревне.

В результате тропинка, идущая вниз, привела нас в лощину между двух холмов. Лощина нас встретила цветами и жужжащими насекомыми.

На встречу с «Тремя монахами»

Справедливо рассудив, что отсюда мы ничего не увидим, поднялись чуть вперёд на смотровую площадку. Прямо перед глазами открылся вид на Волгу и мост между Саратовом и Энгельсом,

а вид справа позволял увидеть Саратов вдоль Волги.

На встречу с «Тремя монахами»

И вот после этой красивой панорамы мы отправились в дальнейший путь и дошли до нужного нам обрыва. Посмотрев вниз -никакого останца не обнаружили. Интересно, что когда шли обратно и знали, где он находится, с того же самого места его прекрасно видели. Возле обрыва сидела семейная пара с ребёнком и тихо праздновала, ведь на дворе было 2 мая.

«За спрос не бьют в нос». На наш вопрос об останце женщина сделала удивлённые глаза, а мужчина ответил, что есть большой камень там внизу. Отойдя чуть в сторону и спустившись на один ярус ниже, увидели большую каменюгу и мы.

На встречу с «Тремя монахами»

Никогда не обращал внимания, но оказалось, что Соколовая гора со стороны Волги окольцована ярусами.

Только вот спускаться по иногда очень крутому склону порой не очень удобно. Прогуливающийся с собакой мужчина подсказал, что чуть левее есть пологий спуск, по которому мы можем спуститься в к любому ярусу. Найдя этот спуск, спустились ниже.

На встречу с «Тремя монахами»

Останец был виден уже отлично.

Пройдя вдоль обрыва, мы нашли нормальный спуск прямо напротив останца. Природа расцветала.

На встречу с «Тремя монахами»

Еще одна тропинка вверх, на которой кто-то позаботился и сделал небольшие ступеньки, и мы возле останца. Он был великолепен со всех сторон.

Для представления об его размерах по сравнению с человеком привожу фотографию.

На встречу с «Тремя монахами»

Вид же в сторону Затона совсем не напоминал старую фотографию, внизу всё было густо застроено частными домами.

С чувством удовлетворения и отличным настроением мы отправились обратно в Парк Победы. И только сухие травы тихо шумели под тёплыми лучами весеннего солнца, провожая нас. А «Чёртов палец» остался ждать новых встреч с любителями природы.

После такой прогулки хочется покушать. Мы зашли в азербайджанское подворье.

На встречу с «Тремя монахами»

Дверь в «Девичью башню» была открыта, помещение было оборудовано, на стенах располагаются многочисленные фотографии.

Вверх вела лестница, а с верхотуры можно было увидеть плошадку перед подворьем

и дагестанский замок.

А потом было вкусное мясо.

На встречу с «Тремя монахами»

Хороший день получился и сохранились интересные впечатления.