Турист vladka
vladka
был 2 апреля 6:49

Шанхай — Китай Март 2016

При путешествии по среднему Китаю Шанхай миновать невозможно. В нем сходятся нити авиа- преремещений и железных дорог из разных уголков КНР и не только. Важный культурный центр страны, крупнейший в мире морской порт и при этом самый крупный финансовый центр Китая, город двадцатипятимиллионник Шанхай неизменно привлекает к себе внимание. И хотя главные активности Шанхая связаны с финансами и производственной сферой, любопытный турист наверняка обнаружит там немало для себя интересного. По центральной части города проложены маршруты туристических автобусов с остановками у достопримечательностей. Можно для их посещения воспользоваться и обычным общественным транспортом (в первую очередь метро). Впрочем, и это не обязательно: многое можно охватить во время пеших прогулок; во всяком случае, в исторической части города. Главное — правильно выбрать локацию. Мы свои путешествия по Шанхаю начинали от Народной площади, рядом с которой поселились в гостинице.

На Народной площади сходятся сразу две линии шанхайского метрополитена (всего их 11), а потому без пробочных проблем оттуда можно добраться участок в разные части города. Из главных достопримечательностей Народной площади — Большой театр Шанхая

Два дня на Шанхай

и огромный Шанхайский музей (для посещения бесплатный) с богатейшими коллекциями. Так он выглядит внутри.

А вот некоторые его экспонаты

Два дня на Шанхай

Рядом с музеем расположился небольшой, но весьма живописный парк

Два дня на Шанхай

От Народной площади на восток проложен участок Nanjing Rd. Протяженность его невелика, в пределах полутора километров. При этом на нем сосредоточено множество построек времен эпохи модерн. Большая часть из них занята всевозможными торговыми заведениями и точками общепита. Особенно оживленной улица выглядит в вечерние часы.

По ней даже ходит маленький туристический автобус.

Nanjing Rd выводит к набережной Bund на западном берегу реки Huangpu с широким видом на район Pudong. Самые красивые виды Шанхая — именно здесь.

Хороши они и в ночной подсветке

и днем.

Если пройти по набережной Бунд квартал на юг, попадаешь на Renmin Rd.

Два дня на Шанхай

Свернув на нее, можно дойти до т.н. Шанхайской старой улицы.

Правда, большая часть зданий на ней новоделы, выстроенные в псевдо-китайском стиле и занятые сувенирными и прочими про-туристическими заведениями.

Два дня на Шанхай

Но есть здесь и настоящие исторические достопримечательности. Например, чайный домик Хусиньтин, расположенный посреди пруда недалеко от входа на улицу, был построен еще в конце восемнадцатого века, сохранил в своем облике приметы старины глубокой и отмечен особой трогательной прелестью.

Сад радости (Yuyuan Garden), — еще один живописный осколок старого мира, чудом сохранившийся среди невзгод последующих за началом его строительства веков. Начатое в середине шестнадцатого века на частные деньги, оно длилось почти 20 лет. Впоследствии сад менял хозяев, а достроен был уже в начале  восемнадцатого века как часть храма Божества — покровителя города. Кроме перестроек, на облике сада отразилось еще и то, что его неоднократно разрушали, а современный свой вид сад приобрел только после реставрации 1956 г. Зато сейчас в разных его частях можно обнаружить приметы разных времен.

Два дня на Шанхай

Удивительно, что в небольшом по площади садике (всего 4 га) — множество разнообразно-живописных уголков. Отсюда — впечатление его какой-то даже нескончаемости.

Два дня на Шанхай

Посещение сада Yuyuan стало одним из самых сильных впечатлений от садово-паркового искусства Китая, притом что побывали мы в нем после садов Ханчжоу и Сучжоу.

В двух остановках на метро от Шанхайской старой улицы находится т.н. Французский квартал. После пргулки по нему можно вернуться на метро или пешком к Народной площади, закольцевав таким образом маршрут.

С набережной Bund в район Pudong на другую сторону реки можно добраться разными способами. Мы перемещались туда на метро и пароме. На метро это сделать проще, зато во время перемещения через реку на пароме можно полюбоваться ее панорамами.

Два дня на Шанхай

Посадка на паром со стороны набережной Бунд (она же Вэйтань) находится неподалеку от бронзового быка.

Маршрут парома по реке проложен несколько наискосок, что позволяет познакомиться с большей частью береговых достопримечательностей Шанхая. Со стороны Пудонга рядом с остановкой речного транспорта

находится набережная.

К ней примыкают главные небоскребные постройки Шанхая.

На Восточную жемчужину телевышки мы посмотрели лишь со стороны, — толпы туристов и не очень хорошая видимость погасили желание забраться на ее видовую площадку.

Два дня на Шанхай

А потому мы побродили по окрестностям, сходили в Шанхайский океанариум и на пароме вернулись назад.

Вечером еще раз сходили на Шанхайскую старую улицу и полюбовались ею в вечерней подсветке.

Два дня на Шанхай

Итого на знакомство с Шанхаем у нас ушло два дня, которых, как показалось, вполне достаточно, чтобы получить представление об этом месте. Что касается организационных вопросов, то из транспорта там удобнее всего пользоваться метро, поскольку наземный частенько застревает в пробках.

Селиться — в гостиницах в историческом центре города, в пешей доступности к основным достопримечательностям. Кстати, в целом гостиницы Шанхая более благоустроенные относительно аналогичных в других китайских городах. Так, мы жили в трехзвездочном заведении в центре города в о-очень просторном номере и с шикарным шведским столом. Кстати, про питание в Шанхае. Найти там что-то знакомое, адаптированное и разнообразное не так-то просто. В большинстве бюджетных мест подают лапшу с разными дополнениями. Может быть, мы не там искали? Во всяком случае, более-менее привычно покушать там получилось всего один раз.

Два дня на Шанхай

В заключении несколько слов о погоде. Она в городе очень своеобразная. Густой туман сменялся ясным небом прямо на глазах. Яркое солнце было настолько слепящим, что просто глаз не поднять. В день отъезда с утра грянул тропический ливень, который наполнил улицы потоками воды и шквалистым ветром. Продолжалось это бедствие несколько часов. Кстати, прогноз ничего такого не предвещал. Даже для нас, привычных к переменчивой приморской погоде, это было слишком. Так что к путешествию в этот город надо готовиться основательно, имея в виду разные варианты развития событий.

В целом для нас Шанхай оказался городом на один раз. Конечно, если будет оказия, по дороге можно туда заглянуть, побродить по знакомым местам, но не более того. Побывать там хотя бы раз стоит однозначно, а вот станет ли Шанхай для Вас городом, куда захочется вернуться, решать Вам.