Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Санкт-Петербург — Россия, Стамбул — Турция Декабрь 2020

Покидая в январе 2020 года Марокко, я планировала уже в конце года снова туда вернуться. Весной и летом казалось, что внезапный карантин и закрытие границ не позволят моим планам осуществиться. Но в сентябре появилась информация, что Марокко с 10 числа открывает свои границы для тех, кому не нужна виза, в том числе, для россиян.

Я мониторила билеты на самолет, единственный сначала вариант — авиакомпанией Pegasus — из Москвы с пересадкой в Стамбуле, без багажа и питания, с неудобным временем прилета в Касабланку  стоил 200 долларов. Я ждала и дождалась. В черную пятницу (конец ноября) появились билеты у Turkish Airlines с питанием, багажом, удобным временем, да еще и прилетом в Марракеш, а не Касабланку, всего за 11000 руб. Взяла билет на 10 декабря.

Как попасть в Марокко в 2020 году

Моя мечта — билет в один конец, в смысле без обратного билета, осуществилась. В основном это было обусловленно именно современными реалиями, когда купленный обратный билет может пропасть, если рейс отменят по какой-либо причине. А второй причиной было то, что я наконец не привязана к месту работы и имею удаленный заработок. Так что могу оставаться в Марокко хоть на максимально возможный срок — 3 месяца.

Вылет, правда, был из Питера, (а я жила последние 1,5 года там, но съехала с вещами с арендованной квартиры домой в Курск, потому что планировала уехать в Марокко на долгий срок), но для меня это вообще не проблема, а радость. Так что по плану было 9 декабря из Курска доехать до Москвы, встретиться с подругой, ночь с 9 по 10 провести в поезде до Питера, там днем сесть в самолет, в аэропорту Стамбула сдать тест на Ковид (там делают за 5 часов), уехать в город в отель и вернуться утром за результатами перед вылетом. Тест должен быть действительным 72 часа, а в Москве и Питере я бы нигде не успела сделать его так быстро. Таков был план, а реальность была другая…

Как попасть в Марокко в 2020 году

Когда я приехала 9 числа в Москву и сидела ждала подругу с работы, пришло сообщение, что рейс отменен! Вот спасибо! Хорошо, что я брала билеты не на сайте Туркишей, а через сервис «Купибилет» (в черную пятницу они давали скидку 700 руб и так было дешевле, чем на официальном сайте). Они предлагали вернуть стоимость билета с комиссией 1000 руб. Но нет! Я настроилась на поездку. Я стала перебирать варианты: улететь в другие дни, в другие города, в Стамбул слетать, или в тур какой-нибудь из Москвы. Но нашла вариант перелета у Туркишей из Стамбула в Касабланку. И сама предложила поддержке «Купибилет» спросить у авиакомпании про вариант обмена.

Как попасть в Марокко в 2020 году

И все получилось, без всяких доплат мне поменяли билеты. Вылет из Санкт-Петербурга в Стамбул был позже — ночью 11 декабря, в Стамбуле короткая 2-часовая пересадка, и в Касабланку я прилетаю 11 декабря в обед. Но не остается времени сделать тест в Стамбуле. Срочно стала искать, где в Москве его сдать. И нахожу клинику, где сдав тест сегодня, я получаю результат по почте на следующий день. То есть я, будучи в Питере, успею его распечатать. Да еще и на акцию попала — в декабре 2200 руб вместо 2500. Удача на моей стороне.

Вот такая предыстория. Пропали правда деньги (600 руб) за отель в Стамбуле, который я забронировала накануне отъезда в Москву, но с другой стороны, сэкономила на проезде из аэропорта в центр города и назад, если бы пришлось ночевать там. В Питере образовался целый день, и чтобы не мерзнуть и не ходить с чемоданом, забронировала хостел и прогулялась потом по декабрьскому городу. На площади как раз наряжали елку.

Как попасть в Марокко в 2020 году

Получив вечером результаты теста, открывала с небольшим волнением (мало ли что)). Но все прекрасно. Еду. Тут же стала бронировать отели в Марокко, потому что для въезда в страну нужно и брони предоставить, а до получения теста этого делать не хотела.

В ночь уехала в аэропорт Пулково. Пока ждала своего вылета в 2 ночи, пришлось помучиться в ожидании без сидений. Но елка в аэропорту красивая, с самолетиками)).

Перелет

Перелет прошел нормально, выдавали пакеты с маской и салфетками, вместо нормальной еды — сухпай (сок, вода, сэндвич, кекс).

Как попасть в Марокко в 2020 году

То же самое на втором сегменте из Стамбула в Касабланку. Но самолет был большой и почти весь заполнен. Так что люди активно летают. Бумажку с тестом проверили еще до паспортного контроля, а на паспортном проверили брони. Я переживала, не спросят ли обратный билет и бронирования на всем маршруте, ведь я предоставила только подтверждения из 3 городов по маршруту. Но ничего не спросили.

В аэропорту Касабланки изменения. Если раньше поезда в центр города отправлялись каждый час, сейчас раз в 3 часа. И это ужасно, потому что я на 30 минут опоздала и пришлось 2,5 часа торчать в аэропорту. Благо розетки и вай-фай есть, так что провела время с пользой — поработала. Местные дирхамы я решила снимать с карты. С картой Тинькоф Блэк обычно во всех банкоматах мира снятие наличности, эквивалентной $100, без комиссии. Но, если сам банкомат берет комиссию, как это случается почти всегда в Марокко, в том числе в аэропорту, приходится еще комиссию 4% платить.

С нынешним курсом валюты, 1 дирхам выходит 8,3–8,5 руб. Проезд на поезде из аэропорта немного подорожал — стал 50 дх. Я договорилась встретиться со своим другом Али, живущим в Касабланке, и так как он живет не в центре, то я вышла на станции Oasis и мы сразу последовали в кафе есть кус-кус. Пятница!

Как попасть в Марокко в 2020 году

Вкусно-вкусно, а еще чаек мой любимый мятный.

Потом Али ушел по делам, а я пошла на вокзал купить билет в город Эль-Джадида, где еще не была и где отели дешевле, чем в Касабланке, в которой я уже была дважды. Я посмотрела предварительно расписание поездов и пришла за 20 минут до отправления. Купила в кассе билет, просто сказав «Эль-Джадида», но на этот поезд я так и не попала. Но так как история долгая, а рассказ уже получается большой, то продолжу в следующей части)).