Турист Екатерина Говорухина (korlar)
Екатерина Говорухина
был 8 ноября 2010 21:00

Барселона — Испания Май 2009
Барса. Мои ТОР10

Города как люди. У них свой характер, свой облик, свои привычки. Они живут, меняются, переживают расцветы и упадки, порой исчезая с лица земли... Они притягивают или отталкивают, зовут вернуться и, бывает, оставляют в нашей жизни такой след, что скучаешь по ним... С некоторыми из них я знакома. Сказала бы так: с некоторыми мне посчастливилось познакомиться. С какими-то знакомство было шапочное, они мне «привет!» и я им в ответ то же самое... А некоторые получилось открыть для себя по-настоящему и даже чуть-чуть сродниться. Каждый из них я люблю по-своему. Я люблю пёстрый, дурманящий, лукавый Стамбул. Никогда не забуду, как там с другом нам почистили сандалики за 40 долларов, ох уж эти предприимчивые турки... Люблю вечный, но непостаревший Рим, где историей дышит каждый камень, и даже не верится, что на этих самых улицах вершилась история огромной части суши на протяжении многих веков. Люблю портовый суматошный Ираклеон, где по улочкам ходят такие моряки-красавцы с океанских лайнеров, что хочется открыть рот и любоваться ими, как музейными экспонатами. Обожаю и всегда буду помнить нордический сдержанный Трондхейм, в котором я жила на протяжении нескольких месяцев, и поэтому выучила его, что называется, ль и поперёк. В этом городе каким-то образом без всяких революций  и потрясений (как, в прочем, и во всей Норвегии) просто в самой что ни на есть реальности воплотился один из главных социалистических принципов: «всё во имя человека, всё для блага человека», и даже если будешь ходить с лупой, то не найдёшь ни одного изъяна или неудобства...

А в мае этот ещё не очень длинный (и это здорово: значит, многое ещё впереди) перечень моих знакомцев пополнил совершенно чудесный, солнечно-яркий, старинный и молодой одновременно, гостеприимный и открытый город Барселона. Мы провели там совершенно классные 8 дней, и, несмотря на то, что уходили из гостиницы часов в 11, а приходили ближе к полуночи, не успели, кажется, посмотреть и пятой, а то и десятой его части...

Город необычайно удобен и комфортен. Удобен во всём – в нём удобно передвигаться, легко находить достопримечательности и осматривать их, огромное количество мест на любой вкус и кошелёк, где можно поесть. Здесь замечательная система городского транспорта, - автобусы, трамваи, - с остановками, оборудованными электронными табло, на котором видно, когда придёт ваш маршрут, с картами-схемами города. Здесь удобное просторное метро с прохладными вагонами. Остановки объявляются чётко и понятно, на табло в вагоне пишется, какая это остановка, а над входом в вагоне висят электронные схемы, на которых загорается лампочка текущей остановки.

По величине это второй город Испании и столица административной области Каталонии. Чувствуется, что это большой город (всё-таки полтора миллиона жителей), но не огромный мегаполис, где текут потоки людей, и который может тебя просто поглотить... Барселона, какое бы слово поточнее подобрать... возможно, вот это подойдёт, – жизнелюбива... Это такой город, который, может быть, не завораживает, как Питер или Париж, но который дарит радость и оптимизм каждую минуту, а при той майской-то нежаркой погоде, - сказка, скажу я вам! В его истории очень мало трагичного или драматичного. Это город красоты во всех её проявлениях, - в архитектуре (это город в стиле модерн, можно так сказать, хотя здесь вы увидите и готику, и стильные современные здания и сооружения последних десятилетий), в многочисленных просторных парках, в устройстве улиц и площадей, да и в самих жителях тоже... Но об этом попозже...

По возвращении в родную Самару (которая по численности населения, кстати, не намного отстаёт от Барселоны, но в отличие от этого города 21 века застряла всё-таки прочно в середине 20-го, а местами и в конце 19-го) мне захотелось составить что-то вроде списка того, что мне в Барселоне понравилось и запомнилось больше всего. Список этот получился немного бессистемным, ну да и ладно, зато в нём всё то, о чём я могу сейчас рассказывать долго и с упоением, хотя постараюсь ограничиться только упоением...

После того, как Аэробус Чешских Авиалиний уже в полдень доставил нас по маршруту Самара-Прага-Барселона, около 14.00 мы были в гостинице Hesperia Saint Just. Немного о гостинице. Она расположена в северо-западной части Барселоны, находится не в центре. Наша остановка трамвая называлась Sant Marti de l’Erm трамвайной линии Т3. На нём потом мы добирались до станции “Мария Кристина”, где пересаживались на метро. Путь на трамвае занимал обычно минут 20 – 25, а на метро до площади Каталонии минут 15.

Гостиница была замечательная. Большой номер с удобным встроенным шкафом, телевизором, интернетом, замечательная большая белоснежная ванная. В гостинице был ресторан, бар. В холле внизу рядом с баром стоял рояль, где каждый вечер играл пианист. Мой друг туда частенько спускался попить пиво, а я только пару раз. Пианиста, правда, мы заставали не так часто – возвращались поздно, когда он уже заканчивал. Кстати, внизу на специальной стойке лежали буклеты о достопримечательностях и даже туристический гид с туристическими маршрутами, барами, ресторанами и шопингом. (фото Hesperia_1, 2, 3).

Hesperia_1

Hesperia_2

Hesperia_3

Так вот, около 14 мы были в гостинице, а часов в 15 уже стояли на трамвайной остановке и ждали трамвай линии Т3, чтобы пересеть на остановке Мария Кристина. Наше путешествие началось.

Итак, Барселона. Мои ТОР 10.

1. Ла Рамбла

Есть улицы центральные, а есть... Диагональные! Это я к тому, что основной проспект, пересекающий город с северо-запада на юго-восток, называется Авеню Диагональ... Но это так, к слову...

А вот а площади Каталонии, куда мы и прибыли в первый же наш день, у метро есть несколько выходов, и один выведет вас на пешеходную улицу Ла Рамбла. Вообще на этом сайте было несколько отзывов о Барселоне, и во многих из них было предупреждение – относитесь внимательнее к своим вещам, могут стащить, а в одном из путеводителей я прочитала такой совет: «Постарайтесь не показывать, что вы туристы». Это сделать просто невозможно, потому что туристов в Барселоне, наверное, 50%, а на Ла Рамбла их, наверное, все 100! «Нетуристом» не притворишься, будут выдавать оживлённый блеск и любопытство в глазах, да ещё фотоаппарат через плечо...

Ла Рамбла – это место удивительное. Это улица тенистых деревьев, живых скульптур (фото Живые скульптуры), художников, (фото Ла Рамбла_улица художников), магазинчиков, гостиниц. Один памятник-персонаж был вампиром. Когда в банку бросали монетку, он выскакивал из гроба. А я подумала: вот парень этот знакомится с девушкой. Они расспрашивают друг друга обо всём, а когда речь заходит о работе, он говорит ей: я работаю вампиром и сижу в гробу. Забавно. Но, я думаю, люди там просто подрабатывают, конечно...

Живые скульптуры

Здесь находятся культурный центр, театр оперы Grand Teatre del Liceu. В этот театр мы пришли через пару дней на шоу фламенко. Было очень интересно. Я очень люблю танцы, особенно народные и этнические. А исконно испанское фламенко под гитарные переливы – история отдельная. Это сложно передать обычными словами, лучше стихами, как у Гарсия Лорка:

Неустанно

гитара плачет,

как вода по каналам - плачет,

как ветра над снегами - плачет,

не моли ее о молчанье!

Так плачет закат о рассвете,

так плачет стрела без цели,

так песок раскаленный плачет

о прохладной красе камелий.

Так прощается с жизнью птица

под угрозой змеиного жала.

О гитара,

бедная жертва

пяти проворных кинжалов!

Фламенко – это страсть, в нём столько огня и накала, что понимаешь, что этот танец и эти песни, видимо, о любви за которую можно и умереть... Как в «Погибшем из-за любви»:

... А ночь квадратной и белой

была от стен и балконов.

Цыгане и серафимы

коснулись аккордеонов.

- Если умру я, мама,

будут ли знать про это?

Синие телеграммы

ты разошли по свету!..

Семь воплей, семь ран багряных,

семь диких маков махровых

разбили тусклые луны

в залитых мраком альковах.

И зыбью рук отсеченных,

венков и спутанных прядей

бог знает где отозвалось

глухое море проклятий.

И в двери ворвалось небо

лесным рокотаньем дали.

А в ночь с галерей высоких

четыре луча взывали.

Да разве в наши дни так любят...

На площади Каталонии, ктсати, есть совершенно замечательный ресторан. Называется Hard Rock Café. Вообще это сеть кафе, такие есть во всех крупных городах, в Москве их даже несколько, как я потом узнала, но в таком я была впервые. Оно оформлено в стиле 60-х годов, под потолком там подвешен автомобиль, как у Элвиса Пресли или там Боба Дилана, на стенах чего только нет – афиши, костюмы, музыкальные инструменты, по телевизорам показывают рок-коцерты – современые и старые... Кухня неплохая. Правда, там такая суматоха! Официанты нарасхват, свободный столик иногда нужно ждать. Кстати, за соседний столик присел мужчина, на которого я обратила внимание ещё в Пражском аэропорту и который летел в одном с нами самолёте из Праги. Не обратить на него внимание было просто невозможно. Он один путешествовал с тремя сыновьями, лет от 7 до 15... Американец, по-моему. Вот как-то пересеклись... А напротив этого кафе на улице постоянно выступают какие-то очень интересные неформальные музыканты, которые играют то на барабанах, то на каких-то длинных африканских трубах... Да на чём только не играют! Барселона вообще – город искусства, музыки, фестивалей. Постоянно попадаешь на что-то интересное. Например, на джазовый фестиваль. Или приходишь посмотреть Каталонский кафедральный собор и попадаешь на выступление оркестра....

Кстати, было любопытно прогуляться не только по Ла Рамбла, но и заглянуть в улочки, выходящие на неё – они также были полны магазиинов, кафе, петляли, выходя на красивые дворики. Однажды, сами того не желая, мы попали в квартал работниц нелёгкого сексуального труда. Работницы были разбитные, шумные, в основном далеко не юные и довольно-таки крупные. Знаете, у нас в Самаре такое место находится на улице Гагарина, и хотя девушки там стоят достаточно потасканные, но все молодые, стройные, ногастые. И тут Европа оказывается более продвинутой, чем мы – европейская женщина без комплексов, ей вовсе не нужно быть худой, молодой, чтобы нравиться или хотя бы покупаться мужчиной, как в этом конкретном случае. Она знает, что в любом виде она прекрасна. В ту минуту один пожилой дедушка как раз приценивался к красавицам, всё это сопровождалось шутками и подбадриванием дедушки со стороны девушек. Меня так и надирало запечатлеть этот момент, но я не решилась – да ну, поймут неправильно, подумают, что я из газеты, всё-таки это момент как ни крути интимный.

Недалеко от Ла Рамбла в очень старинном, я бы сказала даже в древнем здании, находится фармацевтический факультет медицинского университета Барселоны. Вот он (фото Из вагантов_1, 2). Я позавидовала студентам, которые в перерывах могут сидеть на этих ступеньках под каменными сводами, или во внутреннем дворике... В Барселоне шикарный музей Современного искусства (фото Музей современного искусства), он тоже недалеко от Ла Рамбла.

Из вагантов_1

А в один день на Ла Рамбла проходил фестиваль народного каталонского танца (а возможно, это также и испанский танец в общем, я не знаю) бастоньера. По Ла Рамбла шли танцевальные группы из разных районов, каждая со своими музыкантами. Танцоры время от времени останавливались и танцевали свою бастоньеру. (Фото Бастоньера_танцуют все_1, 2) Одна бастоньера была, хотите верьте, хотите нет, - под «Вихри враждебные»…

Бастоньера_танцуют все_1

Ла Рамбла выходит на Мирадор де Колом – Колонну Колумба (Фото Мирадор де Колом). Вдоль морского побережья идут набережные – Moll Sant Bertran, например, Moll de la Fusta, Marina Port Vell (где расположен аквариум), и пляжи – Sant Sebastian, Barcelonetta, Nоva Icaria, Mar Bella. Они все оборудованы. Мы однажды выбрались на пляж Барселонетта. За парком Монтжуик находится огромный порт. По порту ездят экскурсионные кораблики. Они отходят от причала «Golondrinas». Маршрутов было два – часовой, по порту и двухчасовой – по порту и вдоль берега Барселоны. Мы выбрали часовую погулку, онас стоит 12 евро. (Фото Мы пришли сегодня в порт, фото Так провожают параходы/Совсем не так, как поезда). Идём по списку дальше.

Мы пришли сегодня в порт

Так провожают параходы

Совсем не так, как поезда

2. Бус Туристик

Собственно, удобство и всю прелесть туристических автобусов с аудиогидами я ощутила ещё в Париже и Риме. Барселонские в принципе ничем от них не отличаются. Правда, в парижском не было аудиогида на русском, да и были мы там в ноябре, и на верхнем этаже было прохладно... В римском был, я точно помню. Вообще это замечательный способ увидеть все достопримечательности за недолгое время и по дороге подумать, что бы хотелось посмотреть более детально. Тем более, погода была превосходная, Барселона зеленела вовсю своими парками и газонами, маршруты составлены были замечательно. Автобусы провезли нас и мимо Бари Готик (готический квартал), и мимо парка развлечений Тибидабо, и мимо территории спортивного клуба «Барселона», и по парку Монтжуик, где мы видели Олимпийский стадион... Мы проехали вдоль набережных, увидели Порт Олимпик, Олимпийскую деревню, после олимпиады ставшую фешенебельным районом, Парк Цитадель, где находится большой зоопарк. На таком автобусе мы доехали до Саграда Фамилия. Билет на Бус Туристик стоил 21 евро на один день и 26 на два. В течение всего дня, пока автобус работает, можно садиться и выходить на любой его остановке в любой из таких автобусов (независимо от маршрута). В какой-то степени это сэкономит вам проезд на транспорте, если вы осматриваете город самостоятельно. Ведь даже если вы решили попасть куда-то целенаправленно, вы порой сможете сделать это на этом самом автобусе. Кстати, ближе к 11 часам они курсируют заполненные, места есть только на первом этаже. Мы никогда не ждали пустого, садились на тот который пришёл, а потом, когда люди выходили, перемещались на второй этаж, откуда видно, конечно, лучше. А в обед на остановках таких автобусов желающих было столько, что они становились в длинный-длинный хвост. Это действительно очень популярный вид городского туризма!

Кстати, коль скоро в моих заметках появились цены, я хочу сразу сказать, что Барселона, конечно, город отнюдь не дешёвый. Ну с чем бы в принципе сравнить... Я думаю, что он чуть дороже Рима, но такой же, как Париж, а может и дороже... Я имею ввиду основной набор затрат на отдыхе. А так как они у нас во всех этих городах были одни и те же, то у меня именно такое сравнение напросилось... Экскурсии недешёвые. Например, дневная поездка в Монастырь Монтсеррат (правда, в неё же входил и винный завод Торрес и ещё небольшой городок Ситжес после монастыря) стоила 70 евро на человека, экскурсия с гидом в Саграда фамилия – 14 евро на человека, канатная дорога в парке Монтжуик 9 евро в один конец и 11 в оба конца. Проезды по городу мы оплачивали так: сначала купили единый билет на 10 поездок за 7 евро с еврокопейками, его хватило на 2 дня, по-моему. Потом два дня пользовались Бус Туристик, потом брали единый билет на 4 дня на все виды транспорта за 19 евро, а потом снова купили билет на десять поездок, которых нам хватило на оставшиеся день-полтора на двоих. В аэропорт и из аэропорта брали такси и платили, по-моему, около 40 евро... В плане питания было так – иногда мы тупо перекусывали в Макдональдсе или подобных фаст-фудах, получалось где-то 10-12 евро на человека, иногда в небольших ресторанчиках, где средний счёт на двоих (ну скажем, один берёт пиццу, другой спагетти, бокал пива, бокал вина, воду) был 40-50 евро. Стоимость билета на концерт фламенко и традиционной испанской оперы - от 30 до 45 евро. За 8 ночей в гостинице 4 звезды (за дабл) мы заплатили 760 евро. Завтрак мы не брали. То есть скажу честно – в Барселоне сэкономить не получится. Да, в прочем, в Европе вообще не очень-то где сэкономишь. Ну вот, с этой необходимой, но не очень приятной темой я покончила, можно идти дальше по моему списку.

3. Аллея фонтанов между Площадью Испании и Палау Насиональ

Об этом написано во многих отзывах про Барселону. Я не буду писать очень подробно. Мне просто там очень понравилось. Вот площадь Испании, пройдя через Венецианские колонны (фото Площадь Испании_Венециански колонны) попадаешь на аллею, вдоль которой расположен выставочный центр Барселоны слева и Палау Металлургика справа. Впереди на фото Палау Насиональ (Фото Палау Насиональ).

Мы гуляли там и днём тоже – очень красивое место. А ночью с 9.00 до 11.30 каждые 30 минут начинается шоу поющих фонтанов. Его приходит посмотреть очень много людей, но толпы особо не ощущается – бассейнов с фонтанами 2, они расположены на разных уровнях, и между этими уровнями ночью работают эскалаторы. Кстати, там я снова вспомнила предостережения о воровстве. Когда мы спускались с верхнего уровня, чтобы уйти, на эскалаторе рядом с нами расположилась пожилая компания – две бабулечки и дедушка, и бабуля споткнулась на эскалаторе и чтобы не упасть, опёрлась на меня. Я, конечно, её поддержала, но она ещё долго ехала, в меня вцепившись. Я потом сказала другу: послушай, если бы не возраст этой группы, я подумала бы, что это орудует банда карманных воришек. Проверить это на себе, к счастью, не получилось - ведь брать-то у меня действительно было нечего, в застёгнутой сумке с фотоаппаратом у меня лежала какая-то мелочь и всё. Но друг мне сказал, что вряд ли. Можно, конечно, подумать, что у меня паранойя. Но дело в том, что когда мы с ним были в Риме, нас чуть не развёл на 100 евро один мошенник, проезжавший на автомобиле. Точнее, я с первых его слов поняла, что он нас тупо раскручивает, а мой друг не то, чтобы поддался на его уловки, но просто видимо, хотел отделаться «малой кровью», потому что он просто очень спокойный, ну, чтобы тот от нас просто отстал, но не тут-то было, тот в мгновение ока залез к нему в бумажник и вытащил стоевровую купюру. Тут мне всё это надоело, я эту купюру у него выхватила, можно сказать, сказала «до свидания», и мы пошли. Я думаю, что «fucking Russian» я в свой адрес от него получила. Вообще у меня вид такой пионерский, ко мне везде любят обращаться пожилые люди, например, спросить, как куда-то пройти и т.п. Но коль скоро речь зашла о пожилых людях, то перейду к следующему пункту своего списка.

4. Каталонцы и испанцы

Не секрет, что европейцы очень любят путешествовать. Особенно любят путешествовать пожилые люди. Они активно ездят на курорты, активно занимаются познавательным туризмом. Так вот, в Барселоне их просто огромное количество. Причём, как мне показалось, очень много испанцев, просто приехавших в Каталонию из других частей страны. Очень много пожилых туристов в аэропорту, они активно куда-то едут, возможно даже просто на выходные... Это очень радует. Путешествуют даже очень пожилые, с палочками, в колясках. По-моему это здорово.

Испанки меня вообще поразили – испанские пожилые дамы очень элегантны: причёска, макияж, украшения, модная одежда, сумочка... Молодёжь более небрежна в одежде... А дедушки похожи на наших, когда те выходят на парад Победы – аккуратные, подтянутые.

Очень много туристов с детьми, да и местных жителей тоже, детей очень любят. По- английски местные жители (я не имею ввиду тех, кто занят в гостиничном бизнесе или в ресторанном) не говорят, но отзывчивы, если спросишь у них что-то на совсем плохом испанском, обязательно постараются понять.

Вообще местные жители в Барселоне люди очень спокойные, достаточно невозмутимые, чувствуется, что в городе жизнь размеренная, небешеная. Люди очень заботливы по отношению друг к другу. Парни часто приобнимают девушек, ласково заглядывают в глаза. Да и вообще – это не только о молодёжи, как мне сначала подумалось, такое обращение в порядке вещей и у более взрослых пар и даже у пожилых. Люди спокойно идут, держась за руки, что-то рассказывая друг другу... Это здорово на самом деле...

Довольно часто, - на пляже, на экскурсиях встречаются группы школьников. Младшие особенно забавны – ходят в красных шортах и белых рубашках и декламируют речёвки. Какие – до меня дошло попозже, когда в Риме прошёл матч «Барселона» - «Манчестер» на первенство Лиги Чемпионов. Все детские речёвки были посвящены любимой «Барсе» - детки выражали полную уверенность, что «Барса» победит. Видимо было что-то типа «Груша, яблоко, лимон, «Барселона» - чемпион! Мы в футболе круче всех, в Риме «Барсу» ждёт успех!».

Так оно, собственно и вышло, и в связи с этим смотрим пункт...

5. КАТАЛОНЬЯ - ЧЕМПИОНЗ!

Если пропеть это на мотив «We will, we will rock you!», то как раз и получится песенка поддержки команды «Барселона», которую было слышно в Барселоне в конце мая повсеместно... Футбол - это любимый вид спорта  Испании в целом и в Каталонии в частности. В футбол в Испании даже мальчишки во дворах играют так, как в России играют не все игроки клубных команд. На одном из маршрутов Бус Туристик вы проедете мимо спортивного клуба «Барселона» (а это не только футбольный клуб, это и волейбольный, и баскетбольный и многого чего ещё клуб), - мимо стадиона, мимо спортивной деревни, где спортсмены живут на сборах. Любителям спорта можно запросто туда приехать погулять, купить сине-гранатовую символику клуба, - только работает он до 2-х часов дня... Футбольную же команду «Барса» барселонцы посто боготворят.

Очень многое в Барселоне в конце мая говорило о предстоящем в Риме на «Стадио Олимпико» матче между корифеями футбола, командой «Манчестер Юнайтед» и «Барселона». Непосредственно же 27 мая это просто витало в воздухе (фото В преддверии финала)).

В преддверии финала

По «Евроньюз» шли прямые включения то из Англии, то из Рима, где страсти уже накалялись и болельщики делились своими прогнозами. 27 мая мы были на  пляже. А вечером решили пойти в ресторан. Наша поездка подходила к концу, уезжали мы 29-го утром, поэтому мы выбрали очень хороший дорогой ресторан Via Veneto, как раз расположенный недалеко от станции метро Мария Кристина, где мы практически всегда пересаживались с трамвая на метро, чтобы как-то наше это путешествие отметить, и около 8 вечера уже были там... Ресторан был просто супер – классное обслуживание, замечательный сомелье, который всё-всё рассказал о винах (а нам было всё это интересно, мы только накануне побывали на винограднике и в погребах TORRES) . НО ОН БЫЛ ПУСТОЙ!!! Мы были единственными в нём в тот вечер посетителями. Персоналу было скучновато, поэтому они по очереди с удовольствием с нами общались, они сказали, что народ у них есть всегда, даже днём, но сегодня они и не ждут никого, потому что играет «БАРСА», и все сидят как прикованные к телекам дома или в спорт-барах. Это святое!!! Мы периодически спрашивали, какой счёт. Когда нам принесли очень вкусных хлеб и мясную нарезку в качестве закуски, счёт был 0:0. После того, как мы съели первое блюдо (я брала рыбку какую-то, а друг мясо), счёт стал 1:0. Но в душе мы тоже были за «Барселону», конечно. Потом было ассорти из сыров, о котором тоже был целый рассказ, потом какой-то художественно исполненный десерт, и счёт стал 2:0. В этом ресторане мы оставили 280 евро. Я вообще-то довольно равнодушна к еде. Я просто люблю новые впечателения. Лично мне 280 евро в ресторане не позволило бы оставить одно зелёное животное на букву «ж», оно бы меня задушило, но друг любит время от времени ходить в такие места, поэтому ну почему бы и нет, почему не составить ему компанию ... (Хотя самое большое впечатление на меня, если честно, в этом ресторане произвёл туалет . Он был похож на гостиную – там было несколько комнат, стоял диванчик с подушечками, на туалетном столике были всякие лосьоны, красота была как в каком-нибудь музее). Но я отвлеклась...

Так вот, когда мы сердечно попрощались с официантами, метродотелем и сомелье и вышли на улицу, мы поняли, что игра закончилась, а счёт в ней не изменился. Это означало, что «Барса» победила. Обстановку на улицах надо было видеть! Это было всеобщее ликование, восторг, праздник духа и воли к победе. Люди шли, ехали на машинах, в трамваях, на мотоциклах и мотопедах, дудели в дудки, размахивали красно-синими шарфами, обнимали друг друга, фотографировались, кричали свою футбольную речёвку и махали друг другу из окон. Мы ждали трамвая минут 30 – время было уже позднее. На остановке люди, видевшие матч, делились впечателниями. Один немолодой барселонец объяснил нам победу каталонцев так: «У обеих команд был азарт, но у «Манчестера» была злость, а у «Барсы» была страсть. Страсть победила». Ну в общем, футбольным болельщикам и знатокам футбола виднее. Лично я люблю, когда всё происходит по-настоящему. Так вот, в футбол каталонцы играют по-настоящему и любят его тоже по-настоящему. Ну а как законопослушному человеку и любителю порядка, мне запомнился ещё один момент – НИКОГО, НИ ОДНОГО, НИ ЕДИНОГО человека ДАЖЕ В ТАКОЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ с пивом, либо с чем покрепче, я не видела. Это не принято. Этого не бывает, потому что нельзя. Этого не должно быть в Европе по определению. Ну и где болеют более цивилизованно, ответьте мне? И когда мы дойдём до этого, интересно? Помню, я как-то попала в вагон с болельщиками московского «Динамо», которые ехали в Самару из Москвы на игру, денег на купе пожалела, дура, взяла плацкарт. Я думала, что до Самары мы не доедем – они просто поезд разнесут. Фу, дебилизм и только...

Но на этом история с победой родной команды не закончилась. Из новостей мы узнали, что на следующий день «Барса» должна приплыть в Барселону, в порту пересесть на автобусы, а дальше по Ла Рамбла выехать в город, курсировать по городу, приветствуя своих болельщиков, затем приехать на стадион, где по поводу её возвращения там будет праздник с салютом. Часам к 8 мы подтянулись на площадь Каталонии, где к тому времени негде было упасть ни яблоку, ни апельсину, ни какому либо другому фрукту... (Фото "Барса"-чемпион 1, 2, 3). На площади стояли целыми семьями, вот как на фото, где у папы на плечах смуглый болельщик лет четырёх и такая же смуглая красотуля у мамы... Я не очень люблю массовые мероприятия в Росии, не хожу на них, мне там неуютно, но там, на этой площади не было ни тревожности какой-то, ни паники, хотя причина была понятна – никто не пил спиртных напитков... Итак, наконец-то автобусы вырулили. Не уверена, что юные болельщики на этой фотографии уже хорошо умели говорить, но совершенно точно, слово «Барса» они говорили уже вполне внятно.

"Барса-чемпион"_ 2

"Барса-чемпион"_ 3

Итак, автобусы медленно проплыли мимо. Любимые Это’О, Месси, Вальдес, Анри Пике, Пуйоль и остальные получили свою порцию восторга, а тысячи болельщиков свою порцию признательность. Кстати, сразу же за автобусами шли маленькие белые машинки, для чего бы выдумали? Я не угадала для чего, а потом только увидела – несколько человек сразу же убирали совками мусор на дороге – фантики, флаеры, пакетики, а потом этот мусор в эти машинки складывали. Кстати, пока суть да дело, я успела купить пару босоножек в магазине на площади (рядом с МакДональдсом). Обувь в Испании отличная. Стоимоть начинается от 45 евро, но она вся кожаная, очень качественная.

6. Саграда Фамилия

Это недостроенная церковь святого семейства, начатая ещё в 1882 г. архитектором Антонио Гауди. Барселона это вообще город Гауди. Его творения в стиле модернизма, или ар нуво,– это и Ла Педрера (Каса Мила), и Каса Батло, и Палау Гуэль, и Парк Гуэль, и многое другое. Всё это, несомненно, стоит посмотреть... Мне кажется, эпоха модернизма – это ещё и время надежд в европейской истории. В этих зданиях такая невообразимая красота, лёгкость, изящество, порой они экстравагантны, их линии причудливы и извилисты, это такие дома-иллюзии. Они радуют глаз, и вообще рядом с ними понимаешь, что жизнь прекрасна или, по крайней мере должна быть таковой... «Невыносимая лёгкость бытия», что-то типа этого... (Фото Невыносимая лёгкость бытия_1-9)

Невыносимая лёгкость бытия_1

Невыносимая лёгкость бытия_2

Невыносимая лёгкость бытия_3

Невыносимая лёгкость бытия_4

Невыносимая лёгкость бытия_5

Невыносимая лёгкость бытия_6

Невыносимая лёгкость бытия_7

Невыносимая лёгкость бытия_8

Так вот, храм Саграда фамилия – это, наверное, высший плод фантазии архитектора. Она была заложена в 1882г., то есть тогда, когда архитектору было 30 лет, а 1926 году, и когда он погиб под колёсами трамвая недалеко от храма, где к тому времени располагалась его мастерская и где он проводил почти всё своё время, до окончания строительства было ещё очень далеко. Строительство ведётся и по сей день. В храме 3  фасада – Рождения Христова, Страстей Христовых и Славы Христовой, из которых сам Гауди закончил только первый. Саграда Фамилия головокружительна, ни больше ни меньше... На порталах и башнях многочисленные скульптуры, профили сложны и изобилуют деталями (Фото Саграда Фамилия_1-14).

Саграда Фамилия_1

Саграда Фамилия_12

Саграда Фамилия_13

Саграда Фамилия_14

Стиль храма определяют как «готический модерн», хотя ряд искусствоведов с этим несогласны. Но, я думаю, это не суть важно. Мне кажется, этот храм – национальный символ Каталонии, и возможно, продолжение строительства, и именно в стиле Гауди, и именно с применением тех же технологий, что использовал мастер много лет назад, это тоже символ единства этого народа. Вообще мне запомнился один момент. О нём нам рассказал гид, когда мы прошли в музей Гауди, посвящённый строительству храма. За стеклом висели скреплённые друг с другом верёвочки (что-то типа авоськи) с грузиками на них, а сверху было зеркало, и в зеркале все эти хитросплетения отражались. История такая – дело в том, что нагрузку на арки можно просчитывать математически, но Гауди придумал иной способ – он вешал груз на такие верёвочки и оценивал, как это всё будет смотреться в совокупности. Правда, если это оставить, как есть, то это всё будет обращено вниз, а нужно, чтобы было понятно, как это всё поведёт себя по направлению вверх. Именно для этого Гауди использовал зеркало и смотрел на его отражение.

В общем, если через много лет у меня ещё раз получится побывать в Барселоне, и я увижу, что Саграда Фамилия так и недостроена, я не расстроюсь нисколько, там здорово и интересно...

7. Парк Монтжуик

Ещё проезжая на Бус Туристик мимо парка Монтжуик (название переводится как «Еврейская Гора»), было понятно, что провести там можно целый день. Там замечательная крепость Монтжуик, Побла Эспаньол (испанская деревня), Фондасьон Жоан Миро (музей этого известного абстракциониста), стадион Монтжуик Anella Olimpico, Palau de Sant Jordi… Но самое главное, почему я, собственно уговорила друга туда поехать в самый последний день – там есть канатная дорога (Фото Из фуникулёра_1, 2).

Из фуникулёра_1

Из фуникулёра_2

Я никогда не каталась на такой. И мне так туда хотелось. Мы доехали до станции метро «Параллель», вышли, пересели на поезд, доехали до канатной дороги. Купили билет на поездку туда и обратно, доехали до крепости Монтжуик, замечательно там прогулялись, купили сувениров, перекусили. А потом мы хотели проехать в парке ещё куда-нибудь (он очень большой, там станций метро только 6 штук), увидели остановку автобуса, пришёл автобус, мы в него сели, а конечная у него была уже на площади Испании. В общем, в парк мы возвращаться не стали и на канатную дорогу, соответственно, больше не попали, а жаль. Но из крепости Монтжуик открывается потрясающий вид на Барслеону. (Фото Крепость Монтжуик, Фото I has this perfect dream/This dream was me and you/I want all the world to see/My miracle sensation/My guide and destination). Здесь прямо так и видятся неповторимые Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, распевающие знамнитые после олимпиады 1992 года строчки

I has this perfect dream

This dream was me and you

I want all the world to see

My miracle sensation

My guide and destination

­Barcelona!

It was the first time that we met

How can I forget

The moment that you stepped in the room
                You took my breath away

­Barcelona!

Да, в Барсе действительно много таких мест, где захватывает дух...

I has this perfect dream

This dream was me and you

I want all the world to see

My miracle sensation

My guide and destination

8. Продуктовый рынок La Boqueria на Ла Рамбла

Ещё одно место, где у меня в Барсе не только упала челюсть, но и потекли слюньки, был продуктовый рынок на Ла Рамбла. Я не буду долго распространяться о нём – фото скажут сами за себя. Но всё дело ещё в том, что стоимость этого фрукто-овощного изобилия была совсем небольшая – стоимость черешни начиналась от 1,5 евро, винограда – от 1 евро, клубники – от 1,5. Хотя Испания и является европейским огородом, тем не менее, это впечатлило дешевизной. У нас даже местные ягоды меньше 90 рублей за килограмм в Самаре в сезон не стоили... (Фото Рынок на Ла Рамбла_1,2)

Рынок на Ла Рамбла_2

9. Порт и набережные Барселоны

Я люблю портовые города. Я люблю простор, чтобы «синее море, белый пароход»... Вот как эта «деревенька» Ocean Village. Хочу в круиз на такой.

Синее море, белый пароход

Набережные в Барселоне очень красивые, изобилуют красивыми зданиями, как современными, так и старинными. В Порт Велль находится аквариум. Я очень хотела туда попасть, но не получилось – мы пришли, и стали покупать билет, но ни одна из карточек не прошла (хотя во всех других проблем не было), а наличных на том момент не хватило бы. Я предложила пойти снять деньги и вернуться, но друг мне говорит: давай, не будем, может, не судьба... Ну и ладно, говорю, мы не стали возвращаться. Я просто склонна иногда верить, что всё происходит не зря... Вот, например, моя подруга была в гостях в Москве и собиралась сводить ребёнка в аквапарк, но забыла положить купальник, и вместо этого они пошли в театр. Так вот как раз в этот день там случилось обрушение крыши. Телефон она в театре выключила, а когда включила увидела сто пятьдесят звонков от родственников которые думали, что она в аквапарке... Но это тоже просто к слову.

На Бус Туристик на синем маршруте вы проедете по Барселонетте, по Порт Олимпико. Этот район полностью перестроили к олимпийским играм, там замечательно. Есть ещё зелёный маршрут, который провезёт вас по Linda Litoral ещё дальше вдоль набережных – по Maritime del Bogatel и Maritime de la Mar Bella, мимо парка Diagonal Mar и мимо торгового центра Diagonal Mar. Но зелёный маршрут работает только со середины марта по конец сентября.

10. Монастырь Мотсеррат и винный завод TORRES

О бенедиктианском монастыре «Монтсеррат» (название переводится как «выпиленные горы») на сайтах масса отзывов. Мы брали туда экскурсию на автобусе с площади Каталонии. Я не буду долго про него распространяться, просто выложу фото. В монастыре очень понравилось. Особенно в церкви, где как раз пел хор мальчиков. Когда дети поют хором, я всегда начинаю плакать. Когда хожу к ребёнку на концерт, она мне всегда говорит: мама, сделай лицо поумнее. Меня под такое пение уносит куда-то далеко-далеко. А ещё в этой церкви есть чёрная мадонна, которая по легенде провела много лет в пещере, и поэтому почернела... В монастыре также есть фуникулёр, правда до него нужно было довольно долго идти, ещё там можно попробовать ликёр и зайти в зал истории монастыря и послушать аудиогида. (Фото Монтсеррат – выпиленные горы, Монтсеррат_1-6)

Монтсеррат_1

Монтсеррат_2

Монтсеррат_3

Монтсеррат_4

Монтсеррат_5

Монтсеррат_6

После монастыря был городок Ситжес с домами так называемых «американос». Так называли тех, которые в начале 20-го века уехали в поисках счастья в Америку, а разбогатев там, вернулись на родину и построили там красивые дома и особняки. (Фото Ситжес_дома американос_1-3, Ситжес_набережная). Из этого города был, например, Баккарди, успешный бизнесмен, основатель марки рома...

Ситжес_дома американос_1

Ситжес_дома американос_2

Ситжес_дома американос_3

Барса. Мои ТОР10

И ещё об этом городе. Гид сказал нам, что это знаменитый гей-курорт и вообще гей-столица Европы. Я не придала этому значения, но в ближайшем же кафе в этом убедилась.... Охохонюшки, такие красавцы используются всё-таки не по прямому их назначению... Обидно... Ну да ладно, о вкусах не спорят...

Но коль речь всё-таки зашла о спиртном, то не могу не упомянуть самую первую остановку в этой дневной экскурсии. Она была на винограднике и винных погребах TORRES. Я видела нечто подобное и на Кипре, и ещё где-то, уже забыла, где, но эта экскурсия мне запомнилась особенно. Мы подъехали к винограднику, зашли в здание и попали в комнату с округлой белой стеной, на которой нам показали очень элегантный и стильный ролик о том, что происходит до того, как виноград становится вином, - как пробиваются ростки, тянутся к солнцу, как распускаются листья и вьётся лоза, как набухают под гул пчёл крупные ягоды, вызревая и темнея, как попадают они в корзины, а лоза замирает до нового урожая... Потом была дегустация, а потом мы сели на маленький автопоезд и проехали по погребам. Вспомнилась песенка Ольги Качановой

Все, что было нам дано, мы оспаривать не в праве.

Пейте доброе вино в незатейливой оправе

Ждет граненое стекло стеклодува и поэта,

Сохраняя Вам тепло Благородного букета.

Пусть наш маленький надел многим кажется убогим.

Виноградарь, винодел не за пазухой у Бога.

Солнце слепит нам в глаза и сутулит наши тени,

Но стремится вверх лоза наших солнечных сплетений.

Но на кой скажите ляд, спину гнем и спорим с ветром!

Нам в награду - юный взгляд, и пронзительный, и светлый.

Эта чистая струя разбавляет нам печали.

Подрастают сыновья с виноградными очами.

Потемнеет, закипит их младенческая зелень,

И однажды окропит долгожданной влагой землю...

И за этот светлый день то, как птицы, то, как черви,

Жизнью платит винодел, виноградарь, виночерпий.

За стеклом стояли бочки, а на стене видны были силуэты средневековых монахов, «виноградарей» и «виночерпиев», усердно работающих на этом многовековом поприще...(Фото И за этот/ Светлый день/То как птицы, то как черви/Жизнью платят/Винодел/Виноградарь/Виночерпий, фото Винзавод и виноградник).

И за этот

Жизнью платят

Винодел

Виноградарь

Виночерпий

Винзавод и виноградник

Чтобы мне ни говорили ценители водки, я не могу уловить разницы между той или иной маркой. Мне кажется, она вся на один разъединственный спиртовой вкус, даже дорогая. Водка - напиток мороза. Хлопнул – и согрелся... С вином история другая. Вино - напиток тепла, солнца, ветра. Оно всегда разное. С ароматами смородины, гвоздики, терпкое, пряное, сладкое, оно будоражит вкусовые рецепторы и оставляет загадочное послевкусие...

В общем, этот день тоже удался.

Вот, собственно список моего самого запомнившегося в Барселоне. Если мне представится возможность, я поеду туда ещё, и это список пополнится или изменится. Я бы обязательно посмотрела парк Гуэль со знаменитой ящеркой, зашла бы в Каталонский Кафедральный Собор. Мы были около него, там на площади играл оркестр, но внутрь мы не попали... Походила бы по музеям, коих в Барсе бесчисленное количество, - музей современного искусства, музей текстиля, парикмахерского искусста, шоколада, зоологический и даже эротики, но на которые в мае было обидно тратить время при такой хорошей погоде. Я непременно провела бы день в Монтжуике, прокатилась бы оттуда на фуникулёре до порта и обратно, позагорала бы на Барселонетте, съездила бы в Тибидабо, возможно, поехала бы в Жирону и музей Сальвадора Дали, обязательно зашла бы в Ла Педреру, побродила бы в открестностях Ла Рамблы, прокатилась бы на «джазовой» яхте, да-да, там есть такая прогулка, когда на палубе оркестрик играет джаз, и можно посидеть на шезлонге и попить вина, возможно из дома TORRES. На такую прогулку просто закончились билеты...Погуляла бы по паркам – по Индустриальному, по Туро де ля Пейра, по парку Цитадель или парку де ля Кроета дель Коль (Фото Барса_город парков). Прогулялась бы по замечательным площадям – Площади Славы Каталонии или Площади Рей Жоан Карлоса на Авеню Диагональ, посмотрела бы Триумфальную Арку, которая находится недалеко от Парка Цитадель.

Барса - город парков

Кстати, на площади Каталонии под ней есть туристический центр, где вы сможете купить организованные прогулки и экскурсии... В общем, Барса - это такое место, которого в избытке не будет... Это я вам точно говорю!