Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Энгельс — Россия Май 2019

В этом году коронавирус внёс свои поправки в жизнь стран и людей. 75-летие Победы празднуется виртуально, в своих квартирах. Приходится вспоминать, что было недавно.

В прошлом году решил съездить в Энгельс, посмотреть как празднует великий праздник небольшой провинциальный город по ту сторону Волги.

Всё дальше и дальше отдаляется от нас во времени День Победы. Исчезла с карты мира великая страна её одержавшая, но в памяти народной праздник живёт.

День Победы-2019

В этот день площади городов заполняются красными стягами,

не стал исключением Энгельс.

День Победы-2019

Пожалуй это самый популярный праздник среди россиян, не считая Нового года. За время, прошедшее после распада СССР, появилось много новых праздников, но приказом свыше праздновать их не заставишь.

Парады во многих городах становятся более похожими на первомайские демонстрации,

День Победы-2019

ведь ветеранов с каждым годом всё меньше остаётся, да и здоровья с годами не прибавляется. А воинских частей на все города не хватит.

Но люди празднуют День Победы, собираясь в людных местах вместе, как в далёкий день 9 мая 1945 года.

День Победы-2019

И если для современных девчонок форма военной поры — элемент нового, то для их ровесниц в 1941 -1945 году это было частью жизни.

Мне было интересно увидеть срез праздника без официальный речей.

День Победы-2019

Первое, что бросилось в глаза при подходе к месту празднования — это выставленные военные автомобили.

Дети с удовольствием карабкаются на притихшую на время праздников военную технику.

Именно 9 мая лишний раз убеждаешья, что военная техника ничего бы не смогла поделать без простых солдат, офицеров и генералов в войне. Ведь и самолёты, и танки, и орудия — это лишь большой кусок железа и без людей воевать не умеющий.

Основным местом празднования стал городской парк.

День Победы-2019

Здесь разместились многочисленные стенды, рассказывающие об Энгельсе времён войны.

Ведь Энгельс был одним из прифронтовых городов, близким от места Сталинградской битвы. Здесь же формировались женские лётные полки.

При взгляде на разбросанные по всему городскому парку рисунки,

вспомнилась песня:

Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и «катюши».

Висят во всю листа длину

Снаряды жёлтые, как груши.

Но рисуют не только мальчики, но и девочки, расположившись прямо на траве.

День Победы-2019

А мальчики бегают с самолётами.

Много детей с георгиевскими ленточками

и в военной форме.

Может быть некоторые еще не понимают её смысла, считая красивым костюмом, но выглядит это как эстафета, передаваемая по времени. Пройдут годы и уйдут из жизни ветераны войны, но память о них будет жива.

День Победы-2019

Не только военная форма доминировала, красочные костюмы радовали глаз

и дети были настроены благожелательно.
День Победы-2019

Концерты шли одновременно в трёх местах парка.

На лестнице, ведущей из городского парка на набережную, расположился оркестр.

Одухотворённые взгляды у дирижёра

и музыкантов.

Вторая площадка — летний театр, единственное место, где можно было смотреть концерт сидя. Здесь выступали и стар, и млад.

Среди этих девчушек — внучка моей однокурсницы Татьяны Тарасовой, с которой мы встретились почти после сорокалетнего перерыва.

Третье место — еще одна эстрадная площадка в дальнем конце парка.

День Победы-2019

Здесь артисты выступали как на эстраде, так и на площадке перед ней.

В двух местах располагались полевые кухни,

где желающие могли получить миску гречневой каши с мясом, хлеб и чай.

День Победы-2019

Праздник в Энгельсе продолжился вечером, а я уехал в Саратов, где долго искал, как мне попасть домой. Готовилось шествие бессметрного полка и улица Московская, где должны были идти колонны, была перекрыта. Кое-как был найден переход, где можно было перейти улицу.