Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 19:34
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Манаус — Бразилия Февраль 2020

В прошлых двух рассказах я Вам поведал о первом дне тура на Амазонку. После ночной ловли голыми руками крокодилов и змей мы вернулись в лодж и завалились поспать. Второй день тура начался с раннего подъема для встречи рассвета на Амазонке.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Новый день медленно вступал в свои права.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

И это было крутое зрелище!

После такой романтической прогулки был плотный завтрак.

Цветы рядом с лоджем.

В 8:00 мы отправились «выживать» в сельву на три часа.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Вычерпываем воду из видавшей виды лодки.

Причалить непросто. Вновь впереди работает туристка из Франции. Она молодец!

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Несколько раз мы застревали, но наконец причалили.

Вслед за рейнжером Лима мы шли по натоптанной туристами тропе.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

В этом случае непонятно для чего ему мачете? Ведь оно для того чтобы продираться сквозь джунгли, а здесь непроходимыми джунглями не пахло. Просто амазонский лес…

Наш гид часто останавливался и прислушивался. Типа, он пытался на слух определить где прячутся дикие звери, чтобы показать нам их. Возможно такой драмтеатр сойдёт для наивных корейских девочек, но я понимаю что для того чтобы найти в сельве диких зверей нужно углубиться в джунгли значительно дальше от Манауса чем наши 60 км.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Лима рассказывает что это своеобразный местный «зелёный шоколад» — листья Амазонии. Он утверждает что листья помогают от малярии. Я попробовал на вкус. Горький как хинин.

Лавр растет с этого дерева. Применяется в медицине.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Термитник прямо на дереве.

Смотрите — это нора тарантула. Плохо видно на фото, но внутри тарантул.

Большое толстое дерево типа «фибра».

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Рядом гриб белый на дереве.

Лима поджигал ешго и давал нам его понюхать. Заявил что его дым используют выходцы из Африки, бывшие рабы (колдуны) в обрядах вуду.

И имя ему «прио».

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Дальше дерево с порезами под названием «амапа».

Нора с «беби тарантул» (маленький паук тарантул) внутри.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

А дальше у нас была забава — катание на лианах. Когда катался араб Халед на лиане, то звизданулся со всего маху об ствол соседнего дерева.

А я просто оттолкнулся от него ногами и всё прошло без жертв и разрушений.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Рейнтжер Лима очистил ствол «Абакаба».

Затем ложку вырезал из неё.

А с другой стороны этой ложки ловко вырезал острую протыкалку. Дальше нашёл амазонскую «камфору» и дал нам её понюхать.

Местные «жёлуди».

«Флай Тауэр» название — это конус коричневый.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Амазонский завтрак (брекфаст) два зелёных плода под названием «уши корова».

На вкус оказался никакой. Одни зерна. Замучился отплёвываться. Да…Негусто в сельве с калорийной едой. Ноги тут протянешь. Выжить в Амазонии тяжело.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Даже поохотиться не на кого. Ну не детенышами таратулов же питаться?

Зелёный нарост на дереве «тапиба», на нем муравьи. Лима сказал что они для парфюма. Потому что он растер муравьев руками и они пахли! Хороший натуральный природный парфюм. Женщинам на заметку.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

У поваленного деревца Лима рассказал что типа оно воду качает корнями из-под земли. А потом аборигены срезают ветки дерева и оно служит им для питья. Если постучать по полному дереву фикус, то далеко слышно. Это «Амазон-телефон».Что-то по английски Лима про «Амазон-армию» рассказывал. Видимо «амазон-телефон» как-то участвует в местных «амазон-войнах».Такая себе «лесная рация».

А вот тут Лима нам показал целое представление. Здесь заранее всё подготовлено для того чтобы продемонстрировать туристам амазонскую петлю для ловли мелкой дичи. Наклоняет ветку.

Затем подвязывает к наклонённой ветке петлю, которую фиксирует у импровизированного «капкана» из веточек.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Помните как в фильме «Берегись автомобиля»:

―Сюда кладете приманку. Приманка-то у вас есть?
―Есть, есть.
―Хищник чует приманку… крадется.
―А-ах!
―Крадется… и зверь пойман!
―Прелесть!
―Выпишите!

Затем согнутая ветка распрямляется и дичь болтается в петле подвешенная в воздухе. Причём чем дольше и сильнее жертва дергается, тем крепче петля сдавливает её шею. Охотнику остаётся только придти и забрать задушенную дичь. Я потом опробовал прочность петли из лианы. Под общий смех я надел петлю себе на шею и затянул. Знаю что это плохая примета мерить на себе. Петля настолько прочная, что я не сразу высвободился используя обе руки. Короче у пойманной дичи шанс вырваться весьма призрачный.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Гид ловко соорудил из коры дерева местные «игрушки» для индейских детей. Затем зелёную и коричневую амазонских лягушек видели внутри поваленного гнилого дерева. Но фото я сделать не успел, лягушки упрыгали в сельву. Негусто тут с фауной под Манаусом. Зато какие-то амазонские твари проникли снизу под брюки и кусали за коленки, бедра, ягодицы. Они были настолько микроскопичны что их было не видно, когда я подворачивал бирючины чтобы на них полюбоваться.

Подвязывате снизу у щиколоток брюки, а то будете страдать как и я.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Возвращаемся в лодж. Тур окончен. За нами приехали вчерашний гид Кейси (Кваусуноми).

Обратно мы плывем на открытой лодке, не как вчера, а солнце жарит. Мы возвращаемся в Манаус с Халедом, бравым саудовским капитаном. У нас с ним двухдневная экскурсия. С нами возвращается и француженка. У остальных, немцев и кореянок более длительный тур. Как по мне так одного дня на Амазонке мало, а двух — много.

Но рассвет встретить и ночную реку Вы должны увидеть обязательно, раз уж добрались в такую глушь.

Выживание в Амазонии. Второй день тура

Вот тут у вчерашнего моста мы ждали минут 20 трансфер в Манаус. Выпили пивка с Халедом. Всё тут в Латинской Америке неспешно. Наконец прибыл за нами джип. Пока едем в Манаус, то я пытаю Кейси насчет обстановки с бандитизмом в её Венесуэле. Та сообщает плохие вести, бандиты есть и их много. Кейси понагнала на меня жути и я спросил у неё есть ли у той друзья в Санта-Елене в Венесуэле, которые смогут устроить мне тур на Рорайму. Та тут же связалась с ними и озвучила стоимость тура — 400 долларов. Цена не запредельная.

Весь остаток этого дня и утро следующего я теребил Кейси по ватсап, чтобы та связала меня с венесуэльской турфирмой. Когда я с ними наконец «сконектился», то венесуэльская «принимающая сторона» настаивала встретить меня прямо на границе для моей безопасности, но я принял решение добираться в Санта-Елену самостоятельно, чтобы самому там осмотреться.

Кто не рискует, то не пьет шампанское! Разумный риск — дело благородное. Как показали события завтрашнего дня — я принял правильное решение. Да и бандитов вокруг Санта-Елены не оказалось. И в эту страну надо было ехать с бразильскими реалами, а не с долларами как ответила мне Кейси. Видимо она уже редко поддерживает связь со своей Родиной. Но это уже совсем другая история.