Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 19:58

Иерусалим — Израиль, Петра — Иордания Ноябрь 2011

На экскурсию мы выехали во второй половине дня и, проехав 250 км до границы с Израилем приехали к ночи. Одновременно приехало очень много туристических автобусов. Мы стояли в очереди, в веревочном ограждении, где даже нельзя ни на что облокотиться, часов пять, и нам сказали, что это нам повезло- люди и по восемь часов стоят. Проверили нас несколько раз! Если бы предупредили, то может и не поехали бы. Хотя, конечно, не зря съездили, теперь знаю что такое Иерусалим и увидела несравненную Петру. Когда прошли границу ехали еще 300 км до Иерусалима.

Но вот, наконец мы проникли на защищенную территорию Израиля

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

И пробиваемся к храму Рождества Господня по узкой улочке, заставленной сувенирными лавками, сувериры повествуют о рождении Христа

Приближаемся к храму

Вот и вход

Окзывается ключ от храма хранится у мусульманина, который его открывает по утрам, а вечером закрывает и ключ уносит с собой.

Хотя мы приехали пораньше, народу все равно очень много. Служители храма активно собирают деньги на разные поминовения. А вот и самое святое место, где родился Христос, которое называют «Серебряная звезда»

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Меня пугает фанатизм, с которым люди лобызают это место, я не стала подходить. Правда, освятила, как сказали, три крестика- для подруг, но один себе оставила (на всякий случай). Удивили африканцы: оказывается они христиане.

Иерусалим очень древний город, первое письменное упоминание датируется XIX- XVIII веком до н. э. Уже тогда жители Гушалимума, как назывался город, враждовали с египтянами. До евреев город принадлежал ханаанским языческим племенам, а в Х веке был покорен евреями, под руководством царя Давида. Я ждала чего-то особенного от такого древнего города, ну, как в Афинах, в Риме, а увидела здания простой архитектуры, живописно расположенные на холмах: Иерусалим расположен на высоте 650- 840 м

Сейчас в Иерусалиме живет около миллиона человек, из них 56% иудеев, 32% мусульман и лишь 2% христиан.

Потом пошли к Стене плача

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Священное место для иудеев- это Храмовая гора. Когда то здесь возвышался огромный храм, построенный царем Соломоном, сыном царя Давида. Считается, что на месте Храмовой горы были сотворены Адам и Ева. Считается, что в этом храме хранилась святыня- Ковчег Завета, в котором хранились 10 заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай.

Первый храм простоял с Х века до н. э. до 586 г. до н. э. и был разрушен вавилонянами. Царь Ирод в 516 году до н. э. возводит Второй храм и расширяет его. Второй храм разрушили римляне в 70 году. От Храмового комплекса осталась стена длиной 485 м

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

, а Стена плача -это участок стены 57, открытого для паломников и молящихся. Это место стенания иудеев о разрушенном храме. Но сейчас сюда приходят все, пишут записки богу, молятся и плачут.

В городе есть храмы и других религий

, есть мечети.

После осмотра Иерусалима поехали купаться в Мертвом море, мазались грязью, что-то там прикупили из грязи мертвого моря, а потом поторопились к границе с Иорданией- надо было успеть до какого-то часа. Границу с Иорданией прошли быстро и переночевали в отеле города Акаба. Утром едем по Иорданской пустыне

Даже кактус повял

и проехав 130 км

Приезжаем ко входу в каньон Сик.

Перед каньоном Сик гробницы

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Длина каньона Сик около километра, ширина около 5 м, стены каньона 60 и более метров высотой. Входим в каньон

Фантастически красивые камни нас окружили

Свет мало пробивается через высокие стены

Видны следы деятельности человека

И следы цивилизации- остатки водопровода

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

В городе Петра было 200 резервуаров, которые наполнялись во время ливней.

И вот впереди просвет

и перед нами предстает настоящее Чудо Света

Эль Хазне (Сокровищница) постоена в 1 веке, высота высеченного в скале храмам -40 м.

Слово Петра переводится как камень, скала. Петре 4000 лет. Петра была столицей набатейского царства и ее жители держали под контролем торговые пути- собирали дань с караванов, которым давали приют в долгом пути по пустыне.

В этом городе, высеченном в камне, внизу жили люди, а верхние этажи были отданы царству мертвых- там были гробницы

Был и амфитеатр

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Петра- это шедевр совместного творчества природы и человека.

Камни Петры очень красивы

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Я взяла с собой на память несколько маленьких камешков.

Дальше я иду по улице. которая появилась при римлянах, которые хозяйничали тут с 106 г по 395г.

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Ну, надо запечатлеть себя на память!

Римляне много чего тут настроили

После римлян в Петре были византийцы, арабы, крестоносцы, а потом она обеднела, потеряв свое значение т. к. для караванов нашлись другие пути. Но здесь жили берберы, хотя мир забыл о Петре. Город снова был открыт в 1812 году швейцарцем, знавшим арабский язык и проникшим к берберам.

Иду снова по каньону Сик

А некоторые едут

Теперь обратная длинная дорога в Шарм-эль-Шейх. Бросаем прощальный взгляд на долину и находящийся в 2 км от Петры город Вади Муса, название которого переводится как «Долина Моисея» Протекающая здесь речка тоже называется Вади Муса. По преданию здесь Моисей извлек воду из скалы.

Экскурсия «Иерусалим и Петра»

Второй день мне очень понравился.