Maria_Starostina-1
Maria Starostina
была сегодня 2:55
Самая бессмысленная вещь на свете — подняться на гору, чтобы спуститься с горы

Самая бессмысленная вещь на свете — подняться на гору, чтобы спуститься с горы

Червиния — Италия, Церматт — Швейцария Февраль 2019
27 34

Я сейчас первый раз честно и вслух признаюсь себе и всем — я не очень люблю кататься на горных лыжах. Во-первых, катаюсь я из рук (ног?) вон плохо. Вот прям жалко смотреть на мое катание, на склоне хуже меня нет никого. Сперва я стою в слезах наверху и боюсь высоты и ехать. Когда я начинаю ехать, я в основном торможу и порчу склон, так как я тот самый русский, который не любит быстрой езды. Я стараюсь никому не мешать, не подрезать и не вихлять, но часто мне кажется, что я не вполне контролирую ситуацию, хотя нет, это мне не кажется, оно так и есть. Я всегда либо мерзну, либо потею как свин. Ни разу не было, чтоб я не натерла лыжными ботинками себе ноги (ну ладно, вроде было пару раз). Когда меня покидают силы и гордость, я могу и боком съехать. Трассу длиной 10 км я буду ехать полдня. Пару раз за поездку я спускаюсь не на лыжах, а на подъемнике, и мне стыдно за это. Перед поездкой я пересмотрю на ютубе все ролики с трасс, чтоб знать наверняка, где будет точно страшно и туда не ехать. Это мне не помогает, потому что видосы обманчивы, в них никогда не страшно, а на горе потом очень. Несколько лет я каталась с порванной коленной связкой, в этот раз поехала с новой связкой, и эти факты вообще не делают мое и без того паршивое катание лучше. Лучший момент дня — это в 16:30 снять лыжные ботинки. Я не знаю, какая сила из года в год заставляет меня покупать туда билет? (Максим и папа, не читайте маме этот абзац)

6

Может я себя мучаю из-за этой картинки?

Горнолыжные поездки всегда начинаются очень безалаберно — по случаю покупается билет на февраль Таллин-Милан-Таллин евров за 50, на всякий случай, а вдруг захотим поехать, а если не захотим, то и хрен с ним. Случай может представиться как в августе, так и в январе. Из Милана можно поехать хоть куда — везде будут горы. На крайнем итальянском севере Ливиньо, Бормио и Доломиты, а на западе долина Аоста и Церматт с Червиньей.

Я поначалу думала про Доломиты, где мы уже были 2 раза, но по-моему, не нашла ни одного бюджетного отеля на наш срок, а я очень люблю экономить, вот прям физическое удовольствие испытываю, когда удается чо нить задёшево ухватить! А потом оказалось, что из аэропорта Мальпенса всего 180 км и 2 часа по автобану до Червиньи, где единая зона катания раскинулась аж на 2 страны — Италию и Швейцарию.

В самой Червинии бюджетных отелей тоже не было, вот вообще не было, от 1000 евро начинались, я долго шерстила букинг, и, наконец, решила, что жить мы будем в городке Шатийон, но оттуда до первого подъемника ехать полчаса, зато отель с маленьким спа и хорошим завтраком стоил 340 евро на двоих за неделю.

3

Вид с балкона отеля. Червиния — направо

Из аэропорта до Шатийона добирались на прокатной машине.

Кататься мы каждый день начинали из Вальторенша, он ближе, чем Червиния, и там есть огромная парковка прямо около подъемника.

В долине Аоста много лыжных курортов, в объединенную зону Вальторенш-Червиния-Церматт можно купить единый международный скипас. Кроме того, между Шатийоном и Червинией есть еще пара маленьких курортов — Шамуа и Торньон, там билеты нужно покупать отдельно (а в сезоне 2019–2020 они уже будут входить в общий скипас)

2

На Tripadvisor многие советовали не покупать международный билет на 6 дней, а смотреть по дням, и в случае непогоды, покупать более дешевый дневной скипас, например, в Торньон, который, кстати, очень хвалят именно за то, что там может быть хорошая погода, тогда как везде плохая.

Но в день приезда прогноз был на следующую неделю замечательный и мы таки купили билет на 6 дней. Что интересно, точно такой же билет вышел бы на 20 евро дороже, если купить его на швейцарской стороне.

1

Нет, вы знаете, поллитра — это черезчур, а вот 450 в самый раз будет.

Лыжи мы взяли в прокат где-то по пути из Шатийона в Червинью, обошлось это евров в 75 за 6 дней, лыжи-палки-ботинки. У нас так-то и свои есть, Эстония ж мегагорнолыжная страна, тут без своих никак, но за столько поездок я пришла к выводу, что переть свои лыжи, платить за дополнительный багаж — это, во-первых, невыгодно (Райнэйр за лыжи хочет 80 евро, еще за большой чемодан 35 что ли), во-вторых, ждать багаж по прилету можно долго, а по отлету можно и вообще опоздать на рейс, стоя в очереди на сдачу багажа с такими же фуфлыжниками, что с нами в эту поездку почти случилось (так как я все же везла свои ботинки, чтоб прокатными не натереть ноги, но на второй же день своими ботинками натерла ноготь так, что он у меня потом сошел, а ботинки один хрен пришлось взять в прокате). Ну, а в-третьих, прокатные лыжи по-любому будут более новые, модные и ухоженные, чем мои собственные дрова, так как живя в Эстонии, я вряд ли буду обновлять свой горнолыжный парк.

Подъемник в Вальторанш начинал ездить в 8:30, завтрак в отеле был с 7 утра, так что как раз. Шатийон находится на высоте что-то около 500 метров, а Вальторанш на 1500, так что из отеля только вверх! Думала, бензина нажжем огого, а нет, какие-то копейки получились, люблю маленькие машинки за это.

4

В самом Вальторанше есть, где покататься, например, сразу с первого подъемника ехать вниз, там идет очень длинная красная трасса номер 1 большей частью через лес, по ней абсолютно все вечером едут домой, но, наверняка, днем тоже катаются. Я все собиралась там проехать днем, пока она не разбита, но как-то получалось только вечером.

4

Трассы номер 5 и 6 вдоль подъемника Bec Carre. В выходной день тут тренировались спортсмены. Наверное, потому, что они недалеко от въезда, народу тут немного, а трассы — хорошие красные.

Если неохота задерживаться здесь, а хочется сразу в Червинию, то надо ехать на еще 3-х подъемниках, первые 2 кресельные, а третий бугельный. Около бугельного подъемника видели душераздирающую картину — наверх пытался уехать сноубордист, наверное, не слишком опытный. Он постоянно падал, успевал проехать то 10 метров, то 20, то 15, бывало и 50, но падал железно. При нас свалился раз 6, уже скопилась очередь, итальянец, который подавал бугели, очень старался ему помочь, да что итальянец, за него вся очередь болела! Поскольку падать он продолжал, то между попытками уехать стали пропускать других людей. Самое горькое в том, что длина этого подъемника больше километра… Шансов подняться у него не было вообще. Так что, если ты неопытный сноубордист, то подъемник Gran Sometta очень коварный!

Но вдоль этого подъемника хорошая широкая трасса, так что я не погнушалась и проехала на бугеле несколько раз подряд.

4

На заднем плане толпа людей около того самого подъемника Gran Sometta

Поднявшись на стоячем подъемнике, мы первый раз увидели Маттерхорн. С итальянской стороны его не узнать, ожидаешь увидеть стройную острую пирамиду с картинки, а видишь нечто похожее на толстого кота, которого давеча в самолет не пустили (кстати, Я/мы толстый кот!). Я даже спросила Ист эс Маттерхорн? Я, я, дас ист фантастиш Маттерхорн!

4

Сзади — это Маттерхорн сзади. Первые попытки покорить Маттерхорн были именно с этой итальянской стороны, так как она казалась более подходящей для восхождения, все они были неудачные, а покорить впервые удалось со стороны Швейцарии.

Тут довольно обидное место — вид есть, а бара нет. Поэтому тут все расчехляются, фоткают Маттерхорн и валят на другую сторону вниз, в Червинью. Отсюда куча красных идет, и главное — на черную не попасть случайно, я попала и страдала. Можно приехать к подъемнику Lago Goillet, это такой медвежий угол, там даже в выходной народу немного, но он уж очень кондовый, заднице очень деревянно, и очень длинный, можно замерзнуть, пока едешь. Но трассы вдоль — очень уверенные красные с вкраплениями черных.

Но все едут в сторону Червиньи, и ключевое место — нижняя станция подъемника Plateau Rosa и бар-ресторан Cime Bianche Laghi. Я там паслась по 2–3 раза на дню, утром чайку, чтоб согреться, днем пивандрия, чтоб остыть, а к вечеру просекко, потому что 3 евро. Вот мне на 3 евро сколько плеснули, святые люди.

2

Еда по вполне приемлимым ценам, вот чего там не было, так это интернета. 3-4G не ловил, а WiFi был сломан, я этот прикол знаю, если про wifi говорят, что он сломан, то это значит, что он уже сломан полгода, и еще полгода его никто чинить не собирается, а может даже его тут и не было никогда.

2

Отсюда идет большой подъемник человек на 200 на высоту 3480, тут можно отключать интернет, потому как заканчивается бесплатный итальянский и начинает прорываться ломовой платный швейцарский.

7

Отсюда официально (хотя как по мне, так она идет прямо с самого верха, с 3883) начинается трасса Ventina, многие включают ее в топ лучших трасс мира. У нее длина не то 8.5, не то 11, но это как обычно, кто откуда меряет. Трасса спускается прямо в город Червинья, на высоту 2050. Один раз я ее проехала без остановки, сама с собой поспорила, что смогу.

3

Начало Вентины

Зона катания в Червинии довольно компактная, там все трассы на одной стороне хребта, никаких перевалов нет, трасс довольно много, большая голубая зона.

3
4

В самом городе Червиния я была 2 раза. Один раз мы не успели на вот тот кондовый подъемник, а без него было не пересечь перевал в Вальторанш, пришлось спускаться в Червинию, а оттуда шкандыбать пёхом до автобусной остановки километр, в лыжных ботинках и с лыжами на плече. После таких вояжей я становлюсь очень пунктуальной и аккуратной. А второй раз я решила пропустить день и не кататься, Пауль уехал на машине, а я потом приехала в Червинию на автобусе. Делать в Червинии без лыж вообще нечего, так что на следующий день я не выпендривалась и каталась.

3

Вот это практически вся Червиния

Из Червинии можно попасть в Церматт двумя способами:

1. На 3 гондольных подъемниках заехать на Plateau Rosa на 3480 м и оттуда съехать вниз на Швейцарскую сторону.

2. На 1 гондольном и 3-х кресельных поднятся на Theodul Pass на 3301 и съехать в Швейцарию

Мы и так и так ездили, ну первый способ лучше, конечно, но там на последнюю гондолу, которая на 200 человек, может быть очередь, особенно в выходные, ну и даже если очереди нет, все равно придется ждать как минимум 6 минут, пока она приедет назад. Ну и эта большая гондола — она стоячая, я такое не очень люблю.

В Швейцарии первым делом спускаются в Trockener Steg, это тоже ключевое место, там соединяются аж 6 подъемников. Там есть ресторан с большой открытой террасой на крыше, откуда виден Маттерхорн, не такой толстый, как из Вальторенш, но опять не самый канонический вид.

5

Ресторан в Trockener Steg

В ресторане все очень дорого, мы купили на двоих самое дешевое блюдо — тарелку жареной картошки, rösti, за 22 евро. Золотая картошечка была на 3 с плюсом, если честно, будете у нас в Эстонии или в Риге — заходите в Лидо, там за 1.90 евро можно съесть самого мегаправильного жареного картофана, который бабушка в детстве жарила на чугунной сковородке, а не вот это вот всё.

Спуск в Trockener Steg — это по большей части голубая трасса вдоль 2 дико длинных бугельных подъемников, трасса настолько дерзкая, что в самом конце она едет вверх, и если ты не дай бог чуть притормозил, то в конце вспотеешь, махая палками, я это гарантирую!

Из Trockener Steg 2 подъемника едут на Klein Matterhorn, 3883 м. Один из них — большая гондола на толпу, а второй — новенький Matterhorn Glacier Ride. Последний — это просто космос! 25 кабинок, каждая может перевезти 28 человек, если я правильно посчитала, удобные сиденья с подогревом. Едет очень мягко и стабильно, потому как 3S, то есть на 3 кабелях.

4

Matterhorn Glacier Ride

4 кабинки называются Crystal Ride, потому что они украшены кристаллами Сваровски. Я про это не знала, и в первой кабинке кристаллов не обнаружила, хотя искала очень тщательно, подумала, что туристы отколупали, но потом кристаллы нашлись в другой кабинке. Кристаллы нашлись, но осадок остался.

Подъемник Сваровски приезжает прямо в гору, и там нужно метров 100–150 идти по туннелю, чтобы выйти на другую сторону, откуда начинается трасса. По пути в туннеле есть лифт наверх, но потом еще надо несколько пролетов пешком идти, там смотровая площадка. Вот я тут чуть концы не отдала, ну очень тяжело идти в снаряжении и с лыжами на плече.

4

На смотровой площадке на Klein Matterhorn

В конце туннеля есть самый высокогорный ледяной дворец в мире, это ледяная пещера в леднике, куда надо спуститься на лифте, мы там не были, я про него не вспомнила в тот момент, посетить стоит 8 франков.

А в самом конце самый высокогорный ресторан в мире, как они себя называют. Так же сами себя они называют местом для любителей хорошей еды, но пирожное, которое я там съела, было так себе. Около нас парочка смогла позволить себе побольше — они взяли на двоих картоху фри с кетчупчиком, надеюсь, она была на уровне. Но в таком месте, как мне кажется, можно и говно на лопате подать за 30 евро, люди будут довольны, так как не за едой туда едут. Еще там был самый дорогой сортир в мире, посещение стоит 2 евро, даже если до этого ты наел у них еды хоть на 100. Кстати, на высоте у меня все разы начинало крутить живот, и я стремительно надевала лыжи и ехала в туалет в Италию, там было бесплатно. (В заголовке я вас обманула, это был кликбейт, я не ходила в туалет за 2 евро, я не могу себе позволить такое лухари.) Но живот крутить переставало сразу, как только немного спускались. Но это все равно очень стильно — «Ладно, давайте, я поехала пудрить носик в Италию».

— Однако, — пробормотал Воробьянинов, — телячьи котлеты два двадцать пять, филе — два двадцать пять, водка — пять рублей.

В Италии в моем любимом заведении вот такой нужник был. Девочкам тут сложно! Хотя в лыжном обмундировании простой способ только один — в штаны.

1

С вершины 3883 можно еще на бугельном подъемнике въехать на 3899, но почему-то он не работал. Это заставило меня приуныть, так как, во-первых, я рассчитывала на эти 16 метров, а во-вторых, вершина называлась Gobba di Rollin, по-моему, это очень хорошее название, была опечалена непосещением.

И вот отсюда можно совершить самый длинный спуск — с 3899 метров на 1500 метров на парковку в Вальторенш, это будет почти 20 километров, трасса называется Reine Bianche. Технически она считается не одной трассой, а комбинацией нескольких трасс, и там даже есть ультракороткий кресельный подъемник в одном месте, но какая разница. По этому маршруту приходилось проезжать каждый день, вроде ты собрался домой, все, уже едешь домой, а ехать-то еще черт и сколько.

Из Trockener Steg можно ехать вниз в Furgg, а оттуда в Furi. Черная трасса номер 62 из Furgg в Furi считается самой сложной на всем объединенном курорте, Boraccho там ездил, мне показалось, ему не понравилось:) Мы поехали в объезд, по красной трассе 51, на деле она сперва снияя, потом очень сильно краснеет, а потом в лесу нужно километра 2 толкаться палками, каждый горнолыжник мечтает о таком.

5

Вот отсюда Маттерхорн самый правильный был, в начале 51-ой трассы

2

Когда силы толкаться палками уже покидали, внезапно бар в лесу. Мы сели выпить пива, я Паулю проела мозг чайной ложечкой, чтоб он не заказывал сразу, а сперва спросил, почем здесь в вашей Швейцарии пиво, а то вдруг оно тут 20 евро стоит, а мне пиво за 20 евро невкусно, у меня от него изжога и страдания. Зато именно тут опытным путем (7 евро с носа за опыт) выяснили, что роуминг в Швейцарии платный.

Из Furi идет подъемник на Riffelberg, а там надо сесть на зубчатый поезд, который привезет на ледник Gornergrat. Виды на ущелье там огонь, есть ресторан, смотровая площадка.

6

Ущелье и ледник

Но боже, как же тяжело там в экипировке, если, конечно, вы не фанат походить по местности в лыжных ботинках. Я вот не фанат такого, я антифанат.

2

Gornergrat

Мы оставили лыжи около подъемника, а сами пошли наверх.

4

На смотровую там вела настолько обледенелая дорожка, что взойти, а тем более спуститься, в лыжных ботинках нереально вот вообще, поэтому швейцарцы приделали канат, чтоб держаться, но это все равно крайне унизительно. Тем более, что лыжников там довольно мало, туда приезжают сытые толстые бюргеры прямо из Церматта, без лыж и вот всего этого, при нас на смотровой было человек 50, и в лыжных ботинках только мы с Паулем и еще отец с сыном.

5

На смотровой на Gornergrat

Зона катания на Горнерграте отличная, компактная, есть голубые и красные трассы, ездит паровозик.

5
4
4

А если ехать по трассе номер 36, то там будет шикарное место — Iglu Dorf. Это отель из снега, который каждый сезон строят с нуля. Там внутри реально сдают комнаты, есть бар. Мы эту деревню при первом спуске как-то пропустили, надо ехать на запах жареных носков, так как там постоянно готовят фондю.

4

Спальня. Бюджетные клиенты спят человек по 6 на койке, очевидно, валетом, а лухари и романтики снимают на двоих. Когда мы ходили, некоторые спальни были заперты, возможно, там жильцы были.

2

Бар

2

Главный коридор

2

Вот это одна из причин жить именно в Церматте — если вдруг надоело кататься или хочешь спокойно и с удобствами посмотреть, а что там наверху, ты просто или садишься в Церматте на поезд до Горнерграта, или на канатках добираешься до самой вершины. Там везде есть, что посмотреть, можно одеться в цивильное, даже на радостях можно и туалет за 2 евро освоить. Из Червинии, увы, туда не доехать без лыж. Но к осени 2021 года обещают построить канатку, которая соединит итальянскую часть со швейцарской, с Plateau Rosa на Klein Matterhorn, вот тогда заживем!

3

Вид на Klein Matterhorn из Testa Grigia. Тросы есть, а кабинки нет.

В один из дней на обратном пути заехали в Торньон, зону катания не видели, так как были только у подножья, но она там есть.

3

Торньон находится ниже Червинии, здесь было довольно тепло и снег только на трассах.

А в последний день мы заехали в Шамуа. Туда можно попасть только на подъемнике, который очень резко и вертикально увозит куда-то наверх. Нижняя станция находится в Buisson прямо у дороги из Червинии в Шатийон. Этот подъемник у них что-то вроде общественного транспорта, так как в Шамуа нет машин, вообще, потому что нет дорог. Я была настолько поражена этом фактом, что уточнила у бармена в баре, правда ли это, он подтвердил. Кроме этого я изучила гугл-мапс, и действительно, все дороги либо обрываются, либо идут какие-то невнятные пешие тропы.

Еще в Шамуа было много парапланеристов.

Мы выпили капучино в баре и через полчаса поехали назад.

4

На скалах там пасутся серны! Никогда не видела серн (или серен?). Это такие козлообразные антилопоподобные копытные, очень элегантные. На гербе Chamois изображена серна. А все почему? Потому, что Chamois — это по-итальянски, французски или английски — серна. Шамуа такой очаровательный, как деревня в стеклянном шарике со снегом, какая сила дернула меня туда заехать?

1

Нам дико повезло с погодой, кроме того, что все дни было солнце и не было ветра, было очень тепло. Например, когда я каталась внизу в Червинии, я заметила градусник, который показывал +12. При этом снег был отличный и ни разу не мокрый. Еще перед поездкой я очень переживала, что буду мерзнуть, так как на Селла-Ронде, где катание гораздо ниже, всегда было дико холодно, а тут мы аж на 3883 заберемся. Я купила теплую гусиную куртку, заказала носки с подогревом, которые, один хрен, не успели придти вовремя, я прям ментально готовилась, как я опять задубею. И тут такой нежданчик — тепло было даже на 3883! Это вот мечта просто — кататься в тепле!

3
3
3
3

Ну по итогу, что получилось (буду писать цену сразу за двоих):

Отель с завтраком: 340 евро

Самолет: 90 евро

Скипасс на 6 дней: 652 евро

Прокат лыж: 150 евро

Машина: 84 евро

Бензин и платный автобан: 100 евро

Магнитик: 3 евро

Еда: ну кто как наест, в отеле нашего ресторана блюда от 12 евро начинались, пиццы дешевле, конечно. Но рядом и магазин был, если что.

Как видно, в лыжном рейсе можно существенно сэкономить, если не покупать скипас и не брать в прокате лыжи. И это очень неплохая идея, ведь подниматься на гору, чтобы потом спуститься с горы — это самое бессмысленное занятие на свете!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Nasten_ka_Pavlik
Мария, отдых - супер!
Жаль, что катание доставляет столько боли и страданий Думаю, что крышесносящие горные виды все же перевешивают неудобства
самый высокогорный ресторан в мире
О, нас там замороженным штруделем за 10 франков накормили Кстати, те деньги, что платите за туалет, потом на кассе можно потратить. Какая-то такая схема
Спасибо за удовольствие, подаренное зимними фотографиями
Maria_Starostina-1
Ого, вот это поворот, ну, в следующий раз я там гульну как следует на эти 2 евро!
AMour
Сколько страданий из-за каких-то лыж Плюнуть и растереть, в конце-концов можно просто в ресторане посидеть и на солнце позагорать
valerovna
.Я не знаю, какая сила из года в год заставляет меня покупать туда билет?
потому что там просто кайф, как красиво)
И Маша, ну ты скромница, ты же хорошо ездишь!
И теперь я тоже туда хочу)
Maria_Starostina-1
Если бы я ездила хорошо, я б с удовольствием и обильно похвасталась этим, можешь не сомневаться:) Катаюсь я ужасно, Пауль подтвердит.
valerovna
Я даже ни на минуту не представляла, что ты не умеешь, вот честно!)
Chedty
Мария, очень удивили признания явно спортивной дамы в неумении кататься на лыжах. В индивидуальной школе дня за два-три куют мастеров, которые готовы украсить собой любой "черный бриллиант") Хороший рассказ и полезный прочитал с удовльствием, спасибо!
Maria_Starostina-1
Я как-то брала тренера на 3 часа, какие-то его советы я держу в голове и стараюсь им следовать. Но чтоб научиться, надо некоторое время просидеть на синем склоне, делая упражнения. Но приехав на 5-6 дней, мне жалко на это времени, я хочу путешествовать по горе, утром выехать из пункта А., доехать на другой конец ресорта, по пути потребить просекко/штрудель/пасту, потом вернуться к закату домой, и потребить еще больше просекко, меня именно это прёт. Я неплохо себя чувствую на синих и средних красных трассах, поэтому большинство маршрутов мне все таки по плечу, даже паршиво катаясь, хотя да, в некоторых местах мне становится жутко.
У меня уже несколько лет есть идея приехать и на неделю взять тренера на все дни с утра до вечера, может быть осуществлю, если денег будет не жалко и коленка позволит.
И я не верю, что за 2-3 дня из меня могут выковать мастера черного склона. Там на черных склонах даже написано "Experts only", ну каким экспертом можно стать за 2 дня?
Chedty
Тогда по другому напишу, я вот раньше все время на охоту ездил и не сказать, что я охотится люблю, у меня даже ружья нет...)
arxitektor
Здесь надо чтобы с тренером повезло. Мы сходили на одно занятие в России. Потом долго-долго всё это осваивали. В первые дни зимы всегда начинаем с самой простой трассы, чтобы ноги вспомнили. Потом усложняем. Через несколько лет поймал равновесие, или угол наклона, или положение тела (как на велике), при котором надо входить в поворот, тормозить или разгоняться. Стало веселее и приятнее. Очень похоже на вождение машины. Потом еще раз брали тренера подправить положение тела, чтобы не так уставать и напрягать ноги. Помогло. Хотя, это у всех по разному.
А рассказ повеял чистейшим горным воздухом и скрипящим снегом. Когда же мы доберемся до Альп?
Maria_Starostina-1
До Альп надо обязательно добраться! У нас в Эстонии Альпы - это ближайшее место, где можно покататься на лыжах по-настоящему. Есть еще, конечно, Финляндия, Швеция, Норвегия, но туда надо сперва долго плыть, потом еще долго ехать на машине, страны это дорогие, горы ни в какое сравнение с Альпами не идут, и главное, погода там скорее всего будет не очень.
elenavasilieva
О! Картошечка в Лидо - это нечто! Я там только ее одну и беру. А за 22 евро пусть сами едят свою картошку😁😁
Хорошо вас понимаю: с годами тоже уяснила для себя, что, в принципе, кататься на горных лыжах я не люблю😱 но тоже, из года в год, на них езжу🙈 пора с этим делом завязывать😝😁
Правда, предпочитаю Францию.
Maria_Starostina-1
Вот да! В горных лыжах было бы прекрасно все, если б на них не надо было кататься
Maksim_Starostin
Ну, теперь надо написать еще про дайвинг :)
заканчивается бесплатный итальянский и начинает прорываться ломовой платный швейцарский
Тут надо пояснить, почему в Италии интернет бесплатный, а в Швейцарии ломовой, может кто не знает :)
Просто после отмены роуминга между европейскими странами с нашим эстонским мобильным телефоном разговоры в других странах Евросоюза стали стоить примерно столько же или чуть больше, сколько они стоили и в Эстонии. К примеру, 1Гб трафика в Италии стоит что-то около 7 евро.
А Швейцария не в ЕС, там этого правила нет, поэтому, поставив переключатель "качать данные в роуминге", можно крупно влететь :)
Maria_Starostina-1
Никто не покупает трафик по гигабайтам. У всех обычно подключен эстонский пакет, у меня, например, с месячной оплатой 8 евро, и там входит 5ГБ, из которых 3 можно потратить за границей без каких-либо доплат. А в Швейцарии 150МБ за 7 евро и оплата происходит по факту начала использования.
Maksim_Starostin
Эстонские пакеты у всех разные, я примерные тарифы дал. У меня вот безлимит, но не факт, что он же будет за границей.
А в Швейцарии 150МБ за 7 евро и оплата происходит по факту начала использования.
Я в Финляндии так влетел. Не успел отключить роуминг, когда мы к границе России приблизились. А телефон перескочил в другую сеть и тут же стартовал пакет, где за 12 евро 200 Мб дают :)
Borracho
подниматься на гору, чтобы потом спуститься с горы — это самое бессмысленное занятие на свете
- поэтому и тянет в горы постоянно, несмотря на все что в первом абзаце, антилогично это все)
Нет, вы знаете, поллитра — это черезчур, а вот 450 в самый раз будет.
- увы, общемировой тренд, у нас почти все пиво в банках и стекле теперь 0,45 (а то и издевательские 0,44!), в барах стакан 0,4 уже тоже норма. За вот просекко за 3 евро не пожалели, добрая порция ж!
С итальянской стороны его не узнать, ожидаешь увидеть стройную острую пирамиду с картинки, а видишь нечто похожее на толстого кота, которого давеча в самолет не пустили (кстати, Я/мы толстый кот!).

Ресторан высокогорный чот мы к счастью не тестили, я был со знающими людьми и они потащили куда надо, со вкусной едой и бесплатным (включенным в стоимость по крайней мере) туалетом. А вот иглу не посмотрел блин, жаль...
Boraccho там ездил, мне показалось, ему не понравилось:)
понравился сам факт, что съехал одним целым куском!
Повезло с погодой, конечно, потому что если день ни разу не солнечный, то в Церматте еще норм, а вот на Кляйн жесть просто, градусов на 10, а по ощущениям на 15 холоднее.
Эх, в любом случае, невзирая на изменчивую погоду и постоянные (постоянно высокие) цены - места фантастические!
Maria_Starostina-1
Места фантастические, да! Вот эта вся картинка - синее небо, белый снег, от которого глаза даже в очках режет, высота, простор, вот прям стоишь на вершине, эгей! как Боярский!
Nomad
Вот к любым лыжам я равнодушен, а к юмору и красивым горным картинкам - нет!
Kat_ka_Vladimirovna
👍👍👍 отличный рассказ и фото))) теперь хочу туда)
fatherisa
(Максим и папа, не читайте маме этот абзац)
(Максим и папа, не читайте маме этот абзац)

Гы :) За пару строчек до этого абзаца меня клюнула мысль - позвать маму, чтоб прочитать ей. Успела остановить :)
fatherisa
туда приезжают сытые толстые бюргеры прямо из Церматта, без лыж и вот всего этого

Стало быть я приезжал сюда, как сытый толстый бюргер :)
Maria_Starostina-1
Ну ты летом был, летом все без лыж:)
mlomteva
Мария! Как мне понравился Ваш рассказ! Именно настроением, улыбкой, видами и возможностью "проехать" с остановками вместе. Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.