Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 6:55

Кос — Греция Сентябрь 2019

Остров Кос в Эгейском море — один из островов Додеканеса, куда входит и Родос. Кос в 5 раз меньше Родоса и в 29 раз меньше самого большого греческого острова Крит, но зато в целых 4 раза больше знаменитого и самого необычного греческого острова Санторини (Тира). Площадь острова Кос 287 км, его длина 45 км, а ширина от 2 до 11 км. На острове постоянно проживает около 30000 человек, из них около половины живет в столице острова- городе Кос.

Мы прилетели в аэропорт острова Кос «Андимахия», расположенный в 22 км от города Кос и через час прибыли в наш двухзвездочный отель «Интернациональ», очень даже неплохой и удобно расположенный.

Отдых на греческом острове Кос

Нас у отеля высадилось 5 человек, две москвички Юля и Наташа, мы с Шифой из Екатеринбурга и Аня из Красноярска. Быстро познакомившись, на следующий день мы поехали на горячие источники «Термы», расположенные в 12 км от города.

Вода в бассейне, отгороженном от моря, 50 градусов, очень горячо ногам, поэтому многие купаются рядом,

Отдых на греческом острове Кос

но если ноги поднять, то терпимо, мы с Шифой отважились

У источников неплохой пляж.

Купаться можно 20 минут, но выдержать сразу можно только пять. Автобусы ходят каждый час и рейсом в 12–30 мы вернулись. Билет туда и обратно стоит 3,2 евро.

Пошли вдвоем по городу искать остатки древних зданий, погуляли по Агора- парку,

Отдых на греческом острове Кос
но таблички все-таки нам мало объяснили где что расположено. Поэтому зашли в турбюро рядом с отелем и купили билеты на обзорную экскурсию по острову, где большое время должно было быть уделено городу Кос.

На следующий день поехали на обзорную экскурсию. Сначала нас привезли в Асклепион, который находится в 4 км от города Кос. По Асклепиону написала отзыв. Потом мы поехали в город, подошли к платану Гиппократа, затем, устроившись в каком то уличном кафе, Алена рассказала нам вкратце историю города Кос и помахала рукой в сторону древней Агоры. Мы — то думали, что нас там поводят и покажут где что было, где какой храм стоял. Потом мы пошли на площадь Свободы и гид рассказала о зданиях, которые окружают площаь-Музей археологии, Рынок Агора и Всегреческий дом. Рассказала о последнем землятресении 2017 года, при котором пострадало 120 человек и 2 человека погибли.

Затем проехали практически по всему острову, заехали в красивую деревню Зия, видели самое узкое место, где с двух сторон автобуса видно море, заезжали на дегустацию вина и оливкового масла и приехали на красивый пляж в бухте Кефалос, где заказали обед в кафе у пляжа и, пока его готовили, мы позагорали и покупались. На обратной дороге Алена рассказывала нам о греческих обычаях и жизни на острове.

На следующий день мы едем на экскурсию на остров Нисирос, где находится вулкан. Сначала едем на автобусе до города Кардамена

Отдых на греческом острове Кос

, а там садимся на кораблик, где нас радостно встретил «помошник» капитана

и 50 минут плывем до острова Нисирос, удобно устроившись на носу и расглядывая по дороге необитаемые греческие острова

Площадь острова Нисирос

40 кв. км, в поперечнике в среднем примерно 8 км, население острова 1000 человек.

Автобус подвозит нас к месту стоянки недалеко от кратера вулкана.

Вулкан Нисирос спящий, извергался 700 лет назад, но «дышал в 1976 году. Кальдера длиной 2,5 км и шириной 1 км, глубина 30 метров

Отдых на греческом острове Кос

Спускаемся в кратер. Под ногами тепло, места, где идет пар, огорожены.

Очень сильный запах сероводорода. Побродив по кратеру сфотографировались на память

Потом Алена показала нам следы извержения вулкана- застывшую лаву

Отдых на греческом острове Кос

Пообедав в кафе на берегу

мы стали подниматься к древнему акрополю и стене Палеокастро IV века до н. э.

Вот по таким ступеням

Здесь же на высоте находиться раннехристианская базилика, а перед ее входом вот такая мозаика

Отдых на греческом острове Кос

В городе очень много мозаики на тротуарах

На следующий день я одна еду на термальные источники (они же целебные — лечат суставы), больше никто не пожелал, а приняв ванны 4 раза по пять минут, возвращаюсь опять на автобусе, отъезжающем в 12–30.

Перекусив, мы все вместе впятером идем смотреть римский театр Одеон, где сфотографировались на память

Отдых на греческом острове Кос

По дороге в Одеон зашли в римскую виллу II века, о которой я написала отзыв. Вечером сходили в кафе, отведали сразу несколько рыбных блюд.

На следующий день, позагорав с утра, направились вдвоем с Шифой снова осматривать Археологическую зону. Об этом альбом " Город Кос- археологический музей под открытым небом»

Следующий день проходит наподобии- с утра пляж, а после обеда «Музей археологии» , ходили туда втроем. Музей понравился, прилагаю фотоальбом.

Экскурсию на три острова можно было купить прямо в порту, но мы подумали, что все-таки по дороге нам что-то расскажут, и притом по плану, купленной в турбюро рядом с отелем экскурсии, нас сначала везли по суше до ближайшего к островам порта, а потом садили на кораблик. Но получился форс- мажор, море было неспокойным, ну балла три, наверное, и посадив нас в автобус, собрав за час с лишним туристов, нас привезли в порт города Кос, который находился в пешей доступности от нашего отеля. Рассказывали нам тоже не особо много… Вобщем зря переплатили по 10 евро (мы заплатили по 30 евро), в порту экскурсии дешевле.

Первым островом, у которо мы остановились был Псеримос, площадь этого острова 15 км, население острова всего 50 человек, занимается рыболовством, ну и туристы доход приносят

Отдых на греческом острове Кос

Погуляли по острову, осмотрели церковь, некоторые искупались. Очень симпатичный остров. Неужели всего 50 человек живет? Конечно плюс отдыхающие, как и везде.

Дальше мы плывем на остров Калимнос-остров ловцов губок.

Это побольше остров, чем Псеримос, площадь острова 109 кв. км и на нем проживает 16 тыч человек

Нам было объявлено, что пойдем на фабрику губок

Отдых на греческом острове Кос

Ну, это, конечно, громко сказано. Это была лавка- мастерская. Нам показали как губки обрабатывают, а на картинках- как за ними ныряют, о сложностях этой профессии и кессонной болезни. Рекомендовали купить- она же натуральная, не синтетика-6 евро губка! Ну, некоторые купили.

На набережной интересный памятник

Отдых на греческом острове Кос

Дед рассказывает внуку о погибших в 1996 г. героях, стоя перед их бюстами-памятниками.

А вот наш корабль «Капитан Кук»

и плывем мы на нем под пиратским флагом.

На последнем острове — необитаемом острове Плати, мы не высаживались, а корабль постоял у берега и желающие прыгали с борта корабля в море и купались.

Отдых на греческом острове Кос

Поплыли назад, море было неспокойное, на палубу захлестывала волна.

На следующй день я с утра еду приниматьс свои целебные ванны в одиночестве, а вечером загораем на нашем пляже и гуляем по набережной.

В предпоследний день нашего отдыха мы едем в турецкий город Бодрум. Турция от Коса совсем рядом, до Турецкого берега всего 4 км и когда я приезжала в «Термы», расположенные на острове Кос, то «Мегафон» приветствовал меня в Турции и рассказывал о тарифах.

Но до Бодрума 14 км. К 9 утра мы пришли в порт, купили ваучер за 17,5 евро (в т. ч.2,5 евро- портовый сбор) на кораблик «Малена» и пошли на паспортный контроль. Прошли контроль и стали ждать наш кораблик

Отдых на греческом острове Кос

Опять устроились на носу кораблика

и любуемся на Кос. По расписанию мы отправились к берегам Турции

Плыли 50 минут и показался Бодрум

Отдых на греческом острове Кос

При покупке ваучера нам дали карту, на которой мы нашли первую цель нашей поездки-амфитеатр, прошли по набережной. потом в гору и вот он

Это древнегреческий амфитеатр IV до н. э., сохранившийся с тех пор, когда на месте Бодрума был греческий город Галикарнас. Здесь до сих пор проходят фестивали. Амфитеатр был на 13000 мест, но сейчас в два раза меньше.

Отдых на греческом острове Кос

Нагулявшись по амфитеатру и полюбовавшись прекрасным, открывающимся с холма видом на бухту и Бодрум

мы спускаемся вниз и по набережной идем к крепости.

Отдых на греческом острове Кос

Добравшись до крепости, побывали в ней и посмотрели экспозицию Музея подводной архитектуры, вернее то немное, что пока открыто в реставрирующемся музее. Об этом я написала отзыв. В 16 часов наш корабль «Малена» отплыл от Бодрума.

В последний день отдыха гуляли, ходили на пляж и в самый дешевый на острове супермаркет «Критикос» за оливковым маслом, вином и сувенирами.

Остров прекрасный, как и все греческие острова.