Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была 25 апреля 9:32

Барселона — Испания Сентябрь 2019

Еще во время длинной, сибирской зимы было решено, что в этом год в отпуск надо ехать к морю и солнцу. Выбор пал на чудесную Испанию. Я уже была в этой стране несколько лет назад. Это были прекрасные две недели в Таррагоне и Барселоне, но рассудив, что Испании много не бывает, началось планирование поездки.

Как обычно подсказки нашлись на нашем сайте, спасибо Юлечке и Марине. Было решено на неделю поехать на Коста-Браво, пожить в Ллорет-де-Мар, от туда поездить на экскурсии, а перед вылетом домой остановиться на три дня в Барселоне. Заранее куплены билеты, забронированы отели и я начала собирать информацию для поездки. Совершенно случайно обнаружила, что дни моего пребывания в Барселоне выпадают на празднование в городе наверно самого главного и любимого горожанами и туристами праздника — фестиваля Ла Мерсе.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Фестиваль Ла Мерсе, который проводится каждый год с 20 по 24 сентября, является продолжением старинных обычаев по проводам лета и празднуется в честь святой покровительницы Барселоны — Богоматери Милосердия (Virgen de la Mercè). По всему городу проходят сотни мероприятий — концерты и театральные представления, спортивные соревнования, парады, шествия, лазерные и огненные шоу, фейерверки. Каждый год на сайте мэрии города можно ознакомиться, где, в какое время и какие мероприятия проходят.

Прекрасно отдохнув неделю в Ллорет-де-Мар, я приехала в Барселону в воскресенье, 22 сентября и как раз попала на самые кульминационные дни праздника. Сразу хочу предупредить, в воскресенье и во все праздничные дни не работают магазины, супермаркеты и даже рынок Бокерия был закрыт. Три дня, проведенных в Барселоне я пыталась совместить осмотр достопримечательностей и праздничные мероприятия.

Отель, в котором я остановилась, расположен в самом начале улицы Рамбла, возле площади Каталонии. В первый день гуляла по Рамбле, дошла до порта и прогулялась вдоль набережной.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

На Королевской площади попала на концерт группы, исполняющей популярные рыбацкие и матросские песни. Вечером на площади Каталонии проходили концерты классической и народной музыки.

Приехав на площадь Испании, вместо фонтанов на Монжуике я обнаружила громадную сцену, гигантские экраны и большую дискотеку, на которой выступали современные испанские исполнители. Вся площадь подпевала, танцевала и веселилась до позднего вечера.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

На следующий день, в понедельник, наступило небольшое затишье в праздничных мероприятиях. Я пошла гулять в Готический квартал Барселоны. Немного поплутав по улочкам квартала вышла к главному католическому храму города, Кафедральному собору Святого Креста и святой Эулалии (Евлалии).

Вход в собор был свободный и пройдя небольшую очередь и досмотр я вошла в собор. Собор внутри очень красивый. В нем расположены 25 богато украшенных молелен, прекрасные витражи. Главный шедевр алтаря — деревянная скульптура Христа Лепантского, когда-то располагавшаяся на носу флагманского корабля испанского флота в сражении с турками при Лепанто в 1571 году.

В центре нефа находятся резные деревянные хоры 14 века.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Во внутреннем дворике собора с пышной зеленью и фонтаном в память о святой Эулалии проживают тринадцать белых гусей.

По собору можно долго бродить, рассматривая и находя все новые интересные мелочи. Так же советую подняться на смотровую площадку на крыше, с которой открываются виды на прекрасный город.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Выйдя из собора я отправилась в сторону площади Святого Иакова, по пути заходя в сувенирные лавочки и магазинчики.

На площади, напротив дуг друга находятся два здания: исторический дворец Правительства Каталонии и здание мэрии Барселоны. Подойдя к зданию мэрии в окнах я увидела одних из главных действующих персонажей праздника — гигантские куклы. Полицейский на входе объяснил, как зайти в здание и посмотреть главных участников завтрашнего парада.

Гигантские куклы — это действительно огромные, достигающий в высоту 4–6 метров фигуры, представляющие исторические и фольклорные персонажи, представителей разных слоев общества, сказочных монстров. Изготавливаются эти куклы из папье-маше и максимально легких тканей. Основу конструкции составляет деревянный или алюминиевый каркас. Для того, чтоб фигура двигалась во внутрь забирается человек и тащит эту громадину на плечах. И не просто тащит, а танцует, поворачивается и даже кланяется в конце танца.

На следующий день все эти куклы будут участвовать в большом представлении, а пока они выставлены для осмотра. В зале было несколько групп малышей с воспитателями, которые рассказывали им о каждой кукле.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Еще немного погуляв по Готическому кварталу, через площадь Каталонии пошла на Проспект Грасиа (Passeig de Gràcia). Мне нравится эта красивая торговая улица, застроенная домами 19 века в которых на нижних этажах располагаются магазины, бутики мировых брендов, рестораны, кафе.

Так же здесь находятся два шедевра Гауди — дома La Pedrera и Casa Batllo.

И конечно, побывав в Барселоне, недопустимо не увидеть главный шедевр Антонио Гауди и визитную карточку города — храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família). В прошлый свой приезд я знакомилась с этим храмом, была на экскурсии внутри собора, в музее. В этот раз поехала посмотреть на храм, побродить вокруг него. Конечно размеры и архитектура производят сильное впечатление.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Собор строится уже более 130 лет. За этот период были и очень тяжелые времена, когда строительство почти полностью останавливалось. Но сейчас на строительство храма тратится достаточно средств, привлекаются лучшие профессионалы своего дела, используются компьютерные технологии и уже запланировано окончание строительства в 2026 году. Так, что у нас есть шанс увидеть храм во всей его красоте.

Наступил последний день моего пребывания в Барселоне и главный день праздника — 24 сентября. С утра, не успев позавтракать со стороны Рамблы услышала грохот, стрельбу и шум. Выйдя на балкон увидела, что по улице идет процессия стрелков в исторических костюмах и палит из старинных ружей и мушкетов, извещая всех о начале праздника.

Так как все основные и интересные для меня события были запланированы на площади Святого Иакова я снова отправилась в Готический квартал. Придя на площадь увидела ту же группу стрелков, которые выстроившись по кругу, по очереди стреляли в воздух под аплодисменты собравшихся. Наделав много шуму и заполнив площадь дымом веселые стрелки начали фотографироваться друг с другом и со всеми желающими.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Площадь наполнялась народом, было много людей с детьми, так как начиналось выступление кукол-гигантов. Этой традиции уже более 600 лет и существует много версий об истоках её возникновения. Во время праздников кукол выводят погулять и потанцевать.

Из здания мэрии парами стали «выходить» куклы. В сопровождении небольшой группы музыкантов, под фольклорную музыку гиганты двигаются, кружатся, чтоб зрители могли их получше рассмотреть. Каждую пару кукол окружает группа помощников, которые следят за движением, за тем чтоб костюм не зацепился, чтоб куклу не трогали и направляют кукловода.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

После того как все гиганты вышли из здания мэрии и разместились по периметру площади, в её центре начинаются танцы кукол. Пары выходят на середину площади и танцуют: кружатся, приседают, сходятся, расходятся и выполняют другие движения. Каждое выступление сопровождается аплодисментами и веселыми криками.

После окончания танцевальной программы начинается парад по улицам города и гиганты со своими помощниками и музыкантами организованно уходят с площади.

Детская часть праздника на площади закончилась и зрители стекаются на главное мероприятие — строительство башен из людей «Castells». «Castells» — это многослойная «конструкция» из людей, разных видов и высоты. Первые упоминания о них появляются в области Таррагона, в восемнадцатом веке. В последующие века кастельс начали появляться по всей Каталонии в целом. С 2006 года ЮНЕСКО признала кастельс нематериальным наследием человечества. Лозунгом кастельс являются 4 слова: «forca, equilibri, valor, seny», что означает «сила, равновесие, смелость, благоразумие». Это увлечение каталонцев прививает с самых малых лет навыки и умение работать в команде, солидарность и взаимовыручку, гордость своими традициями, желание сохранения культурной идентичности, а также любовь к национальным праздникам.

Пока собирались команды кастельеров, на площади распевали гимны, выкрикивали политические лозунги, размахивали флагами Каталонии, в общем провели небольшой митинг в поддержку независимости Каталонии.

И вот все готово, ведущий по очереди, объявляет название команд и на площадь заходят пирамиды, стоящих на плечах друг у друга людей. На вершине стоит, машет рукой и посылает воздушные поцелуи самый младший член команды, в основном это девочки лет пяти. Команды одеты в традиционные белые брюки, широкие черные пояса, банданы и рубашки, цвет которых символизирует принадлежность к определенному клубу.

Прогулки по Барселоне на фестивале Ла Мерсе

Все команды представлены и начинается основное действие — строительство башен. Прямо на глазах публики вырастает высоченная акробатическая башня, состоящая из нескольких этажей. Когда башня набирает нужную высоту, по спинам и плечам участников начинает забираться самый маленький член команды. Очутившись на самом верху, он поднимает руку, извещая зрителей о завершении строительства, перебирается на другую сторону башни и аккуратно спускается вниз. Важным моментом строительства башни является её демонтаж, необходимо все сделать аккуратно, чтоб башня не рассыпалась. Зрители на площади, затаив дыхание, следили за строительством каждой башни, потом взрывались аплодисментами и одобрительными криками. Вокруг меня вся площадь ликовала и радовалась. Построив по первой башни команды, немного передохнув, начали выстраивать новые башни, но другой конфигурации и высоты.

Башни из людей

Я незаметно для себя провела на площади почти весь день, проголодалась, устала и немного перегрелась на солнце. В прекрасном настроении, но с небольшой грустью решила уходить. Отдохнув немного в отеле, я еще немного погуляла по городу, завтра рано утром надо улетать домой.

Но прекрасная Барселона на прощание порадовала меня еще раз. Вечером на Рамбле в сопровождении веселой музыки прошла церемония закрытия праздника.

Когда совсем стемнело у фонтанов на горе Монжуик отгремел долгий, мощный и красивый фейерверк.

В течение праздника практически во всех значимых музеях и галереях города, в том числе и в знаменитом храме Саграда Фамилия, проходят дни открытых дверей. Вход для туристов и местных жителей в эти дни свободный. На организацию фестиваля выделяются серьезные средства, поэтому фактически все мероприятия доступны и бесплатны для всех желающих. Самое сложное во время праздника решить на каком мероприятии задержаться и успеть посмотреть все самое интересное.

Три дня в Барселоне, украшенные веселыми событиями яркого праздника, пролетели незаметно. Может быть специально на этот праздник ехать и не обязательно, но я рада, что попала в водоворот этих веселых и сумашедших дней.