Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская
была 8 апреля 9:27

Гальштат — Австрия Апрель 2018

Австрийская деревушка Гальштат сейчас одно из самых инстаграмных мест мира. Этот городок будто с обложки сказок.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Его население не более 1000 человек, но из-за столь возросшему интересу к этому место туристов здесь в разы больше, чем местных жителей. Мы заехали сюда по пути из Зальцбурга в Вену. Приехали уже около пяти часов вечера и располагали не слишком большим количеством времени, до наступления сумерек. Поэтому в городе мы провели два часа.

Дорога из Зальцбурга в Гальштат безумно живописная, пару раз даже останавливались для фотографий. Аж дух захватывало.

Гальштат все самое интересное за пол дня

В пути провели мы около двух часов с остановками и один раз заплутали и пришлось проехаться по одному городку внепланово.

Приехали в Гальштат мы на машине и сразу, что бросилось в глаза, что машины припаркованы были еще не доезжая до Гальштата, а точнее до тонеля ведущего в город. А все потому что в городе вам не удасться поставить машину бесплатно, даже если вы приедете в воскресенье, когда в других городах Австрии действуют правила бесплатной парковки. А еще цены за паркинг здесь просто космические, дороже мы еще нигде не встречали.

Вот для примера:

20 мин — 1 час: 3,50 евро

1ч-2ч: 6 евро

2ч-3ч: 8 евро

3ч-12ч: 9 евро

12ч-24ч: 0,5 евро за 1 час.

По всей дороге стоят информационные щиты, которые показывают, сколько свободных мест есть на той или иной парковке. На въезде берете карточку, а как нагуляетесь оплачиваете в автоматах самообслуживания по часам. Все очень просто и понятно.

Но если вы будете не на машине, то из ближайшего крупного города, которым является Зальцбург вам придется потратить минимум 3 часа на дорогу в одну сторону. Сначала доехать на автобусе 150 до городка Бад Ишль. Потом пересесть на электричку до Гальштата, а далее на пароме. По затратам около 16 евро. Так что парковка вам обойдется дешевле. Проложить маршрут можно на сайте oebb.at и сразу купить билет на все виды транспорта кроме парома.

Название город Гальштат получил от немецкого слова Salz — соль. Много лет назад, когда это была никому неизвестная деревенька здесь добывали соль в промышленных масштабах, что обеспечило всему региону финансовое благополучие и процветание. Сегодня соляные шахты (Salzwelten) являются одной из популярнейших достопримечательностей города.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Добраться туда можно на фуникулере или пешком. Пешие дорожки начинаются за туристическим центром и за кладбищем.

Последняя тропа более живописная. Вариант подняться пешком не требует никаких финансовых затрат.

Гальштат все самое интересное за пол дня

А если пройдете дальше, то окажетесь на смотровой Hallstat sky walk на высоте 360 метров. Вид оттуда открывается бомбический. И смотровая абсолютно бесплатна. Путь туда и обратно пешком + время на площадке занимает примерно около 2х часов без особых физических нагрузок. Но мы были очень ограничены по времени, поэтому довольствовались

только видами снизу.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Гальштат полностью находится под защитой ЮНЕСКО. Здесь всего 2 улицы, где могут ездить автомобили.

Самое первое что мы увидели, это озеро в котором плавают лебеди.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Стоит только спуститься, как они уже подплывают в надежде получить еду. Можно сделать прекрасные фотографии.

После чего мы направились к главной площади Hallstätter Marktplatz.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Площадь маленькая, но очень красивая. Именно здесь проходят все основные мероприятия: ярмарки, концерты и прочие народные гуляния. Ежегодно здесь среди местных хозяек проводится своего рода конкурс на самый красивый балкон и каждая старается выставить на балконе свои самые красивые цветы. В итоге домики получаются просто игрушечными и утопающими в цветах. Так же очень понравилось как оформлены дома с использованием растущих деревьев, часто фруктовых: дерево посажено вплотную к стене дома и ветви дерева направлены так, что «оплетают» стену дома.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Дальше по ходу Евангелическая церковь (Evangelische Kirche)

Та самая церковь, которая красуется на всех открытках и картинах с изображением Гальштата. Церквушка с тонким шпилем у самого озера. Построенная в 18 веке, церковь действует и по сей день.

Гальштат все самое интересное за пол дня

А дальше смотровая Classic village viewpoint откуда открывается самый красивый вид на Гальштат. Здесь делают все самые знаменитые снимки с изображением города.

Но если еще есть время, то поднимитесь чуть выше к кладбищу, рядом с ним есть Часовня Святого Михаила (Michaelskapelle).

Гальштат все самое интересное за пол дня

На первом этаже этой церкви находится Бин-Хаус, то есть костница, с более чем 1200 черепами. Из-за ограниченного места города, захоронения на кладбище Гальштата являются временными. То есть, каждые 10 лет останки извлекаются, выбеливаются на солнце, потом специальный человек подписывает череп и украшает его растительным орнаментом или символами его профессии. И размещается в коснице. Все черепа разложены в строгой последовательности: ближайшие родственники хранятся друг с другом. Все эти черепа — бывших жителей города. Сейчас эта традиция уходит в прошлое в связи с распространением процедуры кремации, тем не менее, по завещанию, кости гражданина города могут выставить в церкви. Вход сюда платный.

А еще можете увидеть водопад Вальдбахштруб, который протекает через весь город.

Гальштат все самое интересное за пол дня

Вот, пожалуй, все места, которые вы сможете увидеть В Гальштате. И пол дня вам вполне будет достаточно.