Турист Анатолий Наточин (Redcat)
Анатолий Наточин — был 3 мая 22:29
Наблюдаю из засады...

Москва — Россия Июнь 2019

Прокатиться на кораблике по Москва-реке было нашей давней идеей. Дочки звали давно, они вообще ярые фанатки столицы. Всех своих гостей, да и сами просто так, они уже давно прокатили на разных корабликах и в разное время года и суток. И, наконец, выдернули нас, что не сложно теоретически, но бывает проблемно практически. Разленились до невозможности… На самом деле, нас выдернуть из дома не очень сложно. Нас сложно заставить ехать в Москву. Пробки, сутолока, огромные временные потери… Ай, думаем, в другой раз, Вот будет оказия, тогда, а так, специально… Впрочем, мы ещё ни разу не пожалели, поддаваясь девчонкиным инициативам. В общем — хотим ещё!

Итак, Москва, лето, вечер, последний погожий денёк, назавтра обещают дожди и холода (и не обманули, что удивительно). Мы отправляемся на 2,5 часовую прогулку от «Центрального парка культуры и Горького имени отдыха» в 21 час по-московскому времени. (Такое название парка услышал впервые лет почти 50 назад и оно мне показалось очень смешным.)

Маршрут у нас такой: отправляемся от парка Горького в сторону гостиницы «Украина» мимо Лужников, разворачиваемся и по тому же маршруту назад мимо парка до высотки на Котельнической набережной. Опять разворот и на конечную к парку. То есть по маршруту идем два раза туда-обратно. Сначала на закате, потом в полной темноте на небе и с яркой подсветкой самого города.

Очередное хулиганство. Что-то стало мне нравиться снимать вот так, против света.
И небо красивое...

Всякоразные объекты будут встречаться в этих фото по разному, уж извините. Маршрут один, а вид на них каждый раз иной. Вот на следующем фото видно здание МГУ. Когда к нему подойдём по реке, его видно не будет вообще. Так что с одной стороны снял, потом в другом виде оно проявится. В общем, извините меня, «дуру грешную», ваяю как могу.

По Москве-речке на закате...

Тоже самое у нас произойдёт с видами на Москва-Сити. Не стану здесь обсуждать эти «зубы» на фоне старого города, потому что сколько людей, столько мнений. Я, например, после лондонских стеклянных высоток в самом историческом центре понял, что процесс этот неизбежен и возмущаться этому бессмысленно. И, если честно, они мне нравятся. Я про Москва-Сити.

Кстати, флотилия прогулочных судов на Москва-реке весьма разнообразна. Шикарные от «Радиссон» до просто типичной баржи, переделанной в пассажирскую. Цены также разнообразны, но вполне доступные. Можно прокатиться от 150 до 2200 рубликов с носа. На крупных судах есть рестораны и даже видели на одном живой оркестр. Впрочем, может быть там было какое-то мероприятие.

По Москве-речке на закате...
И кто мне скажет, что старая московская высотка теряет своё обаяние рядом с современным новостроем? Гостиница Украина.
И кто мне скажет, что старая московская высотка теряет своё обаяние рядом с современным новостроем? Гостиница "Украина".
Книжки на Новом Арбате с реки.
"Книжки" на Новом Арбате с реки.
Белый дом, здание СЭВ и высотка на Баррикадной.
По Москве-речке на закате...

Ещё раз попробовал сфотографировать Храм Христа Спасителя уже ночью с той же точки, что и в начале. Совершенно разные ощущения и красота.

Про Кремль и всё, что вокруг, наверное  рассказывать не надо...
Про Кремль и всё, что вокруг, наверное рассказывать не надо...
По Москве-речке на закате...

За два с половиной часа нащёлкал 260 фото! К огромному моему сожалению, очень много не получилось технически, плохо справлялся со светом и темнотой, много просто нерезких фото. Снимал с руки, никаких приспособлений, штативов. К тому же пароходик хоть и не очень быстро, но двигался, вблизи объекты просто не получалось сфотографировать резко. Так напрочь не получилось снять висячий мост в Зарядье из-под него. Да и всё то, что выставил, весьма проблематично по качеству. И не стал здесь выставлять повторы с другого ракурса, хотя были довольно удачные. В общем, учиться, учиться, учиться, как завещал нам великий вождь…. Но, боюсь, уже не в этой жизни. Теперь буду ждать оказии, чтобы поснимать также с реки днём. Понимаю, что тогда мне, как плохому танцору, будет мешать солнце. Но хотя бы фото будут относительно резкими. Я надеюсь.

Сей маленький фотоочерк скорее надо было бы отнести к фоторепортажу, а не к рассказу. Но мне кажется, что случайнный зритель скорее читает отчёты, пролистывая фотки. И возможный гость столицы просто пропустит такой замечательный аттракцион и яркое зрелище. Кстати, весьма доступное.