Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Рим — Италия Июнь 2011

Маленькое предисловие «почему снова в круиз»:

Этот круиз у нас получился спонтанно, т. е. не был запланированным.

В конце июня мне надо было выходить на работу после декрета, и, конечно, хотелось на недельку куда-нибудь смотаться. А тут у Аирболтика как-раз распродажа билетов на перелеты в июне.

Прикинули, во сколько нам обойдется недельное пребывание в Риме, и получилось цена почти соизмеримая с ценой круиза. Естественно, выбрали круиз.

Выбор пал на 7-дневный маршрут MSC, т.к в портах захода мы не были, кроме Барселоны и Рима: Rome(Italy) — Genoa(Italy) — Marseille(France) — Barcelona(Spain) — La Goulette(Tunisia) — Valletta(Malta) — Messina(Italy). Тунис был заменен на день в море.

О корабле.

Скажу сразу, что многое понравилось и дальше будет констатация фактов и мнение, естественно, чисто субъективное.

Регистрация и посадка на корабль.

Корабль отправлялся из Рима, порт Civitavecchia.

От станции Термини мы доехали на региональном поезде за 4.50 евро на одного. В пути 1 час, обратно чуть больше- 1.10.

От станции дошли до входа в порт, стоят автобусы-шаттлы разных круизных компаний. Нашли вывеску MSC, сели и доехали до корабля.

При бронировании у нас был он-борд кредит 50 долл. США. А оказалось, что 50 не на каюту, а на каждого.

И чаевые (в сутки 7 евро с человека) можно было списывать с он-борд кредита.

Еще нам, как купившим круиз через американского агента cruse.com, выдали купоны на бесплатную минеральную воду, ежедневно 1 л, употребляли за ужином.

Сначала надо было сдать чемоданы, там только показали распечатку со штрих-кодом. Выдали конверт с книжкой-инструкцией, наклеили бирку на чемодан.

Потом пошли в соседний ангар, при чек-ин уже нужно было дать паспорта.

У нас, как граждан страны Евросоюза, паспорта не забирали.

На картах уже был проставлен наш номер столика, время ужина и название ресторана. При бронировании мы указали приоритет общения — русский язык, поэтому нас посадили за столик с русскоговорящими, ими оказались москвичи: отец с сыном.

Берут депозит 250 евро на каюту, независимо — картой будете расплачиваться или наличными. Если в конце круиза планируете расплачитваться картой, то эта сумма блокируется на карте, если налом-то тогда надо внести эту сумму наличными.

При входе на корабль встречали прохладительными напитками: вода и апельсиновый сок.

У нас в чемодане было 2 литровые бутылки виски, купленные в дютике для дома. Все оказалось в каюте. Дорожный утюг тоже не конфисковали.

Еще в ручной клади было 2 бутылки виски по 0.5 л (для употребления на корабле), тоже все пронесли. Так что при посадке жестких правил нет.

По поводу одежды для ужинов: было 2 вечера formal. Если хотите сфотографироваться с капитаном, то скорее всего мужу нужен будет костюм, тк. на фоне остальных он будет смотреться не очень.

Капитан «принимает» в центральном холле. Был ли водопад из шампанского — не могу сказать. Мы просто не ходили, тк я не брала мужу костюм, в ресторан он пошел в светлых брюках и обыкновенной рубашке с коротких рукавом, никто слова не сказал.

Про второй вечер я вообще не знала, не обратила внимание на отметку в программке. Поняла это только по тому, что большинство мужчин в ресторане были в костюмах.

Женщин в супер вечерних платьях было мало, просто в нарядных.

Мне показалось, что дресс-код на MSC более простой, чем был у нас на Селебрити.

Остальные вечера: одежда обыкновенная, для мужчин — джинсы, футболки, рубашки. В шортах ни разу не видела, думаю, в такой одежде в ресторан и самим неприятно идти.

Каюта

Бронировали внутреннюю каюту, но в тот момент у MSC была акция: апгрейд на 2 категории выше классом. Поэтому нам досталось каюта с балконом на 10 палубе.

Каюта очень просторная, ванная комната на MSC большая. Есть полочки, куда можно разместить туалетные принадлежности, косметику.

Розетки 220 вольт в каюте 2 штуки.

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Преимущество балкона оценили только на 4-й день, после Барселоны, когда смогли наконец-то сидеть на этом балконе. До этого был очень холодный ветер, и сидеть, даже укутавшись с головы до ног, было неуютно.

И еще после того, как отплыли от Барселоны, через 2 часа, я увидела стаю дельфинов, которые, выпрыгивая из воды, спешили отплыть подальше от корабля.

Пока бегала за фотиком, успела сделать только четыре кадра.

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Второе преимущество балкона — рассветы и закаты, если такая возможность случается. С нашего балкона 2 раза было возможно наблюдать закат.

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Ну, и просто смотреть не только на море, но и на небо

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Минус балкона — очень трудно заставить себя выползти из каюты.

По телевизору можно отслеживать свой счет.

Есть 2 российских канала: ОРТ и Россия.

Сервис

Сервис в каюте был отличный. Убирали номер, меняли полотенца и расстилали / застилали постель во время нашего завтрака и ужина.

Но фигурок из полотенец не было, шоколадок тоже.

В ресторанах официанты не очень расторопны. Не сразу убирается посуда, могут стоять и чесать языки между собой.

В основном ресторане ужинали по 1.5 часа, не меньше.

Еда и напитки

Для многих животрепещущая тема, поэтому напишу более подробно.

Чай, кофе и вода бесплатно с утра до вечера. Соки только утром. Но, на вкус похоже на напиток зукко, а не сок.

Воду утром не разрешали наливать в бутылку.

Еда съедобная, большой выбор в обед на шведском столе, но на вкус обыкновенная, без изыска. Морепродукты (креветки, кальмары, мидии) были консервированные, давали в основном в виде салатов. Лобстеров, устриц, крабов и т. п. не было совсем.

Обед до 15:30, потом все начинают убирать. После и до 17 часов можно перекусить гамбургерами, сосисками, картошкой фри, пиццей.

Ужин на шведском столе каждый день один и тот же, и очень скромный: сосиски, картошка фри, мясо гриль (курица или свинина), гамбургеры, овощи, сладкое и фруктовый салат, пицца. Поэтому советую наедаться в основном ресторане. Можно заказывать хоть все меню и по несколько раз, если влезет)))

Завтраки, конечно, однообразные и довольно скромные. Не было горячего мясного, только сосиски. А так как обычно: яйца, омлет, жареная картошка, колбасы, сыры, йогурты, запеченный помидор, мюсли, фрукты, булочки, блинчики, вафли.

Что понравилось: много разных фруктов, особенно очень вкусные дыни, сахарные.

Мороженое платно.

Не очень понравилась организация еды на шведском столе. Не было симметричности раздачи блюд: если с одной стороны есть одни фрукты, то это не значит, что они же будут с другой, также это касается и сладкого.

Потом есть определенные мясные блюда только в одном месте, и из-за этого создается большая очередь.

Также напитки могут быть в одном месте открыты, и закрыты в другом.

Из-за всего этого приходится наяривать круги по огроменному ресторану в поисках того или иного продукта или напитка.

Украшение стола

Десерт на шведском столе

Ужин в основном ресторане не плохой, вкусно приготовленные блюда были чаще, чем посредственные. А 2 раза было просто бесподобное меню, например, «морепродукты на гриле» и молочный поросенок, королевские креветки и копченый марлин, и другие блюда, фото прилагается.

Закуски:

Основные блюда

Очень вкусный десерт.

Шоу официантов

С выходом поваров

Торт из мороженого в безе

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Кусочек торта из мороженого.

День в море. Развлекали вот такими показами — демонстрациями, что можно сделать из овощей и фруктов.

Коктейли в ананасах

Еще шедевры повара — умельца

В чем еще отличие премиума от стандарта: посуда. На MSC тарелки и чашки пластиковые, а не фарфоровые. Чайные ложки деревянные, ножи отдельно не лежат, только в салфетке. Каждый раз приходится брать новую скрученную салфетку с ножом и вилкой.

Шоу нормальные. Красивые костюмы, неплохое исполнение танцевальных номеров. Не гениально, конечно, но смотреть можно.

Очень интересные номера у цирковых артистов.

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Интерьер корабля шикарный. Тут, как говорится, снимаем шляпу. Много разнообразно оформленных баров и ресторанов.

В барах в основном исполняли классическую или джазовую музыку.

Все цены в евро + 15% чаевые.

Что совсем не понравилось: очень много народа, огромные толпы везде.

В пиковые часы в ресторане шведского стола на завтрак и обед свободное место найти очень сложно.

Лифты дождаться невозможно, часто поднимались или спускались по лестнице.

Возможно, это из-за того, что возрастной контингент MSC намного моложе, пожилых людей (свыше 60 лет) было не более 15%.

К постоянному гулу и шуму в ресторане на шведском столе (итальянцы просто не умеют разговаривать в полголоса) прибавлялось также вопли и беготня невоспитанных итальянских детей.

Я ничего не имею против детей, у самой их трое. Но я никогда не позволю своим детям так отвратительно вести себя в общественном месте.

Понимаю, когда бегаю 2–3 летние детки, они еще не умеют себя контролировать, но когда орут и носятся 7–8 летние дети, это уже совсем никуда не годится.

Или, например, едем в лифте: я с мужем, пара с ребенком (россияне) и заходит мамаша с тремя детьми, один из которых начинает прыгать в этом лифте, естественно, по ногам окружающих и моей в том числе. Мамаша ноль эмоций. Просто жесть.

Также шумно было и в основном ресторане, с отличием, что дети хоть не бегали.

Высадка по окончании круиза.

Отвратительная организация. Сначала нам в каюту принесли бирки для багажа определенного цвета. Мы пошли на ресепшен узнать, время высадки, тк. на инструктаж забыли сходить. Оказалось, что наше время в 9:30. Мы спрашиваем, а почему вы такое время нам присвоили, нам надо раньше, можем опоздать на самолет. Говорят — нет проблем, дадим Вам первую очередь.

Утром пришли в назначенное время и место, стоим-ждем. Ничего. После 15 минут спустились к выходу, не выпускают, объясняют, что еще не выгрузили багаж. Пришлось вернуться обратно. Прошло 25 минут, потом наконец-то пришла девушка с табличкой и вся толпа двинулась за ней. В связи с тем, что произошла заминка, выходили уже все, не зависимо от цвета бирок.

На поезд сели только в 9:41, приехали в Термини и сразу пересели в поезд до аэропорта, стоял напротив. В аэропорту были в половину двенадцатого, наш рейс в 13:45. На самолет не опоздали, но утренняя нервотрепка настроение подпортила. Плюс до Термини пришлось сидеть в одном маленьком вагоне с орущими итальянцами.

Как я не хотела проводить сравнение с Селебрити, но не удержалась.

Все-таки на Селебрити все было четко организовано, заранее был опросный лист, во сколько у нас рейс, четко по времени мы вышли в корабля.

Да и в остальном плюсов намного больше, чем у MSC.

MSC Fantasia
Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере
Фоторепортаж по кораблю (фотографировала перед выходом на берег, когда корабль был уже практически пустой)

Холл с лифтами

Другие холлы

15 палуба корабля — бассейны и места отдыха

Горка для малышей

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

И для более взрослых детей

Вечерний обзор

7 палуба корабля

Transatlantico bar

Круиз по Средиземному морю на MSC Fantasia: о лайнере

Лестница от бара Transatlantico в казино

Manhattan bar

14 палуба.

Ресторан Zanzibar — шведский стол

MSC Aurea SPA

Резюме: на MSC все-таки больше не поплывем. Не наше. Слишком уж много народа и очень шумно. Исключение можно сделать только ради детей, т. к. они плывут только за портовые сборы.