Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 14:18
Признание
пользователей

Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Маскат, Хасаб — Оман, Фуджейра — ОАЭ Январь 2019
166 72

начало истории — Сходить в круиз ОАЗ-Оман и не разориться

ХАСАБ (Оман) и Новый год. Судно стоит в Дубае двое суток, и лишь поздним вечером второго дня уходит в круиз. Главная вечерняя развлекуха — это учебная тревога, куда надо явиться обязательно, причем со спас-жилетом. Правильная тактика: коль раз пришел на пункт сбора, при крушении уже не забудешь, куды бечь в случае опасности. Идем в Хасаб — Оманский анклав на носке эмиратских владений. Дыра-дырой, но есть преимущества: на берег пускают без визовых карточек, а городок рядом. Единственное развлечение — катание на лодке по заливам с толпой туристов, на корабле это стоит 59€. Мы нашли лодочника по 20 баксов с лица, и помчались навстречу ветру, лодочник катал нас по заливам-фиордам четыре часа, гоняясь за дельфинами и показывая необычные скалы. На пять человек получилось 100 баксов, можно было бы поторговаться, но уж больно утро выдалось хорошее. Сам городок Хасаб в пешей доступности от причала, но кроме музея-крепости ничего интересного там нет.

14
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

9
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

23
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

6
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Конечно, апогей круиза — НГ ночь. Сначала торжественный ужин по-мишленовски (нас он совершенно не впечатлил), а основное действо на 11 открытой палубе под звездным небом: весело, задорно, хмельно и, даже, пьяно. Вдоль бортов выставляют столики, лучше занять один заранее, празднование пройдет комфортнее и интереснее. Кава (шампусик), вино, водка, текила, джин текут рекой, причем совершенно бесплатно. Качки не было, и понять, что мы идем по морю, было невозможно.

7
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

4
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

15
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

3
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

6
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

4
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Сказать по-чесноку, НГ на Horizon значительно скромнее, чем на Силья-лайн, причем, по всем параметрам. Новогодний стол вообще не выдерживает никакого сравнения, развлекательная программа намного хуже, да и сам накал НГ-ночи на порядок ниже. Ровно девять дет назад — в декабре 2009 мы ходили в мини-круиз Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки. вот это был невероятный восторг! Что еще неприятно царапнуло — не раз видел, как за границей от имени отеля или команды судна поздравляли именниников. Однако, со мной таких чудес не происходило никогда, хотя уже десятки раз праздновал свой ДР за границей.

В МАСКАТ - столицу султаната Омана, прибыли в первый день Нового 2019 года. Билайн прислал смс: «приветствуем вас в США, предлагаем пакет 20 минут за 200 рублей!» — шутники, только эта шутка нам боком вышла. Решили позвонить дочке и родным, поздравить, с нас сняли по 200 руб за минуту! После возвращения ругались и о, чудо! — Билайн вернул деньги, с наказом заранее проверять тарифы.

Порт неподалеку от центра, но по территории порта ходить нельзя, до ворот ехать только на шаттле. Прямо у трапа стоят зазывалы, которые предлагают такси. Торг начинается от 200 у.е., причем, разницы между доллар /евро аборигены не делают, платили в баксах. Сторговались на 160 $, на семь человек обещали минибас, а подсунули тесную Тойоту, пришлось отказаться и ехать к воротам порта. Уж там-то минибасов полно, торговались от 250 $ до 165 за пять часов. Торг с арабами — всегда дикий стресс, они орут на тебя, орут между собой, кажется, что сейчас начнется драка.

За пять часов увидели многое, но не все: скатали за город (100 км до крепости Нахль и горячего источника) и прокатились по городу, тур закончили в темноте на местном рынке. Основной вывод: сильно затянули с выездом на экскурсию (1 января — куда деваться?), надо было рвать когти с раннего утра и брать машину на 7 часов.

17
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?
Нахаль, пожалуй, одна из самых роскошных крепостей в Омане. Древний форт в классическом арабском стиле возвышается на холме в центре зеленого оазиса финиковых пальм в ущелье поразительно красных скал Джебель Ахдар. Мифы и факты Нахаль переводится как «финиковая пальма». Первое упоминание о крепости относится к XVII веку, когда она сыграла важную роль в борьбе за освобождение от португальских колонизаторов. В XVIII веке Нахаль стал резиденцией правителя династии Я'аруба и местом многих стычек в борьбе за власть. Стены крепости не раз разрушались и вновь восстанавливались. Существуют записи, рассказывающие, что в 1834 году крепость Нахаль занял правящий в то время Саид ибн Султан. Он расширил укрепления до нынешних размеров, построил военный квартал и мечеть. Википедия

10
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

28
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?
Большая мечеть Султана Кабуса в Маскате – это третья по размерам мечеть во всем мире. Молитвенный дом украшают одни из крупнейших ковров ручной работы и уникальная люстра Swarovski. Султан Кабус, чье имя носит мечеть, сделал для своей страны очень много. За это его любит и уважает народ. Работы по воздвижению молитвенного дома продолжались более шести лет, начиная с 1995 года. Торжественное открытие Большой мечети состоялось в 2001 году. Все расходы на строительство грандиозного храма были полностью оплачены с личного счета султана Кабуса. Википедия

18
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

23
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

26
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?
Летающая тарелка приземлилась прямо в центре Маската

Вечером, на входе в порт охранник спросил: кто говорит по-английски? Я вызвался помочь — тетка с Испании рыдает навзрыд, но по-аглицки лепечет! Кое-как успокоил и выяснил, что после базара договорились встретится с мужем в условленной точке. Она пришла, а его нет, она рванула с дочкой в порт, а мужа и там нет! До отхода судна совсем немного, и тут жена понимает, что муж то будет ее вечно ждать на рынке. Бестолковая баба в истерике, кое-как убедил ее хватать такси и ехать на точку встречи. Потом до конца круиза гадали — успела она на корабль или нет?!?

ФУДЖЕЙРА. Выбраться из порта возможно только на шаттле, который берут штурмом. В городе опять взяли такси за 70 $ на пять часов, выезжали за город, смотрели небольшие крепости, Городскую мечеть снаружи (НЕ мусульман внутрь не пускают), музеи, городской форт, напоследок искупнулись в море. В молле попутчики захотели арабского кофе, едва нашли, оно дорогущее — 24 динара, взял три порции, хорошо, что сначала только один чайник принесли. Какой-то желудевый отвар за приличные деньги, хорошо, что удалось отменить два заказа. Туристы писали, что Фуджейра не интересна, соглашусь, покидали этот город без всякого сожаления.

17
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

6
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

14
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Следующие две ночи и день — плавание нонстоп на черепашьей скорости в сторону Абу-Даби. Зачем — непонятно, расстояния между портами невелики и вместо дневного морского перехода можно было бы cделать стоянку в порту Рас-эль-Хаймы, Шарджи или Дубае. Думаю, что компания решила растрясти туристов на расходы в казино, дьютике, и сэкономить на портовых сборах при швартовке. В целом, день в море проходит быстро: весь народ высыпает на солнечную палубу, шезлонги забиты, паксы едва не дерутся за них, бассейн тоже не пустует, в джакузи народ отмокает и пьет шампанское. Круизеры принимают солнечные ванны, тырят лежаки друг у друга, жрут, пьют и релаксируют. Бары тоже не пустуют, бармены с ног сбиваются, наполняя бокалы живительной алкогольной влагой.

АБУ-ДАБИ. Успешно прошли очередной квест с выездом из порта на халявном шаттле (драться не пришлось), который долго везет в World Trade Center. Впервые нас на встречает толпа таксеров, стоит один одинокий и скидку не дает. Пытаюсь обменять баксы в обменнике, купюры не принимают, говорят, похожи на подделку, спасибо, что не повязали. Везти в ОАЭ лучше самый последний выпуск баксов с синим отливом. Пару лет назад была ужасная история — девчонки ради хохмы привезли игрушечные баксы в ОАЭ и оставили в отеле. Их арестовали на вылете в а/п, любые фальшивки в Эмиратах вне закона.

Нашел одного индуса, он согласился за 70 $ возить нас по городу пять часов. По факту, поездка вышла на семь часов, дали таксеру заслуженные 100 баксов, те самые, что не поменяли в обменнике. Главная жемчужина столичного города Эмирейтс Палас — суперлюксовый отель, настоящий золотой дворец, не побывать в нем никак нельзя. Фантастическая роскошь самого дорогого в мире отеля потрясет любого, даже самого искушенного путешественника. Заехать на такси сюда может каждый, а вот организованным группам вход закрыт.

5
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

12
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

5
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

12
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Через дорогу высятся пять навороченных небоскребов, это Башни Этихад — огромный комплекс офисов, бутиков и отеля на берегу Персидского залива. В самой высокой 300-метровой башне Этихад на 74 этаже смотровая площадка (вход 90 дирхам — 1700 рублей, на минуточку), в эту сумму входит не только классный вид, но и чашечка кофе. Но есть лайфхак — на 62 этаже соседней башни Джумейра (отель Jumeirah) есть кафе, куда можно подняться на лифте на халяву, а на 63 этаже — ресторан (дорогой). Туда и рванули, но обломались, кафе открывается позже и секьюрити не пустили нас. А рядом привлекает внимание рыже-оранжевая, будто облицованная зеркальными медными листами, башня Bab Al Qasr Hotel.

12
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

6
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

А настоящий бриллиант Абу-Даби — это Большая мечеть Зайеда, расположенная между тремя главными мостами, соединяющими город Абу-Даби с материком (мостами Макта, Мусафах и Шейх Зайд) по адресу Sheikh Rashid Bin Saeed Street, 5th St. Туристам попасть в храм можно в субботу-четверг с 9.00 до 22.00, в пятницу с 16.30 до 22.00 (пятница или Джума — один из трёх главных праздников мусульман, в этот день проходят службы). Именно ради этой мечети толпы туристов прутся в Абу Даби, и это совершенно оправданно, увидеть это архитектурное чудо — дорогого стоит, а вход то бесплатный! Кстати, из Дубая добраться до мечети можно с а/в Al Ghubaiba на рейсовом автобусе, оплата тоже по Серебряной карте. От конечной остановки до мечети придётся идти около 20 минут.

14
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

13
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

6
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

22
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ КРУИЗА и ДУБАЙ. Вечером последнего дня на судне начинается суета и кутерьма: необходимо подготовится к завтрашней высадке. Это была единственная ночь, когда почувствовали небольшую качку, мне было приятно. 8-дневный круиз, в котором всего лишь пять дней плавания, закончился поразительно быстро. Пляжные полотенца срочно сдать, иначе штраф 35 евро, чемоданы выставить в коридор (но я не стал) т. к. планировал ранний выход с судна. К 8–00 надо освободить каюту, до 11–00 надо покинуть корабль, в случае нарушения штраф 30 евро — суровое расставание уготовано для круизеров. Жаль покидать насиженное место, но надо, у нас еще два дня в Дубае. На позитиве выходим на причал круизного порта Рашид, десятки такси ждут паксов, но ни одна зараза не хочет везти нас в Дейру, где забронирован отель. Полчаса уговаривал и матерился, пока один таксер не объяснил — слишком близко и не выгодно. По карте меньше 2 км до отеля, но по счетчику набило 40 дирхам (800 рублей!!!).

Galaxy Plaza Hotel забукал с Москвы, и был неприятно удивлен. Стоимость, указанная на сайте, совершенно не конечная. К цене еще добавляется куча доплат и налогов, в итоге цена возрастает на 25%, это стандартная практика в Дубае. Хотелки были минимальны — цена и близость к порту Рашид, а это район Al Fahidi, однако, найти в этом районе удобный по цене и комфорту отель не удалось. Либо цена запредельная, либо отзывы ужасные — обычно жалуются на ночные дискотеки в отеле или рядом, и кошмарный сервис. Цены на отели в Дубае возмутительны и абсолютно не адекватны условиям. Пришлось переключится на Дейру, за 4 500 рублей получил просторный, но убогий номер в индийском стиле неподалеку от метро Al Ras. Отель чисто индийский, напоминает Бомбей, шикарный вид его фасада на рекламном фото совершено не соответствует реалиям. И это, несмотря на вполне европейскую цену; год назад в Индии за такие «хоромы» я платил 700–900 рублей, почувствуйте разницу. А вот индусы на ресепшн очень позитивные и дружелюбные, возможно поэтому отель имеет высокий рейтинг на Букинге. Поселили сразу, вид из окна на бесконечные крыши и гудящий соседский кондей не порадовал. Нам даже завтрак дали, не вкусный, но это лучше, чем ничего.

Реклама

2
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Факт

2
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

2
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Днем пошли на золотой рынок, золото очень дорогое, примитивную цепочку нам пытались впарить за 220 баксов. Затем переправились через Дубай Крик, побродили по вещевому рынку и вышли к музею-крепости Аль-Фахиди в старом городе. Там и пообедать решили в пабе Fishermen,s Hub. Взяли на двоих порцию замудрённой курицы (35 дир.)- оказалось, дико перченые кусочки жесткой курицы в лаваше, жена доесть свою долю не смогла, ну и пиво за 26 дирхам, итого 1000 рубликов за полусъедобный обед. Во второй половине дня у турагента было заказано сафари по пескам, смотрел множество вариантов, ниже 50 $ не нашел. Одна радость, что забирают из отеля. Да, побывать в пустыне нужно — барханы очень классные и высокие, покатушки на Тойоте по вершинам барханов тоже очень прикольные, но затраченных денег мероприятие не стоит абсолютно.

12
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

19
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

4
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

15
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Утром финального дня отправились на смотровую площадку Бурдж Халифа. Билеты на сайте https://tickets.atthetop.ae/atthetop/ru-ru приобрела дочка из Москвы на 12–00, я специально взял это время. Ранним утром меньше народу, но, обычно бывает дымка. Вечером к закату стоимость возрастает, но солнце быстро садится, потому и взял полдень. Дочь отдала 292 дирхама, я очень беспокоился, что оплата не пройдет. Логистика проста и сложна: едем на метро до Думай молла, потом километр шагаем по переходам и по залам молла, спускаемся в цокольный этаж, туда, где фудкорт, далее двигаемся в сторону выхода № 7. А потом по стрелкам к ресепшн Бурдж Халифа, там предъявляем е-мэйл с подтверждением оплаты и получаем чек-распечатку, который и является билетом. Что приятно, нас пустили раньше забуканного времени. Вуаля! — встаем в очередь! От метро до попадания на 124 этаж необходимо закладывать пару часов. Лифт возносит на 124 этаж, где условно открытая площадка, а на застекленный 125 этаж поднимаемся по лестнице. Наверху профи-фотографы делают фото за 100 дирхам. Курс 1 доллар= 3,6 дирхам. На спуск к лифту тоже всегда очереди. На одном из этажей ТЦ была инсталляция из Звездных войн…

9
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

11
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

21
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

14
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

3
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Еще одна хотелка — Global Village, торговая деревня, в которой многие страны мира представлены своими павильонами. По сути, это гигантский рынок с национальными колоритами. Деревня расположена очень неудобно и далеко, за Миракл Гарден. Добраться можно от четырех станций метро на автобусе (ходит раз в час): № 102 от м. Rashideya; № 103 от Union Station; № 104 от станции Al Ghubaiba; № 106 от станции Mall of the Emirates. Лично опробовал 106 и 103 номера, цена 10 дирхам, в пути чуть меньше часа. На посещение с учетом дороги надо закладывать часов пять-шесть, вход 15 дирхам. Поесть можно на территории, там полно ресторанчиков. Говорят, по вечерам бывают выступления, но мы не видели. Местечко необычное и интересное, обширная, но дорогая торговля, по вечерам классная подсветка, нам понравилось.

11
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

8
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

6
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

8
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

9
Круизные будни ОАЭ-Оман: что-почем?

Перед вылетом прошлись по рынку специй и кондитерским. Арабы назойливо впаривают шафран, с придыханием рекламируя его, похоже, они от него фанатеют, а я даже не представляю, что с ним делать? Присмотрелся к финикам: ну очень большие продают по 80–120 дирхам (1,5–2,2 тысячи рублей), в Москве в два раза дешевле. Конфеты тоже из фиников с орехом, покрытых шоколадом 30–50 дирхам/кг. Отдельная тема — финики в шоколаде из верблюжьего молока по 80 дир.

В этот день мы ездили исключительно на общественном транспорте (автобус и метро) за день истратили на двоих 1 500 рублей, дорог овес транспорт в Дубае. В а/п тоже уехали на метро, оно идет в 1й и в 3й Терминалы.

Эмираты оказались крайне недешевым направлением, причем, абсолютно по всем позициям (еда, транспорт, отели, развлечения). Страна самобытная, контрастная и интересная, любопытство свое я удовлетворил, но желание вернуться не возникло. Что касается самого тура: круиз по Эмиратам-Оману имеет массу достоинств, но имеет и свои недостатки: швартовка в грузовых портах далеко от городов, и невозможность выбраться в город без обязательной комбинации шаттл + такси. Жесткая привязка к расписанию прибытия/убытия судна в порт, невозможность возврата на судно днем из-за больших расстояний. В круизе предусмотрен необъяснимый дневной переход в море на мизерной скорости.

ИТОГИ: Понравилось? — ДА. Стал ли я фанатом круизов? — НЕТ.

Буду ли мечтать о новых круизах? — конечно же, ДА!

Ну, а теперь самое интересное — финальные цифры:

Стоимость морского круиза — 1450 евро

Перелет М-Дубай-М — 850 баксов

Транзитные отели 2 ночи — 100 баксов

Бурдж Халифа — 80 баксов

Эскурсии — 340 баксов

Разное (еда, проезд и т. д.) — 260 долларов

Комментарии