Турист larabi
larabi
была вчера 23:11

Крайша — Германия Февраль 2019

Все предыдущие маршруты я прошла одна, а вот на Вилишь (Wilisch) во второе воскресенье моей реабилитации мы поднялись с дорогим вдвоём.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

Удивительно, что он не поднимался на неё, в свою бытность в Крайше. Может она ему не показалась, а может чувствовал себя не очень, хотя гулял он тогда тоже немало.

Погода, была не очень. Оттепель. На пригорках тропинки растаяли. Но мы понадеялись, что горка лесистая, а значит будет посуше, и на верху похолоднее. В общем так и было.

Крайша находится на краю природного заповедника в Локвитцкой долине — Gebergrund. Романтических вершин тут хватает. Но Вилишь считается «домашней горой» Крайши.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

На её вершине выход базальта, который в 19 веке стали активно добывать, для строительства дорог, к 1880 году большая часть вершины исчезла. После многочисленных протестов местного населения в начале 20-го века добычу остановили, и камень стали добывать на малом Вилише.

В архивах Дрездена есть бумаги, датированные 1470 годом, о том что на Вилише есть шахта, где добывают серебро и золото. Но, видно добыча была не рентабельна, т. к. с тех пор о Вилише больше не упоминали, тем более, что 30 лет спустя в Рудных Горах (Erzgebirge) нашли залежи серебра.

О том, почему Вилишь так называется есть две версии. Первая — название произошло от славянского слова «великий», вторая — от «Волчьей горы» («Wolfsberg»). Местные склоняются ко второму варианту, потому что раньше тут было полно волков.

На развилке у Хинденбургского пруда, почему-то вспомнила про Красную Шапочку — «Красная шапочка пошла по длинной дорожке, а волк побежал по короткой». И хотя в обе стороны указатели обещали одинаковые расстояния, мы естественно «побежали» круто в гору.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

По дороге попадаются охотничьи «лёжки» или скорее «вышки-сидушки», которые по-немецких называются Kanzel. Охотятся здесь на косуль и кабанов. Слава богу, мы их не встретили.

В лесу в любое время хорошо. Указатели на тропе не часто, и расстояние почему-то согласно им мистически увеличивалось, или мы какую-то тропу пропустили. Но к цели мы определённо приближались. На очередной горке открылись великолепные виды.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

А за поворотом и Вилишь показался.

Сначала мы заглянули в карьер, а потом и на вершину отправились.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

Вилишь в этот день покоряли не мы одни. Но, конечно, народу совсем не много.

Обратно мы пошли другой дорогой и слегка заплутали, дав кружок что-то около +3 км.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

Возвращались уже по темноте, но в шесть были в клинике и на ужин успели.

За день до отъезда я разглядела на карте, что в Кляйнкарсдорфе есть замок. Пришлось туда прогуляться.

Оказывается, деревня отпраздновала в 2016 году 800-летний юбилей. На многих старинных домах к юбилею прикреплены таблички с историей дома.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

Впечатление от деревушки очень приятное. Домики ухоженные, украшенные, жители приветливые.

Есть очень неожиданные фигуры.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

Вот с замком — беда. Недавно его купил новый хозяин, но из работ — только окна на башне застеклили, чтобы голуби не гадили.

Именно на этом месте был первый рыцарский замок, о котором есть письменное упоминание датированное 1216 годом. Потом имение неоднократно меняло владельцев, которые перестраивали и пристраивали… . Например, над входной дверью господского дома есть инициалы JL — Johann Lämmel — владелец замка с 1686 по 1711 годы.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

На табличке дома, справа от господского дома, есть сведения о том, что после в замке в 1910 году, владелец — Курт Александр фон Вульфен (Kurt Alexander von Wulffen) пристроил сторожку.

Сторожка соединялись с господским домом аркой. Своим видом она напоминала кофемолку, так её в народе и прозвали — «кофемолкой» («Kaffeemühle»). Сразу после Второй Мировой Войны в Кляйнкарсдорф переместили 11 семей с территорий отошедших Польше. Их разместили в господском доме и сторожке. В период 1946—1968 гг. в сторожке размещался совет поселковой общины, потом здание опять стало жилым домом. Сейчас оно пустует и требует капитального ремонта.

Возвращалась я той-же дорогой. К крайнего дома стоит скамейка с которой открываются потрясающие виды.

Прощальный взгляд на Кляйнкарсдорф

и назад в Крайшу.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть II

Это коротко о трёх неделях. Конечно, были и другие прогулки, но они большей частью ограничивались курортным парком.

В заключении о том какой вид радовал меня из окна моей комнаты на мансарде первого корпуса клиники.