Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Мурманск — Россия Январь 2019

Так, про освоение Баренцева моря прочитала, про самую глубокую точку в Северном Ледовитом океане нашла, про Кольский полуостров полюбопытствовала. Загрузилась информацией про подлодку «Курск», составила список главных достопримечательностей Мурманска. Понятно, что в командировке я не успею обежать даже трети из списка, но общее представление составить постараюсь.

Маяк в темноте

Наш самолет приземлился в 13:30 или около того. Но на улице было что-то между сумерками, рассветом, дождливой пасмурью и просто цветом потемневшего от времени серебра. На такси мы быстро доехали до гостиницы. Но до заселения оставалось полчаса, и я, оставив коллег, пошла заморить червячка, а заодно посмотреть железнодорожный вокзал, который мы только что проезжали на машине.

Мороз в Мурманске совсем не злой, щеки не щиплет. Он просто висит в воздухе как данность, как самая главная достопримечательность. Полярный холод не сковывает, а мягко укутывает, давая возможность гулять немного дальше. Вот я прошла в сторону от вокзала, дошла до торгового морского порта. Именно здесь настигает ни с чем несравнимое чувство. Запах железной дороги, угля, скрип снега под ногами, рабочие. В Москве я такого никогда не видела, а в родном Иркутске, пожалуй, помню. Рабочий заводской район.

Одной мне стало как-то неуютно здесь, да и холод начал пробираться под одежду, и я рванула назад — в тепло, в отель. Остаток дня прошел ксовсем неуклюже, из номера выходить не хотелось, аппетита не было, сил тоже. Но пораскинув мозгами, перебрав вещи в рюкзаке и получив раскладку от начальства по поводу следующего дня. половину которого мы проведем на улице, кинулась покупать теплую кофту и еще одну пару носок. Заодно купила мандарины, вернулась в номер и устроила себе новый год с видом.

Маяк в темноте

Рабочий день, как я его не боялась, прошел быстро и в Североморске. В три часа дня уже стемнело, и в этом было что-то необычное и очень волшебное.

Вернувшись в отель около 17:00, я все же решила совершить марш-бросок к одной из главных достопримечательностей города. Шла минут 25, температура воздуха была примерной такой же со знаком минус. Но быстрый шаг не давал замерзнуть, правда руки леденели, когда делала фотографии.

Маяк в темноте

Моей целью был маяк-памятник и Морской собор (Спас-на-водах). Завораживать дорога начала издалека, маяк вызвал эмоции, провоцирующие слезы из глаз, но здесь этого нельзя, потому что лицо обветривается мигом, и потом больно. Подниматься пришлось долго, и не только из-за лестниц, а потому что хотелось стоять и смотреть на фонари, снег на ветках, огни в домах.

Маяк в темноте

Кстати, про «Курск». Для памятника подводникам, погибшим в мирное время, использовали элемент затонувшей подлодки. Памятник в двух шагах от маяка. Целостное впечатление невероятное.

Маяк в темноте

Маяк и памятник находятся не на самом верху. Это только половина пути. Чтобы дойти до Морского собора, нужно проделать еще такой же путь по лестнице. Этакая виа-Де Ла Роса для родных погибших подводников. Именно об этом я и думала, поднимаясь.

Маяк в темноте

Церковь внутри совсем небольшая. Ее построили в 2002 году. Голубые тона внутри не ассоциируются с Богородицей, как принято в православии, скорее с морем.

В гостиницу возвращалась быстрым шагом, народу ни души. Хотя время только девятый час. Постояла на смотровой площадке.

Так закончился второй день в Мурманске. А утром мы уезжали в аэропорт. Температура понизилась до минус 29 градусов. Самолет вылетел по расписанию — в 14:10,в иллюминаторе виднелся разгоравшийся закат. С необычным чувством летела домой. Слово, которое бы объединило открывки мыслей и описало бы их, пока так и не подобрала.