Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Гамбург — Германия Июнь 2017

Что же это происходит? Почему я никак не могу его забыть. Нет-нет, да всплывет в мыслях брутальный брюнет, педантичный и внимательный. Он не церемонится, всех карт своих сразу не раскрывает, но с первых минут доброжелателен. С порога предлагает селедку в хлебе и пиво с лимонадом. Это я о Гамбурге. Город-брюнет. Город-брутал.

Гамбург и селедка в хлебе

В Гамбург я прилетела прямым рейсом из Москвы в мае 2017 года в командировку. На город у меня был лишь вечер и три часа раннего утра. За это время нужно успеть немного побродить, постоять на мосточках, подняться на смотровую, пробежаться к ратуше. Сделать все быстро и не развозить сентиментальности. Потому что в 10 утра уже намечен сбор с коллегами в местной торгово-промышленной палате. Как вы понимаете, за несколько часов хотелось увидеть все.

Но начала я знакомство с Гамбургом с совсем с другого. А именно последовала совету, который мне дал сосед в самолете. А заключался он в следующем — нужно прийти в порт, к причалу, туда, где киоски с пивом и едой, тусуется молодежь и вообще вся джага-джага. Взять селедку в хлебе, а на сдачу попросить «Alsterwasser», или смесь пива с лимонадом. Лучше всего, конечно, сесть и болтать ногами над водой, тогда вообще огонь будет.

Гамбург и селедка в хлебе

Так я и сделала. Заказала селедку и чудо-напиток, заплатив за все чуть больше 3 евро. Ноги свешивать в воду не рискнула и болтать ими постеснялась. Все ж таки я здесь меньше часа и еще не освоилась до конца.

Немного подкрепившись, решила побродить по городу, а точнее по его портовой части. Именно тогда я поняла, что Гамбург навсегда останется в моем сердце брутальным брюнетом, в котором нет ничего лишнего. Каналы образуют прямые линии, а мосты очень странную металлическую геометрию. Портовую часть Гамбурга называют амбарным городом. В путеводителях рассказывают, что всю брутальность ему придает комплекс складских и административных построек, выполненных из красного кирпича. Постройки создают невероятный колорит. Вроде промышленный район, порт, но очень стильно и просто одновременно. Амбарный город появился примерно в конце 19 века вместе со свободной торговой зоной.

Гамбург и селедка в хлебе

Побродив и послушав город, ушла спать с надеждой встать пораньше и пойти гулять на рассвете. В 7 утра уже вышла из апартаментов, которые располагались как будто на островке, между мостами и амбарами. Буквально за углом открытое кафе как подарок. Заглянула, съела вкусный круассан и выпила первую чашку утреннего кофе.

Первым делом побежала к ратуше. Странно, вроде величественная ратуша, и если подойти поближе, то не менее величественный фонтан со статуей богини здоровья Гигеи, построенный в честь окончания эпидемии холеры. А в то же время «цапля крана не скучает, корабли в порту встречает». И эта самая цапля крана напрочь отбивает мысли о пряничности, заставляет собраться и осознать, что Гамбург — портовый. У них здесь испокон веков свободная торговля, поэтому за узкими улочками точно ни сюда.

Гамбург и селедка в хлебе

Ранним летним утром музеи были еще закрыты. Зато в 9:00 открылась церковь святого Михаила со смотровой площадкой. Идти туда от Ратуши минут 15, столько же и от порта. День намечался солнечный. А меня начинало поджимать время.

Гамбург и селедка в хлебе

В городе много всего интересного. И если вам удастся оказаться в Гамбурге хотя бы на несколько часов, обязательно пробегитесь по достопримечательностям. Загляните на рыбный рынок, прогуляйтесь вдоль озера Альстер, там так хорошо и плавают лебеди. Ая в конце концов в свой следующий приезд обязательно возьму селедки и сяду, свесив ноги к воде, все же с Гамбургом мы теперь чуть-чуть знакомы, могу позволить себе такую вольность.

И все же кроме кирпичной брутальности вспоминаю приятные ощущения, влажные волосы и кожа, все потому что Эльба на каждом шагуи она окутывает своей влагой. А это очень приятно.