Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Рождество на берегу незамерзающего Рейна

Эгисхайм + 1 город — Франция, Базель + 1 город — Швейцария, Фрайбург — Германия Декабрь 2017

Прошел год с тех пор, как моя мечта — встретить Рождество в Европе — исполнилась. Немного не так, конечно, как я себе нарисовала, но все же. Швейцарский Базель был выбран местом дислокации ни случайно. Там я гостила аж целую неделю у добрых людей. За что им большое спасибо.

Все началось 24 декабря, когда мой самолет совершил посадку в аэропорту Цюриха. Там же, купив билет по цене чугунного моста, я села в поезд и через час оказалась в Базеле. Закинув чемодан и чмокнув моих друзей, побежала на главную площадь в надежде прошвырнуться по рождественским базарам, выпить глинтвейна у главной церкви и посмотреть на радостных швейцарцев. Но здесь меня ждало полнейшее разочарование. Город как будто вымер. Ни один магазин, ни одна лавка не работали. Главная площадь была пуста. Хорошо, что из Москвы я в чемодане привезла какие никакие подарки, елочные игрушки и даже гирлянду.

Главная площадь в Базеле

Из Базеля у меня были запланированы вылазки в Германию и во Францию. Отчасти, чтобы не отвлекать добрых людей от рабочих будней, которые наступают сразу после Рождества. И первым делом я отправилась во Фрайбург. Билет на автобус компании «Flixbus» купила еще дома за 7 евро. Выезд был ранний — в 8 утра. Автобус забирает пассажиров возле главного железнодорожного вокзала Базеля. В пути чуть больше часа. Маршрут пролегает через аэропорт, затем остановка в Мюлузе, где в основном все пассажиры выходят. Мне показалось, это работяги в такую рождественскую рань едут на завод в Мюлуз заступать на смену.

Рождество на берегу незамерзающего Рейна

Во Фрайбург мы прибыли в начале десятого. Но было так дождиво и пасмурно, а я так растерялась из-за погоды, что первым делам решила сделать остановку и испить кофею прямо на автовокзале. И это было чудесно. В такие минуты я останавливаю ворох мыслей и думаю, «ох, до чего счастливая эта девчонка, сидит во Фрайбурге, а впереди еще целый день у нее». Фрайбург — город студенческий. Очень милый, обойти его можно за пару часов. Дождь загнал меня в собор, где я провела около часа, слушая мессу, наслаждаясь органом, рассматривая фигурки у рождественского вертепа.

Гуляла по городу в свое удовольствие, воздух был прозрачный и тихий. Долго разглядывала ворота Мартинстор. Теперь под ними ходят трамваи. Прочитала, что это бывшая городская «ведьмина» тюрьма, примерно 16–17 век. Тогда шла активная охота на ведьм, пойманных держали как раз здесь.

Рождество на берегу незамерзающего Рейна

Обязательно во Фрайберге нужно подняться на гору Шлоссберг. Моя фотография сделана не с самого удачного ракурса.

Вечером я вернулась в Базель. А на следующий день уже на электричке с главного вокзала уехала в Страсбург. Прямой поезд идет чуть более часа. Билеты не самые дешевые. Порядка 30 швейцарских франков в одну сторону. Там я отстояла очередь в главный собор, выпила глинтвейна, которого так желала в Базеле, гуляла, гуляла, гуляла, впитывала дух рождества. Время пролетело незаметно.

Рождество на берегу незамерзающего Рейна

Было в моей декабрьско-рождественской программе еще несколько пунктов. Во-первых, на flixbus за 7 евро я сгоняла в Кольмар. Там потрясающий музей игрушек и музей Унтерлинден. Затем из Кольмара уехала в Эгисхайм на автобусе. Эгисхайм очень живописная деревушка, входит в список самых красивых деревень Франции.

Рождество на берегу незамерзающего Рейна

Уже после всех поездок и маршрутов вместе с добрыми людьми мы поехали в Интерлакен на озеро. И это тоже было непередаваемо.

Рождество на берегу незамерзающего Рейна

Базель я бывыделила отдельно. Уже после нового года, за день до вылета все же решила посетить музей игрушек, просто прогуляться по нему. Там как раз была рождественская выставка. Жаль, фотографий не сделала. Вход стоит 5 франков. Музей в центре города, туда обязательно нужно попасть. Там очень интересно.