Турист Надежда (nadezhda2976)
Надежда
была вчера 9:25

Круиз по Европе

Специя, Рим + 1 город — Италия, Аяччо, Канны + 1 город — Франция, Барселона, Пальма — Испания Сентябрь 2018

С каждым следующим круизом, я понимаю, что это идеальный отдых, во всяком случае, для меня.

Каждый день я вижу новый остров или город. Но времени на его доскональное изучение недостаточно и поэтому, покидаешь его с новой мечтой и желанием вернуться сюда еще раз. Это как глоток хорошего вина, после которого во рту остается приятное послевкусие, но нет насыщения, и хочется сделать еще один.

Каждый день — это целый водоворот событий: с утра знакомство с новым городом и новой культурой, днем немножечко пляжной лености, вечером тусовочный отдых в ресторанах, барах и лаунжах корабля.

Тебе некогда скучать, ты не вспоминаешь о работе, картинка меняется ежечасно и порой кажется, что за время круиза ты проживаешь целую жизнь.

ПОДГТОВКА

С выбором круиза мне особо заморачиваться не приходится, так как мой отпуск заранее ограничен графиком отпусков. И не так много круизных маршрутов приходиться на конкретные две недели конкретного месяца.

В сентябре это либо Карибы либо Европа. Речь идет о доступных MSC, AIDA, RoyalCaribbean, Princess Cruises.

В этот раз выбор был в пользу Европы.

У MSC Fantasia был отличный маршрут:

— Генуя, Италия

— Канны, Франция

— Пальма-де-Майорка, Испания

— Барселона, Испания

— Рим, Италия

— Ла Специя, Италия

— Генуя, Италия.

Недельный круиз можно было совместить с несколькими днями отдыха в Италии.

Варианты круизов я обычно просматриваю на нескольких сайтах: www.cruise.co.uk, www.cruisedirect.com или www.cruise24.de.

Потом проверяю цену на выбранный круиз на сайте самой компании на различных рынках. Например, в этот раз я выбрала круиз компании MSC. Самая низкая цена на него была на австрийском сайте MSC.

Круиз я бронировала самостоятельно на австрийском сайте. Сделать это можно не на всех сайтах. На некоторых из них нужно отправлять запрос оператору.

Оплата круиза происходит при бронировании. С вашей банковской карты списывается аванс или полная стоимость за круиз, в зависимости от условий бронирования.

При бронировании круиза на зарубежных сайтах есть свои нюансы:

1. Например, в поле «место проживание» система автоматически выставляет «Австрия» и не дает поменять эту информацию
  2. В поле «номер телефона» автоматически выставляется телефонный код Австрии без права на замену

Что делать в таких ситуациях? В первом случае, оставить, как выдает система, эту информацию можно будет поменять позже при регистрации в личном кабинете. Во втором случае, код остается австрийский, а номер телефона просто придумываете. Он нигде больше не понадобится, вся информация будет приходить на вашу электронную почту.

1. После выбора каюты система выдаст поле для регистрации на сайте. Это будет ваш личный кабинет. Запишите логин и пароль, чтобы не забыть. Потом в личном кабинете вы будете регистрироваться на корабль и сможете просматривать информацию по вашему бронированию.

После всей процедуры покупки и оплаты круиза на вашу электронную почту придет инвойс (счет) с пометкой «оплачено».

Следующий шаг это регистрация на корабль «check in». Это делается в личном кабинете. Там вы заполняете все поля, а так же меняете информацию, если она указана неверно. После завершения онлайн-регистрации на электронную почту придет электронный билет и багажные бирки, которые нужно распечатать и взять с собой.

Я благополучно купила внутреннюю гарантированную каюту, вручила себе звезду за проделанную работу и решила, что только ооочень умный people может справиться с такой задачей. Вечером на почту пришел инвойс, и моему счастью не было предела: круизная компания сделала мне подарок и вместо внутренней каюты я получила каюту с балконом. Это уж точно нужно было отметить.

Самые бюджетные авиабилеты с удобным временем вылета и прилета были у «Победы». Перелет из Москвы в г. Пиза, Италия с багажом и возможностью выбора места. Самолеты чистые, экипаж доброжелательный. Не кормят, но воду приносят, даже просить не нужно. Стюардессы сами ходят по салону со стаканчиками с водой и предлагают попить.

С отелями я тоже особо не заморачивалась. Решила один день провести в г. Пиза и пару дней в г. Генуя. И так как была запланирована плотная экскурсионная программа, можно было обойтись простенькими отелями на «одну ночь».

Отели я бронировала на Booking.com. При бронировании использовала промокод и после поездки Booking.com вернул мне на карту 15 евро.

Можете использовать эту ссылку при бронировании, здесь возврат с бронирования 1000,00 рублей.

Когда все брони были сделаны, занялась получением итальянской визы.

Это была моя первая итальянская виза и поэтому я не рассчитывала, что мне дадут длительный шенген, но надеялась. В интернете на форумах много информации о том, что итальянцы не слишком щедрые и первую визу выдают в основном, только на поездку. Забегая вперед, скажу, что мне дали визу всего на 1,5 месяца. В следующий раз пойду к французам, они не такие жадные.

Чтобы сэкономить на сервисном сборе можно подать документы на визу в консульстве Италии, но запись туда почти за 2 месяца.

По этой ссылке можно зарегистрироваться и записаться на подачу документов в консульство.

Я не успевала, поэтому оформляла визу через визовый центр.

Сайт визового центра: italy-vms.ru

Подача документов в визовом центре стандартная процедура. Просто собираете пакет документов по списку, оплачиваете консульский сбор, сдаете документы, оплачиваете сервисный сбор и получаете визу. На все про все 5 рабочих дней.

Есть один момент, на который стоит обратить внимание. Если вы подтверждаете наличие у вас денег выпиской с банковской карты, распечатанной в банкомате, то она не должна быть старше трех дней. Я делала такую распечатку в пятницу, а документы подавала в понедельник и у меня ее не приняли. Пришлось идти искать ближайший банкомат и делать новую выписку. В самом визовом центре есть банкомат, но в нем можно сделать распечатку только с карт Visa.

Перед поездкой не забудьте скачать на телефон полезные приложения: Uber (дешевое такси — есть во многих странах), Maps.me (карты — приложение работает по принципу навигатора), Currency (конвектор валют — очень удобен для быстрого пересчета одной валюты в другую), Wiffinity (покажет на карте ближайшие к вам точки раздачи бесплатного WiFi), Все эти приложения работают офлайн. Я напоминаю об этом в каждом своем отчете.

Ну, а теперь подробнее о самом путешествии.

г. ПИЗА, ИТАЛИЯ

Аэропорт Галилео Галилей г. Пиза находится практически в самом городе. До ж/д вокзала Stazione Pisa Centrale можно дойти пешком, это чуть больше километра. Можно доехать на автобусе за 1,2 евро от остановки, которая находиться чуть левее от выхода из аэропорта.

Пиза — маленький городок и основная достопримечательность это «Поле чудес» с падающей Пизанской башней и кучей туристов в смешных неестественных позах.

Можно прогуляться вдоль реки по набережной и по узким улочкам Пизы и полакомиться итальянским джелато.

Городок оставил приятное впечатление. Очень тихий и несуетливый.

г. ГЕНУЯ, ИТАЛИЯ

Из Пизы в Геную можно добраться на скоростном поезде, время в пути полтора часа. Билет лучше купить заранее на сайте ж/д компании.

Поезда отправляются от станции Pisa Centrale примерно каждые 2 часа. Самый ранний скоростной поезд идет в 8.28 утра, самый поздний — в 21.53 вечера. Выйти можно на станции Piazza Principe (главный вокзал Генуи, ближе к порту) или на станции Genova Brignole.

Если покупать билет на поезд заранее, то его стоимость будет 9,90 евро по минимальному тарифу. Ближе к поездке останутся билеты за 19,90 евро и выше.

Преимущество онлайн-билетов в том, что большинство из них выпускаются с указанием времени отправления поезда и номером места в вагоне. Такие билеты можно не компостировать перед посадкой в поезд.

Поезда очень чистые и комфортные, как наш «Сапсан». В поезде можно купить прессу, поесть и заказать напитки.

На вокзале Piazza Principe есть камера хранения, часы работы 8:00—20:00, стоит эта услуга 5 евро за первые 5 часов, 0.70 евро за каждый дополнительный час начиная с 6-го по 12-й и 0,30 евро за каждый час после 12-го.

На вокзале можно перекусить, выпить кофе, купить сувениры.

ТРАНСПОРТ ГЕНУИ

В Генуе работают следующие виды транспорта: городские автобусы, в том числе Volabus (трансфер в/из аэропорт) и Navebus (рейсовый теплоход), две троллейбусные линии, метрополитен, электрички, две старинные узкоколейные железные дороги, два фуникулера и сеть общественных лифтов.

Метрополитен насчитывает 8 станций: Brin, Dinegro, Principe, Darsena, San Giorgio, Sarzano/Sant’Agostino, De Ferrari и Brignole.

Часы работы метрополитена по будням 6:00—21:00, интервал движения поездов 6–7 минут; по выходным и праздничным дням 7:00—21:00, интервал движения поездов 11–15 минут. Если изучаете расписание движения обратите внимание на слова «Feriale» означает будний день и «Festivo» — выходной.

Круиз по Европе

Сервис Navebus («корабль-автобус») — это трансфер по морю от Porto Antico до района Pegli и обратно. Проезд стоит 3 евро, билет можно купить в кассе на причале.

Фуникулеры Sant’Anna и Zecca-Righi поднимаются от площади Portello до улицы Bertani. Часы работы фуникулера 7:00—00:30.

Железная дорога Ferrovia di Granarolo является одним из видов фуникулера, начало на площади Principe и постепенно поднимается к высотам Granarolo. Так же, как и фуникулер Zecca-Righi, железная дорога оканчивается у Городского парка крепостной стены.

Круиз по Европе

Железная дорога Genova — Casella, на ней действуют городские проездные билеты. Первая станция — это площадь Manin. Последняя — Casella. Между ними 25 км, время в пути — 1 час.

Транспортное сообщение по морю в такие города, как Портофино, Санта Маргерита, Рапалло, Камольи, Монтероссо, Варацце и Савона открывается с июня, а отдельные рейсы открыты уже с апреля месяца. Отплытие парома по расписанию от площади Карикаменто (Piazza Caricamento) напротив аквариума с 10:00 утра, последний рейс в 14:00.

Одноразовый билет (действующий в течение 100 минут) можно использовать на любом виде транспорта, стоит 1,60 евро. Билет на целый день Genova Pass стоит 4,5 евро действует 24 часа. Отсчет начинается с момента первого компостирования: в автобусах оно производится внутри салона, а в метро — в специальных устройствах желтого цвета, которые установлены в переходах на перрон. Я использовала этот билет в течение суток в различных видах транспорта и ни в одном из них не видела контролеров.

Билеты можно приобрести в специальных автоматах, в киосках tobacco или на станциях метрополитена. Приобрести билет у водителя или кондуктора невозможно, за исключения шаттла Volabus, где билеты продаются во время посадки

Можно приобрести карту туриста — Card Musei di Genova, на 24 часа стоимость 13.50 евро или на 48 часов за 20 евро. Помимо проезда в транспорте, карта дает право бесплатно посетить 22 музея, получить скидку 10–30% в кафе, на аттракционах или выставках.

Если будете гулять по Генуе, обратите внимание на серый круг (знак) перед входом во дворцы. Он означает, что можно зайти бесплатно. И запомните волшебное слово gratuito — БЕСПЛАТНО.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В ГЕНУЕ

• Площадь Феррари (Piazza Ferrari).

Круиз по Европе

Автобусы, которые останавливаются у площади Феррари, имеют номера 20, 35, 36, 606, 618, 635 и 641.

• улица Виа Гарибальди (la strada Via Garibaldi). Здесь расположены: Палаццо-деи-Ролли (музейно-культурный комплекс Palazzi dei Roll), Палаццо Бьянко (картинная галерея Palazzo Bianco) , Палаццо Россо (картинная галерея Palazzo Rosso), Палаццо Турси (музей Palazzo Turci), дворец Паллавичино (Palazzo Pallavicino), собор Сан-Сиро (cattedrale San Siro), церковь Аннунциата дель Вастато (Chiesa dell’Annunziata del Vastato).

Добраться сюда можно, доехав до станции метро Darsena или до автобусной остановки Balbi 1/Universita. Сюда ходят автобусы № 20, 32, 34, 35, 36, 618, 634, 635, 641.

Круиз по Европе

• обзорная площадка Кастеллетто (panoramica del sito Castelletto), откуда видна вся Генуя, как на ладони, необходимо добраться до площади Портелло (Piazza Portello), это рядом с улицей Гарибальди. Откуда на площадку поднимается лифт. Еще можно доехать на фуникулере и от него немного пройти пешком.

С площадки хорошо виден порт Генуи.

Круиз по Европе

Рядом есть небольшое кафе, там можно что-нибудь выпить и перекусить.

• Кладбище Стальено (Cimitero Monumentale di Staglieno) — самое крупное и красивейшее кладбище Европы. Это фактически музей под открытом небом. От площади Феррари (остановка Via Roma 6 L.Go Lanfranco) на автобусе № 34 до остановки Стальено.

Это место на самом деле поражает своей монументальностью. Разительно отличается от кладбищ России. Я думаю, что здесь захоронены далеко не бедные люди. Каждый склеп почти как произведение искусства. Сразу начинаешь понимать, сколько денег на это потрачено. Кстати при выходе с кладбища мы наткнулись на похоронную процессию. И во главе процессии катафалк не абы какая-то машинка, а Jaguar.

Круиз по Европе

• Прогуляться по набережной вдоль порта. Здесь можно увидеть подводную лодку и Галеон Нептун, который снимали в «Пираты Карибского моря». Летом на него можно подняться.

• Прогуляйтесь по торговой улице Via Sofia Lomellini или Via San Luca.

Круиз по Европе

Недалеко от Генуи есть станция Нерви (Nervi), электричкой до станции Genova Nervi от вокзала Genova Piazza Principe 25 минут, от Генуя Brignole 15 минут. Это район Генуи. В нескольких метрах от железной дороги проходит знаменитый двухкилометровый променад Нерви — набережная Аниты Гарибальди (Walk on the sea Anita Garibaldi). Это узкая дорожка, проложенная над скалами вдоль моря. Отсюда открываются очень живописные виды на море и скалы. Можно дойти до конца проминада и поужинать в ресторанчике с видом на бухту.

Также возле станции есть парк Нерви (Parchi di Nervi), где приятно прогуляться в жаркий день или отдохнуть после прогулки по набережной.

Круиз по Европе

Генуя мне понравилась. Портовый город, где есть на что поглазеть, где погулять, что-нибудь прикупить, посидеть в уютной кафешке на улице, выпить ароматный кофе и съесть вкусное пирожное.

Отличное место для начала круиза.

От отеля до порта я дошла пешком. Регистрация на корабль заняла несколько минут. После ланча спустилась в каюту и уже с балкона каюты еще раз полюбовалась городом.

НА КОРАБЛЕ

Каюты на кораблях MSC удобные и большие. Персонал очень старается и делает все возможное, чтобы гости остались довольны.

Круиз по Европе

Каждый вечер с балкона каюты мы наблюдали потрясающие закаты.

Это мой третий круиз на лайнерах MSC. В моих предыдущих отчетах я уже писала о самих лайнерах, поэтому в этот раз — только фото.

Здесь можно посмотреть схему каждой палубы и прочитать описание (ниже, под схемой)

г. КАННЫ, ФРАНЦИЯ

В Каннах с корабля до берега везут на катерах. Терминал находится в 1,3 км. от ж/д станция Gare de Cannes.

Круиз по Европе

Мы решили съездить погулять в небольшой городок Антиб недалеко от Канн, а по возвращении прогуляться по набережной Круазет и сфотографироваться у знаменитого дворца Фестивалей.

До г. Антиб (Antibes) на поезде ехать 15–20 минут на электричке. Билет туда-обратно стоит 6 евро.

От ж/д станции можно спуститься к морю и идти вдоль него до старого города.

Круиз по Европе

Возле крепостной стены старого города есть бесплатный пляж. Он песчаный, с хорошим заходом в море. За крепостной стеной начинается улица с кафе и магазинами.

Городок маленький, но он намного интереснее, чем Канны.

В Каннах мы прошлись по набережной Круазет — узкая и ни чем непримечательная. Я так и не поняла, в чем фишка этого города и почему его называют громким названием «лазурный берег». Пляжи маленькие, платные, заставленные кафе под навесами.

Круиз по Европе

Есть бесплатный пляж недалеко от Дворца Фестивалей. Но без раздевалок и душевых. Зато он широкий и в сентябре малолюдный.

Дворец Фестивалей напоминает деревенский дом культуры.

Круиз по Европе

Есть торговые улицы с кучей дорогущих магазинов, казино, отелей и ресторанов.

Местные аборигены неприветливые, заносчивые и грубоватые французы (или не французы).

В общем, Канны на меня впечатления не произвел совсем.,

ПАЛЬМА-ДЕ-МАЙОРКА, ИСПАНИЯ

Ночью из-за какой-то неполадки корабль снизил скорость, и мы не успевали на Пальму по расписанию. Мы должны были причалить к острову в 14:00, а прибыли только в 18:00.

Круиз по Европе

Наша запланированная поездка в г. Сольер на туристическом поезде Ferrocarril de Sóller и поход на пляж, увы, не состоялись.

Времени у нас осталось только на прогулку по городу, и мы решили, что дегустация местного вина и сыра возле главного кафедрального собора Ла Сеу (Catedral de Mallorca) — это то, что нужно, чтобы хоть как-то унять разочарование от крушения наших планов. В торговом центре Porto pi недалеко от порта мы запаслись бутылкой местного вина и сыром и пошли на поиски идеального места для нашего пикника. Штопор и стаканчики мы прихватили с корабля. Скажу вам сразу, что вино было ооочень вкусным, с насыщенным ягодным вкусом, а сыр, сливочный внутри с плотной корочкой сверху и орешками был просто бесподобным.

Мы направились к кафедральному собору по набережной вдоль моря.

Когда мы дошли до собора уже стемнело. Обстановочка была, что надо: темно, не жарко, фонарики горят и ни души.

Круиз по Европе

Мы уселись в беседке напротив собора, откупорили вино и приятно провели время, попивая вино, жуя сыр и строя планы на завтрашний день.

Я так и не увидела Пальму-де-Майорку во всей ее красе. Поэтому обязательно вернусь сюда, чтобы полюбоваться видами по пути в городок Сольер и побывать на знаменитых пляжах острова.

г. БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ

В порту Барселоны нашему лайнеру помогал пришвартоваться вот такой малыш.

Круиз по Европе

От корабля до площади Колумба (Monument a Colom) отправляются портовые голубенькие шатл-басы. Билеты продает контролер при входе в автобус и стоит он 3€ (туда-обратно).

От площади Колумба начинается главная прогулочная улица Барселоны La Rambla, что-то вроде нашего Арбата.

Круиз по Европе

Если идти по La Rambla от площади Колумба, то через 900 метров слева будет рынок Бокерия (Mercat de la Boqueria, он же Sant Josep), где можно попробовать еду на любой вкус и кошелек.

Справа от La Rambla будет готический квартал.

Круиз по Европе

После прогулки по готическому кварталу мы спустились к пляжу. Народу много, но есть кафе и душевые. Вода в море в сентябре очень приятная.

Конечно, 9 часов это ничтожно мало даже для поверхностного знакомства с Барселоной. Мы практически ничего не увидели. Зато появилось огромное желание вернуться сюда на более длительный срок.

АЯЧЧО, КОРСИКА

На Аяччо мы решили прогуляться по городу, а потом поехать на пляж.

Круиз по Европе

Напротив причала расположен туристический офис, где можно взять бесплатную карту.

Городок маленький, все достопримечательности в центре: крепость Аяччо (рядом с портом), площадь де Голля (Place De Gaulle), площадь Фош (Place Foch), Мемориал Наполеону на площади Аустерлиц (Monument commémoratif de Napoléon 1er), рынок (Marché d’Ajaccio).

Круиз по Европе

Здесь везде натыкаешься на Наполеона.

Городок очень уютный и размеренный. Тихие улочки, кафе и потрясающие виды на горы и море.

Круиз по Европе

Городской песчаный пляж Святого Франциска находится буквально в 600 м от порта.

Мы поехали на пляж Marinella Ajaccio в 6 км. от порта Ехать на автобусе № 5 от казино или от площади Шарля де Голля (Place De Gaulle) до остановки Marinella. Стоимость проезда — 1 евро. Расписание можно взять в туристическом бюро. Ходит автобус два раза в час. Остановки только по требованию возле нужного вам пляжа. Пляж не очень широкий, но менее многолюдный, чем у порта.

Я была в восторге от этого острова. Красивая природа, ласковое море, тишина и спокойствие. Так душевно. Я бы с удовольствием осталась здесь подольше.

ЧИВИТАВЕКЬЯ (РИМ), ИТАЛИЯ

От корабля до выхода из портового терминала пассажиров корабля везут на автобусах. Сразу за воротами терминала вас поджидают продавцы экскурсий и таксисты. Экскурсия в Рим на микроавтобусе стоит 25 евро. В автобус помещается примерно 10–12 человек. Первая остановка — Ватикан. Там вам дают 1 час на осмотр.

Круиз по Европе

Потом везут на Венецианскую площадь. Здесь вы получаете карту с указанием всех ближайших достопримечательностей и 4 часа времени. В условленное время вас забирают с этой площади и везут обратно в терминал. В принципе, это очень удобно и недорого, когда вы ограничены во времени. Все основные достопримечательности Рима находятся в шаговой доступности от этой площади и, если постараться, можно увидеть их все: храм Пантеон, площадь Колонны, фонтан Треви, площадь Венеции, площадь Торре Арджентино, Капитолийская площадь, Колизей.

Можно сэкономить и поехать самостоятельно на электричке. Ж/д станция Чивитавеккья (Civitavecchia) находится около 1 км. от терминала. Для осмотра Рима рекомендуем доехать не до центрального вокзала Термини, а до станции Roma S. Pietro, она находится ближе к Ватикану. Время в пути от 40–55 минут. Билет стоит 4,6€ на сайте перевозчика.

От ж/д вокзала Термини (Рим) в порт Чивитавеккья электрички отправляются каждые полчаса, обычно с перрона № 27. Билет стоит 5,10 евро, время в пути 1,5 часа.

Бесплатный Wi-Fi есть не только в барах и ресторанах, но и в общественных местах.

Рим впечатляет с первого шага. Это очень романтичный город, несмотря на толпы народа кругом. Сюда нужно вернуться обязательно.

СПЕЦИЯ, ИТАЛИЯ

Круиз по Европе

В терминале и в старом городе есть WiFi

Перемещаться пешком по территории порта запрещено, поэтому пассажиров подвозят на автобусах от трапа к выходу из порта.

Из Специи (ближе) как и из Генуи можно отправиться по маршрутам Чинкветерре.

Это можно сделать самостоятельно на электричке или купить в порту экскурсию на микроавтобусе за 20 евро.

Если вы едете самостоятельно на электричке, то лучше купить проездной на 1 день в кассе на вокзале (La Spezia Centrale) Ла Специя. Билет стоит 16 евро на 1 человека. К ним дают расписание поездов и карту земель Чинкветерре. Их обязательно надо компостировать. Желтый компостер находится перед выходом на платформу.

Стоимость билета включает: поезд, автобусы в деревушках и прохождение по 4 основным маршрутам.

До ж/д вокзала можно доехать на автобусе № 3.

Из Специи также можно съездить в Портовенере (автобус Р, № 11), там есть пляж. Остановка автобуса через дорогу от рынка на Corso Cavour. Автобусы ходят каждые 15 минут, проезд 3 евро в одну сторону, ехать примерно 30 минут. Билеты на автобус покупать в журнальных киосках.

Из Специи можно добраться катером до Генуи, Портофино, Леричи, Портовенере, до острова Пальмария и в Чинквитерре.

В центре Специи находится средневековый квартал. В центре старого города есть рынок с разными вкусностями. Можно подняться на бесплатном лифте к крепости Святого Георгия (Castello di San Giorgio) Вход в крепость стоит 5,50 евро.

Круиз по Европе

В Специи нет пляжа, только набережная.

Ла Специя хорошая стартовая точка для поездки в Чинквитерре, сам же городок особого интереса не представляет.

Круиз закончился в Генуе. Я провела еще один день в Нерви. Мне очень понравился маршрут круиза. Были стоянки с насыщенной экскурсионной программой, когда возвращались на корабль, еле передвигая ноги. Но были и такие, где можно было расслабиться и полежать на пляже.

Пора планировать новое путешествие!!!!!