Турист Нина Нина (Nina_nina)
Нина Нина
была вчера 12:37

Москва — Россия Октябрь 2018

Наверное, нет такого туриста, который не стремился бы увидеть город, куда его занес ветер странствий, с высоты, с какой-нибудь высокой точки. И он будет карабкаться по крутым тропинкам, подниматься по ступенькам не жалея сил, чтобы полюбоваться открывающимися видами с высоты птичьего полета и, конечно, сделать дорогие сердцу фото.

Мне тоже всегда хочется куда-нибудь залезть повыше — будь то древние крепостные башни или колокольни церквей, телебашни или современные небоскребы, холмы или горы. Не всегда это получается сделать, но всегда очень хочется.

В Москве много смотровых площадок, и время от времени о них пишут наши туристеры. Совсем недавно я тоже оставляла отзывы о двух — на небоскребе «ОКО» в Москва-Сити (здесь) и Храме Христа Спасителя (здесь). За последние несколько лет мне удалось побывать на разных высоких (и не очень) точках города — это колокольня Ивана Великого (здесь), 28–29 этажи МГУ (там находится музей землеведения и его можно посетить с организованной группой), крыша Детского мира на Лубянке, Останкинская телебашня, башни Федерация Восток (37 и 58 этажи), крыша Главного входа парка Горького.

На днях мой список пополнился ещё одной интереснейшей смотровой площадкой Москвы, которая находится на 33 этаже гостиницы «Украина». Посетить её может каждый желающий! Но за плату.

Вид на гостиницу «Украина» со смотровой площадки башни «Федерация -Восток» (2014 г.)

Вид с Краснопресненской набережной

На прошлой неделе мы с подругой узнали (из интернета), что билет на смотровую площадку гостиницы стоит 1000 рублей, но для посетителей ресторана «Боно» — бесплатно! Посмотрели ценник ресторана — зашкаливает! , но мы же не обедать туда пойдем… Дождавшись ясного буднего дня, отправились в путь. От метро Киевская — кольцевая наш маршрут прошел по Украинскому бульвару через кафе «Хачапури», где и отобедали вкусно и бюджетно. А что-нибудь из сладкого решили взять в ресторане.

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Здание гостиницы было построено в 1953—1957 гг. И задолго до ввода в эксплуатацию стало известно, что по распоряжению Хрущева она будет называться «Украина». Первоначально хотели назвать «Дорогомиловской» (по месту строительства), но в 1954 году исполнялось 300 лет воссоединения России и Украины — надо было, и хотелось отметить это событие, и почему не дать название московской гостинице в честь братской союзной республики. В то время это была крупнейшая гостиница не только в Москве, но и в Европе.

Около сталинской высотки — сквер с памятником Шевченко, рядом Москва-река с набережной Тараса Шевченко. Решили заглянуть в сквер. Он небольшой, чистый, благоустроенный, очень приятный.

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Прочитали надпись на камне, вспомнили писателя, Украину и советские времена.

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Здание гостиницы было приватизировано в 2005 году. Пять лет шла реконструкция. Формально инвесторы сохранили историческое название, но официально гостиница стала называться «Гостиница Рэдиссон Ройал, Москва».

Заходим внутрь. Красота! Дорого — богато!

Фото из интернета

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

На первом этаже находится замечательная диорама «Москва-столица СССР».

Макет города представлен в масштабе 1:75. На нём изображена застройка 1970-х годов в пределах от Лужников до Земляного вала. Ширина макета — 16 метров, высота — 6, глубина — 9,5 метров. Общая площадь — более 300 кв.м. На макете можно увидеть гостиницу «Россия» и административный корпус на Ивановской площади Кремля, которые были снесены совсем недавно.

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Диорама была создана по заказу МИД СССР в 1977 году для демонстрации в рамках Национальной выставки, посвящённой 60-летию Октября, проходившей в Нью-Йорке. После выставки диорама побывала в разных городах США и Европы, а в 1980 её установили в павильоне на ВДНХ, в 90-х диорама переехала в выставочный комплекс на улице Намёткина.

В 2007-м макет приобрели на аукционе специально для установки в гостинице «Украина». Диорама хорошо технически оснащена — есть информационные стойки, много больших наушников, во время рассказа аудиогида объект макета высвечивается, предусмотрена и «смена времени суток». Посмотреть на диораму можно совершенно бесплатно!

Осмотрев почти весь первый этаж с роскошными магазинами, поднимаемся на лифте на 29 этаж в ресторан итальянской кухни «Боно» («BUONO). Фото из интернета:

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Днем в будний день в ресторане было мало посетителей, и мы свободно выбрали место на крытой террасе с приглянувшимся видом на город

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Тут мы расслабились и чуть было не опоздали на открытую смотровую площадку, пока на улице было светло… Два наперстка кофе и два шарика вкуснейшего мороженого от итальянского шеф-повара обошлись нам в 900 рублей на двоих (по 450 руб. на нос). Зато вход на смотровую площадку стал бесплатным (помните, входной билет стоит 1000 рублей, если без посиделки в ресторане).

Открытая смотровая площадка находится на 33 этаже. Вход — через темный бар, оформленный светящимися панно. Посмотрели, многое знакомо.

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Площадка прекрасно обустроена, есть «окна» для фото.

Мы вышли под открытое небо, когда солнце спряталось за небоскребы Москва-Сити, но ещё было светло.

В центре — Храм Христа Спасителя, справа — высотка МИДа

Кремль, высотка на Кательнической набережной

Дом Правительства РФ, за ним высотка на Кудринской площади

Здание Университета на Воробьевых горах

Деловой центр

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Шпиль совсем рядом. Его высота 73 метра.

Постепенно включалось освещение улиц, подсветка зданий

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

Поток машин на Новой Арбате. «Книжка» слева — здание бывшего СЭВ, сейчас — здание Московского правительства.

Здание Правительства РФ — Белый Дом

Москва с высоты. Гостиница «Украина»

На переднем плане справа на фото светится ТЦ «Европейский», за ним видна башенка Киевского вокзала с круглыми часами, за ней — гостиница Славянская. Слева на фото — красиво подсвечен пешеходный мост Богдана Хмельницкого через Москву-реку

Темнота наступала, а город зажигал огни! С высоты это зрелище выглядело очень красиво!