Турист Ольга Зимина (Zimolya)
Ольга Зимина
была 7 мая 2021 20:04

Гуанчжоу — Китай Март 2018

Началось мое путешествие во Вьетнам с выбора перелета, и выбор пал на China Southern Airlines. Много отзывов я прочитала об этой компании до поездки, и мнение, конечно же, было неоднозначное. Рейс шел через Ухань, где по моему субъективному мнению, все очень четко организовано, если бы еще китайцы понимали Английский… Несколько раз меня посылали туда-сюда, но в итоге быстренько поставили штамп и я последовала дальше, на Гуанчжоу. Из Ухани до него лететь 1,5 часа, и пол пути мы точно летели над Гуанчжоу и его пригородами, масштаб поражает! Тут сплелись и старые районы, дома в которых крепко жмутся друг к другу, и шикарные 6-полосные шоссе с аллеями в качестве тротуаров рядом, и конечно же небоскребы. Ни конца, ни края. Впервые на борту столкнулась с изысканной Китайской кухней. Не знаю, как это называется, но я величала его рисбургером, потому что состояло сие яство из 2 разноцветных рисовых лепешек, и котлетки посредине. Довольно вкусно.

Проездом через Гуанчжоу

По прилету, быстренько забрав свой багаж, я окунулась в Китайские приключения. Началось с того, что в аэропорту я не нашла стойку прекрасных южнокитайских авиалиний и профукала транзитный отель. Может показаться, что я невнимательно готовилась к поездке, но это не так, у меня было записано, где что искать, я 10 кругов намотала по этажам, спрашивая у каждого сотрудника аэропорта, где искать, но и это не помогло! Но это ладно, у меня все равно был забронирован другой. НО! Я его не смогла найти! Зачем же делать вывески на английском языке для туристов, да? Поэтому, когда они на букинге вежливо поинтересовались, когда меня ждать, получили в ответ развернутый русский ответ. В первый раз со мной такое приключилось. Mapsme настойчиво вел меня в какие-то подворотни, где не наблюдалось никакого отеля. Я даже себе иероглифы сохранила, показывала местным, но все они от меня или шарахались или задумчиво и плавно качали головой, уходя в кусты. Ну ладно, не один же отель в округе. Но, опять же, mapsme никогда не подводил, и здесь в округе показывал много отелей и опять я ни одного не нашла. Волшебство, не иначе))) В конце концов я наткнулась совершенно случайно на отель, довольно-таки неплохой и уснула в нем крепким сном уставшего путника.

Перед увлекательнейшими поисками отеля я успела посетить Canton Tower — 2 по высоте телебашню в мире! Собственно, ради нее я и решила лететь через этот город.

Здесь находится аттракцион Bubble Tram — самое высокое в мире горизонтальное колесо обозрения. Я уже рисовала себе эти незабываемые пейзажи, дух захватывало от представления, как я в пузыре парю над вечерним мегаполисом…

Проездом через Гуанчжоу

Добралась до башни легко: на метро, сеть станций очень разветвленная, логистически удобная и понятная, благодаря трансляции на английский язык. Купила в туристическом центре билет, и вместе с внушительной очередью пошла к лифту. Ехала на лифте, шла пешком, опять лифт и тут на последнем этаже на китайскоглийском мне человек говорит, что сорри, холодно, ветер, ничего не работать. ЧТОООО??? Видимо очень хорошо читалось в моих глазах, потому что он откланиваясь, очень быстро затерялся в толпе, а поди их различи. Вне себя от неимоверных эмоций иду в туристцентр, говорю, какого, вы, прекрасные люди, меня наверх отправили и 50 $ взяли, раз вам холодно. Очень сорри, говорят. Вот вам печать на билет, можете прийти в любой день в течении месяца. И тут же все забывают английский. Я тоже так делаю иногда, если честно))) Поэтому прекрасно знаю, что это значит. Вот так бывает иногда, вместо пузырей-кабин, получаешь мыльный пузырь за 50 $, но надо заметить, что часть денег мне все-таки вернули. Билет состоит из нескольких частей, которые ты сам выбираешь для посещения, вот за ту часть, которую я не посетила, мне и вернули деньги. Конечно, когда идешь именно ради колеса, разочарование от невозможности посетить то, что хочется — неизбежно. И даже сногсшибательные пейзажи панорам Гуанчжоу не смогли заполнить рану. Эх, в следующий раз. Придется, значит, опять лететь через Гуанчжоу)) Но теперь то я знающая, и все сделаю правильно, а не буду прыгать по тем же граблям. Но это не точно)

Виды с башни открываются изумительные, особенно вечером, и народу на самом верхнем этаже было неимоверное количество, на стеклянный балкон для фото очередь была метров 500.

Проездом через Гуанчжоу

На выходе из башни можно пройти через интерактивный тоннель и как-будто побывать в океанариуме.

Проездом через Гуанчжоу

Еще немного побурчав в пустоту, насладившись речными видами на кораблики, я пошла гулять в центр к Небоскребам.

Проездом через Гуанчжоу

Мне очень понравилась организация пространства. В этом районе (Тяньхэ), напротив башни, мне показалось, что архитектура очень продумана, сочетается друг с другом, аккуратно отнеслись и к зелени, ее здесь много, используют пространство не только ввысь, но и вглубь, и также, что немаловажно, позаботились и о пешеходах. И сами небоскребы очень интересные, каждый со своим характером и особенностями.

Проездом через Гуанчжоу

С утра, проснувшись довольно рано, не имея никаких планов на город, но имея немного времени перед вылетом, я решила просто поизучать окрестности. Вечером район старого города был сплошным базаром, сумбурным и хаотичным, с утра он приобрел некоторую стройность и был уже не таким страшным) Оказалось, что совсем рядом находится пешеходная улица Бейцзин лу — с утра она была совершенно пуста и безлюдна, но вечером, чувствую, жизнь на ней кипит.

Проездом через Гуанчжоу

К одному из торговых центрах вели венки и кучи цветов, не знаю, может быть у них был какой-то поминальный день, но выглядело странно, как-будто кого-то провожали в последний путь.

Проездом через Гуанчжоу

Дальше были улочки, сплошь усыпанные ларьками, кафешками и просто стихийно выставленными стульчиками и столиками с лапшой, мантами и другими невиданными блюдами. Китайцы завтракают прям на ходу, иногда присаживаются в кафешке и быстренько съедают порцию лапшички, как сделала и я. И выбор мой мне не очень понравился)) Сама лапша норм, но вот что-то в ней еще плавало, даже думать не хочу, что. Надо сказать, что с Китайской кухней я знакома еще со студенчества, когда одногруппники — китайцы любезно приглашали в гости, готовили нам огромный стол еды, причем 2 из них работали поварами в ресторанах, а на обед в институте мы часто бегали в Китайскую кафешку, которая располагалась недалеко от корпуса. Но та вкуснятина мало была похожа на то, что мне удалось поесть в Гуанчжоу. Ну да ладно, стройнее буду. Дальше я набрела на парк, симпатичный такой, наполненный Китайскими пенсионерами, которые в различных группах и поодиночке воспроизводили упражнения из УШУ, кто с мечами, кто на матах. В общем молодцы! У нас пенсионеры в большинстве своем предпочитают лавочки да настольные игры. Один старичок пригласил меня разделить с ним разминку и мы мило разминали свои старые кости и мышцы, особенно я)) Некоторые позы даже не смогла повторить. Очень бодрый попался старичок.

Проездом через Гуанчжоу

Далее на метро я стала продвигаться ближе к аэропорту, вышла на одной из станций, погуляла меж небоскребов

Проездом через Гуанчжоу

и наткнулась на еще один парк. Он меня удивил своими разномастными пластиковыми инсталляциями. Думаю, они остались еще с празднований Китайского нового года.

Проездом через Гуанчжоу

Побродив там, я отправилась в аэропорт.

Подводя итоги, могу выделить явления, которые меня удивили: 1. Любовь к очередям и отсутствие личного пространства. Понятно, что Китайцев очень много, поэтому очереди неизбежны. И они с радостью в них часами стоят. Но зачем при этом прижиматься максимально близко друг к другу, непонятно. В метро про личное пространство вообще можно забыть)) Запихнулся в вагон и радуйся)) 2.Любовь к гимнастике. И стар и млад, все тянут конечности, и делают это с удовольствием. 3. Невероятная любовь к объемным ярким пластиковым инсталляциям, которые могут взорвать неподготовленный европейский мозг. 4. Размеренность. Несмотря на огромный город, и миллионы людей, здесь мало кто бежит, спешит. Они умеют наслаждаться городом, его возможностями и красотой.

Для того времени, которое у меня было для изучения этого чудо-города, впечатлений — больше, чем достаточно. Сюда нужно ехать как минимум дня на 3, ведь тут в парке обитают пандочки, есть куча других интересных мест, достойных внимания, но это все потом, а сейчас — отправляюсь в Ханой!