Турист Xoxlove
был 8 октября 2020 23:39

Сицилия, октябрь, с семьей на 10 дней День первый и второй

Таормина, Джардини Наксос, Катания — Италия Октябрь 2017

Поехали!!! день первый и второй (москва-катания-трапителло-джардини-кастельмолла)

за некоторые ошибки в тексте прошу прощения (опечатки, написание собственных имен и т.д. - для этого существует цензоры и модераторы).

14 октября:

До Москвы добирались внутренними авиалиниями (на региональном самолете) до Домодедово, где вечером по предварительной договоренности встречал хорошо знакомый сослуживец в обмен на пару банок сгущенки с нашей общей малой родины. С аэропорта он нас отвез к себе на ночлег в Подольск. Общий подъём (в Подольске у друга) был запланирован на 5 утра, в надежде выехать из дома в 5.40.

15 октября (воскр.):

Москва — Домодедово (день вылета)

Цель дня — добраться до места ночлега, забронированного на «Букинге».

Выехали в 5:50. Очень переживали за московские непонятные дороги с пробками и ж/д переездами. Но все обошлось. В ДМД были в 6.30 (за полтора часа до вылета), отправление по плану в 08:05.

Регистрация, сдача багажа (будь он не ладен — всего то одна сумка на троих и еще три в ручной клади), досмотр, очень оперативный паспортный контроль без очередей (вспоминаются недавние 6.5 часов финско-русской границы, ради какого-то штампика) — все быстро! Пока все подозрительно оптимистично и очень гладко!))

к вылету готовы

В «отстойнике» провели всего 10 минут. Так как выход на посадку был с первого этажа, то осознали, что по прикатному рукаву-коридору не пройдемся, а поедем на автобусе.
Посадка на рейс: как только объявили, моментом выстроилась довольно солидная очередь на этот рейс, чувствовалось, что народ уже жаждет сицилийской жары. Автобусов подали аж 2 шт. До самолёта ехали на втором, он по факту оказался почти пустым, так как все «голодные» и нетерпеливые уехали на первом (ну это совет на будущее тем, кто, если вдруг соберется этим же маршрутом воспользоваться).

На первый автобус нас не посадили (оборвали и разделили всю очередь на посадку прямо на нашей семье) и подали сразу же второй автобус. То есть, мы не влезали в первый автобус, а за нами еще человек 30, на этот же рейс, поэтому особо не переживали, что будем последними.

Мы — первые на второй!))

При входе в самолет, стюардесса, увидев нашу дочь, воскликнула: «О, ребенок, доставай!». Второй бортпроводник (молодой человек) достал спец.набор для малышей в виде детского журнала с комиксами, с конфетой и пакетиком «Несквик». Признаться, девчонок моих это очень порадовало. Дочь была польщена, а мама приятно удивлена (ну, а как же иначе: надо же по взрослому тарифу обслужить трехлетнего ребенка и откупиться компенсацией в виде детского наборчика радостей).

Зайдя в самолет, заметил, что он заполнен всего на 60%. Сразу сообразил почему за неделю до вылета именно на этот рейс была скидка в размере 25% (можно было сэкономить порядка 15–18 тыров). В салоне некоторые «прожженные» пассажиры после набора высоты гордо заняли сразу по три свободных места, превратя их таким образом в одно спальное! Мы же на такое не осмелились, так как сидели все вместе втроем на своих местах, забронированных и выбранных на сайте S7 заранее (15 ряд).

в самолете

Напитки подавали в полете три раза, сначала были соки и вода, потом вместе с плотным завтраком Горячий чай/кофе), после (уже перед снижением) — вода (с газом и без).

КАТАНИЯ

Приземлились мягко, заруливая на перрон, увидел пестрые (приятной расцветки) самолетики всех известных авиакомпаний-лоукостеров, о которых ранее читал в интернете. И мы разбавили эту палитру своим зелененьким бортом S7.

главный пассажир в предвкушении моря

Очень приятно осознавать, что находишься в реальном времени и в самом самолете, а не в Интернете на стадии выбора авиакомпании, которая летает в Катанию.

в аэропорту Катании

Еще будучи в самолете попытался активировать приложение — оффлайн навигатор — не вышло: В самолёте не работает, в аэропорту тоже, только на открытом пространстве, что логично. Много крутит, если маленькая скорость (если идешь пешком или если остановился на авто).

Выходили из самолета через зад!)) Всмысле трап подали быстрее к заднему выходу и через него вышла большая часть пассажиров. Выходя из самолета — сразу поняли тут лето, тут октябрь, как у нас июль. Жара, кайф. А к переднему выходу подали трап гораздо позднее (это, конечно, камень в сторону встречающей стороны в аэропорту Катании, но и одновременно небольшой упрек ВИП-пассажирам с билетами первого и бизнес-классов!

Паспортный контроль оказался первым итальянским испытанием! Он был ну ооочень долгим — минут 30–40 в две кабинки на весь рейс. Пока стояли в очереди, услышали через систему оповещения пассжиров впервые вживую итальянский язык, но, по сути, объявление было понятным и его смысл сводился к тому, где будет выдача багажа с нашего рейса. (Эс ситта — это на их языке «S7», а сикс он и в италии СИКС, то бишь шесть). Наш багаж ждет нас на шестой ленте.

Аэропорт средненький в плане статусности и солидности.

снимок со спутника (Гугл)
Стоянок для хороших (средних) самолетов всего 8–10. Трапы обшарпанные, в туалетах нет полотенец и рукосушителей. Сам терминал небольшой в два этажа (на первом прилет, на втором — вылет). Багажные бирки на выходе тоже никто не сверял. Здравствуй «безопасная» Европа!))

На выходе есть несколько стоек с арендой авто (Rent Car) и одна типа справочного туристического бюро (Information). Мужик внутри этого справочного киоска изъяснялся исключительно на итальянском. По мне дак он там зачем вообще нужен с итальянским то своим? Я у него попытался спросить на английском, как добраться до нашей гостиницы, показав на телефоне скрин адреса.

квитанция №2
маршрутная квитанция на автобус Катания (аэропорт) - Таормина (терминал бас)
на выходе из аэропорта киоски по продаже билетов на автобус по всем напрвлениям

В одном из киосков по продаже билетов (сразу на выходе из аэропорта) девушка была куда более разговорчивее, в плане английского и все объяснила (как лучше и на чем добраться до места), все рассказала, показала и даже написала на обратной стороне нашей маршрутной квитанции-билете. С «сицилийским» паспортным контролем мы опоздали на 10 минут на рейсовый автобус своего маршрута до Таормины. До отправления следующего еще целый час (по плану). Народу с нашего рейса становилось все меньше и меньше, русской речи тоже уже почти не слышно. Следом за нашим, судя по всему, приземлился немецкий борт, так как было очень много немецкой речи. Но постепенно и они разъезжались.

Мы ждали 40 минут следующего автобуса (пришел раньше). Пока ждали, решили устроить небольшой перекус и перевести дух. Нашли подходящее местечко в стороне с тенечком и с мраморными лавками (рядом урна). Перекусили пока бананами, запасенными еще на родине. Отписались своим на родину об удачном приземлении (СМС). Пофоткали сочную зелень вокруг, очень впечатлили большого размера кактусы, дочка пообрывала листы рядом растущего лимона в попытках вдыхания его аромата. И между делом увидели вдалеке тот самый дымящийся вулкан ЭТНА, о котором все так по-разному отзывались в своих отчетах.

на фоне Этны и кактусов

От нечего делать на остановке пытались перевести свои билеты (posto). Но все тщетно, мы же не итальянцы. Не совсем поняли, почему нам было выдано две квитанции. Вероятно вторая — на багаж или все -таки нам продали два билета (один до таормины, а второй до Джардини).

Рядом была молодая пара тоже из России, но уж с совсем маленьким ребенком в слинге, родителям на вид тоже было не много лет, так 23–27. Они, как оказалось, тоже ехали дикарями, ровно кав и мы, только в другом направлении.

Дождавшись своего автобуса (приехал раньше расписания на 20 минут), погрузили багаж в багажный отсек, сели (показав водиле свои билеты), поехали.

Отъезд рейсовых автобусов из аэропорта Катании

ВОДИТЕЛЬ: это конечно нечто (то есть некто), причем достойное отдельного рассказа, но постараюсь вкратце: во-первых, все они в очень, на мой мужской взгляд, красивой, и солидной форме, прям как пилоты лайнера — в фуражке и очках, как терминатор (к слову в течение нашего отдыха попадались и женщины-водители). У нас такие красивые и колоритные водители автобуса в России не попадаются, хотя из истории однажды такое встречалось, когда в 1980 году проводили Олимпиаду.

Мужчины-водители все выбриты и аккуратно пострижены, веселые и самое главное профессионально и оперативно справлялись со своей основной задачей — управлением большого автобуса в условиях пробок мегаполиса и узких улочек. Надо отдать им должное — очень впечатлили.

На перекрестках водитель нашего автобуса очень явно заигрывал со всеми девушками, переходившими улицу или прогуливавшимся вдоль городских тротуарчиков, сигналя в класкон, и жестами с низким поклоном зазывал к нам в автобус!)) По пути несколько раз говорил по сотовому — с родственниками, судя по интонации!

В автобусе я включил для эксперимента на своем телефоне приложение оффлайн навинатор «SYGIC», забил нашу точку (гостиницу) и просто наблюдал процесс итальянского трафика. В ходе езды по городу неоднократно наблюдал на индикаторе доступных Wi-Fi сетей халявные сети от автобусных фирм (судя по названию, которые были на остановке в аэропорту) дважды даже удалось приконнектиться к ним.

скрин со смартфона с ярлыками приложений

Также по пути наблюдал за манерой вождения водителя автобуса и оценивал (присматривался) к дорожной обстановке и итальянской манере езды сидя на первом ряду сидений.

наблюдая за манерой езды водителя

Все едут не быстро и аккуратно, дороги, особенно платные реально хорошие, навигация простая и понятная. По пути заезжали на автобусную станцию в самой Катании, которую я сразу узнал из ранее изученных и прочитанных отзывов и отчетов. На ней не было ни одного желающего поехать на нашем автобусе нашим маршрутом, и мы сразу выдвинулись в сторону платной трассы на выезд из города в сторону Джардини.

До нашего места из аэропорта, согласно расчету навигатора нужно было ехать примерно полчаса (50 км).

конечный пункт и главная цель первого дня (скрин с Букинга)

Но на выезде из Катании попали в пробку, причиной которой оказался вскипевший арендованный автомобиль и три растерянных туриста в нем, всячески пытавшиеся оживить протекший авто. Задумался о смысле аренды авто, проецируя ситуацию на себя. Поставил себя на их место (от аэропорта 7 км., а тут такая ситуевина, не знаю что и как начал бы делать я в таком случае). Все сигналят и никто не помогает — Европа!!! Мы там потеряли порядка 20 минут!((

В Джардини по незнанию вышли на второй остановке (джардини чентрале). Хотя нужно было по уму выходить сразу же на первой «Реканати терминал бас».

Реканати терминал бас

Водители там всегда основные остановки объявляют сами — по три раза очень громко кричат на весь автобус. Эта остановка (Реканати) — сразу после съезда с платной трассы (там находится первая точка высадки пассажиров после автовокзала в Катании, т. е. типа автобусной станции).

Вторая остановка была уже центральная. Прямо на побережье, тут мы и вышли. Перевели дух, сделали пару фото на побережье с сумками!))

первое фото на Море!))
второе фото на море!

Забил в навигатор адрес, выбрал «пешком» и мы побрели по жаре по-тихоньку, он показал нам 5.3 км.

идем пешком

Пытались вникнуть в транспортную сеть автобусов. Но увы, воскресенье, жара, два часа дня, никого — СИЦИЛИЯ!!! Даже магазины закрыты. Куда, думаю, мы приехали??? Неужели в туристическом месте мы оказались не в сезон?!!

Улочки узенькие, тротуаров почти нет, идешь по дороге и самому страшно, что проезжающий мотоциклист если не сшибет, то украдет (выхватит сумку или сумочку из рук).

узенькие улочки

Но тоже обошлось. На автобусных остановках есть расписания, но почему-то разных фирм с первого раза не понять вообще ничего.

на автобусной остановке (fermata)

На одной из таких остановок наткнулись на двух парней. Они пытались помочь и вникнуть в нашу проблему как могли (я их спросил на английском как нам добраться до своей точки). В итоге недолгих переговоров — довезли прям до места за 20 деревянных (я им на память о поездке отдал чисто символически, т. к. они наотрез отказались брать европейские деньги).

Ехали мы с ними всего пару-тройку минут. По пути успели пообщаться на житейские вопросы, выяснилось, что они сами не местные, с Катании приехали в Джардини по работе (водитель оказался женатым стоматологом). Про второго я не понял. Не успели качественно пообщаться и понять друг друга.

Доехав до отеля, пришел наконец-то «расслабон», ибо миссия первого дня считалась выполненной на 100%, а заявленная цель достигнутой.

въездной знак нашего отеля
баннер на входе в наш отель

Вместо 80-110-200 евро (именно столько стоит трансфер из аэропорта до различных отелей) мы обошлись 15 евро и 20 рублями на троих.

В отеле встретили, нас ждали. По моему имени сообразили, где наша бронь и куда нас поселить. Рассказали, показали, дали ключи и еще показали, где будет завтрак и кому звонить, если что!

отель снаружи
отель снизу
вид из отеля (в режиме приближения)

Сходили в душ, а позже началась адаптация в виде изучения номера и последовавшее за ним любимое дело жены — раскладывание тряпок по полкам, тумбочкам и шкафам.

атас русские приехали

Пока жена все приводила в состояние уюта мы с дочкой пошли на разведку по улице.

Сразу по выходу на улицу обнаружили небольшой парк с фонтанчиком, в непосредственной близости с автобусной остановкой.

расписание по остановке Трапителло

Фонтанчиков, кстати, впоследствии встречали очень много, похоже, что они имеют даже питьевую воду, но рискнули ее пить.

питьевой фонтанчик
Сообразили по местным указателям, что совсем недалеко от нас (примерно в 10 км.) находится геологический природный парк «Голе Алькантара», о котором я читал ранее в чьих-то отзывах.

а непосредственно в шаговой доступности — парочка кафе ну и сама и автобусная остановка с названием собственного района ТРАПИТЕЛЛО, до которой нам и нужно было изначально добраться из аэропорта. Но, как оказалось, сделать нужно это было с пересадкой в Таормине, что крайне неудобно (нужно было от Реканати еще ехать порядка 15 км. до конечной автостанции в Таормине (таормина терминал бас) и потом только оттуда в обратную сторону на Трапителло).

расписание маршрута Таормина-Голе Алькантара
расписание маршрута "Таормина-Голе Алькантара"
расписание маршрута Голе Алькантара-Таормина
расписание маршрута "Голе Алькантара-Таормина"

Поздний обед получился своими силами (я же с женой и мы из России — поэтому родные запасы были взяты на неделю, причем, мне кажется, нам бы даже хватило их в условиях ядерной войны, т. к. было все: гречка, манка, рис и п/к колбаса, чай, сахар, соль, хлеб, яблоки, бананы, (кетчуп и майонез из самолета), остатки самолетного завтрака на ребенка (дочь в самолете почти не ела), а для ребенка — йогурты, печенье и шоколадка.

обед на терасске возле номера
поздний обед по-свойски (из России), автономность 100%!))

Наелись, начали строить планы на завтра. Включили телевизор там цифровое эфирное ТВ, дочь попросила найти мультики, и мы, не поверите, нашли, причем — русский мультфильм, правда, на итальянском языке (Маша и медведь). Чувство патриотизма прям зашкаливало!))) Европа то — не настоящая!)))

Сицилия, октябрь, с семьей на 10 дней День первый и второй

Закончив с посудой после обеда, позвонили на родину (видеозвонок по Wapp), отчитались о прибытии и решили прогуляться и попытаться дойти хотябы до моря, ну и сориентироваться на местности с магазинами и кафешками.

Но, увы, забыли, что сегодня воскресенье и почти все закрыто. По пути попадалось огромное количество табличек с надписью «Vendesi» они там на каждом шагу и везде: на машинах и на домах (как позже выяснилось, это ничто иное как «сдается»).

таблички в магазине промтоваров

В целом первая вечерняя прогулка получилась неудачной: закончилась небольшим разочарованием, и как следствие маленьким семейным конфликтом и взаимным недопониманием. Разочарованием послужило и то, что мы не смогли дойти до моря (как оказалось на следующий день самую малость, ну заблудились малёха, с кем не бывает в первый то день там подземный переход через ж/д пути) и найти работающие продуктовые магазины (даже супермаркет там закрывается в воскресенье в 16.30).

Из работающих были только: автосалон, АЗС

АЗС

, кофейня (с пироженными), пивнушка (с холодным пивом и футболом по ТВ (в италии все одержимые футболом), магазин промтоваров (с китайским ширпотребом) и магазин со шмотками (Терранова). продуктовые магазины все закрыты, но парочка была со стеклянными стенами и ассортимент было видно. Их наличие подтверждалось еще и данными с нашего офф-лайн навигатора.

близость к магазину и кафе

Также, возвращаясь «с моря» увидели вдалеке уже в ночи огни Кастальмоллы,

Кастальмолла

также известной по неоднозначным, но многочисленным отзывам. Дочка почему-то сразу назвала эту интересную достопримечательность «Горыней» и сказала, что завтра мы туда пойдем непременно!

Кроме этого мы нашли возле жд переезда гигантские шишки (внешне очень похожи на сосновые), само собой взяли парочку в качестве сувенира!

гигантские шишки

Поиски магазина с продуктами: повторюсь, что в воскресенье после 17.00 вообще нереально что-то купить для ужина, чтобы приготовить самостоятельно в номере в нашем районе (Трапителло) не представлялось возможным.

Нашли открытым только двухэтажный магазин ТЕРРА НОВА (со шмотками, первый этаж — женский, а второй — наполовину детский и мужской отделы). Жена сразу загорелась обновками и шопингом. Я ее поправил, что в первый день это не есть хорошо и данное мероприятие необходимо производить в крайний день поездки. Как результат микроконфликт: женская обида, и «фырканье». Итог: раздельная покупка двух пирожных в кофейне (с женской стороны, (без меня и специально с расчетом на двоих), ну и литровой бутылки обычной воды за 2 евро в пивнушке (с моей стороны). Хотя было огромное желание купить холодного пива, чему жена, собственно, тоже категорически воспротивилась.

Попили «золотой» водички в парке на остановке возле фонтанчика, помирились по стишку-считалке дочки и пошли обратно в номер.

Ужин получился сладко-сухим: очень вкусное пирожное 2 шт. (4 евро). Вода обычная, питьевая (остатки) — 1л. (за 2 евро), йогурт, печенье (запасы из России).

Закончился вечер составлением проекта настоящего отчета и поиском в Интернете (через местный Wi-Fi) достопримечательностей в ближайшей округе — таких, как: Джардини наксос, Таормина, Кастальмолла (Горыня), Алькантара, море.

Именно это и было главной целью и планом на второй день.

Сытые и довольные (прежде всего от себя, что доехали самостоятельно до Сицилии «дикарями» без особых накладок), уснули, даже нет, не так — тупо вырубились!