Турист Надежда (nadezhda2976)
Надежда
была 9 апреля 14:03

10 малых антильских островов: Барбадос, Тринидад, Тобаго, Гренада, Гренадины, Мартиника, Гваделупа, Антигуа и Барбуда, Доминиканская республ?

Сент-Китс и Невис, Доминикана, Антигуа и Барбуда, Гваделупа, Мартиника, + 1 город — Сент-Винсент и Гренадины, Гренада, Тринидад и Тобаго, Барбадос Март 2018

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Началось все с того, что в моем первом круизе из Майами по Карибским островам я познакомилась с потрясающим человеком. Он уже много лет работает на круизных лайнерах и именно он в один из декабрьских промозглых дней прислал мне заманчивое приглашение в фантастический круиз.

ПОДГТОВКА

Круиз начинался на острове Барбадос. Далее лайнер следовал по круговому маршруту: Барбадос — Тринидад — Тобаго — Гренада — Мартиника — Гваделупа — Антигуа и Барбуда — Сент Винсент — Доминиканская республика — Сент-Китс и Невис — Мартиника — Гваделупа — Сент-Китс и Невис — Барбадос.
Этот круиз можно было начать с острова Барбадос, Мартиника или Гваделупа.
Если вы начинаете круиз, как я, с Барбадоса, то вам нужна только американская виза. На Барбадос из Москвы перелет с обязательной пересадкой в США или Канаде, а, следовательно, без американской визы не обойтись. Других вариантов я не нашла.
Если начало круиза на Мартинике или Гваделупе нужна французская виза DFA или длительный французский шенген (от полугода). Перелет с пересадкой во французских аэропортах.

Виза США у меня есть, поэтому я не стала заморачиваться с оформлением французской визы и выбрала Барбадос как стартовую точку, к тому же, на этом острове чумовые пляжи и я решила провести там денек перед круизом.

Авиабилеты я, как всегда, выбирала на сайте «Скайсканер». В этот раз решила проверить инфу с различных сайтов «как купить дешевые билеты». Основные советы: покупать билет за 60 дней до вылета, со вторника на среду, с часу до двух ночи, в режиме «инкогнито». Больше похоже на «черную мессу». В общем — это полная фигня. И вот, сижу я со вторника на среду в 2 часа ночи в режиме «инкогнито», Анка-пулеметчица, блин, билет покупаю. Самой смешно, когда вспоминаю. Может надо было еще какие-нибудь мантры на лбу нарисовать? Наивная чукотская девочка.
Финал этой вакханалии следующий — билет купила дороже, чем он был накануне днем. В чем же дело? А вот в чем: курс доллара днем был меньше, чем курс на завтрашний день. Единственное, на что нужно ориентироваться при покупке билета, это курсы валют и прогноз курса валют на следующий день. Проверено на собственном опыте. Если на завтра курс увеличивается, вы ни при каком раскладе не купите ночью билет дешевле.
Но у меня все равно получилось немного снизить стоимость билета за счет того, что я купила его через сайт «Копикот» и получила небольшой кэшбэк. Кстати, отель я бронировала там же.

НЕ ЗАБУДЬТЕ сделать перед поездкой:

Пройти онлайн регистрацию на сайте круизной компании и получить документы на круиз и багажные бирки на вашу электронную почту
Пройти онлайн регистрацию на самолет за 24 часа до вылета
Скачать MapsMe (карты)
Скачать книги, фильмы (пригодятся при ожидании рейса в аэропорту)
Отправить файл с подготовкой на электронную почту и сохранить на телефон
Подключить нормальный тариф для интернета и телефона

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ, которые нужно взять с собой:

загранпаспорт (копия паспорта и визы)
страховой полис
план путешествия
все билеты по маршруту
распечатки карт из Gogogle Maps
банковские карты
И еще, возьмите с собой пустую пластиковую бутылку. Вода в аэропортах дорогая, но почти в каждом аэропорту можно найти бесплатную воду. В Шереметьево (в терминале F в зоне вылета) есть кулер с водой, а в аэропорте Кеннеди перед входом в туалеты расположены фонтанчики с питьевой водой.

План по сухопутным экскурсиям я составляла почти месяц. Информации по остовам мало, но все же кое-что удалось накопать. На всякий пожарный распечатала карты всех островов и отметила на них все интересные достопримечательности. Хотя, если честно, еще до составления плана решила, что хочу только пляжный отдых. Да и в этот раз я рассчитывала не только на свои силы. У меня был в попутчиках опытный круизер, поэтому можно было расслабиться и получать удовольствие. А капитану карты в руки))))).

НЬЮ-ЙОРК

Перелет Аэрофлотом до Нью-Йорка прошел как по маслу. У меня был интересный попутчик — американский архитектор, который очень даже неплохо говорил по-русски, в общем, мне было не скучно.

Перед посадкой выдали бланк таможенной декларации, которую нужно было заполнить и предъявить на таможне.

Самолеты Аэрофлота прилетают в Терминал № 1 аэропорта Нью-Йорка.

В аэропорту прохладно. У меня были длительные стыковки и я ужасно замерзла. Спать в этом аэропорту тоже практически невозможно. Все кресла с подлокотниками, лечь на несколько кресел и вздремнуть пару часиков не получиться. И вообще, этот аэропорт не самый удобный для пассажиров с длительными стыковками. В общей зоне аэропорта нет сидячих мест, нужно сразу топать в терминал вылета. В терминале вылета почти та же картина. Есть пара стоек с фастфудом и несколько кресел. Следовательно, нечего рассиживаться — регистрируйтесь на рейс и топайте в зону вылета. Пройдя паспортный контроль и таможенный досмотр, вы попадаете в зону вылета, где вас тоже не очень-то ждут: кресла с подлокотниками, фастфуд и холод.

В Терминале № 5 есть рестораны с нормальной едой, в Терминале № 1 — нет.

Бесплатный WiFi доступен только 30 минут. Мест для курения в аэропорту нет.

Все терминалы между собой связаны поездом AirTrain. Всего терминалов восемь. Пешком между ними перемещаться нельзя. Между терминалами поезд курсирует бесплатно. Поезда AirTrain можно найти по указателям. Поезда AirTrain имеют три маршрута.

1. Jamaica Station (красная ветка) — Маршрут обходит все терминалы аэропорта и следует до станции Jamaica Station. Там находится переход на станцию метро Sutphin Boulevard / Archer Avenue (линии E, J, Z метрополитена).

2. Howard Beach Station (зеленая ветка) — Маршрут обходит все терминалы аэропорта и следует до станции метро Howard Beach (линия, А метрополитена).

3. All Terminals Train (желтая ветка) — круговой по аэропорту (между терминалами аэропорта). У меня было достаточно времени, чтобы проехать пару-тройку кругов.

Куда следует поезд, отражается на электронном табло на станции.

Поезда AirTrain двигаются в двух направлениях. Поезда между терминалами (жёлтая ветка) двигаются по часовой стрелке. Поезда красной и зелёной ветки двигаются против часовой стрелки. Для того, чтобы сесть в поезд Air Train билет покупать не нужно.

Выйдя из самолета, вы идете на паспортный контроль. В зале паспортного контроля стоит сотрудник, который в зависимости от того какой у вас документ, направляет вас в ту или иную очередь. Т. е., у кого паспорт США идут в одну сторону, те, у кого виза идут либо в очередь к стеклянным будкам с инспекторами либо сначала к автоматам самообслуживания. Это за вас определит сотрудник аэропорта. Возле автоматов тоже дежурят сотрудники аэропорта, они помогут пройти автоматический паспортный контроль. В этих автоматах есть русский язык. Меняете язык и все сразу становится понятно. Сначала надо приложить разворот паспорта с визой к сканеру, затем приложить четыре пальца правой руки для сканирования отпечатков пальцев, потом улыбнуться в камеру, чтобы сделать снимок и затем ответить на пару вопросов, которые появятся на экране. Далее нажать кнопку «подтвердить» и автомат выдаст талончик с вашей фоткой и данными. Этот талончик нужно предъявить инспектору на паспортном контроле вместе с паспортом. Инспектор задаст вам еще пару вопросов (меня спросили надолго ли я сюда припёрлась и сколько у меня с собой денег), поставит штамп в паспорт и «гуляй Вася».

Дальше вы идете получать багаж.

В аэропорту Шереметьево меня зарегистрировали сразу на оба рейса Москва-Нью-Йорк и Нью-Йорк-Барбадос. Но это не обязательная процедура, поэтому сами попросите служащего за регистрационной стойкой сделать это. На чемодан прицепили бирку, на которой конечный пункт был указан Барбадос. Но в США в любом случае ваш багаж выгрузят и его надо получить и сдать на следующий рейс самостоятельно. Забрав багаж, при выходе из зоны получения багажа вы сразу упираетесь в стойки Drop OF. Здесь вы показываете свой следующий посадочный талон и сдаете свой чемодан в багаж. Так же (имея единый билет на оба рейса, но, не имея посадочного талона на следующий рейс) можно зарегистрироваться на следующий рейс и сдать багаж. Если у вас отдельные билеты и до вашего следующего рейса еще много времени можно доехать до терминала № 4 и сдать багаж в круглосуточную камеру хранения.

Камеры хранения расположены в Терминале № 1 зона снаружи (работает до 23:00), в Терминале № 4 зона снаружи (круглосуточно). Цены от $ 4.00 (час) до $ 16.00 (сутки).

Стыковка у меня была 12 часов и по плану предполагалась прогулка по Манхеттену и поездка на пароме до Staten Island мимо статуи Свободы. Но выйдя на улицу, я поняла, что «кина не будет». Дождь стеной и сильный ветер не сделают прогулку приятной. Мне совсем не хотелось мерзнуть и мокнуть ради галочки в моем плане.

Но раз уж я его готовила, поделюсь с вами информацией (правда, не проверенной), вдруг кому-нибудь пригодится.

— из аэропорта можно поехать к Статуе Свободы, на которую можно посмотреть совершенно бесплатно.

На Air Train (зеленая ветка) доезжаете до станции Howard Beach — JFK Airport. Затем на лифте спускаетесь в метро. В автомате или в кассе приобретаете карточку метро MetroCard. Карта пополняемая. Баланс на карте 7,5 $. Проходите через турникет и с вашей карты списывают 5 $. Это плата за Air Train. Далее следуете к станции метро. На входе снова проходите через турникет, и с вашей карты спишется еще 2,5 $, теперь уже за метро.

Сайт метро http://web.mta.info/maps/submap.html

Описание линий метро https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/publications/419

«На указателях в метро не перечисляются станции, через которые будет ехать поезд метро. Указывается только направление — Downtown and Brooklyn (вниз по Манхеттену и в Бруклин) или Uptown and Bronx (вверх по Манхеттену и в Бронкс). По одним и тем же путям может проходить несколько маршрутов, которые потом расходятся в разные части Нью-Йорка. Нужно смотреть, на какой поезд садитесь, чтобы не уехать случайно в другую сторону. Есть поезда, которые останавливаются на каждой остановке (Local) и экспресс-поезда, которые могут пропускать по несколько остановок (Express).»

Следовательно, перед тем как сесть в поезд метро, нужно знать две вещи:

1. в каком направлении вам нужно ехать

2. останавливается ли этот поезд на нужной вам станции.

Чтобы посмотреть Статую Свободы вам нужно доехать до станции метро South Ferry Station, это конечная станция красной линии метро на самом юге Манхеттена. Там находится порт South Ferry, откуда каждые пол часа отправляются бесплатные паромы Staten Island Ferry. Выйдя из метро идете в терминал Staten Island Ferry — Whitehall Terminal. Билет туда-обратно, хоть и бесплатный взять надо в кассе Statenisland Ferry. В пути 20 минут. На паром можно взять еду. Там есть туалеты и буфет. По пути вы проплывете мимо Статуи Свободы. При хорошей погоде, ее можно рассмотреть и сделать парочку хороших фоточек. Сразу после выхода с парома на Staten Island нужно дойти до соседнего терминала (метров 200) и там сесть на паром в обратную сторону.

Дальше можно пешком прогуляться вверх от терминала Staten Island Ferry к Тайм-Сквер. Весь маршрут до ул. Times Sq-42 St займет 1,5–2 часа.

Достопримечательности по пути:

— Баттери Парк (Battery park)

— Бронзовый бык (Bronze bull on Wall Street)

— Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange)

— церковь Троиы (Trinity Church)

— мемориал «11 сентября» (National September 11 Memorial & Museum)

— Grace Church на Бродвее 8-я стрит

— на 5-й авеню Дом-Утюг (Flatiron Building)

— Marble Collegiate Church

— Эмпайер Стейт Билдинг (Empire State Building)

— концертный зал Radio City Music Hall

— Рокфеллер-центр (Rockefeller Center)

— собор Святого Патрика (St. Patrick’s Cathedral)

— Таймс Сквер (Times Square)

— высотка Tramp Tower

Возле станции метро Times Sq-42 St есть ресторанчик «Dallas BBQ». Комплексный обед здесь стоит 7 $.

В конечном итоге вы дойдете до станции метро 5 Av/53 St (синяя линия Е, 8 Avenue Local). Чтобы вернуться в аэропорт вам нужно доехать до станции Sutphin Blvd — Archer Av — JFK Station (28 мин., 15 остановок) и перейти на станцию Jamaica Station. Дальше на Air Train до нужного вам терминала.

Станции, с которых можно доехать до аэропорта без пересадок линия, А, Е:

5 Av/53 St

Canal Street Station / 6 Avenue

Spring Street Station / 6 Avenue

Chambers Street / Church Street

Если у вас стыковка меньше 7 часов, то ехать в город нет смысла. У вас просто не хватит на это времени.

Мне пришлось вернуться в терминал № 5 и долго и мучительно провести следующие 12 часов. Поспать сидя не получалось, от аудиокниги сразу клонило в сон, постоянные сообщения о рейсах не давали сосредоточиться ни на чем. Часов через семь я вконец замерзла и проголодалась, пришлось пойти искать горячий суп. Я нашла ресторанчик с китайской кухней и заказала себе зеленый чай и китайскую лапшу со свининой. Через 15 минут мне принесли приличного размера лохань китайской лапши. Я ее еле осилила. Все это удовольствие обошлось мне в 17 $.

В час ночи, усевшись в кресло самолета, я сразу же отключилась. Проснулась через несколько часов, в салоне темно, все дрыхнут. Лететь еще оставалось полтора часа. Я попросила у стюарда кофе, включила недосмотренный в аэропорту фильм и начала отсчитывать минуты до посадки. Рейсы на Барбадос из Нью-Йорка осуществляет авиакомпания JetBlue. Лететь 5 часов. Самолеты чистые, кресла широкие, есть телевизоры за отдельную плату. Наушники, подушки и пледы в ночных рейсах не выдают. Из питания — снеки и напитки (вода, соки, пиво, кофе). До сих пор перед глазами стоит ночное небо в тех широтах. Не могла оторвать глаз от иллюминатора. Внизу кудрявые облака, а перед глазами звезды. И они такие большие, яркие и их так много, что картинка выглядела почти нереальной.

БАРБАДОС

Я никак не могла согреться после нью-йоркского аэропорта и мне не верилось, что через каких-то полчаса я попаду в жаркое лето. Наконец в иллюминаторе показался Барбадос. Какой же он красивый.

Немного информации об этом острове:

Барбадос — это родина грейпфрута.

Детям в возрасте от 10 до 17 лет разрешается употреблять спиртные напитки в присутствии родителей.

Барбадос известен своим превосходным ромом, на основе которого в 1980 году создали популярный ликер Malibu. Кокосовый орех, случайно упавший в бочку с ромом, положил начало ликерного производства.

Барбадос посещают много знаменитостей. Здесь приобрели дома Опра Уинфри и Бритни Спирс, часто гостят супруги Бэкхем. Барбадос является родиной известной певицы Рианны.

Барбадос — единственный остров на Карибах, где водятся зеленые обезьяны.

На этом сайте вы найдете всю информацию о Барбадосе. http://travelask.ru/barbados

Валюта — барбадосский доллар (BBD). Барбадосский доллар жестко привязан к доллару США, в примерном соотношении 2:1. Поменять можно везде (курс везде одинаковый), есть банкоматы. Доллары тоже принимают везде.

Примерные цены на Барбадосе

Бутылка воды на пляже 2 $

Коктейль в баре 7 $

Аренда лежака и зонта на пляже, в день 10 $

Проезд на городском автобусе: 1 $

Завтрак в кафе на побережье: 8 $

Обед в кафе: от 15 $

Такси из/в аэропорт 30 $

Как правило, чаевые на Барбадосе включены в счет в размере 10–15%.

Воду можно пить из-под крана.

Самый известных коктейль — rum punch (рам панч). Для его приготовления смешивают темный ром, апельсиновый сок, свежий сок лайма, украшают корицей.

Из аэропорта до Бриджтауна (столицы Барбадоса) можно доехать на автобусе или маршрутке. Муниципальные автобусы синего цвета, частные — желтого, маршрутка — белого цвета. Цена билета 1 $, оплата водителю. Расстояние до города примерно 20 км. Остановка расположена напротив здания терминала аэропорта. Выходите из терминала и идете прямо через парковку к дороге. Вам нужна остановка, находящаяся на той же стороне дороги, где и аэропорт.

Маршруты и расписание автобусов https://www.transportboard.com/route-finder/ На сайте есть расписание автобусов, но это не означает, что оно актуально.

Я собиралась доехать до моего отеля на автобусе, но не тут-то было. Прямых автобусов (без пересадок) до моего отеля оказалось два, но ни один из них по расписанию к остановке не пришел. Я прождала еще 40 минут и села в маршрутку, которая ехала до автобусной станции в Бриджтауне. Там можно было бы сесть на другой автобус до моего отеля, но и на автобусной станции я проторчала около часа. В конечном итоге меня это порядком утомило, и я поехала на такси. Таксист, конечно же, содрал с меня свои 30 $, несмотря на то, что вез он меня не от аэропорта. В общем с общественным транспортом на Барбадосе у меня не сложилось.

Еще до поездки я переписывалась с администратором отеля по поводу трансфера из аэропорта. И когда по приезду в отель я рассказала ей, почему так долго добиралась до отеля, она ответила: «Я была удивлена, что вы хотите поехать на автобусе. На Барбадосе белые леди в автобусах не ездят». Вот такие «пироги с котятами»)))).

Апартаменты «A Home Away from Home» я бронировала на сайте Booking.com.

Апартаменты расположены в 10 минутах езды от центра города и от круизного терминала на холме прямо напротив пляжа Brandos Beach. Поэтому с террасы открывается прекрасный вид на море.

После знакомства с хозяйкой апартаментов и осмотра дома, я влезла в купальник и помчалась на пляж. До пляжа можно дойти пешком за 20 минут. Красивый пляж с белым песком. Народу никого. На пляже можно арендовать зонт и лежак за 10 $ или по отдельности по 5 $. Так же есть кафе, где можно поесть (салат с курицей 14 $) или выпить коктейльчик. При аренде зонта вам дают бонусом талончик на один напиток в кафе (алкогольный или безалкогольный). После четырех зимних московских месяцев без солнца, хотелось упасть на песочек у кромки моря и пролежать так как минимум месяц. Я попросила, чтобы зонтик для меня вкопали в песок прямо у самой воды, от лежака отказалась, разлеглась на песочке и как черепаха из мультика: «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу и на солнышко гляжу».

На обратном пути я зашла в супермаркет Carlton & A1 Supermarket и купила продуктов на ужин и завтрак, цены следующие:

— готовый рис, 450 гр. — 2 $

— 2 стейка из говядины (сырое мясо) — 3,65 $

— помидоры 2 шт.(0.165 кг) — 1 $

— авакадо 1 шт. — 2 $

— пиво 1 бут. (0,350) — 1 $

— сендвич с ветчиной и сыром — 4,6 $

— йогурт — 1.4 $

— дыня (порезана кусочками на лоточке, 0,300 кг) — 1,7 $

Вечером, приготовив мясо и салатик, открыла бутылочку пива и уселась на террасе отмечать начало своего отпуска. В порту стоял какой-то лайнер и с его верхней палубы в небо взлетали фейерверки. Это выглядело очень красиво на фоне черного ночного неба.

Утром за завтраком на террасе я наблюдала, как в порт заходит мой кораблик.

Хозяйка вызвала для меня такси до порта, цена 7 $. Мы с ней душевно попрощались, и я поехала в порт, где меня уже ждали.

В этот раз процедура регистрации на корабль для меня была упрощена. В терминале меня ждал мой друг. Он забрал мой чемодан, оставив меня ждать его на лавочке в терминале, понес мой багаж на лайнер в каюту.

На Барбадосе удивительная природа: горы, тропический лес, море, шикарные белоснежные пляжи. Я влюбилась в этот остров. Мы решили прокатиться по острову, а потом остановиться на каком-нибудь пляже.

Самое красивое место, где мы побывали, называется бухта Bottom Bay — место для красивых фоточек. Туда можно доехать на автобусе № 12А (Bayleys Primary School). Сесть нужно на остановке Fairchild Street Terminal (у порта), ехать до конечной остановки. Дальше пешком до залива 1,2 км. Но на машине гораздо быстрее и удобнее.

После экскурсии по острову мы поехали на пляж Brownes Beach. Плавая, вы можете встретить больших черепах. Они не боятся людей и подплывают совсем близко. Их можно заметить, когда они высовывают голову из воды на поверхность, как перископ подводной лодки. Когда одна всплыла возле меня, моему восторгу не было предела: «Turtles!!! Turtles!!!». Позже, мой друг подшучивал надо мной, изображая мою реакцию на этих черепах.

К вечеру мы вернулись на корабль.

На ресепшен пришел сотрудник таможни, забрал мой паспорт, я получила карточку-ключ от каюты — на этом моя регистрация была закончена. Круиз начался.

Информация по Барбадесу, которой я не воспользовалась:

пляжи в шаговой доступности от порта

— пляж Carlisle, 2,5 км. (справа от порта), там есть черепахи. Есть лежаки, зонты, в баре вкусные коктейли за 6 $, есть Wi-Fi.

— пляж Brandos Beach, 2,3 км. (слева от порта)

2. малолюдный пляж Paynes Bay Beach, недалеко от берега плавают большие черепахи. Можно доехать на автобусе 1(Speightstown Terminal), 1G (Hinck Street), 1 °F (Archer’s Bay), 1D (Airy Cot), 1SA (Speightstown Terminal), 1A1 (French Village TP) от терминала Princess Alice Terminal до остановки Paynes Bay.

3. Залив Animal Flower Bay — скалы, волны, пещера Можно доехать на автобусе 1С (Harris (Connelltown), сесть на остановке Princess Alice Terminal ехать до остановки Connelltown, от остановки до залива 10 минут пешком

Смотровая площадка Хиллаби (Mount Hillaby) Можно доехать на автобусе 1D (Airy Cot) до остановки Challenor School, ехать примерно 40 минут. Пешком от остановки до Хилаби 7 минут.

Обязательно купите знаменитый Барбадосский ром Mount Gay с силуэтом горы на этикетке и кокосовый ликер Malibu.

На схеме отмечены все интересные места Барбадоса.

Из порта в аэропорт каждые 10 минут с 6:00 утра до полуночи ходят современные автобусы марки Мерседес. Время поездки — 45 минут. Остановка расположена перед терминалом.

Итак, Барбадос остался за бортом. Забегая вперед, скажу, что из всех островов, которые я посетила в этом круизе, Барбадос мне понравился больше всего.

Не буду описывать корабль и жизнь на борту. Это можно почитать в отчетах других круизеров и частично в рассказе о моем первом круизе. Лайнеры Divina и Fantasia совершенно одинаковые, есть небольшие различия в цветовой гамме интерьера. Здесь можно посмотреть схему каждой палубы и прочитать описание (ниже, под схемой). https://cruisedeckplans.com/DP/deckplans/MSC-Fantasia

В этом круизе мне не очень понравилась еда в главном ресторане, но это уже зависит от повара. Блюда были приготовлены на троечку и порции были очень маленькие. Приходилось заказывать несколько блюд из меню, чтобы почувствовать себя сытой. В ресторане у нас был самый лучший столик с шикарным видом на море.

И еще один приятный момент: для меня это было настоящим подарком, мне приносили меню на русском языке. Не нужно было долго напрягать мозги, чтобы вспомнить английские название специй, соусов и других ингредиентов предлагаемых блюд. Это была заслуга метрдотеля ресторана. Кстати с ним я тоже познакомилась в прошлом круизе.

Театральные постановки на Фантазии тоже были намного хуже, чем на Дивине, больше напоминали студенческий «капустник». С одного из них мы ушли, досидеть до конца занудного представления мы бы не смогли.

Зато в этом круизе roomboy постоянно мастерил в нашей каюте разных зверюшек из полотенец и оставлял записки с пожеланиями.

И вообще на Фантазии я постоянно видела персонал, который обслуживал каюты. Они всегда были, как говорится, «под рукой», не твой, так соседский)))). На Дивине они были «невидимками».

Публика в этом круизе — это процентов 60 чернокожие французы с Мартиники и Гваделупы, процентов 20 — французы и остальные 20 — англичане. Русских было меньше 10 человек, включая меня.

По вечерам на 15 палубе всегда можно было развлечься на очередном party. Команда аниматоров работала очень профессионально.

ВЕЧЕРИНКА НА 15 ПАЛУБЕ

Вечером в джаз баре можно было потанцевать: танго, сальса, вальс, чачача, румба, самба — зажигательные латино-американские танцы. Каждый вечер разная программа, отличные инструкторы и вкусные коктейли)))) Мы получали массу удовольствия на таких вечеринках. За две недели было два «капитанских» вечера с халявным шампанским и несколько вип-вечеринок для членов Voyagers club. Как и на Дивине на Фантазии есть знаменитая сверкающая лестница.

Каждый вечер мы засиживались допоздна на открытой палубе в баре на корме корабля. Столики там стоят у самого фальшборта и можно любоваться морем, небом и звездами.

После часа ночи жизнь на корабле замирает. Для меня было так странно гулять по ночному лайнеру. Музыка смолкает, везде становиться тихо, бары пустеют, нигде ни души, все спят. И от этого корабль становится похожим на декорации к какому-нибудь фильму.

Во всех бассейнах на лайнере морская вода. Каждый вечер бассейны сливают, чистят и снова наполняют водой.

Расчеты на борту в этом круизе производились в евро. Но оплатить счет можно было и долларами и фунтами и кредитной картой. Можно было не привязывать карту к своему счету и не вносить на счет депозит. В последний день счет доставили в каюту. Сервисный сбор (чаевые) так же как и на других лайнерах прибавляются к счету автоматически. Но на лайнерах MSC от них можно отказаться. Сделать это можно практически с первого дня круиза на ресепшен. Не нужно ничего объяснять, заполнять или писать. Просто подходите и говорите, чтобы на вашу каюту не начисляли сервисный сбор. Я предпочитаю оставлять чаевые лично.

Планируя программу стоянок, я часто пользуюсь сайтом Rome to rio. Очень удобный сервис для составления маршрутов. Вы сразу видите карту, заданный маршрут, все способы передвижения по этому маршруту, нужный транспорт, цены на билеты, ближайшие достопримечательности, отели и пункты проката авто. Но главная фишка этого сайта, то, что вы можете с него переходить на сайты этих самых компаний (транспорт, отели, прокат авто) и бронировать нужное. Очень-очень полезный и удобный веб-сервис. https://www.rome2rio.com/ru/

ТРИНИДАД

г. Порт-оф-Спейн, Тринидад (Port of Spain, Trinidad)

Островное государство Тринидад и Тобаго расположено в южной части Карибского моря, недалеко от побережья Венесуэлы.

На Тринидаде находится крупнейшее в мире месторождение природного асфальта. Озеро дегтя занимает площадь около девяноста девяти гектаров, а в глубину уходит под землю на семьдесят пять метров. Считается, что асфальтовое озеро является домом для серных бактерий, которые могут вылечить практически любую болезнь.

Валюта TTD (Доллар Тринидада и Тобаго), курс 1 $ = 6,74 TTD. Рассчитываться лучше в TTD, валюту можно поменять в порту, банке или отеле. Можно рассчитываться и американскими долларами, но курс будет невыгодным и сдачу могут дать в TTD.

Билеты на общественный транспорт продаются в киосках на остановках, примерная стоимость одной поездки — $0,5. Автобусная станция City Gate PTSC (City Gate Maxi-Taxi Terminal) находится в 1,2 км. от Cruise Ship Complex. Есть автобусы и маршрутки Maxi-Taxi. В маршрутке деньги платят водителю, примерная стоимость проезда 1,5 $. Сайт автобусный http://www.tntisland.com/taxi.html Час пик с 7 утра до 9 утра и с 16:00 до 18:00. Маршрутки с красной полосой едут на восток до города Сангр-Гранде, с зеленой — южном направлении: в Chaguanas или San Fernando, с желтой полосой — на запад, северо-запад (Diego Martin, Petit Valley, St. James, Caranage, Chagaramas and Maraval). Маршрутов до самого популярного у туристов пляжа Maracas Beach я не нашла.

Тринидад был самый некрасивый остров в этом маршруте, по крайней мере, для меня. За красотой нужно было ехать далеко от порта.

Такси на Тринидаде недешевое удовольствие.

Возле порта в пешей доступности можно посмотреть: Собор Святой Троицы (Trinity Cathedral), площадь Вудфорд (Woodford Square), Парламент (Красный дом — Red House), Куин Саванна парк (Queens Park Savannah), там же в парке находится Замок Штолмиер (Stollmeyer), зоопарк Эмпауэр Велли и Королевский ботанический сад.

Рядом с портом очень грязненько и мрачненько.

Самый популярный пляж Maracas Beach. Туристов с круизных лайнеров обычно везут туда. Пляж находится в живописной бухте. Сам пляж бесплатный, есть платные зонты, лежаки, есть кафе. До него 40 минут езды на такси. Стоимость такси 60–90 $ (машина) в обе стороны. Очень часто там большие волны и купаться некомфортно. Есть пляжи поменьше и потише Tyrico Beach, Las Cuevas Beach, Macqueripe Bay (20 км от порта).

ТОБАГО

г. Скарборо, Тобаго (Scarborough, Tobago)

Тобаго от слова «тавако», означающее курительную трубку. Считается, что именно этот остров описан в книге «Робинзон Крузо» и является прототипом острова из «Остров Сокровищ».

К местным достопримечательностям относят: деревушки Маунт-Сент-Джордж, Гудвуд, Роксборо, Голдсборо и Пембрук; колоритное Первое историческое кафе (First Historical Cafe) в парке Стадли; красивое здание старой сахарной плантации Ричмонд-Грейт-Хаус (сейчас здесь гостиница, ресторан и собрание африканского искусства и текстиля); водопад argyle waterfall (самый высокий на острове — 54 м), находится в 45 минутах езды от порта.

Недалеко от порта (2 км) находится Форт Короля Джорджа (Fort King George), пешком 30 минут. Дорога все время идет в гору, это отличная зарядка после сытного завтрака на борту.

Форт находится на возвышенности, поэтому является неплохой смотровой площадкой. Территория форта достаточно большая. Здесь есть парк, сувенирные лавки, кафе, туалеты. Здесь приятно погулять или просто посидеть на лавочке и полюбоваться видами. Вход бесплатный.

На Тобаго много отличных пляжей.

— пляж Pigeon Point Beach, расположен в 14 км. от порта. Вход 3 $, лежак 5 $. В кафе коктейли 5 $, недорогая еда. На такси ехать до пляжа 20 минут, стоимость 4 $ с человека в одну сторону.

— пляж Englishman Bay, 24 км. от порта.

— пляж Castara Bay, там хороший риф (скаты, черепахи), 30 минут езды от порта на такси 20 $ машина в одну сторону.

Если вам не хочется никуда ехать, можно пройтись пешком до маленького уединенного пляжа возле отеля Blue Haven Hotel (2 км от порта). Вы можете сначала подняться в форт, потом спуститься снова вниз и дойти до пляжа в противоположную сторону от порта. По пути к пляжу есть очень привлекательное кафе «Гавана». Здесь приятно посидеть, выпить чего-нибудь холодненького и здесь готовят фантастически вкусные роллы с тунцом и салатом. Пальчики оближешь. Цены вполне демократичные для карибских островов.

К пляжу от дороги ведет лестница, сразу как пройдете мимо отеля Blue Haven Hotel. Пляж совсем маленький, но есть кафе и лежаки. Волн здесь нет, купаться очень комфортно. Но этот пляж не выглядит как остальные пляжи Тобаго. Здесь нет того красивого белоснежного песочка и поэтому вода в море не лазурного цвета.

ГРЕНАДА

Сент Джорджес, Гренада (Saint George, Grenada)

Гренаду называют Островом Специй, выращивание и экспорт специй — одно из основных направлений местной экономики. Здесь находиться уникальный парк подводных скульптур (The Underwater Sculpture Park). Он представляет собой многочисленные изваяния людей, выполненные из бетона и опущенные на дно залива Молиньер. Находится этот залив 4,6 км. от порта. Там можно арендовать лодку и все увидеть с маской. Организованных экскурсий туда я не нашла.

►Grenada Underwater Sculpture Park

Валюта EC$ (XCD) восточно-карибский доллар, курс 1 $ =2,7 XCD. Меняют в банках, ресторанах, отелях (лучший курс в банках). Доллары принимают, но по плохому курсу.

Автобусная станция находится на ул. Melville Street, 500 м. слева от порта. Городские районы соединены маршрутами, по которым курсируют комфортабельные автобусы и маршрутки. Водители общительны и дружелюбны, и при необходимости объяснят дорогу. Стоимость поездки зависит от удаленности и может составить от 2 до 10 USD.

Недалеко от порта (8 км) находится водопад Аннандель (Annandale Falls), доехать можно на маршрутке № 7. Вход стоит 2 $. Чуть дальше добираться до водопада Concord Falls, 14 км. от порта.

В 6 км. от порта находится красивейший пляж Grand Anse Beach. В порту есть водное такси (см. указатели). До пляжа Grand Anse Beach можно доехать за 10 $ туда-обратно, но быстрее будет добраться на маршрутке № 1, они ходят чаще, стоимость проезда 2 $. Пляж вас не разочарует: белоснежный песочек, лазурное теплое море, немного народа — все, что нужно для райского отдыха.

Мы так увлеклись купанием, что к концу дня я сгорела, как головешка. Вечером я была похожа на панду))))) Ржала каждый раз, как смотрелась в зеркало)))) За следующую неделю я извела целый тюбик тонального крема, выравнивая свой «загар» к ужину)))))

МАРТИНИКА

г. Фор-де-Франс, Мартиника (Fort de France, Martinique) — заморский департамент Франции в Карибском море. Здесь родилась жена Наполеона Бонапарта — Жозефина.

Валюта евро.

Такси очень дорогое удовольствие на Мартинике, дешевле арендовать машину.

Английкий мало кто знает, большинство говорят на французском.

По городу курсируют автобусы. У водителя можно купить карточку Pass CRUSOE за 3,60€ на целый день. Сайт общественного транспорта Мартиники http://www.mozaik.mq/fr/plans-du-reseau/9 Маршрутное такси отправляются от автостоянки Pointe Simon (300 м. от порта). Они называются Taxi Collectifs, стоимость проезда 5 евро. Маршрут указывается на боковой двери или на лобовом стекле. Обычно маршрутки ходят до 18:00 часов в будни, до 13:00 в субботу и не работаю в воскресение.

Если вы хотите купить на Мартинике что-нибудь из еды или напитков, то лучше найти супермаркет Carrefour (Карфур) — это магазины продуктов из Франции, они очень хорошего качества и дешевле, чем, например, перекусить в ресторане.

На Мартинике есть свой вулкан Питон дю Карбе (Pitons du Carbet).

Можно посетить ботанический сад Балата, вход 13 евро. Красивый и очень ухоженный небольшой парк-сад с подвесной дорогой. Здесь можно очень приятно провести время: погулять и понаблюдать за маленькими калибри.

Неплохие пляжи Anse Mitan и Pointe d’Alet находиться на полуострове Pointe du Bout. Туда можно добраться на пароме от причала рядом с круизным терминалом на проспекте Avenue Loulou Boilaville (1,5 км от круизного терминала), ориентир на карте Gare Routière de Fort-de-France (автобусная станция). Паром ходит каждые 30 минут. В пути 20 минут. Стоимость билета 7€ туда-обратно. Билет можно купить у контролера на пароме сразу в обе стороны. До причала можно дойти пешком, когда выйдете с круизного терминала, поверните налево. Вам нужно идти все время вдоль моря до крепостной стены,

потом вдоль нее мимо парка. Кстати прямо напротив парка есть малюсенький пляж. Причал будет справа от этого пляжа.

Можно поехать на пляж Grande Anse des Salines (Les Salines Beach), от порта 1 час езды на машине. На пляже есть хороший ресторане Ti Sable.

Мартиника мне понравилась. Ухоженный европейский городок, красивая природа, отличные пляжи, вот только цены для туристов «кусачие». К тому же мы стояли там дважды и одну из стоянок провели у друзей, которые там живут.

ГВАДЕЛУПА

г. Пуант-а-Пирт, Гваделупа (Pointe-a-Pitre, Guadeloupe)

Заморский департамент Франции в Карибском море. Примерно 83,3% туристов посещающих этот регион — французы, 10,8% — это другие европейцы, 3,4% — это американцы. Английкий мало кто знает. Валюта евро.

Очень дорогое такси 40 евро/час. Автобусная станция Bergevin (1,2 км. от терминала рядом с паромной станцией EXPRESS ISLANDS, сайт http://www.express-des-iles.com/.

Основные достопримечательности: тропический парк Mamelles с аттракционом ZIP-Line (Le Tapeur). Стоимость 20€. Там же есть зоопарк. Вход — 13€. Ботанический сад (jardin botanique), вход 15,5€. По пути есть водопад Cascade des Ecrevisses (Crayfish Waterfall). Форт Fort Louis Delgres, 60 км. от порта.

Поехать на пляж можно на автобусе, билет стоит 1,2 евро, покупаете у водителя. Автобусная остановка Gare Routière de Darboussier находится справа от круизного терминала. В выходные автобусы ходят только до 13:00, так что обратно вам придется ехать на такси. Такси можно взять прямо у пляжа, они там всегда стоят, доехать до порта с пляжа Ле Гозье (Plage De La Datcha) стоит 20 евро за машину. Автобус остановится у парка. Вам нужно пересечь парк к морю, по прямой от автобуса, а дальше уже с горки вниз к пляжу. Я обалдела, когда увидела пляж, вода такого цвета, как-будто ее отфотошопили. Просто потрясающе.

Напротив пляжа есть островок, на который возят желающих за 5 евро с пристани возле парка. Но какой смысл ехать еще куда-то, когда «нас и здесь неплохо кормят». Если пройти до конца пляжа, там есть небольшой закуток, где людей поменьше. Это чудесное местечко.

АНТИГУА И БАРБУДА

г. Сент-Джонс, Антигуа и Барбуда (St. John s, Antigua and Barbuda)

На Антигуа и Барбуда триста шестьдесят пять пляжей, и один из них входит в десятку лучших пляжей мира. На островах Антигуа и Барбуда нет ни рек, ни пресноводных озёр. Источники пресной воды здесь подземные. Только здесь растёт самый сладкий в мире сорт ананасов — чёрный ананас.

Валюта EC$ (XCD), курс 1 $ =2,7 XCD. Меняют в банках, ресторанах, отелях (лучший курс в банках). Доллары принимают, но по плохому курсу.

Сент-Джонс симпатичный городок. сайт автобусов http://www.busstopanu.com/results.php?select=St.+Johns&select2=Jolly+Harbour&Submit=Go

Слева от порта находятся пляжи, до которых можно дойти пешком.

— пляж Dickenson Bay, расположен в 4,5 км. от порта. Можно дойти пешком или на такси за 6 $ (17 XCD). Рядом с Дикенсон Бей, ближе к порту, есть еще один пляж — необорудованный Ranaway Beach. На нём обычно нет туристов.

— пляж Jolly — очень известный пляж на Антигуа. До него можно доехать на автобусе № 22, 20 с автостанции West Bus Station (950 м от порта), Ехать до остановки Bolans 30 минут, цена билета 2,75 XCD в одну сторону. Дальше пешком до Jolly Beach 1,7 км, 25 минут.

— залив Long Bay (шикарный пляж с розовым песком), 20 км. от порта, 20 минут на машине или на автобусе № 33, цена билета 3,25 XCD. Ехать до конечной остановки Willikies, потом пешком 2,6 км. 30 минут.

Обзорная экскурсия по острову, которую предлагает MCS совсем не интересная. Не стоит тратить на нее деньги. Единственное красивое место, которое вы увидите — это смотровая площадка Shirley Heights.

Еще можно посетить гавань English Harbour, 18 км. от порта и смотровую площадку Devils Bridge.

Во время нашей стоянки на Антигуа проходили выборы в местный парламент. И мы были свидетелями предвыборной компании одного из кандидатов. Выглядело это очень забавно. По улицам ехал грузовик с огромными динамиками в кузове. Музыка орала так, что можно было оглохнуть. Позади грузовика шла тетя трясла попой в такт музыки и махала кепкой красного цвета.

ВЫБОРЫ

СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ

г. Кингстаун, Сент-Винсент и Гренадины (Kingstown, Saint Vincent)

По городу ездят только маршрутки, автобусов я не видела.

Что можно посмотреть в городе в шаговой доступности: — кафедральный собор Kingstown Anglican Church, 1,7 км от порта — собор St Mary’s Cathedral, 1,8 км от порта (рядом с собором) — ботанический сад (Botanical garden), вход 2 $, 2,6 км. от порта — форт Шарлот находится на возвышенности. От порта туда можно подняться пешком.

На пляж в Сент-Винсенте мы так и не попали.

ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

г. Ла Романа, Доминиканская республика (La Romana, Dominican Republic)

Валютой республики является доминиканский песо DOP, доллары тоже принимают. В городе делать нечего. Общественного транспорта нет только такси (дорогое). В порту много организована зона для круизников. Есть магазинчики с сувенирами и кафешки.

За воротами порта пешком передвигаться лучше не в одиночестве, а группой. Во время нашей стоянки в городе напали и пытались обокрасть одного француза с нашего лайнера.

Хороших пляжей рядом нет.

— пляж Dominicus (Avenida Eladia), 25 км от порта. Между отелями Viva Wyndham Dominicus Palace и Iberostar Hacienda Dominicus расположен городской публичный пляж. Недалеко от него — пляж Bayahibe. Можно доехать на маршрутке RD$70 ($1,5) или взять такси за RD$1 550 ($35).

— пляж Minitas Beach, 5,6 км от порта, можно дойти пешком, пляж платный 25 $.

Очень классная экскурсия на остров Саона. Морская прогулка на быстроходной лодке по Карибскому морю до заповедника, где обитают морские звезды. Там вы плаваете и фоткаетесь с этими самыми звездами. Потом плывете на красивый остров Саона, где позагораете и купаетесь. Там же для вас организуют обед из морепродуктов и коктейли, которые входят в стоимость экскурсии. Я была там в 2012 году. Мне очень понравилось. На корабле эта экскурсия стоит безумных денег. Лучше купить ее у туроператора, со скидкой ее можно купить за 60 $. В дюти-фри в порту можно купить ром за 11–14 $ и вкусный кофе «Santo Domingo».

СЕНТ-КИТС И НЕВИС

г. Бастер, Сент-Китс и Невис (Basseterre, St. Kitts & Nevis)

Сен-Китс и Невис — самое маленькое и самое малонаселённое государство западного полушария. У Сен-Китс и Невис есть своя армия, насчитывающая около трёхсот человек.

Валюта Восточно-карибский доллар (XCD или EC$)

Обзорная экскурсия по всему острову стоит 20 долларов с человека, купить можно в порту, по времени занимает примерно 4 часа.

Достопримечательности: сад Romney Manor Gardens, форт Brimstone Hill Fortress (вход 8 $), скалы Black Rocks.

Ближайший пляж Frigate Bay в 5,5 км от порта. Такси стоит 10 $ в одну сторону за машину. На пляже можно арендовать зонт и 2 лежака за 5 $, а можно просто на песочке разместиться. Пляж достаточно большой, народу немного.

В этом круизе я открыла для себя новый вид спорта — пляжинг (найди пляж, доберись до него и вернись обратно)))))))) и получила именно то, что хотела: красивые пляжи и чудесное море днем, а по вечерам гламурный отдых на лайнере, ужины в ресторане, театральные представления после, кофе и беседы в cigar lounge и романтичные ночные посиделки на открытой палубе. Пора присматривать следующий круиз.