Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Перу Ноябрь 2014

В перуанский Пуно мы приехали вечером из Боливии, с другой стороны озера Титикака. И сразу попали с корабля на бал.

Гид нам сообщил, что как раз сегодня — продолжение празднества в городе: то ли местный карнавал в честь Девы Марии, то ли День основания города, то ли и то, и другое, и третье вместе. Третье — праздник в честь Dня рождения империи Инков (празднуют 4 и 5 ноября). Надо сказать, что жители Пуно так любят праздники, что, например, День рождения своего города (5 ноября) празднуют несколько раз в течение всего года, хотя официально праздник — только в первую неделю ноября.

Cразу поняв, что наши из тургруппы опять — на боковую, отдыхать, вместо того, чтобы вечером куда-то сходить, собралась по — быстрому, взяла фотокамеру и пошла на ужин в городской ресторан. После ужина поспешила к кафедральному собору.

Пуно.Танцуют все!

Народ потихоньку стекался к центральной площади Пласа — дес — Армас. К памятнику полковнику Франсиско Болоньези, герою перуано-чилийской войны в 19-м веке. Перу, кстати, проиграли ту войну, но памятник своему герою пунцы все равно поставили.

Людей еще было немного. И я зашла внутрь собора, который украшен серебром, фресками и восковыми фигурами. В храме сидели молящиеся католики, но их было немного.

Пуно.Танцуют все!

Сделав один снимок алтаря, почти сразу я вышла на улицу, продолжая рассматривать собор.

Кафедральный собор 17 века был построен, по словам нашего гида, на месте бывшего индейского поселения с ну, просто диким названием… «окружение дьявола». Бывает же такое!

Католический собор в Пуно выстроен в стиле барокко с применением перуанских национальных флористических мотивов. Эти цветочные элементы на фасаде здания, резьба по камню, каменные статуи католических святых в нишах — чудноe украшение собора.

Пуно.Танцуют все!

Создал такой красивый собор перуанский архитектор Симон де Асто.

В прошлом веке в храме был пожар, который сильно повредил его, но люди смогли сразу же восстановить его.

На улице уже была такая темень — глаз выколи. Но центр города освещался неплохо.

Пуно.Танцуют все!

Праздник начался с… каких-то транспарантов, которые везли машины и несли люди.

Право слово, смахивало на забастовку. Я даже, было, усомнилась, что праздник в Пуно. Но, к счастью, «забастовка» плавно перетекла в яркое, костюмированное шествие.

Пуно.Танцуют все!

В Пуно проводится множество фестивалей и праздников в году. Здесь празднуют день, когда, по легенде инков, древние боги вышли на берег озера Титикака и создали первых людей. Конечно, первым инком стал Манко Капак — сын Солнца и Луны.

Он научил своих людей ремеслам и земледелию. А для начала он создал Пуно. Как? Вождь инков Манко Капак ударил своим золотым посохом о землю и посох вошел в нее. Именно здесь родилась империя инков. У священного озера Титикака.

Пуно.Танцуют все!

Тут и заложили Пуно. О самом Пуно продолжу чуть ниже, сейчас — про праздник, на который я поспела.

Каких костюмов тут только ни было! Индейцы в европейских костюмах несли богато и красиво украшенную статую Девы Марии.

Пуно.Танцуют все!

За ними, пританцовывая, двинулся народ в ярких, красочных нарядах. Тут не было так — молодежь танцует, а старики смотрят. Здесь шли, танцуя, все.

Музыканты (а как же без них!) играли на разных инструментах.

Следующим строем выступила «тяжелая артиллерия», так я назвала про себя пуновцев в костюмах язычников. А какие устрашающие зеленые маски были на них! А какие посохи в виде черепов в руках!

Вот так у андских народов католичество и язычество сосуществуют вместе, рука об руку. Удивительно, но факт.

Здесь были и просто красивые карнавальные костюмы.

И вот яркое шествие, сказочное людское море вылилось на площадь.

Помимо музыкантов, кто как мог, помогал себе сам. Kто трещетками работал,

у кого — бубенцы на сапогах звенели.

Но что интересно, музыки «кто — в лес, кто — по дрова» не было. Как-то все складненько получaлось у индейцев Пуно. Настроение было приподнятым и у меня. Мне понравилось. И очень даже.

Люди еще гуляли после карнавального шествия, я поторопилась к отелю, т. к. утром — ранний подъем и поездка в Куско.

А Пуно рассмотрела получше только на следующий день утром, когда стало светло и мы уезжали из него.

Пуно раскинулся на юго-востоке Перу, на берегу высокогорного озера Титикака, на высоте в 3860 метров над уровнем моря. Основан нынешний город в 17-м веке и является столицей провинции Пуно.

Город разместился на узкой полоске земли между горами и озером Титикака. Живут здесь индейцы аймара и кечуа.

Пуно.Танцуют все!

Говорят индейцы на своих языках и наречиях. На испанском тоже. Но далеко не все.

Всего народонаселения — 125 тысяч человек. Они занимаются сельским хозяйством и разными ремеслами. В Пуно есть даже своя судостроительная верфь, что меня немало удивило. Да, конечно, стоит Пуно на берегу судоходного озера и является небольшим торговым узлом. В частности, — торговля между Перу и Боливией.

Город с виду смотрится достаточно блекло и уныло. Даже под покровом ночи.

Пуно.Танцуют все!

Если бы не вечернее празднество, которое очень скрасило наше пребывание в Пуно, то и говорить особо тут о городе нечего было бы…

Днем и сверху город смотрится выигрышнее,

Пуно.Танцуют все!

чем когда гуляешь по нему.

В Пуно много облезлых, неремонтированных домов. Тут надо заметить, что Пуно — одна из беднейших провинций Перу. Хотя я так и не поняла, почему.

Пуно — один из туристических центров страны. Здесь — столько туристов бывает, можно и озолотиться при желании. Наверное, и озолачиваются, не исключаю… только не простые люди. Впрочем, как и везде в мире такая тенденция просматривается.

В Пуно везде видны недостроенные дома.

Пуно.Танцуют все!

Я сначала не поняла, почему их так много, вот такого недостроя. Оказывается, люди это делают специально. Построив два этажа, въезжают и живут там, а третий (или второй) этажи не достраивают. Т. к. за недостроенный дом могут не платить налоги на недвижимость. А коль дом полностью готов, то и, будь добр, плати по полной налоги.

Дома ползут вверх в горы, т. к. внизу очень мало места в городе. И оно уже давно все застроено.

Пуно.Танцуют все!

Поэтому город «танцует», взбирается вверх, в горы. Кстати, к слову сказать, Пуно так и называют — «танцующий город». Но танцующий он еще, наверное, и потому, что очень любят праздники и фестивали его жители. Это мы отметили, будучи там всего несколько часов.

Очень жаль, что на Пуно у нас совсем не отвели времени! Да, сам город — ничего интересного, но что есть в окрестностях его — устану перечислять.

Тут и сильные энергетические, мистические, места — портал Араму Муру и полуостров Силлустани, и древние погребальные сооружения Чульпас из огромных, обработанных специальным методом базальтовых глыб (построенные в доинкские времена народом колья). А также остров Такиле на озере Титикака и искусственные тростниковые острова племени урос там же, на озере.

Пуно же было только местом нашей ночевки, чтобы продолжить путь к знаменитому Куско, к его достопримечательностям.

Понимаю, невозможно объять необъятное и увидеть в 4-х странах, в которых мы были в этом длинном туре (Бразилия, Аргентина, Боливия, Перу), прям все — все. Но как же обидно, что были рядом и не увидели!

Да, в Боливию и Перу надо возвращаться. Там еще столько всего неувиденного и непройденного мною осталось! А страны эти — очень интересные для туриста.