Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — сейчас на сайте
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сочи — Россия Январь 2017

Оставалось всего несколько часов отдыха, вечером отходил наш поезд домой.
Садиться мы на него должны были где и жили, в Адлере.

Но мы ещё хотели погулять по центру Сочи. А от места нашей дислокации в пригороде Адлера до Сочи было целых 2 часа на автобусе. Кроме того, поезд от нашей станции в Адлере до Сочи должен был следовать целый час.

И мы решили сделать «ход конём». Погулять напоследок по центру Сочи и не возвращаться назад в Адлер, так как потеряем таким образом ещё два драгоценных часа, а сесть на поезд часом позже уже в Сочи.

Таким образом прикупив вкусностей с утра в Адлере:https://www.tourister.ru/responses/id_22376 «Абхазские мандарины. Запах детства и Нового года».

мы отправились с сумками наперевес гулять по центру Сочи.

Вернее сумки мы оставили в камере хранения, хоть это в пафосном Сочи недорого.

А пока покажу несколько фото что сняли чуть ранее, когда добирались из Адлера в Сочи. Снято из окна автобуса.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Российский, Краснодарского края и Сочи флаги повсюду.

Полюбуемся ещё раз на «зимний» Сочи из окна автобуса.

Первый день отдыха «Олимпийские объекты в Сочи. После бала».

а также и последний день нашего пребывания на сочинском побережье порадовали солнышком.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Сегодня плюс 18! И это в январе.

Звоню домой, в свой Липецк. С удивлением узнаю что сегодня у нас минус 15.
Вот такая разная Россия.

Между тем мы, наконец, приехали. Два часа на городском автобусе от адлерского района Сочи до центра города Сочи — это круто.

Даже в вытянутом вдоль Волги Волгограде расстояния поскромнее.

Где-то ещё есть такой длинный город? В интернете написано что Сочи — второй по протяженности город на планете. А где первый?

В начале XIX века о селении Сочипсы, располагавшемся на берегах реки Сочи, написал путешественник Фредерик Дюбуа де Монпере, посетивший эти земли вместе с войсками Российской империи, в состав которой по результатам русско-турецкой войны вошла часть Кавказа.

А вот что на этот счет пишет любимая Википедия:
«13 апреля 1838 эскадра российского Черноморского флота под командованием контр-адмирала Артюхова высадила в устье реки Сочи десант генерал-майора А. М. Симборского, который занял расположенное здесь урочище и господствующую высоту, впоследствии названную Батарейка.
В журнале А. М. Симборского была зафиксирована совершенно точная дата — 21 апреля 1838 года — о закладке в этой местности форта Александрия, позже названного в честь императрицы Александры Фёдоровны».

А вот и здание Сочинского железнодорожного вокзала.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

В начале прошлого века потянулись желающие посетить только что открытую «Кавказскую ривьеру» в центре Сочи. Срочно понадобилась железная дорога сюда.

Её строительство началось в 1914 году, а закончилось в 1917. Кстати после завершения строительства в 1917 году, незадолго до Октябрьской революции, Сочи получил статус города.

Год от года количество пассажиров увеличивалось, что заставило построить на этом месте в 1934 году здание с кассами и залами ожидания.

А сегодняшнее здание распахнуло свои двери в 1952 году.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Типичный стиль сталинского ампира.

Творение советского архитектора А. Н. Душкина.

Внутренний дизайн впечатляет. Расписные плафоны, лепной узор на стенах и потолке, детали из дуба.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Здесь мы оставили наши вещи и отправились гулять дальше.

Памятник Максиму Горькому.

Снято из окна автобуса.
До Ривьера-Парк решили доехать на автобусе.

Слегка прогулялись пешком затем.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Здание «Почта России» показалось интересным.

Река Сочи в городе Сочи.

Длина реки — 45 км.

Проходим через Курортный проспект, который протянулся вдоль берега моря от Ривьерского моста через реку Сочи до моста через реку Мацеста.

Обратите внимание, Ленин выполнен в мозаике.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Нигде прежде такого не видел.

Памятник установлен 21 апреля 1980 к 110-летней годовщине со дня рождения В. И. Ленина.
На алой смальте золотом написаны слова из «Декрета о курортах».

Дальше была прогулка по Ривьера-Парк и посещение дельфинария. «А Вы плавали с дельфинами? Попробуйте». https://www.tourister.ru/responses/id_22375

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Поплавав с дельфинами, прогулявшись по парку, откушав в кафе через пару часов выходим из парка.

«Подвиг во имя жизни» — архитектурный ансамбль, посвящённый медицинскому персоналу города-госпиталя Сочи, поставившему на ноги более полумиллиона раненых в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). Памятник открыт в 1995 году, хотя строить его начали за 20 лет до этого.

У подножия арки мраморные и гранитные фигуры врачей, медсестёр и раненых.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Памятник морякам в парке у реки Сочи.

Здесь же памятник воину сочинцу.

И тут же монумент ликвидаторам чернобыльской аварии.

Рейтинг фотографии

И тут же памятник афганцам.

Прогулка на Рождество 2017 года по «зимнему» Сочи

Обратите внимание на таблички на двух языках.

Видимо к Олимпийским играм такие задумали. Удивило.

Прогуляемся ещё пешком по живописным улицам Сочи до вокзала.

Зима, январь в России.

Между тем мы пришли к вокзалу. Через полчаса приходит наш поезд, путешествие почти закончилось.

Любое путешествие начинается и заканчивается вокзалом или аэропортом.

Наше путешествие — не исключение.

Стоим и ждём поезда. Где-то примерно в это же время мимо вокзала проходил небезызвестный Вам всем Сергей Василец. Блогер с нашего сайта. Тесен мир путешественников. Жаль тогда, год назад, я ещё не писал на Туристере и не был с Сергеем знаком. Иначе обязательно бы списались и встретились тут. И выпили бы по «рюмке чая».

Ничего, ещё будет время и повод.

Это был мой заключительный рассказ о новогоднем путешествии января 2017 года.

Спасибо всем кто прочёл предыдущие несколько моих рассказов о Сочи