Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 19 апреля 8:39

Стамбул — Турция Октябрь 2017

Лучшее время для поездки в Стамбул это, пожалуй, осень. Нет сильной жары, туристов не так много, как летом и краски осени очень хорошо ложатся на Стамбульские пейзажи. Давно хотелось слелать в Стамбул, почему в него, потому что там есть история, а пляжного отдыха в толпе русских туристов я не фанат. И как по фортуне купила я билет до Нью- Дели через Стамбул сразу из Самары. Летела я в долгий трип, который сейчас идёт полным ходом, но начался он со Стамбула.

Один день в Стамбуле

В Стамбуле у меня была пересадка и целый день в моем распоряжении, чего оказалось достаточно, чтобы посмотреть основные достопримечательности.

Из аэропорта в центр города можно добраться на метро и это самый дешёвый вариант стоит метро где-то 10 лир, но чтобы добраться до района Султанахмет нужно делать пересадку и покупать ещё один билет на трамвай, который стоит примерно также. Поэтому как вариант можно доехать до остановки ближайшей к центру на метро и пойти пешком сэкономив 10 лир, что не так и мало.

От остановки Султанахмет через пару шагов открывается вид на голубую мечеть, немного дальше расположена Айя София мечеть. Остановка называется по названию площади Султанахмет.

Один день в Стамбуле

На площади есть фонтаны, все очень ухожено и по туристически обустроено. Есть кафешка, сувенирные лавки. Продают какие-то непонятные кренделя и кукурузу.

Вообще хочу отметить, что Стамбул очень религиозный город. Это заметно не только по количеству мечетей, которых очень много, но и по девушкам, основная масса которых ходит с покрытой головой. Специальные места отведенные для молитвы.

Чтобы войти в голубую мечеть действуют строгие правила. Все необходимое выдают на входе.

Один день в Стамбуле

Внутри мечети ковровое покрытие на полу, центр огорожен перегородкой и можно постоять только в отведенной зоне.

Дальше я пошла к другой не менее известной мечети Айе Софии, которая расположена недалеко. Вход в нее платный и стоит около 30 лир. Заходить во внутрь я не стала.

Один день в Стамбуле

После путь продолжился в сторону Галатского моста, известного своей рыбалкой и рыбными ресторанами. Рыбаков здесь не просто много, нет свободного места на мосту не занятого человеком с удочкой.

Мост невелик, но очень популярен.

Кошка ловит рыбок.

Кошек в Стамбуле не просто много, их архиепически много. На каждом углу можно встретить кошку. Одна из множества на красном полотне.

Один день в Стамбуле

Также Стамбул славится своими базарами. Один из самых крупных это Гранд базар. Но вообще базарами усыпана половина города и продают там все от красивых пашмину до духов Шанель по безумно низкой цене. Конечно шанелью там и не пахнет.

Улицы Стамбула напомнили мне Португалию, где тоже сплошные перепады и узости.

А так Стамбул очень даже европейский город ухоженный с очень европейскими ценами на еду и прочее.

После Галатского моста я отправилась на гору, а точнее в мечеть Сулеймание. Рядом с мечетью расположен парк с видом на весь город.

Один день в Стамбуле

Такой вид открывается на город с площади Сулеймание.

Один день в Стамбуле

Место очень хорошее и не сильно многолюдное. Сюда можно просто прийти, посидеть, понаслаждаться видами, почувствовать лёгкий морской бриз…

Также в парке сохранились древние захоронения, гробницы то есть.

Один день в Стамбуле

По базарами я прошлась совсем немного и не фотографировала их особо. Зато после долгих гуляний по городу забрела на набережную.

Про нее хочу написать, потому что она здесь действительно хорошая. Единственный минус купаться тут нельзя. Но прекрасное покрытие для катания на велосипеде, множество скамеек и зелёных зон для шашлыков.

С нее открывается хороший вид на другую сторону города. Также здесь достаточно много рыбаков, хотя не так много как на Галатском мосту на квадратный метр.

Один день в Стамбуле

Стамбул красочный, спокойный, исторически сложенный город, с религиозной составляющей и высокими европейскими ценами. Одного дня вполне достаточно чтобы посетить основные места и насладится лёгким свежим морским бризом. А он здесь есть-)