Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 апреля 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Буэнос-Айрес — Аргентина Октябрь 2017

В этот «город добрых ветров» (буен эйр) мы попали после короткой прогулки по Сантьяго, столице Чили.

Там у нас была короткая пересадка, всего несколько часов:

А теперь у нас ещё более короткая пересадка и ночёвка в столице Аргентины.

Но кое-что посмотреть мы успели.

На самом деле нет более похожих столиц в Южной Америке, чем столицы этих двух государств. Это моё мнение. В Буэнос Айресе проживает 3 млн. жителей, а в Сантьяго почти вдвое больше.

В полете чудесные виды. Самые красивые за все многочисленные перелёты в этом большом путешествии (а их было девять).

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Интересно как меняется ландшафт за окном по мере полёта. От равнин к горам Андам.

И вновь от Анд к равнинам, сельве.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Своё современное укороченное название — «Буэнос-Айрес» город носит с XVII века. До этого город официально именовался следующим полным именем: «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров».

Сами аргентинцы часто называют свою столицу «Город с разными названиями».

Молодежь использует короткое и ёмкое — Байрес.

Город Буэнос-Айрес был основан дважды.

Первый раз его основал в 1536 году Педро де Мендоса.

Из-за болезни и опасаясь гибели экспедиции, Мендоса решил покинуть Южную Америку и вернуться в Испанию, однако умер по пути домой. Колонисты, оставшиеся в поселении, в течение пяти лет отражали нападения индейцев, а в 1541 году были вынуждены уйти вверх по реке в город Асунсьон, основанный в 1537 году экспедицией Мендосы. Буэнос-Айрес был брошен и сожжён.

В 1580 году восстановлен Хуаном де Гараем (по настоянию юриста Хуана де Матьенсо).

Байрес был в стороне от торговых путей, которые шли через Лиму и в городе для европейского образа жизни не хватало вещей. В 1610 году население города достигло 500 человек, многие из которых занимались перевозкой контрабанды из Бразилии.

В 1680 году на левом берегу залива Ла-Плата португальцами была построена крепость Колония-дель-Сакраменто. Через неё португальцы нелегально ввозили товары в Буэнос-Айрес. Для защиты от контрабандистов испанцы основали город Монтевидео.

В 1776 году город становится столицей вновь созданного вице-королевства Рио-де-Ла-Плата. Основными причинами для создания вице-королевства были необходимость создать границу испанских колоний с португальскими и желание покончить с контрабандой.

В 1785 году испанские власти разрешили вице-королевству Рио-де-ла-Плата вести самостоятельную торговлю. С этого момента начался период процветания Байреса.

Буэнос-Айрес являлся лакомым куском для Британской империи, которая была заинтересована во включении региона в сферу своих интересов, тем более, что Испания состояла в союзе с Францией, бывшей врагом Британской империи.

Во время первого британского вторжения, которое произошло в 1806 году, город в течение нескольких месяцев был оккупирован британскими войсками.

Отряд генерал-майора Уильяма Карра Бересфорда, захватил Буэнос-Айрес. Он объявил себя губернатором, но 12 августа 1806 года, был вынуждён капитулировать и после шестимесячного пребывания в плену сумел бежать в Англию.

В 1807 году вторая английская экспедиция под руководством Джона Уитлока взяла крепость Монтевидео и занимала её в течение нескольких месяцев. 5 июля 1807 года, Уитлок пытался захватить Буэнос-Айрес, но жители города и отряд Сантьяго Линьерса смогли противостоять ему и разбить англичан. Сопротивление жителей города, значительная часть которых была креолами, и их активное участие в обороне помогло отстоять независимость Буэнос-Айреса.

В 1810 году произошла Майская революция, во время которой в городе был смещён испанский наместник и сформирован временный правительственный орган — Первая хунта, ставшая первым национальным правительством Аргентины.

С 9 июня 1816 по 23 января 1825 этот город даже являлся столицей Объёдиненных провинций Южной Америки.

По данным переписи 1836 года в городе проживало 62 000 жителей.

Город активно развивался, в отличие от остальной страны, чему помог его финансовый и культурный потенциал. В 1880 году население Буэнос-Айреса составило 337 617 жителей, а в 1895 году достигло 649 000, из которых только 320 000 были коренными жителями города.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Мы подлетаем к городу добрых ветров. Как Вам такие каналы и острова?

Не ожидал тут такого увидеть.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Удивило, так удивило. Как будто я в Эмиратах с их одиозными рукотворными островами (я пока сам ещё не был там), а не в Аргентине.

С момента основания до 1807 года Буэнос-Айрес пережил несколько вторжений. В 1582 году английские каперы высадились на острове Мартин-Гарсия, но были выбиты с острова.

В 1587 году, англичанин Томас Кавендиш пытался захватить город, но безуспешно. В 1658 году французы, по указу короля Франции Людовика XIV, трижды атаковали, но дон Педро де Баигорри Руис, который был тогда губернатором Буэнос-Айреса, смог организовать успешную защиту порта. Четвёртая попытка была предпринята авантюристом де Пинтисом, который также потерпел поражение.

В 1699 году произошло пятое вторжение, в результате которого была побеждена флотилия датских пиратов. В губернаторство Бруно Маурисио де Забала французы во главе с Этьеном Моро высадились на восточном побережье Рио-де-ла-Плата, где были разгромлены испанскими войсками.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

В XIX веке город разделили на 48 районов, а за основу застройки города использовали гипподамову систему — способ планировки с пересекающимися под прямым углом улицами, равными прямоугольными кварталами.

Между тем из окна самолёта показались первые кварталы Байреса.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Самолёт пошёл на посадку.

Любопытно что аргентинцы при посадке аплодируют как и пассажиры стран бывшего СССР.

Ни в какой стране мира больше аплодисментов при посадке я не слышал.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Так что у аргентинцев и нас много общего в характере.

Панорама стадиона «Монументаль Ривер Плейт»

Футбол — самый популярный вид спорта в городе. Буэнос-Айрес является городом с самой высокой концентрацией футбольных команд в мире. Противостояние местных клубов «Ривер Плейт» и «Бока Хуниорс» носит непримиримый характер.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Между тем мы прибыли. Здравствуй город добрых ветров!

Мы втроем прилетаем из Сантьяго в аэропорт «Хорхе Ньюбери» расположенный в районе Палермо.

А наш попутчик башкир Асхат примерно в то же время приземляется в  Международный аэропорт имени министра Пистарини, также известный под названием «Эсейса» расположен в 35 километрах от города, в городке Эсейса.

Связи у нас с ним нет, но место встречи изменить нельзя — ночевка в забуканном отеле в Байресе.

Из аэропорта едем бюджетно на автобусе. Такси стоит недорого, около 15 долларов, но мы решили экономить. На басе дешевле. По пути «разговорился» с местным парнем в автобусе на языке жестов и немногочисленных известных английских фраз. Он оказался футбольным болельщиком и мы поняли друг-друга.

Он любезно подсказал где лучше выйти чтобы поменять денег, купить сувениров, пройти пешком в отель и заодно немного посмотреть город. Дорога до нужной остановки из аэропорта заняла около часа.

Выходим и следуем по Авенида Нуэве-де-Хулио.

Самый широкий проспект в Буэнос-Айресе и во всем мире — 110 метров. Из-за таких огромных размеров его строили несколько лет. Для движения автомобилей организовано по семь полос в каждую сторону. Свое название улица получила в честь провозглашения независимости страны 9 июля 1816 года. Вдоль проспекта расположены известные достопримечательности: обелиск, площадь Республики, памятник Дону Кихоту, театр «Колон».

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

И вот мы в самом центре. Обязательное сэлфи у Монумента.

Монумент на площади Республики, возведенный в 1936 году в честь 400-летия Буэнос-Айреса. Площадь основания обелиска — 49 м², высота — 67 метров. Долгое время жители города относились прохладно к этой достопримечательности, несколько раз ее даже хотели снести. Но со временем обелиск и пространство вокруг него превратились в место проведения городских праздников и общественных мероприятий.

В 19 веке Буэнос-Айрес был открыт для иммиграции. Тысячи европейцев, главным образом из Италии и Испании, изменили внешний облик города и его достопримечательности.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Оперный театр «Колон», построенный в начале XX столетия в классическом стиле с элементами колониальной манеры.

В городе проходило активное строительство, новые дома и дворцы были построены в итальянском стиле, вместо господствующего тогда «колониального стиля».

В 1913 году в Буэнос-Айресе было построено первое метро в Латинской Америке, которое в Буэнос-Айресе называют «Су́бтэ» (Subte). В городе появились здания различных архитектурных стилей.

В начале XX века Большой Буэнос-Айрес стал одним из основных центров иммиграции в Южную Америку. В 1913 году в городе было начато строительство метро, ставшего первым в Латинской Америке.

Увеличение числа коммерческих рейсов потребовало наличия нового современного порта.

С наличием огромного порта и, соответственно, огромного количества моряков со всех стран на улицах города связано такое уникальное явление как аргентинское танго. Моряки заходили в таверны опрокинуть стакан-другой и закусить знаменитым аргентинским стейком. И тут, понятное дело, их ожидали весёлые девушки, которые были не прочь потанцевать.

Так тут зародился этот танец. По выражению Ричарда Гира в одном из фильмов: «танго — вертикальное выражение горизонтального желания».

Точно сказано. Все движения этого горячего танца пронизаны неприкрытым эротизмом и нескромными желаниями.

В те годы самый искусстный танцор уводил женщину с собой. А проигравший нередко использовал последний аргумент спора за даму — нож.

К сожалению попутчики не разделили моего желания полюбоваться в ресторане на этот танец. Или хотя бы посмотреть в одном из клубов более бюджетный аналог танго — милонгу. Да и устали мы после предшествующей бессонной ночи, двух перелётов, прогулки по Сантьяго и последующей короткой прогулки по центру Байреса.

Какое уж тут танго? Купить бы сувениров по быстрому, да спать в отель. Ведь завтра рано вставать и на такси в аэропорт и далее перелёт на водопад Игуасу.

Но прежде надо где-то поменять денег ибо в аэропорту курс грабительский.

Немного денег (чтобы заплатить за проезд в Байрес) мы поменяли ещё в аэропорту Сантьяго. Просто оставшиеся чилийские песо поменяли на аргентинские.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

На аргентинской 100-песовой купюре изображена Эва Перон, или Эвита, которая была первой леди Аргентины в период с 1946 по 1952 годы до своей безвременной смерти от рака.

Она была супругой диктатора полковника Перона, который дважды избирался президентом. И не просто супругой, а его соратницей.

В Аргентине даже есть понятие «перонизм». Но эпоху террора в отношении оппонентов в 70-х годах связывают с личностью третьей жены полковника — Исабель. Также многие нацистские преступники нашли себе убежище в Аргентине во время правления Перона. Вообще история Аргентины второй половины 20 века очень похожа на историю Чили с её Пиночетом и замучеными студентами.

Но вернёмся к обмену денег. В аэропорту менять не стали, курс невыгодный.

Был вечер и обменники в городе были уже закрыты.

Но не беда. Обменом денег в Байресе занимаются все кому не лень. Выручат туриста в любое время суток. Только будьте острожны ибо в стране ходят очень много поддельных купюр. Кроме того Вас могут обсчитать.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Вот тут мои попутчики поменяли деньги. То ли «Зайка», то ли «Зойка», то ли «Заика».

Вот этот милый молодой человек страшно «обрадовался» узнав что мы из России.

И даже «Очи чёрные» нам спел. Расстроганные попутчики Катя и Миша развесили уши, а молодой человек лихо их обсчитал. Договорились об одном курсе, а поменял он им по другому. Причём обнаружили они это только в отеле.

Я знал что по стране ходят фальшивки и менять тут не стал. Поменял следующим утром на Игуасу.

Отдельно стоит отметить состояние аргентинских банкнот. Было такое ощущение что их корова жевала. Такие ветхие купюры в Аргентине явление нормальное. Но я посетил 30 стран и впервые сталкиваюсь с такими мятыми и рваными ассигнациями.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Кстати на этом фото ещё не самые рваные, были и похуже.

Привёз самые рваные домой в качестве сувенира.

Цены в Байресе на все сувениры тоже не порадовали. Несчастные магнитики от 5 долларов. Даже в Европе подешевле.

Вообще всё тут показалось так же дорого как и утром в Сантьяго столице Чили:

Для сравнения в соседней Бразилии всё подешевле. Я уж не говорю о копеечных Перу и Боливии.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Очень странна такая дороговизна. Ну в Чили-то понятно — развитая страна в экономическом плане. А в Аргентине? Такая же экономика и уровень жизни как в соседней Бразилии. Даже я бы сказал Бразилия бролее развита в экономическом плане. Но почему тут в Арентине всё дороже? Или я не прав?

Накупили магнитиков на память. А сувениры решили покупать завтра на Игуасу, на арегнтинской его стороне.

Затем мы прогулялись по центру города по пути в отель.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

По дороге я всё спрашивал о клубах с милонгой или танго. Но этого не знали даже полицейские.

Но может оно и к лучшему что не нашли ресторан с танго. Ибо на это надо время, а хотелось спать. А завтра должен быть ранний подъём в аэропорт. По словам попутчика в автобусе из аэропорта, по субботам на улицах Байреса горожане танцуют танго. Прямо на улицах! Как назло сегодня пятница, а не суббота!

Так что остались мы без танго и знаменитого аргентинского стейка.

Ничего, в другой раз. Надеюсь буду ещё в Южной Америке и в этом интересном городе.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

По пути много интересных памятников.

Памятник Дон Кихоту.

Перонизм?

По уровню индекса глобализации Байрес уверенно занимает ведущее место среди других городов Южной Америки.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Наконец мы добрались до нашего отеля.

Самое интересное что Асхат приехал даже после нас. Ведь аэропорт в который он прилетел находился в 30 км от города и добирался он тоже бюджетно на автобусе.

А мы думали он нас ждать будет. Вышло наоборот. Мы ещё и по городу погулять немного успели. Бегом по Буэнос Айресу….

Наутро был очень ранний подъём.

Вызвали через ресепшен такси в аэропорт — 15 долларов.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

По пути из окна такси вчерашняя дорога. Всё тот же обелиск.

Всё тот же знаменитый оперный театр «Колон». Но теперь с утра и с другой стороны.

Ещё запомнился очень красивый рассвет над океаном. Снято из аэропорта через стекло.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Обратите внимание что океан тут имеет грязный цвет. Для сравнения в Рио на пляжах не так. Там можно и нужно купаться. Что я и сделал несколькими днями позже. Но это другая история.

В результате развития порта были серьёзно загрязнены прибрежные зоны, где бесконтрольно устраиваются свалки, склады оборудования и хранится топливо для морских судов. Но главный ущерб приносит постоянный выброс канализационных отходов и мусора в море, что приводит к вымиранию флоры и фауны.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

То что для Байреса это большая проблема видно на фото по цвету воды. Разве так должен выглядеть океан в лучах рассветного солнца? Он должен быть голубым, синим, зелёным. Каким угодно, но не таким тёмным как тут!

Другая проблема города — фавелы и недостаток свежего воздуха из-за отсутсвия больших городских парков. В Рио, например, с парками все о*кей. Вот тебе и город добрых ветров….

Я уже наблюдал закат над Атлантическим океаном в Западной Африке, находясь там на самой западной оконечности чёрного континента, на мыса Альмади в Сенегале.

А вот теперь любуюсь на рассвет над тем же океаном в Южной Америке.

Бегом по ночному Буэнос-Айресу. Мимолётное знакомство с городом добрых ветров

Всё пора улетать на водопад в Игуасу.

Как Вам бегом по вечернему Буэнос Айресу?