Турист Надежда (nadezhda2976)
Надежда
была 5 мая 12:00

Карибские острова - мечты сбываются!!!!! Майами, Ямайка, Багамы, Кайманы, Мексика

США, Ямайка, Каймановы острова, Мексика, Багамы Сентябрь 2017

Этот рассказ, скорее всего, будет интересен тем, кто впервые открывает для себя такой вид отдыха, как морской круиз. Опытные круизеры не найдут в нем для себя ничего нового и интересного. Косяков при подготовке у меня было предостаточно. И я очень надеюсь на то, что «тот, кто плавал» добавит свои комментарии с дельными советами.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

В далеком 2005 г. был у меня один знакомый МАЧО, который как-то сказал мне: «Давай, сгоняем куда-нибудь отдохнём, я все устрою. Куда ты хочешь?». И я, вспомнив шикарный рекламный ролик о круизных лайнерах, выпалила: «Хочу в круиз». По законам жанра, МАЧО в какой-то момент испарился, забрав свои слова назад. Ну как говорится: «Если мужик сказал и не сделал, значит мужик, что? ПО-ШУ-ТИЛ». Да черт с ним с МАЧО, зато мечта осталась, и на том спасибо.
Потом был переезд в Москву, учёба, карьера, воспитание сына, и долгие годы мечта оставалась мечтой. И вот настал момент, когда всё своё «должна» я уже сделала и пришла пора заняться воплощением в жизнь своих самых сокровенных мечт.

Итак, решение принято, направление задано, а с чего начать НЕ ПОНЯТНО, вопросов больше, чем ответов. Попутного тебе ветра для ускорения, Надежда Владимировна, чуть пониже спины. И GOOGL тебе в помощь.
Слишком много информации сейчас на виртуальных просторах. И, порой, очень много сил и времени приходится тратить, чтобы разобраться в том или ином вопросе. А как хотелось бы, чтобы по каждому вопросу была четкая инструкция, как в учебнике по математике: «из пункта, А в пункт Б по прямой 5 шагов». Я попытаюсь изложить, как действовал новичоек-круизер для того, чтобы организовать свой первый круиз. Авось, что-нибудь получится и тот, кто будет, как я в свое время, искать «ту самую инструкцию», воспользуется моим опытом.

ПОДГОТОВКА

Первое, что я сделала, набрала в поисковой строке «круиз, где купить, цены». Мне выдали наши российские сайты по продаже круизов. Цены, конечно, меня неприятно удивили. Я даже как-то сникла сразу.

Единственный сайт, который я взяла себе на заметку это КРУИЗ ГИД, где много информации о круизных компаниях, лайнерах и портах. Сайт сделан очень качественно и красочно. Я открывала его каждый раз, когда мне нужно было посмотреть, что представляет собой тот или иной лайнер или порт.

Я решила сменить тактику и набрала следующий запрос «первый круиз, как организовать, с чего начать». И тут-то мне выдали сайт, на котором я собрала максимум информации и получила самые полезные советы и рекомендации КРУИЗНЫЙ ФОРУМ.

Недели две я просто читала все подряд разделы и задавала глупейшие вопросы форумчанам. В конце концов в моей голове накопился целый самосвал информации, ни каким образом не структурированной. Я в конец запуталась: куда хочу, на чем поплыву, где купить, какую визу делать, сколько стоит, что и где платить. Полный АХТУНГ.

На форуме я выяснила, что все круизы можно купить у агентов, которые работают с основными зарубежными агентствами по продаже круизов. А также самостоятельно на круизных сайтах.
Основные круизные сайты, где можно посмотреть предложения по круизам:
www.cruise.com
www.vacationstogo.com
www.cruisedirect.com
www.seascanner.com
www.cruise24.de
www.kreuzfahrten.de — на русском языке
www.choosing-cruising.com — наибольшее количество круизных предложений, но забронировать круиз в режиме онлайн не получиться. Необходимо отправлять запрос.

СОВЕТ: чтобы реально начать подготовку к поездке, в первую очередь начните со следующих шагов:

1. определитесь с датой поездки (месяц или хотя бы сезон)
От этого зависит то, по какому направлению (маршруту) вы поедете. Ведь каждое направление (маршрут) напрямую зависит от погодных условий в каждом регионе в том или ином месяце. К тому же это сократит количество круизных предложений к просмотру.

2. определитесь с продолжительностью круиза
Здесь тоже не так много вариантов, особенно для тех, у кого отпуск ограничен 2 неделями.

3. зайдите на круизные сайты, которые я указала выше, и задайте в поисковике нужный вам месяц.
Из всего предложенного вы сможете выбрать наиболее понравившийся вам круиз, ориентируясь на даты круиза, его продолжительность, маршрут и стоимость.

4. После выбора круиза, уточните, какая виза вам будет нужна для данного круиза. Позвоните в нужный вам визовый центр и уточните, какие документы нужны для подачи заявления на визу и сроки изготовления визы.

5. Дальше отправляйтесь на сайт бронирования авиабилетов. Я пользуюсь сайтом «Скайсканер». Там вы сможете задать поиск «за весь месяц» и выбрать даты вылета и прилета более близкие к датам вашего круиза и по самой привлекательной для вас цене.

6. После того, как вы убедились, что авиабилеты есть в наличие, круиз выбран, и вы успеваете сделать нужные вам визы, обращайтесь к агенту для бронирования круиза и покупайте авиабилеты. В случаях, когда в визе могут отказать (как, например, американская виза), лучше будет сначала получить визу.

7. Далее бронируйте отели и трансфер (если они нужны).

8. И самое интересное, это составление сухопутных маршрутов на время круизных стоянок и в городе, откуда стартует и заканчивается круиз.
Здесь очень выручит круизный форум, а так же сайт Туристер.ру — туристическая социальная сеть.

Ну, вот вроде бы и всё, что нужно сделать новичку, чтобы всё-таки сдвинуться с начальной точки «А» по направлению к самому незабываемому отпуску в его жизни.

Ну, а теперь немного о моем круизе.

После того как я решила, что в круиз поеду в сентябре, я приступила к просмотру предложений на круизных сайтах. Основные направления на сентябрь это Карибские острова, Аляска, Бермуды, Куба и Европа.

Я решила, что Европа совсем рядом и туда я всегда успею, а вот Карибские острова показались мне, чем-то очень далеким и прекрасным, как моя мечта. Туда я и поеду. К тому же представится случай побывать в Америке. Я выбрала круиз по Карибским островам из Майами с последующим отдыхом в Майами Бич.

Для того чтобы удешевить стоимость круиза мне пришлось найти попутчика. Много времени это не заняло, так как нужный человек нашелся среди моих знакомых по фитнес-клубу.

Для этого круиза нужна была американская виза. На сайте американского посольства пошагово расписано как получить туристическую визу.

СОВЕТ: не читайте больше ничего о получении американской визы, только эту инструкцию и вы сохраните свои нервные клетки и получите свою визу на раз-два.

Я сделала именно так: оплатила онлайн визовый сбор, сделала электронное фото, на сайте посольства заполнила анкету и записалась на собеседование. И вот 26 июня я оказалась перед американским посольством со своим загранпаспортом. Час времени в коридорах посольства и пятиминутное интервью с консулом. Вопросы элементарные: куда едете, с кем едете, где работаете, кто платит. ВСЁ: виза одобрена, оставляйте свой паспорт, получите его курьерской службой через несколько дней.

Я летела до офиса на крыльях, чтобы написать агенту и забронировать круиз. Через пару часов моя банковская карта обеднела на стоимость круиза и авиабилетов. Отели в Майами до круиза и в Майами Бич после, я выбрала уже пару месяцев назад. Кстати, круиз и авиабилеты я покупала за 2,5 месяца до выезда.

После того как ваш круиз оплачен, нужно пройти регистрацию на сайте круизной компании и получить посадочные билеты и багажные бирки. Об этом обязательно поинтересуйтесь у агента, который будет продавать вам круиз. Он подскажет, как и где это сделать. Мой агент присылал мне ссылку, по которой я заходила на сайт круизной компании и регистрировалась. А потом агент выслал мне билеты и багажные бирки на мою электронную почту. В билетах будет указан номер терминала, где будет находиться ваш лайнер.

Я приобрела билеты австрийских авиалиний. Сразу скажу, что не советую вам летать этой авиакомпанией на такие длительные расстояния. Перелет до Вены не вызвал нареканий, а вот из Вены до Майами показался нескончаемым. Дело в том, что австрийцы во время полета (12 часов) не очень раскошеливаются на кормежку. Вас покормят, как только вы сядете в самолет, а потом 10 часов голодовки. Может для кого-то это не проблема, но я привыкла есть каждые 4 часа и мне было сложно кормить себя только киношками и мультиками на протяжении всего перелета. Если учесть, что в отель я попадала еще 3 часа, то можете себе представить, что я готова была отдать за тарелку супа. Ко всему прочему я лишилась нового чемодана. В аэропорту Москвы, на обратном пути, я получила его с дырой с ладонь и трещиной по всему корпусу.

Так как я ехала в Америку, и круиз стартовал оттуда, все основные расчеты (стоимость круиза, расходы на корабле и на берегу) производились в долларах. В связи с тем, что курс доллара в нашей стране последние годы постоянно меняется, оплата покупок с рублевой карты — это всегда конвертация в рубли по невыгодному курсу. Поэтому до поездки я оформила в банке долларовую карту. Фишка этой карты в том, что вы сами можете отследить курс на сайте банка и когда он, по вашему мнению, выгоден для вас, положить на карту рубли, которые конвертируются по этому курсу в доллары. Далее, при оплате ваших покупок, с вашей карты списываются доллары. То есть, вы сразу знаете, сколько стоит ваша покупка в рублях. Нет никаких конвертаций, следовательно, нет неприятных сюрпризов.

Так же перед поездкой я скачала на телефон полезные приложения: Uber (дешевое такси — есть во многих странах), Maps.me (карты — приложение работает по принципу навигатора), Currency (конвектор валют — очень удобен для быстрого пересчета одной валюты в другую), Wiffinity (покажет на карте ближайшие к вам точки раздачи бесплатного WiFi), Googl-переводчик. Все эти приложения работают офлайн.

Кроме этого все необходимые для поездки документы (паспорт, виза, билеты, бронь в гостинице, медицинская страховка, план поездки) были сфотографированы на телефон и «на всякий пожарный» отправлены на электронную почту.

За 2 месяца я прочитала множество отзывов о тех островах, где планировались стоянки, о Майами и Майами Бич, просмотрела экскурсионные предложения и составила свой план сухопутных маршрутов.

Подготовка к поездке была завершена, чемоданы собраны и я, как маленькая девочка перед новогодними праздниками, ждала той самой минуты, когда начнется волшебство.

Но, как говорится «мы предполагаем, а Бог располагает». За 10 дней до поездки на Карибские острова, точно по моему маршруту обрушился ураган Ирма. Он оставил в руинах Сент-Мартен, Сан-Хуан и двигался к Майами. Был отменен круиз, который стартовал за неделю до моего. И я с ужасом ждала, что будет дальше, смотрела все новостные ленты и пыталась найти в интернете прогноз о движении урагана. Накрывался мой отпуск медным тазом. Я начала перебирать в уме список своих друзей, к которым можно свалиться, как снег на голову, на пару недель. За день до вылета я получила письмо от круизной компании, что круиз состоится, но маршрут будет изменен. Пришлось в срочном порядке составлять новый план экскурсионной программы на островах.

Ну, вот оно, утро пятницы, чемодан в руки и «Let’s гоушки».

Перелет до Вены прошел нормально, на пересадку было 1,5 часа — этого времени вполне достаточно, еще останется время, чтобы выпить в аэропорту чашку кофе. О перелете до Майами я уже написала выше. Когда в иллюминаторе показались пляжи Майами Бич, я готова была расцеловать чопорных австрийских стюардесс в красных колготах.

В аэропорту Майами те же процедуры, как и везде: паспортный контроль, таможня, получение багажа. В самолете выдадут бланк таможенной декларации, которую нужно будет заполнить и предъявить на паспортном контроле.

Из аэропорта мы поехали в отель, который находиться недалеко от круизного порта. Именно поэтому он был выбран. Не было необходимости заказывать трансфер, так как можно было быстро доехать на общественном транспорте. Из аэропорта до метро можно доехать на бесплатном монорельсовом поезде MIA, его легко найти, если двигаться по указателям. Ехать на монорельсе 3 минуты без остановок до станции метро Airport Station.

Дальше нужно было ехать на метро (на указателях — Metrorail). При входе в метро стоят автоматы по продаже билетов и транспортных карт. Разовый билет на метро стоит 2,25 $. Для передвижения по Майами и Майами Бич в течение недели после круиза мы купили транспортные карты «Easy Card 7 дней». Стоит она 31 $ и имеет преимущество в виде бесплатных пересадок с автобуса на автобус и пересадок по минимальной цене на электричку в течение трёх часов с начала поездки. Действует она 7 дней подряд, начиная с момента активации, т. е. первой поездки. По этой карте вы можете 7 дней ездить на автобусах в Майами, Майами Бич и в Форт Лодердейл безлимитно.

От станции Airport Station до станции Government Center ехать 15 минут (6 остановок).

На станции Government Center нужно было пересесть на метромувер (бесплатная подвесная монорельсовая дорога) и проехать до отеля одну остановку.

Но ураган Ирма повредил линии электричества в Майами и, в этот день метромувер не работал. Пришлось тащиться 800 метров до отеля пешком.

Отель River Park Hotel & Suites Port of Miami находиться недалеко от порта на берегу реки. Из номеров на верхних этажах открывается красивый вид на реку и город. Обычный отель, все необходимое для одной ночевки есть. Даже бассейн есть. По утрам на завтрак можно самостоятельно испечь вафли.

При заселении берут 50 $ залог. Удобнее оплатить его наличными, тогда вам вернут их при выезде. Если оплачивать залог картой, то возврата придется ждать несколько дней. Отель организует трансфер до порта за 6 $ c человека. Записаться нужно накануне вечером. В основном здесь останавливаются круизеры. Это я поняла из разговоров за стойкой регистрации, когда сидела в холле.

Когда мы добрались до отеля, был уже вечер. Нужно было срочно где-то поесть. В 200 метрах от отеля есть кафе бразильской кухни Camilla’s Restaurants. Кафе работает по системе «шведский стол». Платите 14 $ (с налогом 14,75 $) и лопайте сколько влезет. Напитки за отдельную плату. Еда отличная: много мяса и овощей.

В отеле меня ждала неприятность. Кодовый замок на моем чемодане не открывался, видимо, в одном из аэропортов над ним кто-то поколдовал. Почти час я пыталась его открыть, но усталость и полный желудок не дал мне довести это дело до конца. Как там говорила Скарлетт: «Я подумаю об этом завтра»? С этими мыслями я и уснула.

С утра после завтрака мы погуляли вокруг отеля. Это деловой центр и в выходные на улицах нет ни людей, ни машин.

Трансфер доставил нас в порт.

Водитель автобуса объявляет название лайнера, когда подвозит вас к нужному терминалу. Заранее я наклеила на свой чемодан багажную бирку с названием лайнера и номером каюты. Подтащила свой чемодан к носильщикам, которые принимают багаж в трех шагах от автобуса и стала ждать, когда остальные пассажиры из автобуса сдадут свой. Принимая чемодан, носильщик просит 2 $ с каждого пассажира за доставку багажа в каюту. Такой мелочи у меня с собой не было, поэтому я оставила свой чемодан рядом с другими и пошла в терминал на регистрацию.

В терминале мы предъявили свои паспорта, посадочные билеты, получили карточки (ключ от каюты) и, ВУАЛЯ, мы — пассажиры лайнера MSC Divina.

Из терминала по трапу сразу попадаешь в центральный атриум лайнера. Его размеры и блеск поражают. Во всяком случае, я на какое-то мгновение дар речи потеряла: «Мама дорогая!!!!!». Встала, как фонарный столб посреди проезжей части, стою отсвечиваю, улыбка до ушей, а в голове мелькают кадры из «Титаника». Да, фоток будет миллион.
Осмотрелись, нашли лифт и пошли обживать свою каюту.

Каюта меня очень порадовала, именно так я ее и представляла: чистота до блеска, постельное белье со стрелками, куча нужных мелочей, маленькая, но очень уютная.

Первое, что я мечтала сделать все эти месяцы — это выйти на балкон каюты, сесть в кресло, закинуть ноги на столик и сказать «ПОЕХАЛИ» :)

В первый же день круиза я где-то потеряла свою карточку от каюты. Видимо от радости голова совсем отказалась соображать, а руки, просто не знали, что с ней делать. Как только я поняла, что в каюту придется попадать через балкон, побежала на ресепшн. Там мне сделали новую карточку за 2 минуты.

Так как время обеда подходило, нужно было пойти проверить, как обстоят дела с едой на этой красавице. Я всеядная и поэтому в ресторане «шведский стол» меня очень даже устроил. Ну, а ужины в главном ресторане были вообще выше всяких похвал: рыба, креветки, кальмары, шикарные стейки из телятины, потрясающие десерты, пальчики оближешь. Где-то в середине круиза во время ужина у меня даже промелькнула мысль, что кормят нас так, потому, что в последний день собираются забить. Так что запаситесь Мезимом.

После обеда в каюту доставили мой чемодан. Я объяснила стюарду, что произошло с моим замком, он куда-то позвонил, потом убежал и вернулся через 5 минут с огромными ножницами. Пара ловких манипуляций и мой чемодан открыт.

Я не буду рассказывать, как выглядит и функционирует лайнер. Это можно найти во многих отчетах. Здесь можно посмотреть схему каждой палубы и прочитать описание (ниже, под схемой) https://cruisedeckplans.com/DP/deckplans/MSC-Divina

Мест для фотосессий на корабле просто не счесть. И, конечно же, знаменитые лестницы MSC Divina.

VID 20171001 АТРИУМ

Первое утро на корабле я встречала рассвет на балконе каюты. За 20 минут картинка менялась множество раз. Легкий морской бриз, тишину нарушает лишь шелест волн и бескрайний океан, уплывающий за горизонт. Кажется, что время остановилось, и нет вокруг больше никого и ничего. Вот ради таких моментов и стоит ехать в круиз.

Днем можно было позагорать, искупаться или подвигать попой на 14–16 палубах.

VID 20170930 КОРАБЛЬ АЭРОБИКА

А чтобы отработать съеденное за обедом, можно пойти в фитнес зал. Вид с беговой дорожки на миллион долларов.

Я, как мама Римма из мультика о Простоквашино, решила выгулять в этом круизе все свои наряды. Каждый вечер 1,5 часа сборов на ужин: макияж, прическа и новое платье. Будоражащее ощущение праздника каждый вечер, как перед новогодней ночью. Выход в свет, дефиле по главному атриуму, аперитив перед ужином в уютном баре, как сказала бы моя бабушка: «С выходом из-за печки».)))) На четвертый день девушка-хостес, которая встречала гостей на входе в ресторан, остановила меня и сказала, что ждет моего прихода, чтобы посмотреть какое платье будет на мне надето. Ох уж эти девочки.

Для меня было приятной неожиданностью, что американцы не стесняются делать комплименты, знакомиться и заводить беседу. Это кажется таким естественным, когда тебя называют «леди», улыбаютс тебе, интересуются как у тебя дела, делают комплименты удачному платью или предлагают свою помощь. Вот этим, наверное, и отличаются иностранцы от нас русских — умеют радоваться за других, не стесняются своих эмоций и не боятся первыми идти на контакт. Я познакомилась в этом круизе с таким количеством людей!!!!!

Каждый вечер после ужина можно было посмотреть представление в театре. Мы не пропустили ни одного. Актеры, голоса, костюмы, декорации, постановка — все просто шикарно. А какие актеры симпатичные)))))

Ночью можно было устроить романтическую прогулку по 14 палубе и посиделки в баре под звездами.

Во второй день круиза был капитанский вечер. В атриуме перед ужином угощали шампанским и коктейлями. Можно было сделать фото с капитаном.

VID 20171003 АТРИУМ 5

Накануне последней стоянки вечером в каюту принесли приглашение на вечеринку для членов клуба. Там нас угощали шампанским и закусками в приятной клубной обстановке с музыкой и танцами.

В последний вечер за ужином, персонал ресторана устроил маленькое шоу и презентовал гостям лайнера огромный торт тирамису. Было весело и грустно одновременно.

VID 20171001 РЕСТОРАН 2

Каждый день на ваш бортовой счет автоматически начисляют 12,5 $ сервисный сбор. На MSC Divina можно аннулировать эту сумму. На третий день круиза я подошла на ресепшн и попросила убрать сервисный сбор из моего счета. Еще я выклянчила у них несколько конвертов, положила в них чаевые и вручила конверты стюарду и официантам, которые обслуживали нас в ресторане. Возможно, это неправильно, ведь есть и другой персонал, который, так или иначе, обеспечивает комфорт пассажиров на лайнере, но тут уж «дело каждого».

К каждой покупке на борту лайнера начисляется 15% сервисный сбор. Можно не привязывать карту к своему счету и не вносить на счет депозит. В последний день принесут счет. Его надо оплатить накануне вечером или утром в последний день круиза.

За время круиза было 4 стоянки: Монтего Бей, Ямайка — Джорджтаун, Каймановы острова — Коста Майя, Мексика — Нассау, Багамские острова.

1. МОНТЕГО БЕЙ, ЯМАЙКА

Ямайка, родина Боба Марли, регги, дредов и рома.

Накануне днем в атриуме мы познакомились с тремя ребятами из Питера. Мы скооперировались с ними и дружною толпою проводили время вместе на всех стоянках.

Утром 2 дня круиза наш лайнер пришвартовался в порту Монтего Бей. После завтрака мы сошли на берег. Каждый выход на берег проходил под зажигательные ритмы.

VID 20171001 ОСТАНОВКА

В порту туристов встречает вереница такси и микроавтобусов. Предлагают экскурсии и аренду машины с гидом на целый день. Средняя цена 250 $ за микроавтобус. Мы попробовали поторговаться, но ценник в порту не снижают, поэтому мы пошли за ворота порта. Там мы сторговались за микроавтобус с гидом за 140 $ на весь день.

Первое куда мы отправились в сад Rockland’s Birds Sanctuary. Это в 20 минутах езды от Монтего Бей. Тут можно с руки покормить самую маленькую птичку на земле — колибри. Вход в сад стоит 20 $. Садишься в кресло, держишь в одной руке бутылочку со сладкой водой, а другую вытягиваешь перед собой, чтобы птичка могла сесть и попить из бутылочки. Это восхитительное чувство, когда маленький пестрый эльф с моторчиком в груди приземляется на твой палец. Эта птичка водиться только на Ямайке, весит она 21 грамм и делает 100 взмахов крыльями за 1 секунду. Это чудо. Сад расположен на холме, отсюда красивый вид на порт.

Этот сад очень маленький, поэтому сюда не возят круизеров автобусами, и здесь нет толп туристов.

Когда мы покидали Rockland’s Birds Sanctuary начался ливень. И наш гид предложил показать на окрестности Монтего Бей.
Мы проехали по городу, а потом нам показали район ямайских богачей, местную «Рублевку». Дома там шикарные, красочные, но все зарешеченные причудливыми кружевными решетками. Гид объяснил нам, что многие хозяева этих домов не живут здесь постоянно, поэтому приходится ставить решетки, чтобы как-то обезопасить свою собственность. Так как ливень лил стеной, мы не смогли сделать фотографии этого района.

Потом мы поехали на пляж Doctor’s Cave, который находится недалеко от порта. Вход на пляж стоит 6 $, зонт и лежак 12 $.

По плану еще была поездка на пляж Dead End Beach, над которым пролетают самолеты, заходя на посадку и поиск бутылки от «Орла и Решки» со 100 $, которая спрятана в Монтего Бей недалеко от порта.

Но этим планам не суждено было осуществиться, так как по дороге мы заехали в супермаркет за ямайским ромом и застряли там надолго. Очень необычный прилавок с овощами и фруктами, многое я видела впервые, даже не знаю, что это.
И, конечно же, ямайский ром и кофе.

В общем, когда мы с коробками под завязку вырулили из супермаркета, нужно было уже возвращаться на корабль.

Я думала, что у нас конфискуют весь алкоголь, когда мы будет проходить досмотр на корабле, но этого не случилось. И до конца круиза в каюте стояла целая коробка рома.

Лайнер не смог выйти из порта по расписанию, почти 200 круизеров застряли где-то в дороге по пути с экскурсии на водопады. И только через 3 часа, когда все вернулись, мы вышли в море и направились к нашей следующей стоянке. Прощай Ямайка.

2. ДЖОРДЖТАУН, КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА.
Каймановы острова — острова капиталистов и банкиров, острова, где нет налогов.

У Каймановых островов лайнер встал на тендер. В 7 утра я сбегала и получила талончик на катер, чтобы уехать на берег в первых рядах.

В порту туристов ждет целая орава продавцов экскурсий. Мы решили поехать поплавать со скатами. Немного поторговались и купили экскурсию за 30 $ с человека. Нас посадили в автобус, по дороге рассказали об острове.

Потом мы пересели в лодки. Красивые виллы, яхты, бесподобные морские просторы. Вода такая прозрачная, что видно дно. Через час мы были на месте.

Это круто, когда 1,5 метровые махины рассекают воду под вашими ногами и пихают вас, если вы оказываетесь на их пути. Они такие мягкие, как резиновые коврики и очень милые. Их можно потрогать, покормить и сфотографироваться с ними. В компании скатов мы провели час.

Следующая остановка была у небольшого рифа, где можно было поснорклить. Это, конечно, не Красное море, но рыбки все-таки были. Через несколько часов мы вернулись к автобусу и поехали на пляж недалеко от порта. Это был райский пляж. Песок белый и мелкий, как манная крупа, а вода невероятно бирюзового цвета. КАЙФ. Вход бесплатный, лежак с зонтом 15 $. Мы не стали тратить деньги, расстелили на песочке наши пляжные корабельные полотенца и чудно провели время на этом райском пляже.

До порта мы пошли пешком по пляжу вдоль моря. Я была в полном восторге от Каймановых островов, настолько, что хотелось потерять свой паспорт.

3. КОСТА МАЙЯ, МЕКСИКА.

В Мексике экскурсионных предложений не так много. Зато в порту созданы все условия, чтобы круизеры не скучали: шопинг, рестораны, бассейн, можно поплавать с дельфинами, полюбоваться розовыми фламинго и цветастыми попугаями. От корабля до порта можно доехать на маленьком поезде.

В основном круизеры покупают корабельную экскурсию на развалины Майя. Но мы, как «прошаренные» русские сразу пошли за ворота порта. Там мы арендовали машину на шестерых за 150 $ и поехали на развалины Майя, выбора все равно не было. Вход в парк стоит 5 $.

Высоченные пальмы создают тень, поэтому по парку приятно погулять в жару.

Выйдя из парка, мы загрузились в машину и поехали на пляж. Мысли о теплом море и холодном пиве поднимали настроение. Пляж в Мексике тоже очень хорош, море шикарное.

После купания, такси доставило нас к кораблю, где нас ждали.

4. НАССАУ, БАГАМЫ.

После трех насыщенных стоянок, на Багамах мы решили провести время на пляже. Основная масса туристов едут на соседний остров Парадайз в отель Атлантис. Это огромный отель с аквапарком, дельфинарием, магазинами, ресторанами, пляжем и кучей народа. Поэтому мы отправились в противоположном направлении. Сначала мы немного погуляли по городу.

Потом поехали на пляжи Cable Beach и Goodman’s Bay Beach, расположенные рядом. Доехать до этих пляжей можно на маршрутке № 10 от рынка Straw Market за 1,5 $. Ехать 15 минут. Пляжи на Багамах в сентябре почти пустые, туристов мало, не сезон. Море спокойное и теплое.

Кстати, в Нассау программа «Орел и решка» тоже спрятала бутылку со 100 $, но, к сожалению, в противоположной стороне острова от того пляжа, где мы отдыхали.

Это единственная стоянка, где, чтобы вернуться на корабль нужно будет пройти в порту паспортный контроль. Так что, не забудьте взять с собой паспорт, но копия тоже подойдет.

Вот и подошел к концу мой первый незабываемый круиз-мечта. В стоимость нашего круиза входил пакет напитков (в т. ч. и алкогольных), интернет и 50 $ онборд-кредит, который мы благополучно пропили в барах. Вечером накануне прихода лайнера в порт Майами нужно было рассчитаться по счету. Наш счет составил 1 $ — круто, правда?))))

До 24:00 часов нужно было выставить чемодан с багажной биркой из каюты. Но мы решили не делать этого, чтобы не тратить утром время в порту на получение своего багажа. После завтрака мы забрала свой вещи из каюты и покинули лайнер.

МАЙАМИ БИЧ

Из порта мы направились в Майами Бич.
Пешком мы дошли до остановки Biscayne Bd@NE 7 St. Ее можно найти, если перейти через мост справа от выхода из порта. Как ориентир, рядом с остановкой круглое стеклянное здание Американ Эйрлайнс арена. Там мы сели на автобус № 103S (или № 120) и через 25 минут были в Майами Бич недалеко от нашего отеля.

Tradewinds Apartment Hotel Miami Beach небольшой отель в американском стиле в 3 минутах ходьбы от пляжа: уютная зеленая территория, маленький бассейн, удобные апартаменты. Не забудьте взять с собой универсальный переходник для розеток.

Рядом с отелем есть большой супермаркет Publix Super Market. Работает он с 07:00 до 23:00, пешком 15 минут. Там мы покупали продукты и готовую еду, когда было лень готовить.

Еда в Майами Бич дорогая. Вот цены на некоторые продукты:
— упаковка суши — 8,5 $
— молоко, 1л — 2 $
— сахар, 1 кг. — 2 $

Питались мы полноценно (завтрак, обед, ужин: алкоголь, фрукты и десерты), поэтому денег на еду потратили немало.

Средний счет на человека в кафе (еда, напиток, чаевые и налог) — 25 $.

Вечера мы проводили возле бассейна с бокалом вина или пива. Кроме нас редко кто приходил сюда вечером, поэтому создавалось впечатление, что мы на частной вилле.

Майами Бич — курортный городок и отдых здесь однообразный: сон, еда, океан, прогулки по городу. Мне очень понравилась прогулочная дорожка Boardwalk. Она тянется вдоль всего побережья. Пальмы создают тень с одной стороны, с другой же стороны пляж и океан. Прекрасное место для утренней пробежки или неспешной вечерней прогулки.

В Майами Бич и в Майами всегда можно увидеть людей, занимающихся спортом: бегают, ездят на роликах, на велосипедах, занимаются на турниках.

Каждое утро и вечером мы ходили на пляж, океан всю неделю был спокойным, и я радовалась этому как ребенок.

В одно утро перед завтраком я пошла на пляж одна. Пустынно, никто не купается. Недалеко от меня парень стоит с удочкой. На воде несколько огромных птиц. Я захожу в воду по пояс и вижу по воде рябь, а вокруг меня туча рыб, величиной в хорошую форель. Плотный косяк, рыба выпрыгивает из воды и несется вдоль кромки берега. Парень, который стоял с удочкой, подошел ко мне и сказал, что это опасно находиться в воде, когда идет косяк, так как за ним могут идти хищники. И только тут я увидела на спасательной будке фиолетовый флаг. Из воды я выскочила как пуля. Так что обращайте внимание на цвет флагов на пляжах Майами Бич, чтобы не быть покусанным какой-нибудь морской зверушкой.

Во второй день отдыха мы решили съездить погулять в Майами.
По плану была поездка через Дантаун на метромувере и экскурсия вдоль острова «миллионеров».
Из Майами Бич до Майами мы доехали на автобусе № 120. Экскурсии на теплоходе вдоль острова «миллионеров» стартует из порта (Miamarina, 401 Biscayne Blvd, Miami, FL 33132, США). Вдоль причала на экскурсионных стойках можно купить экскурсию за 45–50 $, но рядом с причалом находятся торговые ряды и, если вы пройдете вдоль торговых рядов вглубь, то найдете такие же стойки. Можно поторговаться и купить такую же экскурсию за 15–20 $. Экскурсия стартует каждые 45 минут и длиться примерно 1 час. Мы купили экскурсию за 20 $, сели на наш кораблик и поехали лицезреть, как живут богатые и знаменитые.

Насмотревшись на шикарные виллы и яхты, захотелось красиво пообедать, «по богатому». Как нельзя лучше для этого подошел ресторан у причала BUBBA GAMP. Я уверена, все смотрели фильм «Форест Гамп», именно так назывался ресторан, который он открыл.

В этом ресторане подают только морепродукты. Паста с креветками была бесподобной. Такой вкусной пасты я нигде не ела. Божественно. Подача лобстера нас тоже порадовала.
Если ты готов делать заказ, то табличка на столе должна быть синей.
А когда вы наелись и готовы расплатиться, то меняете табличку на красную.

Слава Богу, цены в ресторане были не для «богатых и знаменитых».

После сытного обеда мы отправились гулять по улицам Майами.

потом мы сели в вагончик метромувера и проехали через Дантаун

Есть в Даунтауне еще одно место, где можно недорого поесть. Это большой супермаркет WHOLE FOODS MARKET. Там есть фудкорт (шведский стол). Огромный выбор супов, гарниров, мяса, салатов. Вы накладываете в контейнеры все, что вам понравилось и идете на кассу. Здесь еду взвешивают, 450 грамм стоит 9 $. За отдельную плату можно купить напитки и десерт. За кассами на стойках можно взять одноразовые приборы и салфетки. Поесть можно за столиками внутри или снаружи.

Немного полезной информации о Майами и Майами Бич.

автобусы:
время работы 4:30 — 1:30, цена проезда 2,25 $ (сдачу не дают), интервал 10–20 минут.
Между Майами-Бич и Санни Айлз вдоль Коллинз Авеню курсируют два автобуса, S и 120. Разница между ними в том, что автобус S делает остановки на каждом перекрёстке, а 120 автобус двигается быстрее.
Пересадка между автобусами бесплатная, но водитель должен вам дать «пересадочный талон».

В Форт Лодердейл из Майами Бич легко добраться следующим образом: сначала едешь в аэропорт на 150 автобусе за 2,25 $, там пересаживаешься на поезд за 5 $ и выходишь в центре Форта Лодердейл. Автобус 150 доезжает не в сам аэропорт, а до бесплатного монорельса в аэропорт и ж/д станции Miami Airoport Station.

Метро:

Цена билета 2,25 $, работает 5:00 — 24:00, с интервалом движения в 15 минут в будни и 30 минут по выходным дням.
Метромувер: бесплатно, с 05:00 до 00:00, с интервалом в 3–5 минут

ж/д дорога (Tri-Rail): цена от 2,25 $, работает 5:00 — 24:00, с интервалом движения в 1 час
http://www.tri-rail.com/ticket-kiosks/ официальный сайт: вся полезная информация о расписании, ценах и схема движения.

Троллейбусы в Майами (Miami Trolley): 6 маршрутов, бесплатно, с интервалом от 10 до 30 минут, работает с 6:30 утра до 11 вечера.
Схемы маршрутов: https://www.deliveryinusa.com/welcome_to_miami/mashina/obshhestvenny-j-transport-v-ssha/daun-taun-majami-downtown-miami-lokalnyj-transport-v-rajonah-majami/

Троллейбусы в Майами Бич: бесплатно, с интервалом от 10 до 30 минут, работает с 6:30 утра до 11 вечера.
Схемы маршрутов: http://www.miamibeachfl.gov/Transportation/Default.aspx?id=81151

Аренда велосипеда: автоматические велостоянки «Citibike», цена 10 долларов на 2 часа. При оплате нужна карта и номер телефона.

РАЙОНЫ МАЙАМИ; http://www.americancities.ru/miami/regions/

СВЯЗЬ
Служба спасения (пожарные, полицейские, скорая помощь): 911.
Код города: Майами — 305
Телефонный код США: +1. При звонке из России нужно набрать: 8 — 10 — 1.

В Майами Бич основные тусовочные улицы это Оушен Драйв, Коллинс Авеню, богемный квартал Арт Деко, Линкольн-роуд.

Здесь же можно и пошопиться. На Линкольн-роуд есть магазин Marshalls, где можно купить брендовые вещи с большой скидкой.

Самый дальний район Майами Бич — Бэл Харбор. Там расположены самые дорогие отели. Гулять там очень приятно: пустынный пляж и тишина.

В последнее утро отпуска мы прощались с Майами Бич на берегу океана, распивая шампанское.

Как только мы сели в машину, чтобы ехать в аэропорт, начался ливень. Хорошая примета, особенно после истории с Ирмой.))))))

Я не испытала особого восторга от отдыха в Майами Бич. Для меня это скучный курортный городок для пенсионеров и молодежи, которая тусит по ночам, а утром отсыпается в отелях.

Сейчас описывая свой первый круиз, мне кажется, что это был всего лишь сон. И не смотря на то, что у карибских круизов, в отличие от европейских, экскурсионная программа менее насыщенная, я сюда еще «сгоняю».