Турист Александр Сорокин (Crash)
Александр Сорокин
был 7 марта 15:58

Лофотенские острова — Норвегия Сентябрь 2017

Очень давно хотелось посмотреть Норвегию, а именно Лофотенские острова. Наконец эта мечта сбылась и мы отправились покорять Норвежское море на морских каяках. Хотя отпуск за полярным кругом идея, скажем так, непривычная. Какого-то четкого маршрута не было, было направление движения. Так как в море очень многое зависит от погоды. Если море штормит, то выход на каяках не безопасен. Тем более, что на каяках до этого никто из нас не ходил. Так же были запланированы выходы в горы и посещения городов. В общем, на все воля Одина.

На поезде мы добрались до Кандалакши. Дальше на автобусах, через Финляндию и затем Швецию, отправились на Лофотены. Дорога получилась долгая, из Москвы мы добирались до островов почти 3 дня, но интересная. Мы посмотрели северную часть Финляндии и Швеции, проехав почти тысячу километров по этим странам. В дороге останавливались в различных городках, что тоже было весьма любопытно. Оказаться в глубинке в другой стране не менее интересно, чем посмотреть столицу. Посетили туристическую достопримечательность Финляндии — деревню Санта Клауса в Рованиеми. Они как раз начали готовиться к туристическому сезону. Наверное, если бы я был ребенком, то мне бы там понравилось, а так — стандартная машина по выкачиванию денег из туристов. Фото с Сантой 40 евро))) Ночевали мы в Швеции, на берегу очень живописной реки.

Осваивать морские каяки мы стали в месте нашей первой стоянки на острове Бракоя. Шикарное место с бирюзовой водой и белоснежным песчаным пляжем.

Солнце, море, каяки, Лофотены

В учебных целях сделали пару кругов вокруг нашего острова и сходили в Тролльфьерд.

Солнце, море, каяки, Лофотены

В Тролльфьерде насобирали мидий, которые позже в лагере с большим удовольствием сварили и съели, поливая лимонным соком.В первый же день мы увидели северное сияние, правда, сквозь облака. Я видел его впервые в жизни, и несмотря на облака, был потрясен. Забегая вперед, скажу, что позже я бы даже не стал брать в руки фотоаппарат при таких условиях. Сияние нас баловало регулярно.

С острова сходили в радиалку на гору рядом с городком Дигермулен.

Весь поход с нами шла лодка сопровождения, на которой перевозились вещи и провиант. Описывать походный быт нет смысла. Установка лагеря в местах ночевок, еда приготовленная на костре и так далее.

Солнце, море, каяки, Лофотены

В первые дни, Один был очень благосклонно настроен к нам. Было очень тепло, солнечно и полнейший штиль. Идти на каяке было сплошное удовольствие, хотя и утомительное в физическом плане. Наше путешествие проходило по местам, названия которых я, к сожалению, не знаю. Неизменно было одно — потрясающая природа Норвегии. Вода, к слову, была около 14 градусов. Но все равно многие купались.

И вот в один из прекрасных дней мы пришли на стоянку на острове Литл Мола.

Солнце, море, каяки, Лофотены

На нем мы задержались надолго. Из-за шторма, который поднялся наследующий день, покинуть его удалость только через четыре дня. Но не могу сказать, что мы скучно провели это время. Мы сходили в радиалку по горам острова. Несмотря на шторм, на лодке сопровождения, сходили в город Свольвер.

Поднялись в горы над городом.

Выход в Свольвер во время шторма стал отдельным приключением. Для нашей лодки сопровождения это оказалось не просто. Лодка прыгала по волнам, ее постоянно захлестывало ледяной водой. В какой-то момент пришлось вычерпывать из нее воду всеми подручными средствами. В качестве награды за испытания в тот же вечер было самое шикарное северное сияние за всю поездку. К сожалению, в самый разгар я смотрел на небо, выпучив глаза и совершенно забыл о фотоаппарате. Снимать стал уже остатки явления.

В другие вечера сияние тоже было, пусть и не такое сильное.

В сентябре на Лофотенах очень много грибов и ягод. Черника и брусника огромными коврами покрывают землю, чем мы с удовольствием пользовались. Для себя открыл, что брусника пополам с черникой залитые медом это очень вкусно! Так же очень вкусной оказалась слабосоленая скумбрия. Мы наловили ее с лодки недалеко от острова и тут же засолили. Вообще рыбалка на Лофотенах дело не хлопотное. Часа за полтора/два было поймано огромное количество рыбы, которого с головой хватило на всю нашу группу из 18 человек. В основной массе попадалась скумбрия. Еще была треска и менек, их мы закоптили.

И вот настал тот день, когда погода позволила нам покинуть остров (он был необитаемый, кстати). Преодолев около 20 километров по воде, мы пришли на место нашей последней стоянки, кемпинг Сандвика. Это была наша первая цивилизованная стоянка за отпуск, с WiFi и горячей водой!!! Остальные были в диких местах, при полном отсутствии человеческого жилья.

Солнце, море, каяки, Лофотены

В следующие два дня нас ждала пешая прогулка в город Кабельвог

и морская прогулка, на лодке сопровождения, в город Хеннингсвер.

Пару слов о норвежских ценах. Одно дело слышать о них, другое столкнуться. Сказать о том, что они не гуманны — это ничего не сказать. После норвежских магазинов цены Швеции кажутся сказкой. А уж финские так вообще подарком. Костровое питание очень положительно отразилось на нашем бюджете.

На этом поездка в Европу с белоснежными солнечными пляжами закончилась и мы поехали в обратную сторону тем же маршрутом. Благодаря течению Гольфстрим на Лофотенских островах гораздо теплее чем в соседней Швеции. Последняя ночевка оказалась мамой холодной за все время.

Одна мечта сбылась и появилась новая. Природа Лофотенских островов произвела неизгладимое впечатление. Теперь я хочу попасть туда зимой.