Турист Nika15
Nika15
был 14 ноября 2017 20:39

Алушта — Россия Август 2017

«Уважаемые пассажиры, просим вас занять свои места, привести спинки кресел в вертикальное положение, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к взлёту. Командир корабля и экипаж желает вам приятного полета!» — при этих словах я на всякий случай сильнее сжала ручку кресла. Не то, чтобы я боялась летать, просто это был мой первый полет, и немного пугала неизвестность. Да ещё и знакомые наперебой пугали заложенностью в ушах при взлёте и не скупились на советы. Одни советовали рассасывать карамель при взлете, другие утверждали, что, если открыть рот, то неприятных ощущений не будет.

Закат в горах, рассвет на море

Я скосила глаза вбок и, убедившись, что все пассажиры сидят с закрытым ртом (за исключением мужчины, который уснул с открытым ртом, едва опустившись в кресло), отправила в рот карамельку и приготовилась к неизбежному. Неизбежного ждать пришлось долго: самолет давно набрал высоту, поступило разрешение перемещаться по салону, бортпроводники предлагали пассажирам прохладительные напитки, а мои уши так ничего и не побеспокоило. Поэтому я расслабилась и, воткнув в уши наушники, уставилась в окно. Там, впрочем, ничего интересного не было, и я сама не заметила, как заснула.

Наверное, надо представиться? Меня зовут Ника, и я вместе с мамой, двоюродной сестрой Алисой, маминой подругой тётей Викой и её дочкой Леркой лечу на отдых в Крым. Вот и познакомились, а теперь предлагаю вернуться к нашим баранам. Ну, к отдыху в смысле.

Полёт пролетел незаметно, пардон, за тавтологию, конечно. Свой багаж в аэропорту Симферополя мы тоже нашли без проблем. Пожалуй, на этом наша удача и закончилось. Добравшись до Алушты, мы отправились на поиски квартир, об аренде которых договорились заранее, найдя их на Авито. Настроение у всех было приподнятое, все мысли были уже о том, как будем валяться на пляже. Как бы не так! Квартира, куда нас привезли, была больше похожа на сарай и совсем не соответствовала описанию и фотографиям, которые были в объявлении. На наш справедливый вопрос «Что происходит?» хозяйка квартиры (как позже выяснилось, пронырливый риелтор) только хлопала глазами и обещала всё уладить. Нас протащили ещё по парочке подобных вариантов.

В конце концов, мы так устали, что были готовы жить в шалаше лишь бы у моря. И тут, решив, что клиент готов, нам продемонстрировали последние варианты, которые, аллилуйя, оказались вполне себе ничего, правда, несколько дороже. (Неплохой маркетинговый ход, правда?). И да, они не прогадали, мы на это согласились. Сил хватило только на то, чтобы разобрать вещи и уснуть чуть ли не на полу. (Почти сутки не спать тяжеловато, знаете ли).

Но разве можно долго спать, когда море буквально в двух шагах, волнуется и ждёт? Вот и мы не смогли, спустя два часа мы уже были на пути к пляжу. Кстати говоря, когда нам рассказывали о шаговой доступности моря, почему-то забыли упомянуть, что шагать придется около километра. Но стоило нам увидеть море, как все плохие мысли словно волной смыло. Теплое, ласковое, солёное и такое родное, словно я всю жизнь провела рядом с ним. Алиска, которая никогда не была раньше на море, с восторгом смотрела на него, и выглядела вполне счастливой.

Закат в горах, рассвет на море

Весь следующий день мы провели на пляже. Загорали, плавали, Лерка успела купить себе маску для ныряния и рассказывала нам с Алисой как прикольно на дне. Мы с сестрой ни нырять, ни плавать не умеем, поэтому в воду заходили редко, предпочитая загорать, воткнув наушники в уши. Если становилось очень жарко, то достаточно было сесть на большой камень у самого берега, и волна, разбиваясь о него, окатывала брызгами с ног до головы.

Решив, что пляж — это, конечно, хорошо, но раз уж приехали, то надо бы осмотреть окрестности, на следующий день мы отправились на 10-часовую экскурсию. В 8 утра мы загрузились в экскурсионный автобус и выдвинулись в сторону Ялты. Экскурсовод, представившийся Олегом, непрерывно рассказывал о достопримечательностях, мимо которых мы проезжали, не забывая пошутить, если заметит, что кто-нибудь заскучал.

Особенно хороша была в его исполнении легенда о Медведь-горе. Легенда гласит, что давным-давно, так давно, что ни плугов, ни тракторов, ни газонокосилок в помине не было, зато был дремучий и непролазный лес, люди пытались своими силами расчистить его, чтобы возделать землю и разбить виноградники. Видимо, так себе у них получалось, потому что молили они ежедневно Бога о помощи в труде их нелегком. Услышал, наконец, Бог их молитвы, (а как тут не услышать, когда каждый день одно и то же?) помог он людям, стало у них всё ладиться, виноградники заколосились, море стало ласковым, как котенок, горы открыли свои богатства. Люди — существа неблагодарные — получили, что хотели, и перестали поклоняться Богу, чем очень его обидели. (Ещё бы, ты в них считай всю душу, вложил, а они про тебя забыли). Решил тогда он их проучить и не придумал ничего лучше, чем натравить на этих неблагодарных медведя Аю-Дага. Да не просто медведя, а огромного, словно гора, и лохматого, словно вместо шерсти у него был лес. Представляете зрелище? И двинулся медведь на владения людские, всё круша на своём пути без разбору. Тут уж люди не только Бога, но и самого чёрта вспомнили. Но им опять повезло, когда Великий медведь добрался до Партенитской долины, которая цвела и радовала взор своими зелёными лугами, богатыми виноградниками и хрустальными водопадами, он так был восхищен открывшимся видом, что передумал разрушать это чудное место. Тут уж Бог пришёл в ярость и превратил исполинского медведя в огромную скалу. С тех пор у самого берега Чёрного моря между Гурзуфом и Партенитом возвышается огромная фигура медведя, которую видно издалека.

Так под рассказ экскурсовода мы незаметно добрались до Воронцовского дворца. Это одна из главных достопримечательностей Крыма. Он поражает своими размерами и великолепием. Поэтому не удивительно, что территория дворца часто использовалась при съемках таких известных фильмов, как «Алые паруса», «Гамлет», «Десять негритят» «После дождичка в четверг» и многие другие.

Закат в горах, рассвет на море

Но примечателен дворец не только своей архитектурой, и вкладом в кинематограф, туристов привлекает также дворцовый парк, разбитый вокруг дворца известным немецким садоводом-ботаником Кебах Карлом Антоновичем. Парк по праву считается шедевром садово-паркового искусства. На территории, площадью около сорока гектар, произрастает более двухсот видов различных растений из разных стран мира. Если верить нашему экскурсоводу, чтобы вырастить некоторые из них, специально была привезена местная земля, чтобы растения лучше прижились. Олег так увлеченно рассказывал о кипарисах, магнолиях, соснах, платане и остальных растениях, которых в парке было предостаточно, что я решила, что по образованию он ботаник. Мама пошла дальше и предположила, что он преподаватель, о чём незамедлительно у него поинтересовалась. Олег ответил отрицательно, заявив, что неизвестно, кто бы первый сбежал — он или его студенты. Своё предположение я уточнять не стала, теша себя мыслью, что и так права. Не люблю разочаровываться в своих дедуктивных способностях, знаете ли.

Закат в горах, рассвет на море

Из Воронцовского дворца наша экскурсионная группа отправилась к станции канатной дороги, ведущей на вершину горы Ай-Петри, что означает «Святой Петр». На вершине Ай-Петри почти всё время наблюдается туманная или сильно ветреная погода. Нас заранее предупредили, чтобы были готовы ко всему — от дождя до снега. Но поиграть в снежки нам так и не удалось. Погода в этот день была солнечная и ясная, поэтому мы могли в полной мере насладиться открывавшейся панорамой. С высоты 1234 метра открывался чудесный вид на Ялту и Чёрное море. С такой высоты море сливалось с небом, создавая многогранную палитру всех оттенков синего.

Закат в горах, рассвет на море

Налюбовавшись и нафотографировавшись, наша группа разбрелась, кто куда. Двое из нашей развеселой компании хотели подняться на зубцы Ай-Петри, однако остальные были против, на их взгляд, слишком экстремального времяпрепровождения, и с победой трое против двух мы отправились по сувенирным лавкам, расположенным поблизости. Пока мама с тётей Викой закупались специями и прочими «жизненно необходимыми» сувенирами, мы с девочками стали жертвами местных работников сферы развлечений. Одни предлагали покататься на лошадях, другие на квадрациклах, третьи звали сделать шикарные фотографии, а четвертые обещали отвезти в «Ласточкино дупло» и «Воронцовский конец». Представив себе перспективу оказаться в ласточкином дупле, мы ужаснулись, но ситуацию спас экскурсовод, пригласив всех в автобус и заявив, что следующий наш пункт назначения — как раз Ласточкино гнездо.

С горы мы спускались не по канатной дороге, а на автобусе по серпантину. Олег предложил считать повороты, но их было так много, что я сначала искренне пыталась это сделать, а потом плюнула на это неблагодарное дело, слушая рассказ о Ласточкином гнезде. Оказывается, изначально оно называлось «Замок любви». Кстати, на то время от замка там было только название, которое дал своему деревянному дому на отвесной скале первый её хозяин. Ласточкиным гнездом замок стал много позже. До сих пор не известно, с чем связано происхождение его названия. Однако, на мой взгляд, более подходящего названия этому готическому замку придумать сложно.

Закат в горах, рассвет на море

После экскурсии по окрестностям замка мы обнаружили, что водитель автобуса, помахав нам ручкой, скрылся в неизвестном направлении вместе с автобусом. Но Олег всех успокоил, объяснив, что так было запланировано, и автобус будет ждать нас в Ялте, а мы туда доберемся на теплоходе. Поездка на теплоходе была хоть и недолгой, но запоминающейся. На море начали подниматься сильные волны, и нас швыряло из стороны в сторону. (После такой морской прогулочки я целую ночь просыпалась от ощущения, что меня подбрасывает волной).

Добравшись до Ялты, мы отправились гулять по набережной. Тут тоже не обошлось без приключений. Обидевшись на то, что мы отказались дать ему «на бамбук», меня чуть было не похитил панда, и отпустил только после маминого обещания дать ему по репе. Так что, если вы гуляете по Ялтинской набережной без такой отважной мамы, как у меня, то будьте осторожнее с местными пандами. (Аниматорами, конечно, — для настоящих климат неподходящий).

Экскурсовод не обманул — когда мы нагулялись по Ялте, автобус уже ждал нас, и спустя час мы уже были дома, уставшие, но счастливые с кучей впечатлений и новых фотографий.

Следующие несколько дней мы провели в блаженном безделье. Днем купались, загорали, объедались мороженным и фруктами, а вечером гуляли по набережной. С закатом солнца здесь становилось очень людно. Отдыхающие прогуливались с детьми, катались на гироскутерах, смотрели выступления музыкантов, наслаждались молочными коктейлями и мороженым, продающимися на каждом шагу или сидели в кафешках.

Закат в горах, рассвет на море

Видимо, спокойная жизнь — это не для нас, поэтому мы решили, что ещё одна экскурсия нам не помешает, и спустя пару часов мы уже ехали в джипах в сторону Долины Приведений. Не знаю, как для остальных, а для меня это был лучший момент за всё время отдыха. Горы, скорость, ветер в волосах, громкая музыка — оказалось для ощущения полной эйфории мне вполне достаточно. И если бы вся экскурсия целиком бы состояла из езды по серпантину на скорости, я бы ничуть не расстроилась.

Долина Приведений — оказалась скоплением скал причудливой формы, если приглядеться, то можно увидеть профиль Екатерины Второй, замок, ёжика с яблоком и многое другое. Лично я разглядела слона, на котором сидит чебурашка, но своим открытием ни с кем делиться не стала, а то еще неправильно поймут. Однако, экскурсовод, словно прочитав мои мысли, заверил, что в этих скалах каждый видит что-то своё, в зависимости от широты воображения.

Закат в горах, рассвет на море

После того, как мы убедились, что с фантазией у нас всё в порядке, мы вновь загрузились в джип и двинулись к водопаду Джур-Джур, самому полноводному водопаду Крыма. Смешное название водопада, как ни странно, имеет армянские корни, что в переводе означает «вода-вода». Не особо заморачивались со смыслом, зато звучит неплохо. Высота водопада составляет около пятисот метров над уровнем моря. Зрелище, конечно, великолепное. Но, конечно, не такое великолепное, как закат в горах, который мы увидели, когда возвращались обратно.

На закат в горах мы посмотрели, теперь осталось посмотреть на восход на море. Поставив с сестрой будильник на четыре утра, мы договорились, что сходим встретить рассвет на пляж. Но на следующий день прозвеневший будильник Алиска предпочла проигнорировать, поэтому идти пришлось мне одной. На пляже было пустынно, тихо и безлюдно, только где-то далеко кричали чайки. Я успела как раз вовремя, огненно-алый диск солнца поднимался из моря, окрашивая всё вокруг в розовые тона. Зрелище настолько завораживающее, что никаких слов не хватит, чтобы это описать.

Закат в горах, рассвет на море

Вообще те же самые слова можно сказать о всей природе Крыма. Она великолепна, разнообразна, необыкновенна. И даже только ради нее стоит сюда приехать, чтобы увидеть закат в горах, а восход на море.